Замена сальника хвостовика кпп ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

Как заменить сальник хвостовика КПП ВАЗ-2107

замена, сальник, хвостовик, ваз, 2107

Снимаем уплотнитель центрирующего кольца

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

2-мя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты

Съемником стягиваем фланец эластичной муфты.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала. Перед установкой манжету смазываем узким слоем хоть какой смазки.

Новейшую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего поперечника либо старенькую манжету. Снятые детали устанавливаем в оборотной последовательности

Устанавливая новейшую манжету, можно незначительно недопрессовать её, не допуская перекоса (по мере надобности подложив под него дистанционные прокладки шириной до 1 мм), чтоб кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значимых повреждениях – поменяйте валы и манжеты

Чтоб снять переднюю часть коробки, для вас необходимо дать все свои внутренние крепежные гайки (где все будут находиться под головкой на M17 и одной гайкой на M13). Отдав все гайки, нужно немного постучать по корпусу контрольной точки в направлении удаления и снять кожух. Сальник первичного вала размещен в направляющем первичном валу, и лучше немедля проверить его работоспособность. Для этого на снятой крышке сцепления нужно встряхнуть направляющую, и если на ее креплении к основанию имеется провисание, то или сварить выпускное отверстие направляющей трубы, или стопроцентно поменять первичную направляющую вала при помощи сальника ,

Правильное управление не имеет свободного хода из стороны в сторону и делает воспоминание одного целого с корпусом. В продаже есть направляющие уже с вставленным сальником входного вала.

Ну и не забудьте заполнить сливочное масло! Если это вызывает подозрение либо вы не помните, когда оно затоплено, тогда лучше его поменять.

Замена сальника вторичного вала коробки передач ВАЗ 2107

Необходимость подмены сальника вторичного вала в КПП автомобиля ВАЗ 2107 появляется при обнаружении подтекания масла из коробки. Не допускается наличие капель масла на картере коробки, но допустимо масляное отпотевание, которое не является признаком повреждения сальника.

Для выполнения работы по замене сальника в КПП потребуются трехзахватный съемник и фиксирующий клей.

Снятие сальника коробки передач ВАЗ 2107

Закрепляем от проворачивания фланец эластичной муфты, вставив в ее отверстие болт А. Ключом на 30 мм отворачивая гайку крепления фланца и сдвигаем центрирующее кольцо Б эластичной муфты вдоль вала.

Завернув на несколько оборотов гайку, поддеваем 2-мя шлицевыми отвертками центрирующее кольцо и снимаем его со вторичного вала коробки.

Уперев в конец вторичного вала винт трехзахватного съемника, спрессовываем фланец с вала.

Раздвижными пассатижами извлекаем из коробки покоробленный сальник.

Установка сальника коробки передач ВАЗ 2107

ВниманиеПеред установкой сальника проверьте состояние внутренней цилиндрической поверхности фланца, контактирующей с сальником. На ней могут быть следы коррозии и износа, которые следует устранить полировкой.

Перед установкой смазываем поверхности нового сальника тонким слоем пластичной смазки.

Запрессовываем сальник подходящей по диаметру оправкой.

Для наглядности следующую операцию показываем на снятой с автомобиля ВАЗ 2107 коробке передач.

Молотком напрессовываем на вал фланец. Установив шайбу, наносим на резьбовую поверхность вала фиксирующий клей (согласно инструкции по применению) и заворачиваем гайку.

Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена уплотнения первичного вала

Схема работы по замена первичного уплотнения вала рассмотрим пример популярной тольяттинской модели ВАЗ-2107.ВАЗ 2107 относится к классическим моделям завода, в семейство которых входят автомобили: ВАЗ 2101; 02; 03; 04; 05 и 06. Коробки передач на всех классических моделях идентичны с точки зрения замены первичного уплотнения вала и отличаются только количеством ступеней. Это 4 и 5 ступенчатые переключения передач, которые состоят в дизайне задней обложки и некоторых формах подушек или, как ее называют. Траверсах.

Порядок замена сальника валов первичного вала 2107

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • Съёмник;
  • Пассатижи;
  • Трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старый сальник.
  • Место посадки очистить, установить новый сальник.
  • Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Предназначение сальников

Основные механизмы в коробке передач – это валы. Они комплектуются сальниками, которые необходимы для герметизации зазоров КПП. Благодаря этому, горюче-смазывающее вещество не вытекает из коробки. Имеющийся сальник дифференциала обеспечивает необходимую защиту данного механизма от грязи.

Из какого материала изготовлены сальники? Данный элемент выполнен из композитных материалов ХСП и NBR. Их отличительная особенность в том, что они хорошо переносят температурные нагрузки, следовательно, отмечается их минимальная выработка при длительной эксплуатации транспорта.

Сальник вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подробная видео инструкция о том как поменять сальник вторичного вала КПП (другое название “задний сальник”) на классическом семействе ВАЗ 2107 2106 2105. Основные симптомы умершего сальника КПП — подтёки масла из коробки передач. С ремонтом лучше не затягивать и приступать к замене при первой возможности.

После просмотра видео я думаю вы без проблем можете своими руками поменять сальник вторичного вала на КПП, как снять кардан мы уже показывали, смотрите материалы в разделе “ходовая”.

Замена паука карданного вала на ВАЗ 2107

В автомобилях с задним приводом, которые относятся к классическому ВАЗу, крутящий момент от коробки до коробки передач заднего моста передается через вал гребного винта. Конструкция последнего проста и надежна. Однако, как и все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. В таких случаях возникает необходимость ремонта карданов:

  • Крест рухнул (изношен);
  • Выравнивание вала;
  • Подвесная подвеска;
  • Рухнула упругая муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо извлечь из машины. Это можно сделать даже без ямы и лифта, просто поднимая переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Но этот метод неудобен и не полностью безопасен. Поэтому лучше работать в гаражных условиях, где есть автоподъемник или смотровая яма.

Замена сальника первичного и вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – трудоемкая и важная процедура в процессе обслуживания трансмиссии классического ВАЗа. Несмотря на свои небольшие размеры, данная деталь выполняет важную функцию по герметизации пространства в трансмиссии, и выход ее из строя грозит большими проблемами в работе всей коробки передач.

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена переднего сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  • Для начала необходимо отсоединить части сцепления, с которыми взаимодействует данная деталь, путем демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  • Затем необходимо демонтировать сам кожух, тем самым, освобождая пространство для снятия самого сальника.
  • После этого следует удалить отработанную деталь, сняв ее с посадочного места при помощи ножа. Освободившееся посадочное место необходимо тщательно обработать для удаления остатков детали отработанного масла, а также иного загрязнения.
  • На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и производят сборку всей системы в обратной последовательности.

Замена сальника вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

  • Фиксируют и демонтируют фланец коробки передач, так как именно эта часть закреплена на вторичный сальник.
  • После демонтажа необходимо выпрессовать с помощью специального съемника и освободить доступ к самому сальнику.
  • Далее отверткой или иным инструментом извлечь отработанную деталь, а место посадки также обработать.
  • Установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена переднего сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  • Для начала необходимо отсоединить части сцепления, с которыми взаимодействует данная деталь, путем демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  • Затем необходимо демонтировать сам кожух, тем самым, освобождая пространство для снятия самого сальника.
  • После этого следует удалить отработанную деталь, сняв ее с посадочного места при помощи ножа. Освободившееся посадочное место необходимо тщательно обработать для удаления остатков детали отработанного масла, а также иного загрязнения.
  • На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и производят сборку всей системы в обратной последовательности.

Диагностика сальников коробки передач ВАЗ 2107

Ответственный автолюбитель, владея отечественным заднеприводным автомобилем, обязан постоянно следить за состоянием многих агрегатов и узлов. Одним из таких являются сальники. Существуют простые, но достаточно трудоемкие средства проверки и профилактики этих частей. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике или загнать на яму и провести визуальный осмотр корпуса коробки. В местах сочленения сальников с частями сцепления или штока не должно быть запотевания в виде масляных пятен, потеков этого вещества. Запотевание в месте крепления детали является первым признаком выхода из строя, уже при наличии небольших пятен необходимо проводить замену, так как в дальнейшем течь будет только увеличиваться.

Также необходимо протереть и очистить от грязи и пыли детали и осмотреть их на предмет наличия трещин, которые впоследствии могут дать течи.

Самым простым способом профилактики без применения подъемника является периодическая проверка уровня масла в картере при помощи щупа.

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.

Замена сальника первичного и вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – трудоемкая и важная процедура в процессе обслуживания трансмиссии классического ВАЗа. Несмотря на свои небольшие размеры, данная деталь выполняет важную функцию по герметизации пространства в трансмиссии, и выход ее из строя грозит большими проблемами в работе всей коробки передач.

Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА

Размеры сальников в КПП ВАЗ 2107

Для проведения корректной замены сальников КПП ВАЗ 2107 необходимы точные геометрические размеры, а также масса изделия. В противном случае при установке иных частей работа все коробки передач может быть нарушена, что также может привести к поломке. Завод-изготовитель установил четкие размеры сальников КПП ВАЗ 2107, под них должны подпадать данные детали вне зависимости от компании, которая их будет производить для установки на данную модель. Для вторичного – это длина 55 мм, высота окружности также 55 мм, ширина/толщина – 10 мм. Масса вторичного сальника составляет 28 г, хотя в случае с массой данные могут варьироваться в зависимости от поставщика и не играют особой роли.

Первичный сальник имеет следующие данные – длина 28 мм, высота 47 мм, ширина 8 мм и масса всего лишь в 20 г. Данные значения позволят владельцу руководствоваться показателями качества при приобретении нового экземпляра взамен старого.

Как поменять сальник на коробке ВАЗ 2107

Процедура замены заднего сальника КПП ВАЗ 2107 отличается от таковой на передней детали в силу конструктивных особенностей крепежа, а также самого расположения деталей, так и их конструкции. В целом обе процедуры подразделяются на несколько этапов.

Советы и рекомендации по замене сальника коробке ВАЗ 2107

На рынке присутствует множество изготовителей запасных частей для автомобилей ВАЗ. Это как отечественные, так и зарубежные предприятия. Немало таких выпускают и сальники. Однако негативной стороной разнообразия является нестабильное качество запасных частей. Нередки случаи брака вне зависимости от страны производителя. Поэтому ответственные водители должны внимательно изучать агрегат при приобретении на предмет качества выполнения, наличия или отсутствия трещин.

В целом, несмотря на невысокую стоимость самой детали, процесс ее монтажа занимает достаточно много времени поэтому оптимальным вариантом будет приобретение части от самого производителя автомобиля, который соблюдает расчетные размеры, а также технологию производства оригинальных запасных частей.

Также при проведении монтажа новых частей всегда необходимо иметь под рукой сливную тару для удаления излишних частей трансмиссионной жидкости, а также новую жидкость для последующего долива.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Размеры сальников коробки

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  • Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  • Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • Съёмник;
  • Пассатижи;
  • Трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старый сальник.
  • Место посадки очистить, установить новый сальник.
  • Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Читайте также: