Замена сальника коленвала ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

  • 1 Когда пора менять?
  • 2 Инструкция
    • 2.1 Необходимые инструменты
    • 2.2 Этапы

    Причины поломки

    Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

    • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
    • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
    • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
    • Наличие механических повреждений на элементе;
    • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

    Инструменты и материалы

    Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

    1. Автомобильные ключи;
    2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
    3. Набор отверток с насадками;
    4. Емкость для сбора отходов;
    5. Тосол или качественная графитная смазка;
    6. Емкость с моторным маслом;
    7. Термостойкий герметик;
    8. Новые сальники коленвала.

    Необходимый инструмент

    Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

    1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
    2. Несколько отвёрток.
    3. Плоскогубцы.
    4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
    5. Новые сальники.

    Штатный сальник коленвала для ВАЗ-2110 отечественного производства
    Штатный сальник коленвала для ВАЗ-2110 отечественного производства

    Сальник коленвала передний.

    Сальник коленвала задний.

    Артикулы

    Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

    • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
    • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

    Черные сальники коленчатого вала фирмы ESPRA для ВАЗ-2110 и модификаций

    Комплект фирменных сальников ESPRA.

    Алгоритм замены

    Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
    2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

    Боковой болт крепления крышки ГРМ в автомобиле ВАЗ-2110
    Боковой болт крепления крышки ГРМ в автомобиле ВАЗ-2110

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    Снимаем крышку ГРМ.

    Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате, поднято правое переднее колесо

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

    Метки установки распределительного вала двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    …или застопорить шкив распредвала.

    Отворачивание болта крепления шкива генератора в ВАЗ-2110

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

    Ослабление натяжного ролика накидным ключом в ВАЗ-2110 8 клапанов

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

    Обычно шкив легко снимается.

    Демонтаж зубчатого шкива коленвала с помощью съемника в ВАЗ-2110
    Демонтаж зубчатого шкива коленвала с помощью съемника в ВАЗ-2110

    Но может понадобится съемник.

    Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

    Под шкивом видим масло и старый сальник.

    Хвостовик коленвала без маслосъемного сальника в двигателе ВАЗ-2110
    Хвостовик коленвала без маслосъемного сальника в двигателе ВАЗ-2110

    Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

    Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

    Задний сальник

    Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

    Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

    Процедура происходит следующим образом:

      Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

    Вывод привода из поворотного кулака в ВАЗ-2110, шаровая опора откручена

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

    Вытаскивание внутреннего шарнира привода из коробки передач в ВАЗ-2110

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

    Откручиваем реактивную тягу.

    Демонтаж крышки картера сцепления в ВАЗ-2110
    Демонтаж крышки картера сцепления в ВАЗ-2110

    Снимаем крышку картера сцепления.

    Выворачиваем болты крепления коробки.

    Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

    Перед снятием маховика ставим метки.

    Установка нового сальника коленвала в ВАЗ-2110 8 клапанов

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

    Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

    Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:

    Что необходимо для ремонта

    Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте, позаботьтесь о площадке, где планируете выполнить осмотр машины. Это может быть эстакада или смотровая канава, в которой будет удобно производить замену.

    Набор инструментов для работ должен включать в себя отвертки, манжеты, новые сальники, набор головок и ключей. Обязательно используйте герметик для выполнения ремонта. Помните, что детали и расходные материалы должны приобретаться только у производителя, во избежание приобретения некачественной продукции или подделки оригинальных деталей.

    Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Снимаем ремень генератора.
    • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
    • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
    • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

    Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

    Порядок проведения работ

    1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму, в результате чего обесточиваем ВАЗ-2110. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и движка автомобиля.
    2. Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а потом просто его снимаем, следя за тем, чтобы метки совпали.
    3. Снимаем правое колесо впереди ВАЗа. После выполненных манипуляций с колесом снимается и ремень привода генератора, после чего вы должны открутить болт, крепящий шкив коленвала.
    4. Масло из двигателя сливается, происходит демонтаж насоса для масла, к которому прикреплен передний сальник. Производим замену манжета и тщательно промазываем его герметиком.
    5. Манжет с внутренней стороны обильно промазывается маслом, после чего извлеките уплотнитель и достаньте передний манжет автомобиля. Собираем все это в обратном порядке, соответственно, указанных выше этапов.

    Заменить же задний манжет будет намного сложнее. Порядок проведения ремонтных действий такой:

    1. Снимаем клемму с минусом от АКБ, после чего необходимо выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
    2. Снятие держателя заднего сальника происходит при помощи раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
    3. Придерживая фиксатор, необходимо вытащить уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и осмотреть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо дефекты, такую деталь тоже меняют, а затем рабочей кромкой новый манжет ставится внутрь фиксатора и производится замена прокладки.
    4. Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.

    Когда пора менять?

    Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

    Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

    • некачественное изделие;
    • работа при повышенных нагрузках;
    • перегрев;
    • несвоевременная замена масла и фильтра;
    • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

    Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

    Передний СК

    Извлечение элемента

    Извлечение элемента

    Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

    • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
    • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
    • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
    • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
    • Снимите переднее правое колесо;
    • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
    • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

    Передний СК

    Передний СК

    • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
    • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
    • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
    • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
    • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
    • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
    • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

    Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

    Для чего нужно менять сальники коленвала

    Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

    Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

    Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

    1. Условий эксплуатации.
    2. Возраста автомобиля.
    3. Стиля вождения.
    4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

    Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

    Последствия

    Замасливание корпуса двигателя вокруг сальника коленвала в ВАЗ-2110

    Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

    Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

    1. Значительно повысится расход масла.
    2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
    3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
    4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

    Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

    Порядок проведения работ

    1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму, в результате чего обесточиваем ВАЗ-2110. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и движка автомобиля.
    2. Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а потом просто его снимаем, следя за тем, чтобы метки совпали.
    3. Снимаем правое колесо впереди ВАЗа. После выполненных манипуляций с колесом снимается и ремень привода генератора, после чего вы должны открутить болт, крепящий шкив коленвала.
    4. Масло из двигателя сливается, происходит демонтаж насоса для масла, к которому прикреплен передний сальник. Производим замену манжета и тщательно промазываем его герметиком.
    5. Манжет с внутренней стороны обильно промазывается маслом, после чего извлеките уплотнитель и достаньте передний манжет автомобиля. Собираем все это в обратном порядке, соответственно, указанных выше этапов.

    Заменить же задний манжет будет намного сложнее. Порядок проведения ремонтных действий такой:

    1. Снимаем клемму с минусом от АКБ, после чего необходимо выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
    2. Снятие держателя заднего сальника происходит при помощи раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
    3. Придерживая фиксатор, необходимо вытащить уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и осмотреть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо дефекты, такую деталь тоже меняют, а затем рабочей кромкой новый манжет ставится внутрь фиксатора и производится замена прокладки.
    4. Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.

    Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

    • Отключаем АКБ.
    • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
    • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
    • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
    • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

    Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

    Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

    Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля. Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть). Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:

    • Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
    • Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.

    Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.

    Причины износа сальников коленчатого вала

    Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:

    • Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
    • Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
    • Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.

    Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.

    Замена сальника коленвала Ваз 2110

    Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

    В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

    • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
    • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
    • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
    • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
    • Слейте масло с и произведите замену.
    • Выполните сборку в обратном порядке.

    Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

    Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

    • Отключаем АКБ.
    • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
    • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
    • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
    • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

    Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

    Замена сальника коленвала Ваз-2110

    Спасибо за подписку!

    Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Снимаем ремень генератора.
    • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
    • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
    • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

    Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

    Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

    Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:

    Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.

    По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.

    Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.

    Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

    Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедиться, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.

    Сальник (радиальный уплотнитель или манжет вала) – резинометаллическое изделие, которое обеспечивает уплотнение вращающихся соединений деталей автомобиля. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит с помощью специальных насечек в области вращения вала за счет создаваемого ими разрежения.

    Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.

    Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

    Что понадобится для замены:

    При замене сальника коленвала лучше приобрести сразу комплект, благо, стоят они не дорого — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести комплект сальников от ESPRA, каталожный номер EO7418, стоимостью 420 рублей.

    Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

    1. Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
    2. Снимаем переднюю крышку ГРМ.
    3. Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
    4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
    5. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
    6. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
    7. Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
    8. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
    9. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.

    Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110

    Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника. Для осуществления замены потребуются снятие дополнительных деталей и механизмов, и как следствие, высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания. Но, если вы решились на замену заднего сальника ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:

    1. Сливаем масло с двигателя и с КПП.
    2. Снимаем колесо.
    3. Выводим ШРУС из отверстия шаровой опоры подшипника.
    4. Вынимаем вал привода со ШРУСом.
    5. Отсоединяем тягу привода переключения передач.
    6. Отворачиваем болты крепления КПП и отводим коробку передач от двигателя. Снимаем КПП.
    7. Откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, вынимаем его.
    8. Отвинчиваем шесть болтов крепления маховика к коленвалу, снимаем его.
    9. Поддеваем отверткой сальник, извлекаем его из держателя.

    Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе

    Замена заднего сальника коленвала на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110 производится аналогично 8 клапанному двигателю.



    Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.



    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.


    Снятый шкив привода генератора и коленчатого вала.


    Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.


    Берём новый сальник, смазываем рабочую кромку моторным маслом и запрессовываемым подходящим отрезком трубы.



    Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.



    Вкрутив в сальник саморез, поддеваем сальник и извлекаем его из держателя, помогая отверткой.


    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по меткам. Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

    1. Необходимо снять зубчатый шкив коленвала (о том как его снять читайте здесь) и аккуратно вынуть шпонку
    2. Аккуратно вынимаем сальник с помощью тонких плоскогубцев

    сальник коленвала


    Устанавливаем новый сальник следующим образом:

    замена сальника коленвала

    Совет: если после замены масла в двигателе выдавливает передний сальник коленвала, то в первую очередь проверьте, не переборщили ли вы с уровнем масла, т.к. в двигателе переливать масло не стоит, лучше чуть не долить, чем перелить.

    Демонтаж сальников распредвала ВАЗ-2112

    Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

    На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

    Пошаговый порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

    Демонтаж сальников

    1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

    Крышка двигателя ВАЗ-2112

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

    Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

    Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

    1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
    2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
    3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

    Шпонка распределительного вала ВАЗ-2112

    Расположение шпонки указано стрелкой

    Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

      Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

    Демонтаж сальника распредвала ВАЗ-2112

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

    Установка сальников распредвала

    Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

    Сальник распредвала ВАЗ-2112

    Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

    Порядок установки

    1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

    Сальник распредвала ВАЗ-2112 вблизи

    Кромка смазана маслом

    Надеваем сальник на вал ВАЗ-2112

    Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

    Запрессовываем сальник распредвала ВАЗ-2112

    Постукивания должны быть не сильными, но частыми

    При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

    Почему необходимо проводить замену вовремя?

    Новый сальник установлен на распредвал ВАЗ-2112

    Слева новый сальник, а справа старый

    Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

    Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей.

    Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами :

    • Расход масла увеличится.
    • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
    • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

    Выводы

    Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.

    Читайте также: