Замена сальника кулисы ваз 2112

Обновлено: 03.07.2024


Всем Привет! У меня вот такая вот проблема, сальник кулисы пропускает масло.Меняют ставят новый, и даже один день не покатаюсь и снова пропускает, в последний раз поставили сразу два сальника, и все равно пропускает. Кто чем может помогите, а то масло уходит)))

Ребята решил поделиться, так как у меня он пропускал на следующий день после замены, то на сегодняшний день ни капли под машиной. Купил я 2 сальника и обойму, и поехал к мастеру, и принялись за работу. Мастер мне объяснил, что 2 сальника смысла нету туда пихать, так как там место для одного, т.е он плотно садится, а второй свободно ходит.Первый хорошенько посадили на герметик, а потом второй, но он не плотно сел.Сальники посадили в новую обойму, старая была мятая вся.Так же смазали обойму

герметиком, и посадили на место.В прошлый раз, я сразу сел в машину и поехал, т.е в прошлый раз кажется герметик даже не успел высохнуть, но в этот раз я подождал где-то минут 30,и только после этого сел в машину. Так что приороводы пробуйте менять не только сальник, но и обойму.


Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110


Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.


Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.





Причины неисправности сальника МКПП

Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:

  • Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
  • Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
  • Деформация;
  • Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.

Рекомендуем: Лучшие синтетические, полусинтетические и минеральные трансмиссионные масла в 2021 году

Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.

Какие детали выбрать для замены


Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .


Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

    Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

Ремонтно-восстановительные работы

Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.

Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:

  1. Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее — с её ручки.
  2. Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
  3. Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем — демонтировать её.
  4. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
  5. При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных — заменить на исправный аналог.
  6. Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.


Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Есть два вида кулис:

Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.



Комплект для замены

Диагностика


Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.


Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Схема кулисы ваз 2110

После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:

  • Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
  • Запрессовываем новую манжету внутрь штока.

Совет. Легче осуществить замену сальника при помощи пробки от любой пластиковой бутылки. Новый сальник вставляется во внутреннюю часть пробки, которая заранее вырезается. И затем впрессовывается.





Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель


Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.


Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?

В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.

Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:

  1. Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
  2. Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Извлекается привод.
  4. Снимается старый сальник и устанавливается новый.

Диагностика


Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.


Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Как ремонтировать автомобиль

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115



Заменить сальник привода автомобиля
ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

— течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Замена манжеты кулисы


Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.


Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.


Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110


Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.


Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены


Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления


Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115



Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?

В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.

Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:

  1. Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
  2. Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Извлекается привод.
  4. Снимается старый сальник и устанавливается новый.

Диагностика


Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.


Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Как ремонтировать автомобиль

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115



Заменить сальник привода автомобиля
ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

— течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Замена манжеты кулисы


Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.


Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.


Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110


Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.


Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены


Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления


Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115


Читайте также: