Замена сальника привода ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Демонтаж сальника привода

…устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах.
Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.
  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.
  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Диагностика проблемы

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
  • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

  • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок.
Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

Шток, переключающий передачи

  • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.

Отсоединяем кардан от штока

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:


Случилась неприятность, потек сальник привода.Ехал по трассе и заметил что начала свистеть 5-я передача.Остановился, посмотрел, покрутился, решил заглянуть под двигатель, оказалось сальник.Приехал на авторынок, купил все необходимое, и тут понеслось))



Предварительно снял защиту.Открутил краба и тягу, для вытягивания шруса из коробки




Потом вытянул шрус


Вот он виновник беды))


Далее поддел сальник и вытянул его



После чего протер все, смазал герметиком сальник и запресовал его на место

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • Набор ключей;
  • Большие плоские отвёртки;
  • Массивный молоток;
  • Домкрат;
  • Блокировки колёс;
  • Оправка для запрессовки сальника привода.

Кроме этого нужен, конечно, сальник полуоси 2101 (или 2123). Возможно понадобится и подшипник полуоси. Но не будем торопиться, если сама полуось имеет значительные биения (более 0,7 мм) – её тоже нужно менять, иначе она разобьёт оба подшипника, а тот, который в мосту менять значительно сложнее. Тогда лучше иметь полуось в сборе. Снятие подшипника с полуоси и последующая установка нового – более сложная процедура, чем замена сальника привода, но весь описанный комплекс лучше, всё же, делать один раз. Дефектацию полуоси можно будет сделать только после снятия, об этом ниже.












Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Также течь может усилиться в любой момент, в результате чего поломка коробки может возникнуть неожиданно. При этом одной заменой сальников в этом случае проблему зачастую решить не удается. Другими словами, сама коробка потребует снятия, дефектовки и комплексного ремонта. Естественно, затраты на такой ремонт окажутся высокими по сравнению с расходами на замену только сальников.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Меняем сальник полуоси 2101

Устанавливаем автомобиль ровно. Надёжно блокируем колёса. Ручной тормоз не используем! Иначе тормозной барабан не снимется. Поднимаем правое колесо и его снимаем. Дальше снимаем тормозной барабан, для этого отвинчиваем его болты (два), аккуратно постукиваем его по ободу изнутри наружу через деревянную подложку немного поворачивая.

Снимаем полуось

Теперь нужно поддомкратить полуось снизу с таким расчётом, чтобы фланец правого привода был выше – иначе при снятии полуоси масло будет вытекать.

Выкручивание барабана

Вынув полуось, нужно её осмотреть на предмет:

  • Есть ли лишний люфт в подшипнике;
  • Есть ли биение привода.

Для определения биения нужно положить на гладкую поверхность и покатать вокруг своей оси – биение будет заметно. Решаем вопрос замены привода в сборе с подшипником или только подшипника привода. Подшипник привода при определённом опыте тоже можно заменить самостоятельно, но здесь нужен навык или хорошие оправки, так как и снятие, и последующая запрессовка осложнены тем, что концы полуоси длинные и её трудно удобно расположить для удара.

Стучать можно только по внутреннему кольцу подшипника. Ни в коем случае нельзя ставить привод вертикально на подшипник и стучать, даже через подложку по хвостовой части полуоси (которая заходит в задний мост) – её может повести и появится биение.

Совет

Для тех, кто не снимал подшипники с посадки. Вообще, все подшипники на заводе запрессовываются прессом. В гаражных условиях пресса нет, кроме того бывает нужна ещё и оснастка (станины, столы с упорами, оправки). Поэтому для съёма подшипника ударом нужен очень массивный молоток. Чтобы удар был массивным при небольшой скорости движения молотка. Лёгким молотком даже при сильном ударе подшипник не снять – удар будет упругим.

Извлечение уплотнительного кольца

Извлечение сальника

Теперь обязательно осмотреть и зачистить ветошью посадочное место сальника правого привода. Если оно имеет раковины, коррозию, кроме зачистки желательно применить посадочную смазку для нового сальника.

Всё готово к сборке. Сальник полуоси запрессовываем в посадочное место подходящей по диаметру оправкой или головкой.

Сборка проводится в обратном порядке.

Установка сальника

Меняем сальник полуоси 2123

Замена сальника привода 2123 меняется похожим образом, с некоторыми отличиями, так как у Ваз 2123 несколько иное крепление амортизатора к заднему мосту:

Почему он выходит из строя

Расходные материалы не служат вечно. Сальники привода коробки работают в тяжелых условиях, находясь между внешней средой, откуда идёт загрязнение, и коробкой, где движется горячая жидкость.

Элементы испытывают большие нагрузки, страдают от перегрева, перепада температур, грязной трансмиссионной жидкости. Продукты износа фрикционов автоматической коробки движутся в потоке АТФ: абразив выедает все элементы агрегата, в том числе уплотнители.

Износ уплотнительных элементов прогрессирует при ослаблении креплений соединяющих и защитных деталей КПП. Точную причину раннего износа манжет определить сложно из-за ограниченного доступа к детали.

Определяем изношенный сальник

Если полуось снималась для каких-то иных целей, обязательно нужно посмотреть состояние сальника привода. Для этого кроме наличия подтекания масла проверяем:

Правила выбора


При самостоятельном выборе уплотнителя рекомендуется отдавать предпочтение оригиналу или качественно выполненному аналогу. Особое внимание уделяется маркировке, которой каждый производитель обязательно снабжает свою продукцию:

Стоимость сальника зависит не только от характеристик используемого в изготовлении материала и ценовой политики фирмы, но также от способа производства. Вырезанные резаком профили заметно дешевле, но не всегда достаточно точно соответствуют заданным параметрам, поэтому предпочтение рекомендуется отдавать продукции, производимой с использованием матрицы.

Выбираем новый сальник привода для замены

Очень многие производители делают хорошие, качественные детали. В сальнике важны три момента, которые можно проконтролировать при покупке:

  • Как и у всех сальников с металлической посадкой металлическая обойма должна быть из хорошего материала, достаточно мягкого, но при этом, с высоким классом обработки, иначе сальник не сядет плотно в своё посадочное место;
  • Качество резины, включая отсутствие зазубрин и литьевых швов, других видимых дефектов;
  • Качество сочленения металла и резины. Тонкий край перехода резиновой части в металлическую.

Все указанные параметры очень косвенно, но, всё же, говорят о технологии изготовления этой важной детали. Понятно, что на глаз трудно определить жёсткость резины и её эксплуатационные свойства, но иногда косвенные параметры позволяют сравнить две детали и выбрать лучшую. Поэтому лучше посмотреть на неё внимательно, прежде чем ставить в свой автомобиль.

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Конструкционные особенности

Кольцевые элементы, используемые для уплотнения вращающихся механизмов в разных узлах транспортного средства, классифицируется в зависимости от вида, характеристик конструкции и области применения.

Вид по материалу

В зависимости от материала, задействованного в изготовлении, уплотнители (специфические буферы) для привода могут быть представлены:

  • бутадиен-нитрильными манжетами – высокоустойчивыми к низкотемпературным режимам и эластичными элементами;
  • полиакриловыми манжетами – термоустойчивыми элементами, обладающими повышенной стойкостью к нефтепродуктам и озону;
  • силиконовыми манжетами – элементами для использования в широком диапазоне температур, но недостаточно устойчивыми к химическим соединениям;
  • фтор-полимерными манжетами – стойкими к химикатам и высоким температурным режимам элементами.

Вид сальника по составу резинотехнической смеси выбирается под конкретные условия эксплуатации, включая агрессивное внешнее воздействие и температурный диапазон рабочей среды.

Наличие кромок


Стандартами предусмотрено производство разных типов уплотнительных манжет. Сегодня выпускаются однокромочные сальники с пыльником и без него. Именно второй вариант с дополнительным выступом предупреждает попадание пыли и вытекание жидкости наружу. По типу исполнения уплотнители могут иметь кромку, обработанную механическим способом и формованную.

Тип элемента

Бескаркасные эластичные сальники привода представлены синтетическим каучуковым кольцом. Внутренняя поверхность отличается наличием отформованных рабочих кромок. Стандартными считаются одно- и двухкромочные изделия (фронтальная и задняя рабочие части), но некоторые уплотнители оснащаются четырьмя кромками. Благодаря свёрнутой в кольцо и витой внутренней пружине обеспечивается плотное сопряжение уплотнителя с защищаемым валом.

Наличие в конструкции сальника специального армирующего пояска придаёт уплотнительной манжете дополнительные преимущества.

Разновидности армированных уплотнителей:

  • закрытый каркас;
  • частично оголённый каркас;
  • оголённый каркас.

Каркасная часть может быть прямой (в виде свёрнутой кольцом пластины), или имеющей Г-образный и другой сложный (с точки зрения формы) профиль.

Вращение вала

В зависимости от типа вращательных движений вала различаются уплотнительные манжеты для постоянного и реверсивного направления вращений, что можно определить по виду насечки или накатки, нанесённой на рабочую поверхность. У сальников первого типа – штриховка, которая направлена в правую или левую сторону. Реверсивные манжеты отличаются зигзагообразной или другой сложной по форме насечкой.

Уровень защиты

Помимо стандартных конструкций в качестве уплотнителей используются манжеты кассетного типа. Такие буферы представлены парой вставленных друг в друга колец. Высокую устойчивость к выраженным механическим нагрузкам и полноценную защиту обеспечивает надёжный упор внешнего кольца непосредственно в вал. Внутренний кольцевой элемент плотно прижимает внешний, а также частично фиксируется на вале.

Дополнительные элементы

Сальники привода одинаковых размеров значительно отличаются не только свойствами, но и наличием в конструкции дополнительных элементов:

  • пыльника;
  • рифления;
  • накаток и насечек.

Пыльники на передней части кольца являются небольшими выступами, отвечающими за защиту сальника от проникновения крупных загрязнений. Сопряжение пыльника с валом осуществляется пружинным способом или посредством естественной упругости элемента.

Сложное и простое рифление внешней части облегчает посадку уплотнителя и делает её более плотной, что положительно сказывается на защите от утечки жидкости при высокой оборотистости и работе в условиях повышенного температурного режима. Наличие гидродинамических накаток и насечек на рабочей части сальника обладает аналогичными свойствами.

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:


Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107 КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107 На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.


Сальники штока выбора передач


Сальник передней ступицы 2101-2107


На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.


Сальник ступицы Нива

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.


Вам так же будет интересно узнать:


Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Замена сальника привода ваз 2109

Сальник привода на ваз 2109, 2108 используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки.
В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются…
Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):



  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;


Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;


Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.


Демонтаж сальника привода


Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115


Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

Главной задачей сальника привода в автомобилях моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 является обеспечение герметичности картера КПП. Если говорить точнее, деталь уплотняет зазор между кожухом коробки передач и валом привода.

Сегодня в автомобильной промышленности используется несколько типов сальников — набивки, манжеты или воротники. Но, вне зависимости от вида, они надеваются на вал и устанавливаются в месте выточки крышек, а также монтируются в углублениях корпуса узла. Замена сальника привода на ВАЗ-2109, 2108 подразумевает установку новых боковых манжет радиального типа, в корпус КПП (см. видео, о замене сальника привода на ВАЗ, ниже) .

С чего начать: диагностика, инструмент и покупка сальника

Перед началом работ, определитесь с местом утечки, наличием повреждений и уровнем износа сальников. Состояние деталей проще всего диагностировать по наличию потеков масла на кожухе КПП. Если ничего не делать, пятна приобретают вид жирной грязи, которая никогда не высыхает.

Перед заменой сальника привода на машинах ВАЗ-2108 и 2109, сделайте диагностику сапуна. Это связано с тем, что проблемы с вентиляцией в коробке КПП, как правило, связаны с высоким давлением картерных газов. Последние, в свою очередь, выдавливают масло в боковые манжеты.

Некоторые мастера, для запрессовки нового сальника, используют корпус уже снятой манжеты. Но это очень неудобно при монтаже. Вот почему лучше подобрать подходящую по диаметру оправку, и делать запрессовку, с ее помощью. Простейшая альтернатива — применение трубы подходящего диаметра.

Следующий этап — покупка новой детали для замены сальника привода. И здесь важно знать специфику рассматриваемой детали. В случае с ВАЗ-2108 и 2109, маслосгонные насечки внутри левого и правого сальников отличаются.

Многие не знают, в чем польза таких деталей. На самом деле, все просто. Задача сальника заключается в удержании масла внутри устройства. Результат достигается за счет двух эффектов — отражения смазывающего состава от сальника (благодаря насечкам) и плотного контакта внутренней части детали с прокручивающемся валом. Вот почему так важно, чтобы направление насечек было идентичным с направлением вращения вала.

Во избежание проблем с заменой сальника привода, на машинах марок ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, производитель ставит специальную маркировку в трех вариантах (показана стрелками на фотографии):

  • Прорисовка стрелок на внутренней части детали. Если сальник должен ставиться справа, стрелка показывает, наоборот, в левую сторону.
  • Обозначения в номере по каталогу. Распознать манжету проще всего по номеру. Если последняя цифра — четная, то деталь должна устанавливаться слева, а если нечетная, то справа.
  • Выполнение в разных цветах (характерно для балаковского завода-изготовителя). Если сальник предназначен для установки справа, он выполняется в черном цвете, а если слева, то в коричневом.

Как поменять сальники привода

Как только подготовительные мероприятия завершены, приступайте к основной части работ — самостоятельной замене сальника привода. Несмотря на небольшую стоимость детали, услуги по монтажу выливаются в крупную сумму. Вот почему ремонт своими руками более, чем актуален.

Алгоритм действий такой:

  1. Загоните машину на эстакаду или на яму.
  2. Установите под колеса противооткатные упоры, чтобы избежать случайного перемещения автомобиля.
  3. Слейте масло из КПП. Сразу примите решение, планируете ли вы менять масло полностью. Если такого намерения нет, достаточно слить только литр смазки, а остальное оставить в коробке передач.
  4. Открутите ступичную гайку и демонтируйте колесо спереди. Учтите, что гайка сидит очень туго, поэтому откручивайте ее, еще до поддомкрачивания машины и демонтажа переднего колеса.
  5. Установите машину на упоры. После, открутите пару болтов шаровой опоры, удерживающих ее на поворотном кулаке.
  6. С помощью монтажки, отожмите рычаг поперечной устойчивости (для этого, просовывайте инструмент между рычагом и кузовом). Далее, достаньте привод из ступицы колеса.
  7. Используйте монтировку, для демонтажа внутреннего ШРУСа из КПП. Для решения задачи опирайте монтировку на отлив в корпусе узла. Еще раз вспомните о важности слива масла.

Учтите, что при демонтированных приводах, нагружать переднюю подвеску, то есть ставить машину на колеса и вращать рулем, запрещено. В противном случае, возрастает риск выхода из строя ступичных подшипников.

Если ваша цель — заменить манжеты с двух сторон сразу, учтите еще один важный момент. После снятия первого привода, установите в открывшийся проем заглушку (до момента демонтажа второго узла). В роли заглушки, можно использовать демонтированный внутренний ШРУС. Благодаря такой предусмотрительности, вы фиксируете полуосевые шестеренки дифференциала. Если же не поставить заглушку, высок риск смещения шестерни, после чего поставить на место валы ШРУСов уже не выйдет.

На этом, работа по замене сальника привода завершена. Благодаря подробному описанию по снятию и установке деталей на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, работы вполне по силам сделать самостоятельно.

Читайте также: