Замена сальника ступицы нива шевроле передний

Обновлено: 07.07.2024

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

обратная сборка

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

    Нерегулируемые

    Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

    1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
    2. Подшипник в устройстве не проворачивается
    3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
    4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
    5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
    6. Не регулируется так как затягивается с завода
    7. Нет необходимости менять подшипник
    8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

    Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

    усиленная

    Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

    Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

    Замена подшипника полуоси

    Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

    Имеет следующие технические параметры:

    параметр подшипника

    Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

    После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.
    Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.

    Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик АБС (болт№8).

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Откручиваем гайку ступицы головка№27.
    Откручиваем по 3 болта№13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.
    Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.
    Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.
    Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.
    Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.
    Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.
    Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.
    Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.
    Регулируем затяжку гайки ступицы.

    После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.">

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

    Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

    Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

    Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Схема ступицы в сборе.

    Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Ступица в сборе на поворотном кулаке

    Когда необходимо менять ступичный подшипника

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

    Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

    1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
    2. Скрежет или гул в районе ступицы.

    Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

    Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

    Замена подшипника производится поэтапно:

      Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

    Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    В заключении

    Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

    В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

    Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Признаки что нужна замена

    Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

    1. В районе ступицы появился стук и люфт
    2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

    Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

    Замена

    Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

    Нерегулируемые

    Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

    1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
    2. Подшипник в устройстве не проворачивается
    3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
    4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
    5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
    6. Не регулируется так как затягивается с завода
    7. Нет необходимости менять подшипник
    8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

    Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

    Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

    Замена подшипника полуоси

    Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

    Имеет следующие технические параметры:

    Как снять переднюю ступицу на ниве шевроле

    Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

    После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

    Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

    Shevrole Niva 4x4 - современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

    В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

    Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

    Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

    О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

    Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

    Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

    • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
    • вращаем его руками и проверяем люфт.

    Признаки износа подшипников:

    1. Посторонний шум и металлический стук.
    2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
    3. Вибрация в салоне при езде.

    Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

    Как поменять ступичный подшипник на Ниве

    Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

    1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
    2. Выпрессовка старых деталей.
    3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
    4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

    Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

    Схема ходовой части Шевроле Нива

    Требуемый комплект инструментов для работы:

    • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
    • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
    • Набор головок и трещотка;
    • Круглогубцы;
    • Молоток;
    • Оправка или труба для выпрессовки; с лапками (по возможности);
    • Съемник с лапками ;
    • Домкрат и тиски; для правильной затяжки гайки ступицы.

    Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак - позиция 27, подшипник - позиция 9).

    Снятие передней ступицы

    Начинается первый этап со следующих действий:

    1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
    2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.

    Снятие защитного колпака гайки
    Гайка передней ступицы

    1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).

    Шайба гайки ступицы
    Датчик АБС

    1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

    Кожух тормозного суппорта
    Кожух тормозного суппорта

    Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

    1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
    2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.

    Рулевая тяга Нивы Шевроле
    Шаровый шарнир

    1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
    2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

    Шаровая опора Нивы Шевроле

    Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

    Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

    Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма) и подвязываем их проволокой к верх нему рычагу.
    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса).

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Вынимаем конусную втулку.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
    Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Снимаем стопорную пластину.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
    Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака (см. Замена переднего тормозного шланга).
    Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, Снятие нижней шаровой опоры).

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
    При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
    Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …и выбиваем шпильку.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
    Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Разъединяем ступицу и тормозной диск.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …и снимаем кожух.
    Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Поддеваем отвёрткой сальник…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
    Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …и вынимаем его.
    Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
    Сборку проводим в обратной последовательности.
    Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
    Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …наружные кольца подшипников.
    Закладываем в полость поворотного кулака и сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.
    Установив грязезащитное кольцо…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
    Соединив тормозной диск со ступицей…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
    Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали…

    Замена подшипников ступицы Шевроле Нива

    …наворачиваем на них гайки.
    Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.
    По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса).

    Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

    В нынешнее время, автомобиль не является роскошью, он больше расценивается как средство передвижения.

    Сегодня, практически в каждой семье есть автомобиль, и у каждой семьи свое отношение к нему. Кто-то привык перевозить на машине мешки с картошкой и луком, используя авто лишь в рабочих целях, а кто-то содержит машину в идеальной чистоте, что даже не садиться в нее с грязными ногами. Машины, сейчас конечно расцениваются как средство передвижения, но замена некоторых деталей в ней, можно приравнять к покупке новой, менее современной машины, но все же. Поэтому не стоит запускать мелкие поломки и любые технические неисправности. Любая, даже самая мелкая неисправность в автомобиле может привести к крупным финансовым затратам, но что ещё хуже, может нести угрозу жизни, как вашей, так и окружающих.

    Ниже речь пойдёт о том, как заменить сальник на Шевроле Нива своими руками.

    Что является тревожным сигналом для замены сальника в Ниве Шевроле?


    Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:

    б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:

    • замена подшипника полуоси
    • во время выдергивания детали из гнезда.

    Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.

    К чему же может привести течь масла


    Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.

    Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.

    Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.

    Возможные места подтеканий

    Возможные места подтеканий масла из коробки нива шевроле

    1. Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
    2. Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
    3. Сальник ведущей шестерни
    4. Выход из строя сальника полуоси
    5. Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.

    Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.

    Что необходимо для замены сальника

    Вот перечень необходимых инструментов при замене сальника на Ниве Шевроле:

    Что необходимо для замены сальника

    Начинаем с проверки уровня масла в картере моста и доведения его до нормы, при необходимости. Не забудьте обжать крышку маслоналивного отверстия.

    Если работа по замене сальника проходит на смотровой канаве, необходимо вывести задний мост, поставить и зафиксировать его на опорах. Запустить двигатель и включить четвёртую передачу. Скорость не должна опускаться ниже 90/100 км. Дать мосту поработать в таком режиме 15 минут для прогрева масла (температура должна быть 80-90℃).

    При включённой прямой передачи и при показании на спидометре 100км/ч определяют количество вытекаемого масла. Если за это время вытекло пять и белее капель, сальник необходимо заменить.

    Перед заменой нужно заглушить двигатель и дать ему остыть.

    Далее процедуру по замене сальника проходит следующий образом:

    В том случае, если вы обнаружите при затягивании гайки крепления фланца нормированным моментом (от 12 до 16 кгс•м) что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни превышен, это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Ее необходимо заменить. Ее замена повлечёт за собой разборку редуктора с последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эту часть работы точно не стоит выполнять самостоятельно, для этого понадобиться человек-профессионал своего дела и специальные приспособления. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование.

    Если все действия выполнены правильно и последовательно, то течь будет устранена.

    Читайте также: