Замена сальников клапанов ваз 2103

Обновлено: 03.07.2024

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Замена и рассухаривание сальников клапанов на примере классической головки. Показан пример как можно самому в .

замена маслосьемных колпачков на ваз классике очень даже удачный пример как стоит делать а как нет все это опыт ну .

Всем привет сегодня пойдет речь замене сальника клапанов на жигулях в данном случае ваз 2106 какова причина замены .

В связи с решением Google о закрытии аккаунтов индивидуальных пользователей со 2 апреля 2019 г. , наш канал .

Замена сальников клапанов на двигателе без съёма головки .зачастую расход масла в двигателе вызван износом .

На этом видео вы увидите как можно поменять сальники клапанов на двигателе ваз 2107 не снимая головки цилиндров.

Данный способ применим практически к любым двигателям. Приспособление для извлечения старых сальников можно .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1798 0951 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

В этом видеоролике я расскажу вам об одной тонкости,которую не все знают,но все равно продолжают менять сальники .

На видео показан процесс замены переднего сальника коленвала на автомобилях ВАЗ 2101-2007 "Классика". Все видео по .

Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз Система аналогична ко всем моделям автоваза ,не важно 16 клапанная или 8 .

Ты снимаешь хочу ждать режем короче лесби так привет всем сегодня будем рассматривать как можно заменить сальники .

замена сальников клапанов на C16NZ, небольшие тонкости по усадке сальников, правильное снятие и посадка их на свои .

Ну на ними точно на столе между 15 и вот в порядок регулировки клапанов вот 4 4 выставляем цилиндр и 8 6 клапан потом .

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте оловянный пруток толщиной не менее 8 мм, торцовую головку на тринадцать, оправку для напрессовки новых колпачков, отвертку, пинцет, съемник для клапанных пружин и старых колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи и обесточить автомобиль.
  • С распределительного вала снимаем зубчатый шкив.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика фазы разъем с проводами.
  • Теперь необходимо снять заднюю крышку головки блока цилиндров, выкрутив две гайки и один болт ее крепления.


  • Под головкой болта крепления крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое следует заменить в случае если оно сильно обжато или затвердело.
  • Снимаем крышку, сдвинув ее назад и провернув немного, чтобы штифт датчика фазы совпал с соответствующим пазом в крышке.


  • В кольцевом пазу крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое так же следует заменить в случае его повреждения, если резина обжата или затвердела.
  • Равномерно выкручиваем гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем гайки и установленные под ними шайбы. После чего снимаем корпусы.


  • Из паза распределительного вала вынимаем шпонку.
  • Теперь можно снять распредвал с головки блока.


  • Снимаем с распределительного вала сальник.
  • Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, у которого заменяете колпачки, встал в верхнюю мертвую точку, после чего выкручиваем свечу и вставляем оловянный пруток, для предотвращения падения клапана при его рассухаривание.
  • Вынимаем толкатель выпускного клапана вместе с регулировочной шайбой.


  • Устанавливаем приспособление для сжатия пружины клапана, после чего сжав ее, пинцетом вынимаем два сухаря и снимаем приспособление.


  • Снимаем тарелки и пружины клапана.
  • Спрессовываем старый маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого можно использовать специальное приспособление, либо пассатижами, при этом работать следует аккуратно, чтобы не повредить ножку клапана.
  • Перед установкой новых колпачков, с них рекомендуется снять пружины, иначе при прохождение через проточки клапанов, резинка может повредится.
  • Окуните колпачки в моторное масло и вставьте в оправку, которой будете их напрессовывать.


  • После установки колпачка, одеваем на него пружину.
  • Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.

Не так давно в одной из статей был вопрос, точнее предложение о публикации статьи по замене маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов. Так вот, сегодня выдалась возможно сделать такую инструкцию. Делал все это на снятом двигателе, но весь принцип работы от этого не меняется. Итак, сначала об инструментах, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  • рассухариватель клапанов для ВАЗ 2106. Продается в любом нормальном автомагазине от 150 рублей
  • съемник маслосъемных колпачков
  • магнитная рукоятка или длинногубцы (пинцет)

инструмент для замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку, а затем распределительный вал и рокера. После чего можно приступать к выполнению работы. Выкручиваем свечи из цилиндров, и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Далее берем трубку из мягкого металла, слегка изогнутую и вставляем ее в свечное отверстие первого цилиндра, чтобы ее конец попал между клапаном и поршнем:

IMG_4550

Затем накручиваем на шпильку крепления распредвала гайку, чтобы можно было сделать упор рассухаривателю:

как рассухаривать клапана на ВАЗ 2106

Надавливаем на рычаг до тех пор, пока пружина клапана не сожмется до необходимого предела, чтобы можно было вытащить сухари. Более наглядно это представлено на фото ниже:

как рассухарить клапан на ВАЗ 2101-2106

И в этот момент необходимо магнитной рукояткой или длинногубцами вытащить сухари:

снятие сухарей клапана на ВАЗ 2106

Затем убираем рассухариватель и снимаем тарелку клапана и пружины:

снятие пружин клапанов на ВАЗ 2106

Теперь нам понадобится съемник колпачков. Надеваем его на сальник, чтобы он плотно его обхватывал. Придавливаем сверху грузиком и с усилием пытаемся его снять с клапана:

как выпрессовать маслосъемный колпачок на ВАЗ 2106

В результате сальник должен сняться с клапана, но делать это стоит осторожно, чтобы не поцарапать поверхность:

замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Теперь берем новые колпачки, предварительно окунаем в моторное масло. Чтобы не поцарапать поверхность клапана во время напрессовки, с ними в комплекте продаются специальные защитные колпачки из пластика. Так вот, сначала нужно надеть защитный колпачок, а затем напрессовывать сальник. Делается это тем же устройством, что и при снятии, только обратной его стороной.

После установки проводим аналогичную работу с остальными клапанами ВАЗ 2106 и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109

Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.

В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).

Когда необходимо менять сальники

 замена сальников клапанов ВАЗ-2109

О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:

  • высокие траты масла, при отсутствии следов утечки;
  • увеличение расхода горючего;
  • следы смазки на контактах свечей.

Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.

Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:

  • бензонасос;
  • фильтр воздушный;
  • корпус привода генератора;
  • распределитель зажигания.

Что подготовить для работы

замена сальников клапанов

Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключ трещотка с набором съемных головок;
  • плоская отвертка;
  • специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет);
  • рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно);
  • пассатижи;
  • прут из олова толщиной 0,8 сантиметра;
  • пинцет;
  • новые сальники.
  • снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу);
  • раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ;
  • снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель;
  • удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.

Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.

Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.

При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.

Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.

Теперь остается только установить распределительный вал предварительно смазав его опоры в ГБЦ. Использовать разрешено любое имеющееся масло моторное, никаких специальных смесей не требуется. Перед фиксацией необходимо проверить, в правильном ли положении находятся кулачки первого цилиндра по отношению к толкателю.

Работая таким образом, удается произвести замену сальников, не снимая головки ГБЦ.

Подробнее о процедуре замены можно узнать, просмотрев данное видео:


Первым моментом, почему я решил провести замену сальников клапанов, явился случай: однажды между электродами свечи попал кусок нагара и закоротил эту свечу. В следствии чего у меня внезапно затроил двигатель. Проблему обнаружил и устранил, но мысли о причинах этого явления долго не покидала голову. Вывод сделал следующий: из-за изношенных МСК на клапанах уже серьезный нагар, вот часть оторвалась и навредила.
Вторым моментом является пробег автомобиля. Купил автомобиль с пробегом 21 т.км. (сам пробег учитываю по механическому одометру) и он уже составляет почти 90 т.км. (88488) При покупке узнать скрутил ли счетчик пробега продавец не представлялось возможным. Но, уже после покупки я выяснил, в электронном одометре ЭБУ фигурирует совершенно иной пробег, и на текущий момент он составляет — 123 т.км. Если предположить, что машину мне продали с заводским ЭБУ, то заводской механический скручен примерно на 34 т.км. Электронный ЭБУ одометр и механический считают примерно равный пробег, это я отдельно специально замерял. (разница составляет ~6 км. на 1000 км.)
Это все мои додумки, а на самом деле строгой предпосылки для замены МСК по инструкции принято считать повышенный расход масла и дымность при сбросе газа и на холодную. Этих предпосылок у меня нет, двигатель масло не есть, дыма нет.
Таким обазом цель замены МСК будет проактивно-профилактическая.

Выбор сальников клапанов.
Для замены из расходников мне потребуются прокладка крышки клапанов, стопорная шайба болта крепления звездочки распредвала и непосредственно сальники клапанов. С первыми двумя все понятно — выбор как таковой не требуется, а вот с сальниками оказалась все не так просто.
Оказывается на рынке представлено просто дофига производителей этих сальников. Бренды, их подделки и иже с ними: Corteco, Goetze, Ресурс, Резерв и др.
Почитал несколько отзывов и обзоров и понял: слишком густые дебри информации — возьму что предлагает завод. Если с завода у меня стояли неплохие сальники, то и эти будут работать как надо.


Что за производитель поставляет сальники в эти пакетики с голодраммой Лада-Имидж мне не известно.

Замена сальников клапанов.
Т.к. опыта, места и времени делать самому у меня просто нет — обратился в СТО. Стомость услуги 3200 рублей. Включено: замена МСК, регулировка цепи и клапанов. Не знаю, дорого это или нет и на сколько.
Процедура оказалась не сложная. Но необходимы некоторые навыки. Скидывается крышка клапанов, снимается натяжитель цепи и звездочка распредвала с цепью. Снимается сам распредвал. Рассухаривателем сжимаются пружины клапана и снимаются сухари клапанов. Съемником спрессовывается сальник клапана с направляющей клапана. Новые сальники клапанов напрессовываются на направляющую втулку клапана специальной оправкой.


Трудности возникли только со снятием и установкой маслосъемного колпачка 6 клапана. С усилием слазил и с трудом встал на направляющую.

Читайте также: