Замена сальников клапанов ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Что такое сальники?

Изготовлены элементы из резины и необходимы для того чтобы снимать масло с ножек клапанов. Причем резина имеет высокую прочность, способна выдерживать высокие температуры. При попадании масла в цилиндры оно начинает сгорать, из выхлопной трубы идет черный дым (явный симптом того, что двигатель требует капитального ремонта). В некоторых случаях направляющие клапанов могут являться причиной появления таких симптомов.

На ножках клапанов, внутренних поверхностях камер сгорания, выпускном коллекторе, появляется нагар. Это существенно снижает мощность двигателя, так как в цилиндры поступает меньшее количество топливовоздушной смеси. Значительно снижается ресурс двигателя, увеличивается расход бензина. Поэтому, если вы заметили первые симптомы разрушения сальников, меняйте их в срочном порядке – последствия могут быть плачевными. В автосервисах цены на замену маслоотражателей высокие, что уж говорить о капитальном ремонте двигателя или ГБЦ.




Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт машины – это во многом хобби. Со временем автомобилисты получают навыки в процессе ремонта – начиная от самого простого и двигаясь к самому сложному. В этом случае можно рассчитывать на получение собственных умений по быстрой замене тех или иных функциональных узлов своей машины.

Предлагаем вам начать ремонтировать машину своими силами. Это поможет значительно сократить средства, которые обычно платят автомобилисты. Самостоятельные работы всегда были выигрышны, а также их можно провести с учетом других требований. Предложенная инструкция поможет разобраться на практике с процессом замены достаточно быстро и впредь проделывать данные работы самостоятельно.

Характерные признаки поломок

Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в том, что действительно имеется поломка. Замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется проводить в случаях, если имеют место такие симптомы:

  1. Увеличение расхода масла.
  2. Дым во время запуска холодного двигателя автомобиля.
  3. Нижняя кромка резьбы свечей зажигания замаслена.
  4. При вскрытии ГБЦ можно на распредвале увидеть маслянистые черные полосы.

Все эти признаки выдают неисправность маслосъемных колпачков (сальников) клапанов. Кромка, на которой находится пружинка, не выполняет свои функции – не убирается масло с клапанов. В том случае, если сальник полностью выйдет из строя, расход масла увеличится в разы. Количество нагара тоже станет больше.





Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Какие сальники лучше купить?

направляющие клапанов

Для того чтобы осуществить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), вам потребуется купить запасные элементы. На прилавках магазинов можно встретить детали производства множества фирм. Но наиболее качественными будут сальники таких производителей:

Обратите внимание на то, что установка некачественных или поддельных элементов повлечет за собой их скорый выход из строя. занимается выпуском сальников клапанов, они имеют только красный цвет. И если встретили на прилавке элементы этого производителя, но зеленого цвета, то это явная подделка.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.


Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги


Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

Подготовительные работы

автосервис цены

Прежде чем проводить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно выполнить несколько простых манипуляций, чтобы подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Отключаете минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируете корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаете чехол, который прикрывает механизм привода ГРМ.
  4. Отключаете трос подсоса воздуха (на карбюраторных моделях).
  5. Выкручиваете две гайки, которыми зафиксирована крышка, закрывающая распределительный вал.
  6. Установите по меткам шкивы распределительного и коленчатого валов.
  7. Зафиксируйте шкив распределительного вала, установив в прорезь отрезок трубки. Необходимо, чтобы она наделась на шпильку в ГБЦ.
  8. Отпустите болт, которым закреплен шкив распределительного вала, при помощи накидного ключа на 17.

Вот и все, теперь весь клапанный механизм перед глазами. В случае если работы проводятся на карбюраторном двигателе, потребуется снять насос (топливный) и распределитель зажигания. Аналогично проводятся работы и по замене направляющих клапанов.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

Замена сальников

замена сальников клапанов не снимая головки

Обязательно снимаете шкив распределительного вала и выкручиваете пастели, на которых он расположен. Обязательно выкручиваете болты от центра к краям. Рокера и пастели снимаете и укладываете в стороне (обязательно запомните их расположение). Дальнейшие манипуляции:

  1. Демонтируете пружины рокеров.
  2. Выкручиваете свечи.
  3. Рассухариваете клапаны на первом и четвертом цилиндрах. Желательно использовать для этой работы съемник.
  4. Извлекаете старые маслоотражатели, используя для этого две отвертки или съемник. Старайтесь не разрушить металлокерамические части направляющих втулок.
  5. Новые сальники нужно смочить в масле.
  6. На верхнюю часть клапана (где находятся прорези под сухари) установите специальную полиэтиленовую втулку.
  7. Установите новый сальник и снимите втулку. Запрессовку сальника можно проводить с помощью трубчатого ключа на 10.

После окончания всех манипуляций с заменой сальника установите пружины, тарелки и сухари на клапан. В автосервисах цены на такие услуги довольно высокие – около 1500 рублей. И это в том случае, если проводится замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов). Для 16-клапанных моторов эта услуга дороже.

Пошаговая инструкция: заменяем сальники клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)



Чтобы выполнить правильную замену маслоотражателей, необходимо придерживаться следующей инструкции:

Подсказка: если в комплект втулка из полиэтилена не входит, то пружина смазывается внутри моторным маслом, а уже после этого на направляющую втулку надевается клапан и пружина поверх маслоотражателя.

Завершение работ

ремонт клапанов ваз 2110

После того как поставили все новые маслоотражатели, можно приступать к сборке. Вполне реально выполнить замену сальников клапанов, не снимая головки. Ведь демонтаж ГБЦ – это трудоемкий процесс, который потребует замену прокладки и слив антифриза. Сборка мотора:

  1. Установите крышку, используйте только новую прокладку.
  2. Установите шкив распределительного вала и закрутите болт.
  3. Установите шкивы распределительного и коленчатого валов, поставьте ремень ГРМ и проведите его натяжение.
  4. Устанавливаете все навесное оборудование.

После проведения ремонта обязательно убедитесь в том, что работа двигателя нормализовалась, симптомов поломки больше нет. Если необходимо выполнить ремонт клапанов ВАЗ-2110, то простой заменой маслоотражателей не обойтись. Придется демонтировать ГБЦ и менять, притирать все клапаны.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Рассухариватель.


Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.


Щипцы для снятия сальников.

Как поступить, что бы масло не попадало в фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?



При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.
О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Начинать процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Процедура замены сальников клапанов

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Снимите распредвал с головки блока.

Снимите распредвал с головки блока.

Снимите сальник с распредвала.

Снимите сальник с распредвала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением сжатия пружины клапана.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на колпачок.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия сальников клапанов, используйте пассатижи. При этом, усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков) рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110

Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

Большая часть автомобилистов делает ремонт в собственном гараже. Можно и машину сделать, и с друзьями посидеть в теплой компании. Прочитав наше руководство, вы убедитесь, что ремонт не очень сложный и вы его без труда сделаете самостоятельно.

Для чего нужны сальники?

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно. Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом. Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.

Сальники клапанов ВАЗ-2110

Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.

Конструкция сальников

Сальники клапанов ВАЗ-2110, как и любых других автомобилей, состоят из таких компонентов:

  1. В качестве основания выступает втулка из стали. Это каркас, который придает элементу прочность.
  2. За счет пружины обеспечивается плотное прилегание уплотнителя из резины к штоку клапана.
  3. Сальник изготавливается из вторичного или свежего каучука, необходимого для того, чтобы удалить лишнюю смазку с поверхности штока.

Сальники клапанов ВАЗ

Рекомендуется приобретать только качественные изделия. И лучше всего покупать их у проверенных дилеров. Если же нарветесь на подделку, то не надейтесь на высокую эффективность замены и существенный ресурс элементов.

Причины износа

При работе двигателя внутреннего сгорания на маслосъемные колпачки воздействует большая нагрузка. Нужно помнить, что каждый клапан за минуту делает 1000 тактов и больше. А если еще прибавить химическое воздействие со стороны практически кипящего масла, выхлопного газа, то можно понять, почему изнашивается резиновая часть сальника. Исходя из таких данных можно сделать вывод, что сальник, как и любой расходник, нужно менять своевременно. Уже после пробега в 100 тыс. км следует обращать внимание на состояние двигателя, следить за уровнем масла, его расходом.

Признаки износа

Перед заменой сальников клапанов нужно обратить внимание на признаки их износа:

  1. Резьба свечи покрывается маслом.
  2. Из выхлопной трубы появляется дым.
  3. Возможно появление дыма из горловины, в которую заливают масло.
  4. На электродах свечей также будет присутствовать нагар.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Быстро загрязняется масло.

Сальник клапана

Если такие признаки имеют место, то рекомендуется как можно скорее приобрести новые сальники и установить их.

Проведение замены колпачков (сальников)

Сначала нужно подготовиться к замене сальников клапанов. Понадобится такой набор инструментов:

  1. Рожковые и торцовые ключи.
  2. Устройство для сжатия пружин.
  3. Съемник и оправка для маслосъемных колпачков.
  4. Прут из олова толщиной 7-10 мм.
  5. Также нужны будут молоток, плоскогубцы, пинцет и отвертки.

Всю головку рекомендуется очистить при помощи керосина. Только после этого можно приступать к демонтажу воздушного фильтра, топливного насоса и распределителя зажигания (на карбюраторных моторах). Демонтаж выполняется по такому алгоритму:

Демонтаж и установка колпачков

Далее необходимо снять колпачки:

  1. Выворачиваете свечу зажигания из цилиндра, на котором производятся работы. В отверстие нужно вставить прут олова, чтобы не провалились клапаны.
  2. Сожмите пружину клапана.
  3. Извлеките с помощью пинцета сухари.
  4. Удалите съемник.
  5. Установите цангу, затем нанесите удар молотком по втулке устройства. Благодаря этому вы спрессуете со втулки уплотнитель.
  6. Выньте из цанги сальник клапана.

Замена сальников клапанов

Стоит отметить, что при отсутствии цанги можно использовать плоскогубцы. Но нельзя уплотнитель проворачивать, так как можно сильно повредить направляющую втулку. Процедура установки нового колпачка:

  1. Смазываете его маслом и устанавливаете на оправку.
  2. Аккуратно запрессовываете до упора в нижнюю тарелку.
  3. Устанавливаете на уплотнитель пружину.
  4. Сухари нужно установить на места, после чего нанести резкий удар молотком, используя металлический стержень.

Обязательно все места, в которых происходит трение, нужно смазать моторным маслом. Сборку производить в обратной последовательности. Ничего сложного в замене сальников клапанов ВАЗ-2110 нет, все работы может сделать любой автомобилист своими руками.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Вначале колпачки необходимо снять:

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

Читайте также: