Замена сапуна кпп ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024


Всем привет! Ситуация такова… при езде на 5й передачи гонит масло из сапуна КПП. Не зависимо от погодных условий жарко или холодно. Вот катаюсь по городу максимум на 4й, все норм, а вот только выехал на трассу воткнул пятую проезжаю пару десятков км и все мокрота. Уровень масла в норме. Уже 3 раза выдавливало, а уровень в норме. Из-за чего может такое быть? Читал на форумах что из-за плохого масла… что мол пенится и т.д. Вот купил новое 75w85 но еще не заливал, Как думаете поможет?

Смотрите также

Комментарии 58

Ну как проблему решил?

Ну вроде бы не замечал масло на коробке. Но я масло поменял и шланг на сапун одел (около 15 см). Так что одно из двух решило проблему)))))

а может вместо шланга надо было разобраться с шариком, пружинкой в сапуне?

И как его разобрать то ? Коробку из-за шарика снимать ?

это да. не ясно, как он снимается… у меня масло погнало с сапуна после морозов. По капельке, но коробка замасливается, а раньше сухая была. Сегодня потыкал в него спицей, может шарик подуплотнится…

У меня тоже кидало при морозах, оно то не много выдавит но всеравно не приятно видеть мокрую коробку. Я сменил масло и одел шланг и забыл об этом, но у меня вылавливало когда на 5й проедешь.

до 1 января — ни на какой не выдавливало. 1го завел утром в -20. На холостых, на прогреве выдавило. Заводил на выжатом сцеплении, плавно отпустил через 5 секунд. Потом выжал, снова очень плавно отпустил. Прогрел, случайно полез под капот глянуть — коробка в масле. Я тогда и не понял откуда — масла было дофига. Потом вытер когда и снова потекло — понял, что из сапуна

может и Г… но вопрос в том, что раньше не выдавливало — это первое. И второе — теперь выдавливает постоянно, даже +10 было. Выдавливает немного, не то чтобы течет и льется. Просто когда вытру насухо тряпкой, проеду 5-10 км — ничего. А вот езжу день, на следующее утро — слегка в масле

Одень шланг на сопун а на выход тормозной бачек классика, и все это на хомуты

Я так и сделал вот только без бачка.

Всем привет. Вот на днях заменил масло в КПП. Залил GToil 75w85 Но предварительно я сделал приспособу. Снял кришечку сапуна и одел на него прозрачный шланг что бы было видно сколько выдавливает. Приехал на старом масле 400 км. немного уровень подымался. А вот после замены масла еще такого не наблюдал но и шланг не снимал. Так что замена масла решила проблему(надеюсь) Всем удачи и ровных дорог!

Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200

Если не поможет замена масла, попробую ваш вариант.спасибо

Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200

сапун снимается? Просто откручивается или как?

Да, там по моему шестигранник под рожковый ключик на 8

дак это что — там шарик и пружинка? шарик давится вниз? Излишнее масло в случае чего его приподнимает и выдавливается вверх — верно понял?

Да так точно, во время работы при большом уровне масла, создается давление которое и должен сбрасывать этот сапун.Если сапуна не будет все избыточное давлени вместе с маслом будет давить через сальники и прокладки

надо попробовать его выкрутить, очистить посадочное место, проверить пружину… У меня 1 января масло пошло с коробки — завел в мороз, а в коробке густой лукойл трансмисстионный. А потом потеплело, но масло по капельке, по две каждый разподтекает — бесит масляный антикор! А до морозов не было ничего — коробка грязная была — но сухая. А грязь — дорожная ==== он точно выкручивается? а то башу ему сверну нах. будет печалька

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Сырость на коробке ВАЗ 2112

НЕ пробка это! Эта зап/часть называется сапун! Через него отходят газы скапливающиеся в коробке передач во время её работы. Масло нагревается в поездках по жаре или пусть и по прохладе, но при длительной поездке на трассе. Нагревается, пенится, газы создаются, им нужен выход наружу. Вместе с газами поднимаются и мельчайшие частички масла, потому вокруг сапуна сыро. Так же как из картера двигателя отсасываются газы через сапун и подаются в камеры сгорания. Так же и на коробке установлен сапун, газов создаётся меньше чем в двигателе, потому для них выход сделали в атмосферное пространство. Даже если не газы, то собственно коробка как бы дышит через этот сапун. Потому что при разогреве масса масла увеличится насколько-то, плюс воздух в коробке тоже разогреется и увеличится в объёме – ему надо выйти наружу. А холодное и густое, оно наружу не будет выходить. Пример: возьмите растительное масло из холодильника (на вид и по консистенции, оно похоже на то масло, которое заливается в механику – условно; на самом деле ни в коем случае нельзя в механизмы заливать подсолнечное масло), налейте в кружку, теперь ложкой размешивайте его, … и никаких газов нет, подставляйте ладонь сверху, масло не подпрыгивает и не оседает на ладони; продолжаем эксперимент: наливаем на сковородку (можно и в кружке нагревать, если так удобнее) греем, масло начнёт парить, газовать (запах почувствуете), дальше уже и подпрыгивать будет (можете подставить ладонь, но осторожнее чтобы не получить ожог). Если есть желание, то такой эксперимент можно сделать с автомаслом заливаемым в коробку передач(в принципе, результат будет таким же как и с подсолнечным маслом). При буксовании или при поездке, в КПП крутятся подшипники, валы с шестернями, там также как на сковороде нагревается масло, особенно в жаркую погоду (температуры конечно разные, но всё зависит и от температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации).


Сверху сапуна колпачок


Под колпачком Корпус сапуна коробки передач


Колпачок иногда надо покрутить вокруг своей оси, чтобы сапун очистился и в коробке не создавалось давление (там резьбы нет, так что не бойтесь, он не открутится).

В общем, около сапуна некоторое замасливание, это нормальное явление, значит сапун работает, давление сбрасывается. Хуже было бы, если давление в коробке накапливалось, сброса не было (например сапун забит), и это могло привести к выдавливанию сальников, например. Сальник выдавится, масло вытекать будет. Масло вытечет, коробка перегреется. Подшипники перегреются, начнут рассыпаться. Могут заклинить валы, могут шестерни развалиться. Так что, этот сапуп хоть и выглядит невзрачно, но играет очень важную роль.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Необходимо отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся частей коробки, также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Подмену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тыщ км пробега либо не режем чем через четыре-пять лет. Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые советы по использованию масла в коробке передач.

Рекомендации:

— Рексол Т (80W-85; GL-4) — Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4) — Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109

Дата публикации Июл 08, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 “дает о себе знать” тогда, когда в силовом агрегате автомобиля начинают подтекать сальники. Также, может произойти выдавливание прокладки ГБЦ. Если такие неполадки наблюдаются, следовательно, необходимо демонтировать с двигателя ГБЦ, и обратить срочное внимание на техническое состояние сапуна силового агрегата. Сапун двигателя ВАЗ, это элемент отсеивания, в задачу которого входит обеспечение прохождения газов, которые накапливаются в блоке цилиндров, под крышку клапанов, с одной стороны, а с другой, перекрывать доступ для возвратного прохождения моторного масла.

Стоит обратить внимание автомобилистов на то, что конструктивно сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 не представляет собой никакой сложности. Сапун это алюминиевая многослойная сетка, которая вовсе не предназначена для проведения, какой либо фильтрации, в ее задачу входит, просто, не открывать доступа маслу. Поэтому, сапун ВАЗ не ломается, а именно засоряется, или, выражаясь точнее, забивается. Причиной этому может быть использование некачественного моторного масла или нарушение его сезонного применения, также, выход сапуна из строя может быть спровоцирован не соблюдением регламента технического обслуживания автомобиля, включающего замену масла и масляного фильтра. Так, или иначе, но техническое качество масла и исправная работа сапуна ВАЗ 2110 212 2114 2115 2109, факторы неделимые.

В процессе функционирования двигателя ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109, излишки некачественного масла оседают в сапуне, постепенно преобразуясь в мазут, который окончательно его забивает. Отчасти, происходит это по причине изменения температур в силовом агрегате автомобиля. Что относится к газам, то их чрезмерное давление, которое образуется в результате сгорания горючей смеси и сопровождается очень высокими температурами, обеспечивает их скопление под цилиндрами двигателя, что и приводит к выдавливанию и подтеканию вышеупомянутых сальников и прокладки ГБЦ. Для отвода этих газов и предназначен сапуна автомобилях ВАЗ, что является задачей не сложной, но архиважной для нормального функционирования силового агрегата автомобиля. Все перечисленные факторы заставляют еще раз обратить внимание на марку моторного масла, на котором работает Ваш автомобиль ВАЗ.

Читайте также: