Замена сапуна переднего моста нива 21213

Обновлено: 05.07.2024

Начал потеть задний мост. Полез проверить уровень масла. При откручивании пробки появляется кратковременное шипение. Как будто сбрасывается давление воздуха. Два раза за зиму лазил масло проверить и оба раза такой пшик. Колпачёк на сапуне перемещается свободно.

Начал потеть задний мост. Полез проверить уровень масла. При откручивании пробки появляется кратковременное шипение. Как будто сбрасывается давление воздуха. Два раза за зиму лазил масло проверить и оба раза такой пшик. Колпачёк на сапуне перемещается свободно.

Он не имеет резьбы, забивной. Снять и проинспектировать его на месте не возможно. Можно только давануть компрессором в сливное отверстие и послушать.

Он под номером 11 на схеме, подрюкай его и всё образуется. Он по штоку ходит вверх-вниз. Забился видимо он у тебя. Или замени его, стоит не дорого.

Нормально он дрюкается. :) Колпачёк крутиться и вверх/вниз свободно ходит. Но при откручивании пробки шипение.

Кто нибудь разбирал конкретно этот сапун? Может сорвать с него колпачёк, а на оставшийся штуцер натянуть кусок трубки ПВХ и вывести повыше немного?

Кто нибудь разбирал конкретно этот сапун? Может сорвать с него колпачёк, а на оставшийся штуцер натянуть кусок трубки ПВХ и вывести повыше немного?

Кто нибудь разбирал конкретно этот сапун? Может сорвать с него колпачёк, а на оставшийся штуцер натянуть кусок трубки ПВХ и вывести повыше немного?

Для его проверки (сапуна), сделал из конической пробки приспособу с трубкой внутри, и просто ртом создал давление, оказывается очень даже легко клапан срабатывает.

Подскажите с какой стороны лучше подлезть к сапуну,чтоб пошевелить,нужно ли ослаблять крепление рудуктора,а то рука не пролазит.Вчера менял масло в редукторе со стороны сальников полуосей все грязно в масле,или сразу нужно менять сальники,если да то какие номера,гдето писали,что бюджетней от сузуки гранд-витара.зарание спасибо.

Начал потеть задний мост. Полез проверить уровень масла. При откручивании пробки появляется кратковременное шипение. Как будто сбрасывается давление воздуха. Два раза за зиму лазил масло проверить и оба раза такой пшик. Колпачёк на сапуне перемещается свободно.

Тоже начал потеть задний мост, те же симптомы. Разобрал сапун укоротил пружину на два витка, ежу неделю проблема пропала. Но сальник заказал на всякий случай.

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Сапун, что это и зачем?

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок. что такое сапун и зачем он нужен, последствия неисправного, забитого сапуна, его устройство. группа ВКонтак.

Выводим сапуны на ниве НО. НиВаЖиЗнЬ погружается.

Выводим сапуны на ниве НО. НиВаЖиЗнЬ погружается.

На классике как я понял замена этого сальника проходит аналогичным образом. Мне редуктор испортили в авто сервисе криворукие мастера, знал бы делал всё своими руками, но к сожалению ранее таких подробных инструкций не было. Мне затянули гайку на полную, через несколько километров редуктор заклинил, из под машину пошёл сноп искр. Мой Инстаграм - Я в Контакте - Второй канал,еле живой НО!

Гидро подготовка переднего редуктора нива 21214

Гидро подготовка переднего редуктора нива 21214

На ремонте у нас находится автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно. Гидро подготовка переднего редуктора нива 21214.

Сапун передний мост 21213.

Сапун передний мост 21213.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси. После дождя переезжал лужу хапнул воды. Вопрос думаю теперь отпадает выводить сапуны или нет.

Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.

Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. как заменить, советы по замене редуктора заднего моста автомобилей Ваз классика,ИЗВИНЯЮСЬ, ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ.

НИВА, КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В МОСТАХ И РАЗДАТКЕ?

НИВА, КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В МОСТАХ И РАЗДАТКЕ?

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна. Сгонял к Игорю, помог заменить масло в мостах и раздатке, на его Ниве-конструкторе. Сами себе мастера. ДАННО.

Вывод сапунов

Вывод сапунов

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. Комплекты для вывода сапунов:

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1с

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1с

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Все Внедорожники! ВЫВОДИТЬ САПУНЫ или НЕТ?! Подробно про Сапуны автомобилей. Купить новый автомобиль и не.

Сапун КПП, где он.

Сапун КПП, где он.

Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя! Где находится сапун коробки передач ВАЗ-классика,советы по его замене. Сапун что это и зачем ТУТ: .

замена масла передний мост Нива 21213

замена масла передний мост Нива 21213

Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося. Видео снимается исключительно оператором любителем, не осуждайте. Стараемся подкопить монету на экшен.

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце. Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле Шевроле Нива. Проверка сапуна. № сальника: - 21010-2402052-03.

Разбор и обзор бортовых редукторов Воин 4х4 на Suzuki Jimny

Разбор и обзор бортовых редукторов Воин 4х4 на Suzuki Jimny

Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс. Давно обещанный обзор редукторов VOIN4x4.

Гидроподготовка нивы 21214

Гидроподготовка нивы 21214

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Устал менять масло в агрегатах после заплывов и бродов. И собравшись мыслями воплотил задуманное в реалии.

Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива

Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.

Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

Как часто менять масло в мостах

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

Выбор масла для мостов ВАЗ Нива

Последовательность действий по замене масла

Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:

  • специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии),
  • шестигранный ключ на 12,
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно),
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.

Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.

Передний мост Нивы

Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:

Залив масла

  1. Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
  2. При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
  3. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  4. Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  5. Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
  6. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
  7. Закручиваем заливную пробку.

Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:

Залив масла

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость,
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе,
  • сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15),
  • тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия,
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма,
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста,
  • заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом,
  • если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться,
  • очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку,
  • обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.

Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.


Всем привет. Сегодня речь пойдёт про вывод сапунов. Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться практически в каждой второй луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо.

Всё это удовольствие выйдет примерно на 1500-2000 рублей. Зависит от того брать точно по расчёту или с запасом. Брал с запасом, потому как делал всё первый раз, и у меня получилось даже больше 2-х тысяч.

Начнём. На Ниве 2019 года выпуска сапун раздаточной коробки уже выведен. Начать решил с сапуна коробки, он самый интересный. Находится он на картере сцепления. Расстояние от него до кузова всего в несколько сантиметров. По этому его не видно и делать всё предстоит на ощупь. Клапана у него нет, он просто накрыт резиновым колпачком.


Снимаем его. Стягивается он легко. Намазываем герметиком освободившийся сапун. Берём шланг, надеваем на него хомут, а сам шланг надеваем на сапун.


Хомут обязательно сразу затяните до положения когда шланг будет только только налезать на сапун, а винт хомута расположите так, чтобы его было можно достать после установки шланга на сапун. Примериться можно на свободном сапуне или тройнике. Сделать это нужно ввиду того, что когда шланг будет на сапуне двигать и затягивать его будет не просто, места там очень мало. Далее затягиваем хомут. Сверху ещё раз мажем всё герметиком. Шланг тянем под капот по месту закрепляя пластиковыми стяжками.


Далее сапун РПМ. Расположен он с правой стороны РПМ и запрессован в него. Этот сапун нужно заменить на угловой. В отличии от сапуна коробки его видно, но места около него также мало. Он прикрыт подпружиненным металлическим колпачком который является клапаном (к сожалению фото в стоковом виде не сделал). Сначала снимаем колпачок. После выпрессовываем сапун (делал это газовым ключом плавно поворачивая и вытягивая при этом сапун вверх). Выпрессовывается легко.

Читайте также: