Замена сепаратора на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Это просто мой колхоз прострелил клапан и удлинил на 1 1 патрубок сепаратор вот этого вот почему собственно видео о .

. зависшим положением он в открытом положении то есть когда он не может быть дальше полезны в сепаратор здесь под .

Lada Kalina. Отгнил сепаратор на Калине, где находится и как снять? Закреплён под задним правым крылом, на 3х .

Уехал за город и после остановки Приора отказалась ехать как вперёд, так и назад. Проблема была в сепараторе, а не в .

ВАЗ 2112 2005 г.в., двигатель 21124 16 кл. Проблема мне кажется совсем не новая, много кто жалуется, то на запах .

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов(двухходовой, предохранительный, гравитационный) бензобака ВАЗ 2108, .

Замена элемента топливной системы а точнее замена сепаратора.Как его поменять? Что нужно снять и открутить?

В связи с тем, что у многих пользователей сепараторами возникают проблемы при сборке и потом бежит молоко не там .

Воняет бензином в салоне ВАЗ 2115. Поскольку чистка форсунок и замена шлангов адсорбера была недавно, ищем .

В дополнение к теоретическому курсу о топливном сепараторе его особенносях работы и технического обслуживания в .

Здесь вот и ну это вместе находитесь сепаратор он значит установлен над бензобаком бензобак вот внизу здесь идут две .


Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем заднее левое колесо.

3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбовые соединения крепления сепаратора и его трубок.

4. Отсоединяем трубку сепаратора от топливного бака.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления трубки сепаратора и отсоединяем наконечник трубки сепаратора 2 от трубопровода 3.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки 1 крепления трубок сепаратора и шлицевой отверткой извлекаем два пластмассовых держателя 2 (второй держатель правее, на фото не виден).


10. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки 1 крепления трубок и две гайки 2 крепления кронштейна сепаратора к кузову.


8. Извлекаем сепаратор из-под крыла и снимаем его вместе с кронштейном и трубками.

9. Устанавливаем сепаратор в обратной последовательности.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы\.

Замечание

К адсорберу подсоединены две трубки. Помечать их необязательно — они отличаются длиной и их трудно неправильно подсоединить.

2. Нажав фиксатор

отсоединяем наконечник трубки от патрубка адсорбера.


3. Аналогично отсоединяем другую трубку от адсорбера.


4. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления адсорбера.


5. Извлекаем адсорбер из моторного отсека.


6. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Система улавливания паров топ­лива состоит из адсорбера, сепара­тора, клапана продувки адсорбера и гравитационного клапана. Гравита­ционный клапан установлен в сепа­раторе сверху.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— шланг для перекачки топлива.

Замечание

Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

Предупреждение!

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Нажав фиксатор, отсоединяем наконечник трубки от магистрального топливопровода.

4. Аналогично отсоединяем наконечник трубки сепаратора от патрубка топливного бака.

5. Ослабив хомут, отсоединяем от топливного бака шланг заливной трубы.

6. Через открытый патрубок специальным шлангом для перекачки топлива откачиваем остатки топлива из бака.

7. Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции бака и отсоединяем шланг от патрубка бака.


8. Патрубки топливного бака затыкаем чистой ветошью.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты двух хомутов крепления топливного бака.


10. Снимаем топливный бак.

Установка

Устанавливаем бак в обратной последовательности.

Рекомендация

Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера.

Рекомендация

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения операции потребуется: фен (технический) или горячая вода.

Снятие

2. Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.


Предупреждение!

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

3. Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

4. Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.


5. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

6. Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.


Предупреждение!

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

7. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Установка

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выстут насоса.

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры.

3. Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Предупреждение!

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

4. Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

5. Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

7. Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

8. Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Рекомендация

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его.

Установка

Собираем топливный модуль в последовательности, обратной разборке.

Рекомендация

При подозрении на неисправность регулятора давления его необходимо заменить.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Отсоединяем наконечник провода от регулятора давления топлива.

3. Шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор регулятора давления.


4. Вынимаем регулятор из крышки топливного модуля.

Установка

Устанавливаем новый регулятор давления топлива в обратной последовательности, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Рекомендация

Нарушения в работе датчика указателя уровня топлива чаще всего связаны с износом контактной части его реостата. В этом можно убедиться, если измерить его электрическое сопротивление омметром при плавном перемещении рычага с поплавком из одного крайнего положения в другое. Неисправный датчик следует заменить.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Для снятия датчика указателя уровня топлива сдвигаем крышку топливного модуля.

3. Снимаем наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.


4. Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки топливного модуля.


5. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор колодки проводов.


6. Отсоединяем колодку от топливного насоса.


7. Освобождаем два фиксатора датчика уровня топлива.


8. Сдвигаем датчик по пазам заборной камеры топливного модуля и снимаем датчик.

Установка

Устанавливаем новый датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

Снятие

1. Сбрасываем давление в топливопроводе.

Предупреждение!

Следует сбросить давление, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в трубках топливопровода остается небольшое количество топлива.

2. Удаляем скопившуюся пыль с топливного модуля.

3. Наносим проникающую смазку на шпильки с гайками.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник трубки топливопровода от выходного (нагнетающего) патрубка топливного модуля.

5. Аналогично отсоединяем наконечник двух трубок топливопровода от входного патрубка топливного модуля.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца топливного модуля. Под гайками установлены пружинные шайбы.


7. Снимаем прижимное кольцо топливного модуля.


8. Под ним установлено дистанционное кольцо и резиновая уплотнительная прокладка. Поврежденную уплотнительную прокладку заменяем.

9. Вынимаем топливный модуль из бака.

Предупреждение!

Снимая топливный модуль, не погните рычаг датчика указателя уровня топлива. Для этого слегка наклоните модуль и аккуратно выведите поплавок из отверстия бака.

Замечание

Соединение топливного модуля с баком уплотнено резиновой прокладкой.


10. Выливаем бензин из корпуса топливного модуля в емкость объемом около 1 л.

Установка

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

Предупреждение!

При установке модуля в бак убедитесь, что выступ на его крышке совпал с вырезом в дистанционном кольце.

Тройник топливопровода должен быть подсоединен к входному патрубку топливного модуля.

После соединения трубок топливопровода с топливным модулем включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При необходимости плотнее надеваем наконечники трубок топливопровода на патрубки топливного модуля.

Предупреждение!

При течи топлива заменяем уплотнитель ные кольца в негерметичных соединениях.

По завершении работы устанавливаем крышку люка и подушку заднего сиденья на место.

Топливную рампу демонтируют для снятия форсунок, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

Предупреждение!

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.

4. Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.


5. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.


6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления трубки топливопровода.


7. Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.


Предупреждение!

Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.

8. Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.


9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Установка

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Фильтр на систему вентиляции картерных газов

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Доработка малой вентиляции картера — бортжурнал Лада 2112 Dvinuyn 2005 года на DRIVE2

Решил сделать доработку малой вентиляции картера.Начну с того, что расскажу для чего необходима система рециркуляции картерных газов (СРКГ).Во время работы ДВС в масляном поддоне скапливаются картерные газы, которые поступают через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Чтобы стравить давление в картере, придумали систему рециркуляции картерных газов. Если раньше на авто картерные газы стравливали в атмосферу, то в настоящее время запрещается, так как не соответствуем стандартам ЕВРО-4, 5, 6… На наших машинах устанавливают замкнутую СРКГ. Таким образом, происходит круговорот картерных газов. Конечно же, в данной системе есть свои минусы — картерные газы захватывают частицы масла, образуя небольшой туман, поступают вновь в двигатель, проходя через ДУ, РХХ, ресивер, клапана и тем самым происходит загрязнение впуска, а это в свою очередь отрицательно влияет на работу двигателя (выдавливает заглушки ДВС). Чем больше пробег авто, тем больше количество отложений. Часто можно встретить машины с сопливиющими патрубками, датчиками и потеющим мотором. Поэтому необходимо следить за вентиляцией картера.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.


Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.


Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.


А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

Очистка системы вентиляции картерных газов

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

    Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;





Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.


Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.


Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

система вентиляции картера двигателя


Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.


Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Михаил Сазонов

Михаил Сазонов запись закреплена

Всем привет, решил удалить сепаратор(который под левым крылом). Кто как трубки глушил? и хватит ли одной крышки бензобака от приоры, чтобы бак не распирало? В дальнейшем еще хочу адсорбер убрать, т.к он теперь не нужен будет.

Саша Кузин

да я убрал и нормально все патрубки выкинул а шланг от бака обрезал покороче и заглушил болтом и хамутом стянул а в крышке сверлом 2 мм просверлил отверстие

Читайте также: