Замена сетки бензонасоса веста

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог возможна и весьма актуальна, ввиду высокой цены оригинальной запчасти.

Отечественные автомобилисты уже давно привыкли к тому, что запчасти на ВАЗовские модели стоят немного. Однако новый седан, в некоторой мере, разбил устоявшиеся стереотипы. Одним из неприятных сюрпризов, в плане цены, для обладателей авто может стать бензонасос Лада Веста.

Проблема

Этот узел обладает внушительным ресурсом – до 200000 км пробега. Однако бывают случаи, когда он выходил из строя заметно раньше. Причины могут быть разными – некачественное топливо, езда с почти пустым баком, во время которой износ элемента гораздо интенсивнее, чем особенно грешат те, кто установил ГБО на свою машину, и прочие.

Дело в том, что при поломке дилеры советуют заменить не только бензонасос Лада Веста, а весь топливный модуль в сборе, что подразумевает также сетчатый фильтр, датчик уровня горючего и регулятор давления.

Изношенный бензонасос Весты

Где купить?

При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

Адрес покупки

Цена (руб.)

Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

Замена

Как показывает практика, топливный модуль седана разобрать все же можно, а потому замена бензонасоса Лада Веста вполне реальна. А так как купить его очень непросто, то обладатели седана начали искать аналоги, которыми можно заменить компонент.

Лучше всего подходят детали от моделей:

  1. Hyundai Solaris и Kia Rio– по артикулу 31111-1R000;
  2. Kia Picanto, Hyundai Sonata и Elantra – по артикулу 311111G500, однако стоит учесть, что данная деталь на 20 мм длиннее.

Сразу стоит отметить, что деталь от Лада Приора не подойдет.

Фильтр Весты и аналог

Однако перед тем как самостоятельно заменить бензонасос Лада Веста, топливный модуль необходимо сперва снять, после чего разобрать.

Демонтаж

Чтобы добраться до элемента сначала нужно подготовить инструменты:

  1. Молоток;
  2. Ключ на 10;
  3. Отвертка плоская.

Затем требуется откинуть подушку заднего дивана, а также накладку шумоизоляции, что под ней.

После нужно демонтировать крышку люка бензонасоса, для чего она поддевается с краю и выводится из зацепления. В конце остается только отключить штекер от электробензонасоса.

На втором этапе необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых пока он не заглохнет. Когда это произойдет, нужно выключить зажигание и сбросить с АКБ клемму (минусовую).

Для отсоединения от бензонасоса трубки, нажимаются фиксаторы наконечника, после чего требуется потянуть вдоль оси штуцера. В том случае, когда фиксатор под наконечником, поможет крючок из проволоки.

Следующий шаг – снятие кольца. Для этого оно проворачивается против часовой стрелки. Если оно туго затянуто, рекомендуется использовать молоток или плоскогубцы.

Для снятия топливного модуля рекомендуется наклонить его – это исключит вероятность повреждения датчика уровня горючего.

Установка осуществляется в обратном порядке, но уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.

Разборка топливного модуля

После демонтажа, остается только снять бензонасос Лада Веста, чтобы заменить его на аналог. Для этого предварительно требуется подготовить емкость с горячей водой или фен.

Сперва нужно отжать фиксатор и вынуть из обоймы топливный насос. Остается только снять с патрубка трубку, для чего ее нужно разогреть феном или теплой водой.

Замена

Перед тем как поставить на Лада Веста бензонасос от корейской модели, его придется немного доработать.

Замена на аналог

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, заменить бензонасос на Лада Веста не так и сложно. К тому же тратиться на оригинальные запчасти отнюдь необязательно.



Автор статьи: Роман Красинец 12.05.2020 0 0

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:


Особенности замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра


В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.


Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Где установлен топливный фильтр?

ПроизводительМодель салонного фильтра
Невский фильтрNF6433
Невский фильтрNF6433C (угольный)
ТСН ЦитронTSN 97888
ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
SibТЭКAC 43003
SibТЭКAC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.












Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

1. Прежде, чем начать замену топливного фильтра, необходимо стравить давление в системе. Делается это просто — вынимается предохранитель бензонасоса и заводится машина. Через 2-3 минуты она заглохнет сама. После этого можно переходить к замене.

Обратите внимание, что перед заменой топливного фильтра обязательно надо обесточить автомобиль. Для этого будет достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

2. Поднимаем заднее сиденье и убираем часть шумоизоляции над технологическим лючком ревизии топливного насоса.

3. Поворачиваем крышку лючка до тех пор, пока она не выйдет из зацепления.

4. Отсоединяем фишку от бензонасоса и снимаем отводящий шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно нажать на пластиковые фиксаторы и оттянуть его в сторону.

Замена топливного фильтра Лада Веста

5. Теперь надо снять фиксирующее кольцо. Делается это с помощью деревянного бруска и молотка. В некоторых случаях удается отвернуть его руками. Но будем считать, что нам не очень повезло и это колько оказалось сильно затянутым. Надставляем аккуратно брусок и легкими ударами молотка против часовой стрелки ослабляем хомут. После чего отворачиваем его полностью и убираем в сторону.

Замена топливного фильтра Лада Веста

6. Теперь надо вынуть весь модуль бензонасоса. Делаем это слегка под углом, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.

7. Теперь нам надо снять нижнюю часть насоса, в которой расположен фильтр грубой очистки топлива. Отсоединяем ее и убираем в сторону. Менять данную деталь не обязательно, достаточно лишь промыть ее очистителем карбюратора.

8. Теперь нам надо разобрать насос дальше. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

9. Вынимаем пружинный фильтр и аккуратно вытаскиваем регулятор давления топлива.

10. От противоотливной камеры отсоединяем заборную трубочку и придерживая фиксаторы вытягиваем фильтр тонкой очистки вместе с насосом.

11. Когда появится возможность вынуть насос — вынимаем его. Шланг от него отсоединить не нужно, так как он насаживается под нагревом и после снятия может не обеспечить нужной герметизации.

12. Устанавливаем новый топливный фильтр и собираем все в обратном порядке.

После того, как установили насос на место, не забудьте прокачать всю систему. Просто поверните пару раз ключ зажигания, но не заводите машину. На третий или четвертый раз заводите машину.

Вот собственно и все, теперь можно наслаждаться работой двигателя и расходом топлива.

Как разбирается модуль

  1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
  2. Отключаем провод регулятора.
  3. Извлекаем пружинный фильтр.
  4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности.Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.

Самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей


Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Фильтр сетка бензонасоса грубой очистки топлива NSF2013 для Lada Vesta, Renault Kangoo 2, Megane

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2013 для погружного топливного насоса.

Lada Vesta
Lada X-ray
Renault Kangoo 2 1.6л.
Renault Megane 1.6

Рекомендуется замена сетчатого фильтра бензонасоса каждые 50-100 тыс.км.

Если Вы сами не нашли необходимую запчасть (топливный насос, соленоид, сепаратор, фильтр, быстросъемное соединение и т.д.), позвоните или напишите нам и мы постараемся Вам помочь. Возможно, понадобится дополнительная информация, размеры, фотографии.

Насколько понял, отдельно его поменять не получится, он совмещен с бензонасосом. Дороговато получится.

2 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 15:36:41

И к чему этот беспонтовый вброс без фоток и ссылок? Так темы на нормальных форумах не создаются.

3 Ответ от Abrams 2016-01-06 15:46:14

От рено насос и фильтр?

4 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:31:40

Я не знаю от чего там бензонасос, но на Весте теперь как в многих ино - фильтр тонкой очистки встроен в бензонасос, но он ЗАМЕНЯЕМЫЙ. Процедура его замены теперь несколько труднее станет, придется бензонасос доставать из бака, но и делать это придется не каждые 10тыс. По регламенту кажется 100тыс, но у нас обычно люди меняют чаще. На Гранте я поменял на 40, разрезал его потом, осмотрел - все чисто.

5 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:50:45





6 Ответ от Аксел 2016-01-06 19:23:00

Но замена все равно достаточно проблемная и трудоемкая. Могли бы сделать и попроще, тем более с нашим то качеством топлива.

7 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 19:32:10

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок, в том числе с такими же интегрированными в насос фильтрами. Кто не в состоянии даже масло сменить в движке и так туда не полезет, будет по гарантии менять. Для себя проблем больших не вижу. Я у себя на Гранте от нечего делать насос снял, осмотрел, думал может сетку приемную почистить, но она чистая была, так назад все и поставил.

8 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:47:12

Я когда купил Волгу 2003 выпуска тоже решил промыть бензобак - "там ведь такая чача от нашего бензина"! На удивление он был чист. Может хозяин предыдущий его мыл (в чем я сильно сомневаюсь), может у нас тут бензин аномально чистый. :-) Мне кажется беда в том, что "В России всё плохо, а вот там у буржуев - сказка!". Пора завязывать с таким восприятием своего отечества. ;-)

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:49:59

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок.

Во-во, и ни чего - живут на "ужасном бензине"!

10 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 20:07:42

Просто у нас попадаются откровенно левые заправки, а так лучше заправляться у известных брендов, но не путать с теми кто работает под их именем, но на самом деле сами по себе. Это что-то типа аренды бренда, точно уже не помню. Узнать легко по чеку - в нормальной брендовой заправке и указано, скажем "Роснефть", а у ненормальной - "Рога и копыта".

11 Ответ от antifashist 2016-06-07 14:33:15

На ВАЗ-2115 фильтр поменял, только когда насос отъехал в мир иной (около 150 тыс. км. пробега). На Гранте ещё не менял. Заправка только на доверенных АЗС.

ЗАЗ-968М май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км; АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115 ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.; ВАЗ-1113 август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км; Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

12 Ответ от Виллис 2016-06-07 17:28:00

А я на Гранте после 40т фильтр сменил, старый чист. Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания, да и заправляются сейчас не вставая

13 Ответ от rvs 2016-06-07 18:19:39

Фильтр тонкой очистки в Весте представляет собой единый узел с бензонасосом. Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО! Его заявленный ресурс - 180 т. (так почему-то решил ВАЗ) Цена насосного модуля от 6500 до 8500 р.

14 Ответ от Dmitry_P 2016-06-07 22:06:10

А чему удивляетесь? На многих иномарках топливный фильтр стоит в блоке с бензонасосом и на многих иномарках топливный фильтр меняется вместе с насосом, отдельно фильтр в запчасти не поставляется и блок насос-фильтр запаян от слова неразборный никак вообще. А цена данной детали на иномарках в несколько раз выше и замена обычно на 60, макс на 90 тыс км. Хотели чтоб как на иномарках? Получите.

15 Ответ от antifashist 2016-06-08 09:06:16

Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания

Так ещё "бесключевой доступ" вводят. Кнопочное поколение блин.

заправляются сейчас не вставая

У нас что-то не прижилось это.

Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО

Просто ещё никто не пробовал.

Его заявленный ресурс - 180 т

180 т , единичку убрать - нормально будет. На больший пробег нервы стальные надо иметь или на машину забить.

ЗАЗ-968М май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км; АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115 ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.; ВАЗ-1113 август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км; Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

Читайте также: