Замена шестерни заднего хода камаз

Обновлено: 30.06.2024

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Орудие для демонтажа заднего подшипника промежуточного вала автомобиля Камаз:

Для регулирования зазоров меж кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач демонтируйте крышку 6 (см. рисунок. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
открутите 2 болта фиксации вилки устройства переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался легко в осевом направлении, демонтируйте устройство переключения делителя.
Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя особым приспособлением, которое состоит из основания с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) введите во внутренний конус основного вала делителя, закрепив орудие на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют орудие относительно плоскости В, обеспечив смещение оси вала не больше 0,2 мм.
Передвиньте вилку 14 (см. рисунок. 137) вправо до ограничения сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте промежуток 0,3. 0,, мм, для чего меж привалоч- ной плоскостью картера делителя под основание устройства переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную планку 2 (см. рисунок. 147) толщиной 0,3. 0,, мм. Передвиньте валик до ограничения головки рычага в планку. Вкрутите и законтрите отгибными шайбами болты фиксации вилки. Поставьте на место устройство переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см. рисунок. 137).
Для разборки коробки передач автомобиля Камаз:
— отсоедините делитель 4 (см. рисунок. 136) или картер сцепления 38 (см. рисунок. 128) от коробки передач;
— разберите основную коробку передач в следующем порядке: открутите болты фиксации верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая 2 болта в особые резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывинтив из них пробки), демонтируйте ее; открутите гайку 26 фиксации фланца карданного вала и демонтируйте фланец 27, демонтируйте передние и задние крышки подшипников основного 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты фиксации в особые отверстия в крышках (при демонтаже крышек обращайте внимание на сохранность прокладок);
демонтируйте упорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и открутите 2 болта фиксации упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.00. демонтируйте тыльный подшипник 22 ведомого вала, для этого применяйте захват И801.30.10. (рис. 148). Поставьте захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, демонтируйте подшипник.
Демонтируйте стакан 28 (см. рисунок. 128) заднего подшипника одновременно с подшипником 30 промежуточного вала коробки передач автомобиля Камаз. Для демонтажа подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера

Рисунок. 149. Орудие для демонтажа заднего подшипника промежуточного вала автомобиля Камаз: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7,8 - болты

Демонтаж заднего подшипника ведомого вала автомобиля Камаз

коробки передач, вкрутите в резьбовое отверстие стакана подшипника до ограничения 2 болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вкрутите винт 6 в плиту 5 до полного демонтажа подшипника со стаканом.
При демонтаже из картера коробки передач автомобиля Камаз стакана заднего подшипника промежуточного вала поставьте технологическую стопорную шайбу меж венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Извлеките ведущий 1 (см. рисунок. 128), ведомый 35 и средний 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.00. спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) поставьте в крайнее правое положение, ключом вкрутите винт 1 в ось блока шестерен; далее закрутите рукоятку 2 на винте 1 до полного демонтажа оси блока шестерен.

Рисунок. 148. Демонтаж заднего подшипника ведомого вала автомобиля Камаз: 1 - гайка; 2 - тяга; 3 - наконечник; 4 - винт; 5 - ось; 6 - траверса; 7 - подшипник; 8 - захват

Съемник оси блока шестерен заднего хода

Извлеките блок 14 шестерен (см. рисунок. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Рисунок. 150. Съемник оси блока шестерен заднего хода
И801.32.000: 1 - винт; 2 - рукоятка

Орудие для установки заднего подшипника промежуточного вала автомобиля Камаз

Для разборки делителя передач автомобиля Камаз: демонтируйте крышку 6 смотрового люка (см. рисунок. 137), крышки подшипников основного и промежуточного валов делителя; извлеките ведущий вал 2 делителя, заранее развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, извлеките синхронизатор, расстопорите и открутите болты фиксации упорной шайбой подшипника 12; выпрессуйте средний вал 11 делителя из подшипника, извлеките подшипник 12 из основания; открутите поданные болты фиксации стакана заднего подшипника 10 промежуточного вала и демонтируйте его одновременно с подшипником; извлеките средний вал 11 делителя; расстопорите и открутите 2 болта фиксации вилки переключения передач; извлеките валик 13 с рычагом 16 и выньте вилку 14 из картера делителя.
Для разборки ведомого вала коробки передач автомобиля Камаз демонтируйте упорное кольцо 1 (см. рисунок. 132) и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого применяйте захват И801.30.200, поставьте его на подшипник и стяните гайками 2 (рис. 151). Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, демонтируйте подшипник, далее синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо 4 (см. рисунок. 132) шестерни четвертой передачи. Для этого нужно вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и прокрутить ее до совпадения шлиц шайбы и вала; демонтируйте шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой передачи, выньте замковую шпонку 21 с пружиной 19; демонтируйте шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; демонтируйте стопорную шайбу 15, шестерню 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 подключения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлице- вую втулку 13 первой передачи, демонтируйте шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего хода; демонтируйте шестерню и подшипник второй передачи.
Для разборки верхней крышки коробки передач автомобиля Камаз: открутите гайки и демонтируйте опоры рычага переключения передач, извлеките стаканы 2 (см. рисунок 134), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните, установочные, винты 4 (см. рисунок. 133) фиксации вилок и головок штоков, выбейте три заглушки 1, извлеките штоки переключения передач, выбейте заглушки замка штоков, извлеките шарики 1 (см. рисунок. 134) из крышки и стержень 4 замкового механизма из среднего штока; открутите стакан пружины и извлеките пружину 1 (см. рисунок. 135), предохранитель 2 и втулку предохранителя.
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие тонкости:
— при монтаже шестерен в коробку передач без их замещения не разукомплектовывайте приработанные друг к другу шестерни;
— при монтаже шестерен из числа запасных звеньев нужно сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Размещение пятна контакта должно соответствовать рисунок. 152. Необходимо размещение пятна контакта в зоне делительной окружности.
При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум обязан быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не разрешается:

Рисунок. 153. Орудие для установки заднего подшипника промежуточного вала автомобиля Камаз: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 9 - болты; 8 - шайба

— для установки заднего подшипника промежуточного вала автомобиля Камаз со стаканом на вал, размещенный в коробку передач и поджатый передней крышкой, применяйте съемник И801.31.000. Для этого поставьте на наконечник 4 (рис. 153) шайбу 8, пропустите болты 9 через отверстия в стакане, вкрутите их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до ограничения. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вкручивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;

Читайте также: