Замена шкива на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Местонахождение ремня

Находится в передней части автомобиля. На фото красной стрелкой представлен радиатор системы охлаждения и планка, на которой стоит аккумуляторная батарея (сейчас снята). Ремень, связывающий три шкива указан на фото синей стрелкой.

Когда менять ремень?

Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

Примечание!
Приходилось ли вам когда-нибудь слышать свист автомобиля? Звук издает ремень ГРМ, возникает он по разным причинам:

  • сильная изношенность часто приводит к свисту;
  • попадание на него воды или какой-либо жидкости (например, охлаждающая жидкость попадает на ремень при изношенных патрубках системы охлаждения, дающих течь. Распознать неполадку поможет осмотр ремня и шкивы на наличие влаги);
  • слабое натяжение ремня (на помощь придет регулировка, читайте ниже);
  • низкое качество ремня, бывает прям дубовый ремень (кстати, в мороз затвердевает).

Большинство автомобилей в зимнее время года издают свист при заведении мотра, а прогретая машина уже не свистит – признак задубевшего ремня.

Видеоролик ниже может спасти вам в экстренной ситуации: если вдруг рвется ремень в дороге, а запасной отсутствует – на помощь вам придет обычный ремень или галстук! Подробно смотрите в ролике и мотайте на ус, мало ли, всякое в жизни пригодится.

Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Примечание!
Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

Установка

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Замена шкивов на 5-ти клиновые.

В общем предыстория длинная, рассказывать не буду - пререйдём сразу к телу (хм-хм), вернее к делу.
Вчера мне дядька "кинул леща", что можно поставить шкивы на 5-ти клиновый ремень, тем более, что гена у меня от десятки. Вот и сегодня на форуме наткнулся вот этот ссыль. В общем - судьба. Я думаю, что про плюсы данной доработки говорить не стоит, а минусов не вижу.
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому вопросу. Ступицы точить придётся обязательно или мож готовые продаются. Или шкивы мож другие можно подобрать? Мне дядька про нивовские от 214 говорил.

Когда-то себе хотел переделать под широкий ремень, но геморно это и бессмыслено, тем более что на обычном поликлиновом ремне всё отлично работает. Чем городить этот огород - гораздо проще поменять шкив на генераторе.
Плюс, в статье указаны крепежная и натяжная планки - самоделки и генер перевернут на 180 град. - что постепенно приведет к перекосу генератора и соответственно его шкива - а это не есть гуд.
Нафиг стока мороки. Неужели поставить нормально на придуманые заводом кронштейны нельзя.

Longenen
Этот же сслыль и в моём первом посте.


Jet А я и не говорил, что собираюсь делать к в статье в ЗР. Нарыл, что можно от ШНивы 2123 поставить шкив коленвала и помпы, встают как родные. Это, чтоб дополнительно ступицы не вытачивать. Про кронштейны никто и не говорит. С ними всё замечательно. Просто широкий 5-ти клиновый ремень никогда не проскочит и гена абсолютно всегда будет выдавать столько, сколько нужно.

Shvarzneger писал(а): Нарыл, что можно от ШНивы 2123 поставить шкив коленвала и помпы, встают как родные

Про ослабленный речи нет, просто наш родной даже хорошо натянутый проскальзывает, особенно если резко газанёшь. Ибо площадь контакта с поверхностью у 5-ти клинового больше, следовательно - трение больше и зацепление лучше.

1 Практически идеальная параллельность шкивов ( иначе ремень слетать будет на больших оборотах)
2 Изыскать шкивы и подобрать ремень (что для моего МЖ напряжненько)
3 Потратить, судя по ответам в приведенной тобой ссылке, время на поиск шкивов и определенное количество денежных средств.

Переделку считаю нецелесообразной, т.к. являюсь пользователем (и установщиком в одном лице ) гены 9402.3701 с заменой шкива под поликлиновый ремень, пробег на переделке - около 30 тыс.км, ни одного недостатка или глюка с зарядкой НЕ ВЫЯВЛЕНО, на авто кента (2105) с геной 9412.3701 аналогичная ситуация.
А сэкономленые время и деньги - лучше потратить на более полезные доработки авто. ИМХО

Shvarzneger писал(а): просто наш родной даже хорошо натянутый проскальзывает, особенно если резко газанёшь

Честно, как-то не замечал такой траблы. Но ведь даже в момент проскальзывания (допустим что он есть), ген полностью не останавливается, а АКБ в этот момент играет роль буфера. И происходящее на доли секунды проскальзывание даже не заметишь. Если имеет место продолжительное проскальзывание - то надо уж смотреть состояние ремня и шкивов. ИМХО

Как заменить помпу на ваз 2107 Классика

Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле . Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту . Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

Сливаем тосол или антифриз с блока двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора охлаждения ваз-2106

2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

Снятие электо-вентилятора с автомобиля ваз

Кожух вентилятора охлаждения ваз-2105

3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

Гайка натяжки ремня генератора ваз

Кронштейн натяжки ремня генератора ваз

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

Откручиваем шкив помпы ваз

5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Снятие водяной помпы на авто ваз жигули классика

Как правильно сделать развоздушку системы охлаждения на автомобиле ваз


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 14.

доброго дня. Підкажіть, будь-ласка, щоб поміняти давач вмикання вентилятора потрібно зливати охлодж. рідину, чи можна якось приловчитись поміняти так?

Скажите пожалуйста, а стоит ли пользоваться герметиком в случае замены помпы? Просто видел сюжет и там сказано, что можно и не использовтаь герметик, если в комплекте есть пробковая прокладка. Но я немного стремаюсь, потому что менял патрубки системы охлаждения двигателя без герметика, теперь, периодически, в местах, где шланг одевается на патрубок, поддекает тосол. Что вы думаете об этом?

А как с зазором? Поставил помпу — не качает. Выкинул прокладку, поставил — не качает. Что делать?

Лузар говеный походу короче вал делает чем надо.

Доброго дня Іван. Порадьте, що вибрати-помпу Finwale чи Aurora

АндрейСенс, По ТЗА согласен. Лузар, тоже вариант, хотя я бы не брал. А вот Фенокс — это точно мрак. Много раз обжигался…

ПыСы: Ещё один вариант, на который можно посоветовать — это помпа Dolz. Сейчас на Ланосы, Девятки, Логаны помпы только этого производителя ставим, и ещё ни одна не подвела. Тьфу-тьфу, три раза.

Посетитель: Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

Всего лишь заклинила. Хорошо, что этого не произошло в дороге, проблем бы возникло довольно много — порванный ремень генератора, вытекание охлаждающей жидкости, даже если помпа заклинит без утечки, то двигатель без помпы быстро перегреется и заклинит. Вам срочно необходимо ее заменить (если Вы этого уже не сделали).
А перед тем как заскрежетать и заклинить помпа обычно начинает гудеть, просто многие этого не слышат и не замечают.

сергей с: на славуте 1,2 инжектор — не включается бензонасос.все предохранители в салоне живы, под капотом тоже 3 — живы, питание 12 вольт везде приходит, реле поменял местами. остается обрыв цепи где-то возле бака (насоса)?

олег анатольевич:
как правильно присоединить шланги к карбюратору на ваз 2104


Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

  1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
  2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
  3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
  4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
  5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
  6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
  7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
  8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

Читайте также: