Замена шкворней на газели

Обновлено: 02.07.2024

Когда требуется замена шкворней?

Замена шкворней требуется в следующих случаях:

  • при движении появляются стук;
  • резина передних колес изнашивается быстрее, чем на задних;
  • при поворотах и на большой скорости слышны скрипы;
  • во втулках появляется осевой люфт;
  • руль начинает крутиться непривычно туго.

Несвоевременная замена шкворней может привести к износу элементов и необходимости полной замены поворотного кулака, что значительно увеличивает траты на ремонт в дальнейшем.

Этапы работ

  1. Машина поднимается на домкратах. Работы производятся по очереди на каждом переднем колесе.
  2. Сначала осуществляется демонтаж колес, суппорта, ступицы, если требуется – передней балки полностью. Шкворень меняется, собирается весь узел и осуществляется процедура сборки конструкции в обратном порядке.
  3. Аналогично происходит я замена шкворня с другой стороны. В среднем на процедуру требуется около 5-6 часов рабочего времени.

Что входит в стоимость?

В стоимость работ входят:

  • непосредственно работы по замене деталей;
  • новые болты, если прежние износились;
  • смазка и установка комплектующих;
  • тестирование перед контрольным пуском и другие дополнительные работы.

Почему стоит обратиться к нам?

Мы предлагаем действительно простые и приятные условия сотрудничества:

  • всегда в наличии оригинальные комплектующие, в том числе шкворни;
  • гарантируем минимальный простой авто;
  • выполняем работы так, как требует производитель;
  • предоставляем безупречный уровень сервиса;
  • контролируем качество на каждом этапе;
  • бесплатно диагностируем и тестируем перед первым запуском после ремонта;
  • предлагаем приятные цены и гибкую систему скидок.

Обращайтесь к нам – решим любую проблему быстро и с гарантией результата!

Детище завода АвтоГаз под названием Газель – это транспортное средство, которое эксплуатируется чаще всего интенсивно. При этом используются эти авто часто не только в производственных нуждах, но и в частном извозе. В виду этого автомобиль подвергается довольно высокой нагрузке, а большая его часть сказывается на функционировании ходовой части и шкворней в том числе.

Об особенностях ремонта данной детали своими руками Вы узнаете дальше более подробно.

Коротко о назначении функциональной части

Шкворень – это по своей конструкции стержень, который входит в состав подвески. Данную систему принято называть шкворневой. Главное назначение этого стержня состоит в обеспечении поворотных свойств колеса.

Конструкция такого движимого механизма имеет прототип – до этого подобное устройство использовалось на телегах. Принцип работы состоит в следующем:

  • Основа подвески – сферический подшипник;
  • Под воздействием рычажного механизма шарнир обеспечивает свободный ход;
  • Диапазон поворотов ограничивается рулевым управлением, а также поперечными и продольными углами наклона.

Детали, из которых состоит данная конструкция, изготавливаются из прочной стали. Плавность хода соприкасающихся элементов обеспечивается достаточным количеством смазки. А востребованность данной конструкции обеспечивается за счет простоты устройства, высокой эксплуатационной надежности и возможности проведения ремонта – именно об этом пойдет речь дальше.

Особенности ремонта

Прежде чем ремонтировать, следует подготовить определенный перечень необходимых инструментов, а именно:

Если Вы задумались заняться заменой детали самостоятельно, то есть приятная новость – ремонтный комплект продается в сборе всех необходимых запчастей. Примерный список элементов может включать пару направляющих болтов, несколько прокладок и уплотнительных кольца, пару подшипников и естественно шкворней.

Если Вы уже приготовили все необходимые составляющие, то следует проявить еще терпение и найти достаточно времени для выполнения работы. Очередность процесса состоит в следующем:

  • Сначала необходимо слить масло;
  • Колесные балки ставятся на опоры – это делается для того, чтоб снять колеса;
  • Далее откручиваются тормозной диск и щит, а также суппорт;
  • После этого нужно снять привод вместе с корпусом подшипника;
  • Затем нужно убрать наконечник руля, нижнюю масленку, крышку шкворня и смазочный клапан, а из нижнего шкворня выворачивается пробка.

После замены изношенной запчасти производится процесс сборки – это просто, достаточно следовать указанному алгоритму в обратной последовательности. Помните, что заняться ремонтом следует непременно, так как в противном случае могут возникнуть иные проблемы, имеющие более серьезные последствия.

Видео

Когда пора задуматься о ремонте?

Своевременная замена шкворни и достаточный уход – это отлично, однако необходимо знать, когда следует об этом задуматься. Чтобы провести своевременные ремонтные мероприятия или же обратиться к профи-мастеру, стоит знать следующие признаки:

  • Возникновение характерного металлического звука при ударении о колесо;
  • Отчетливо ощущается биение в рулевое колесо при большой скорости;
  • Значительные затруднения во время поворотов руля;
  • Износ на внутренней или внешней части покрышки.

Перечисленные признаки являются явными, однако далеко не единственные. Напрямую повлиять на состояние элемента ходовой Газели может несколько факторов – например, время затяжки подшипников передней пары колес, стиль вождения или даже состояние дорожного покрытия.

Достаточно часто требуется проведение полной диагностики, чтобы установить причины неисправности. Если же Вы хотите удостовериться в том, что неисправность кроется именно в шкворне, то следует немного повозиться. Для проверки работоспособности механизма следует поднять ТС при помощи домкрата, зафиксировать тормоз и прокачать колесо по вертикали – если определенный люфт при покачивании есть, то вероятнее всего стоит задуматься о ремонте.

ООО "Сателлит". Автозапчасти Газ от производителя оптом и в розницу в Нижнем Новгороде с доставкой по России.

Ремонт шкворней на газели

Каждый автовладелец уделяет особое внимание исправности своего авто, особенно, если речь идёт о столь интенсивно эксплуатируемых коммерческих моделях, как Газели. Немаловажно своевременно уделять внимание состоянию ходовой части машины, так как она является одним из наиболее уязвимых элементов в устройстве Газелей.

Место крепления поворотного соединения на колесе к балке переднего моста на Газели является шкворневым соединением, а сами шкворни на Газели выходят из строя довольно часто.

Впрочем, определить точный срок их замены не представляется возможным — кому-то она требуется каждые 30 тысяч километров, а кому-то хватает на 200 000км.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние шкворней, стоит назвать:

Когда нужен ремонт шкворней на Газели

Операцию можно повторить, не вывешивая, а вывернув колёса в максимальное положение — в таком состоянии хорошо видно движение поворотного кулака.

Этапы разборки шкворневого соединения на Газели

Самый сложный момент в ремонте шкворней — это разбор соединения.

Для того, чтобы достать шкворни из их посадочного места часто приходится приложить немало усилий и потратить очень много времени.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Передние колёса автомобиля необходимо вывесить;
  2. Масло из переднего моста полностью сливается;
  3. Передние колёса снимаются, машина устанавливается на упоры;
  4. Снимается подшипник шкворня — требуется открутить болты крепления, которые находятся на крышке;
  5. Снимается крышка подшипника, а также прикрепленная к ней пресс-маслёнка;
  6. Суппорт закрепляется в удобном положении — для этого нужно открутить болты крепления тормозной скобы, а сам суппорт закрепить проволокой;
  7. Амортизатор полностью снимается;
  8. Откручивается гайка крепления поперечной тяги к рычагу — чтобы не потерять, её оставляют на резьбе пальца;
  9. Палец выпрессовывается с помощью молотка — поворотный рычаг служит опорой;
  10. После откручивания гайки палец можно вынуть из отверстия поперечной тяги;
  11. Гайка крепления стопора откручивается, а сам стопор выбивается с помощью молотка. Лучше использовать инструмент из мягкого металла, чтобы не повредить элемент;
  12. Далее сам шкворень выбивают из соединения — выбивать нужно сверху вниз.
  1. Соединение отмачивают в керосине;
  2. Используют газовую горелку и подогревают шкворневое соединение;
  3. Полностью выкатывают балку и выбивают шкворни на опоре, где размаху кувалды ничего не мешает.

Как происходит ремонт шкворня после демонтажа поворотного кулака на Газели?

После демонтажа кулака его ремонтируют следующим образом:

  1. Демонтируют опорный подшипник, а также защитный колпак с него;
  2. Достают уплотнительное кольцо — находится в верхней проушине опорного кулака;
  3. После выбивания втулок, отверстия очищают и запрессовывают в них новые втулки. Для того чтобы не повредить их нужно использовать оправку;
  4. Затем втулки разворачивают так, чтобы они были соосны. Для этого необходимо использовать развертку.

Важно, чтобы шкворень при установке входил во втулки с небольшим усилием, однако, именно с небольшим. Если его забивать и сажать очень плотно, после такого ремонта будет трудно повернуть руль — соединение со временем разболтается, однако слишком усердствовать все же не стоит.

Если шкворень входит во втулку слишком легко — новый ремонт потребуется очень быстро, так как из-за усиленной нагрузки образуется люфт.

Такая ситуация опасна тем, что может быть повреждено посадочное место шкворня на балке — в этом случае ремонт будет значительно более дорогостоящим.

По окончании работ все части шкворневого соединения очищают керосином — эта операция позволяет существенно продлить жизнь отремонтированного шкворня. Затем выполняют смазку шкворня — для этого используются Литол-24.

Сборка шкворневого соединения после ремонта

Последовательность операций при сборке выглядит следующим образом:

  1. Вставить шкворень в проушину кулака так, чтобы его смазочная канавка была расположена снизу;
  2. Одеть на него опорный подшипник;
  3. Установить поворотный кулак на балку. При выполнении данной операции важно контролировать соосность отверстий — делать это можно через верхнюю проушину кулака;
  4. Далее шкворень продвигают вверх, пока отверстие под стопор не совпадёт с лыской;
  5. После этого все соединения спринцуются смазкой Литол-24;
  6. Далее выполняют окончательную сборку всех элементов.

После замены шкворня в обязательном порядке необходимо отрегулировать развал-схождение на Газели.

Производить её необходимо спринцовкой с литолом, а выполнять данную операцию рекомендуется не реже, чем каждые 10 000 километров пробега.

Ремонт шкворней: самостоятельно или в нашем сервисе?

Можно ли заменить повреждённые шкворни своими силами? Можно, несмотря на кажущуюся простоту выполнения операции, она таит в себе немало подводных камней. Например, даже выкатив переднюю балку, можно столкнуться с тем, что выбить шкворень из кулака никак не удаётся. Опыт наших специалистов позволит избежать потери времени, которая неизбежна, если вы занимаетесь заменой данного элемента впервые.

Причина заключается в излишне слабом креплении элемента в кулаке или наоборот слишком плотной его посадке при предыдущем ремонте. В таком деле каждая десятая доля миллиметра имеет значение, поэтому для того, чтобы избежать серьезных затрат в будущем, лучше доверить ремонт специалистам. Мастера нашего сервиса постоянно занимаются именно ремонтом шкворневых соединений на Газелях различных моделей, поэтому досконально знают свою работу.

Наконец, мы используем в работе только проверенные качественные запчасти, поэтому ситуация, когда шкворень не будет поворачивать в кулаке из-за заводского брака, у нас полностью исключена.

Читайте также: