Замена штатных динамиков лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Базовая комплектация динамиков скудная и не представляет особого интереса. Особенно это касается звукового оформления. Мощной акустической системой с полным набором модулей оснащен только люксовый вариант авто.

Базовая версия не предусматривает наличия магнитолы и колонок в задних дверях Весты.

Однако, производитель предоставил возможность самому установить аудиосистему и динамики. Для монтажа динамиков предусмотрены штатные отверстия на приборной панели. Под обшивкой заведены провода, передающие сигнал от места установки акустической системы к динамикам. Владельцу требуется выбрать и приобрести комплектующие детали, затем установить оборудование в автомобиль.

Рекомендации по установке акустики на Лада Веста

Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.

Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.

Смена и установка магнитолы в Лада Веста

Замена штатных динамиков веста


Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:

  • универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
  • порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
  • USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
  • порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).

Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.

Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста

Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.

Замена штатных динамиков веста


Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.

Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.

Выбор аппаратуры

Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:

  1. Широкополосный модуль. Представляет собой простейшую конструкцию, состоящую из одной колонки. Соответственно, воспроизводит она все частоты сразу. Самый дешевый вариант.
  2. Коаксиальное устройство. Состоит из трех динамиков, расположенных в одном блоке. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Звук более объемный и гармоничный, но отсутствует стерео.
  3. Компонентная система. Самая дорогая и продвинутая из тех, что в наличии. Каждый динамик расположен отдельно в своем корпусе. Первый воспроизводит низкие частоты, второй – средние, третий – высокие. Присутствует эффект стерео и возможность регулировки звука.

Две коробки с акустикой

Выбор клиента зависит от нескольких факторов. Любители качества тратят больше средств на дорогие модели сабвуферов. Тот, кто не считается меломаном, ограничивается встроенным девайсом или самым дешевым на рынке.

Демонтаж

Все динамики расположены в дверях, а потому, чтобы до них добраться, придется снять обивки. Для работы потребуется специальная пластиковая лопатка (ее можно заменить ножом или тонкой отверткой, причем металл должен быть прикрыт тканью) и бита TORX T20. Кроме того, не лишним будет прикупить хотя бы несколько пистонов, так как во время разборки штатные могут сломаться.

Сперва разбираем переднюю дверь. В первую очередь, нужно снять пластиковую накладку треугольной формы, которая закрывает зеркала со стороны салона. Она держится на фиксаторах – их требуется отщелкнуть.

Далее, с помощью ножа или отвертки, поддевается и снимается накладка дверной ручки. Под ней располагаются винты, которые нужно выкрутить.

Когда это сделано, остается только снять обивку – нужно тянуть ее на себя, постепенно отщелкивая клипсы. Начинать работать рекомендуется снизу и постепенно идти вверх.

В конце необходимо лишь разъединить штекер проводки.

В случае с задней дверью все немного сложнее, так как приходится снимать ручку стеклоподъемника (при отсутствии полного электропакета, разумеется). Для этого необходимо вставить пластиковую лопатку под шайбу и извлечь скобу, после чего ручка легко снимается.

Наглядно процесс демонтажа ручки продемонстрирован на примере задней двери Лада Веста.

Затем нужно выкрутить винты крепления самой обшивки. Их три:

  1. В дверной ручке;
  2. Сверху на торце;
  3. В ручке открывания двери.

Далее нужно лишь отщелкнуть пистоны, по аналогии с передней дверью, и снять обивку, разъединив штекер проводки.

Когда все дверные карты сняты, появится возможность добраться до колонок лада Икс Рей.

Рекомендации по установке

Для получения качественного звучания перед монтажом следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбор оборудования – самый важный шаг в тюнинге. Его работу и качество изготовления можно проверить при покупке.
  2. Использование проставок под колонки исключит посторонние шумы при вибрации мембраны.
  3. Для получения высокого качества выходная мощность динамиков должна быть выше, чем у магнитолы.
  4. Использование пластикового съемника сохранит элементы обшивки при работе от деформаций.
  5. Диаметр посадочного места под динамики в передней двери – 6 дюймов, в задней– 5.
  6. Компоненты звукового оборудования должны быть выпущены одним производителем. Это поможет избежать нестыковок.
  7. Акустике надлежит иметь запас громкости. Вибрация и тряска автомобиля ведут к снижению качества передачи звука со временем.

Акустика

Далее начинается непосредственно установка колонок в двери Лада Веста. Сперва с посадочных мест, где и будут фиксироваться динамики, снимается весь изоляционный материал. Компоновка двери в этом случае такая, как и у Renault Logan. Вместо привычных 4-х крепежных отверстий под динамики, имеется только 3.

Если вы намерены ставить акустику, диаметром в 16 см и менее, то резать сталь не придется. Достаточно будет проставок из дерева. Что касается толщины, то она должна быть такой, чтобы установленные динамики не мешали сборке дверей.


В отношении подключения все не так просто. Дело в том, что проводка с завода в дверях уже имеется, однако штекер нестандартный – не от АвтоВАЗа, а от Renault-Nissan. Срезать его нельзя, так как это приведет к потере прав на гарантийное обслуживание. Единственный выход – отдельно купить и поставить переходник типа CT55-17 либо ZRS-AG-22.




Отдельный монтаж сетки в дверные карты не требуется. Следовательно, остается только собрать все в обратной последовательности.

Наглядный пример установки колонок в двери Лада Веста показан в видео.

Смена и установка магнитолы

В зависимости от конфигурации модели, штатная магнитола может быть установлена или отсутствовать. Начало манипуляций в таком случае частично отличается:

  1. В модификации Classic демонтируется декоративная заглушка. Процедура выполняется пластиковой карточкой, так обшивка предохраняется от повреждений. Пластмассовые защелки осторожно извлекаются. Внутри располагаются разъемы четырех типов с подведенными проводами: ISO, FAKRA, USB, AUX. Панель готова к монтажу аудиомагнитолы.
  2. Более продвинутые комплектации Гранты имеют штатную звуковую панель. Для установки нового продукта старую версию снимают. Для этого снимается верхняя рамка, под накладкой находится центральная часть магнитолы. Фиксаторы главной консоли отщелкиваются снизу. Следом демонтируются воздуховоды и снимается модуль, он прикреплен к приборной панели винтами. С обратной стороны аккуратно убирают разъемы с проводами. Они такие же, как в предыдущих версиях авто.

Снятая передняя панель

Монтаж устройства происходит в обратном порядке. Разъемы подключаются в соответствующие гнезда, распиновка проводов проводится правильно. Магнитола аккуратно вставляется в пульт и привинчивается крепежными деталями. Подключаются все элементы снабжения, вставляется на место крышка.

Установка магнитолы

Для начала требуется демонтировать заглушку магнитолы – она поддевается снизу, после чего отщелкиваются пластиковые фиксаторы. За этой заглушкой располагаются штекера:

  1. AUX;
  2. USB;
  3. Антенна (FAKRA);
  4. ISO.





На место заглушки можно поставить или заводскую ВАЗовскую систему, или же 1DIN магнитолу. Что касается 2DIN магнитолы, то для ее установки придется дорабатывать шахту.

Ниже дана распиновка штекера ISO для версии Comfort.

Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы

Установка акустической системы аналогична размещению магнитолы, но имеет особенности из-за конструкции кузова машины. Перед монтажом колонки в двери на Весту, размеры просчитываются заранее.

С дверного проема снимается обшивка (убирают фиксаторы и саморезы), процедура выполняется без использования острых инструментов. В открытую полость привинчиваются проставки под динамики, они приобретаются на рынке в готовом виде или выпиливаются из фанеры. Глубина зависит от толщины акустики, конструкция не выпирает из-под обшивки. После проведения подготовки динамики закрепляются на проставки. Штатные разъемы с проводами подключаются к соответствующим гнездам системы. Если они не совпадают, то используется покупной переходник. Нельзя прижимать или передавливать провода, это может привести к обрыву.

Снятие обшивки

Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.

Недорого набор из 5 инструментов для снятия обшивки можно заказать на Алиэкспрессе.

Отзыв на инструмент для снятия обшивки дверей авто

Правильная регулировка и настройка оборудования

Для корректной работы установленной системы проводится отладка с помощью осциллографа. Последовательность действий:

  1. Все звуковые импульсы от усилителя отключаются.
  2. Регуляторы чувствительности устанавливаются в минимальное значение.
  3. На основном устройстве включается музыка при значении громкости 90% от максимального, регулятор тембра в среднем положении.
  4. На один вход усилителя подается сигнал.
  5. Регулятор соответствующего входа поворачивается до появления на экране осциллографа ограничения значения.
  6. Подача сигнала на первый канал отключается.

Несколько осциллографов

Аналогично настраиваются остальные входные каналы оборудования. При отсутствии осциллографа регулировка проводится на слух. Появление искажения звука заменяет клиппирование на экране аппарата.

Установка динамиков в задние двери, то Лада Веста порадует хозяина громким и четким звучанием при езде. Кроме того, самостоятельный монтаж позволит сэкономить на посещении мастерской.

Итоги

Установка музыки своими руками – дело непростое и не каждому под силу, даже несмотря на то, что аудиоподготовка в автомобиле полностью настроена. Необходимо знать, как схему подключения, так и обладать навыками по работе с обшивкой. Большинству обычных владельцев рекомендуется отдать собственный автомобиль для того, чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста. Купить колонки для монтажа акустики в автомобиле можно в дилерских организациях.

Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.

Задние двери

Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.

В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.

Наглядно это показано в видео.

Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.

Здравствуйте, дорогие вестоводы.
Вопрос к практикам. Кто-нибудь менял себе только переднюю штатную акустику на компонентную Урал "ak-74.c", без дополнения системы усилком и сабом?

Привет!
Тоже перерыл кучу сайтов по этой теме. У меня веста комфорт имейдж. Стоят четыре динамика, пищалок нет. Проводов к пищалкам тоже нет. Сейчас плотно изучаю тему замены штатной акустики на компонентную. Хотел поставить Morel Tempo.
Но теперь у меня другая мука выбора - имеет ли смысл сейчас менять акустику без замены штатной радиолы? Или сначала лучше поменять ММС и потом заняться акустикой. Я не меломан. Слушаю РОК - Скорпов, Кино и т.д.

Но теперь у меня другая мука выбора - имеет ли смысл сейчас менять акустику без замены штатной радиолы? Или сначала лучше поменять ММС и потом заняться акустикой. Я не меломан. Слушаю РОК - Скорпов, Кино и т.д.

Не имеет.
Кроме того, если заменишь Усилитель НЧ в радиоле на качественный и звук улучшится на родных динамиках.

а вот по поводу усилителя -

громкость на линейном выходе не регулируется ведь? Или в автомобильных системах свои правила?
если я хочу крутить громкость ручкой на головном устройстве, то мне входы усилителя надо на силовые выходы головного устройства подключать?

Как там принято.

Привет!
Тоже перерыл кучу сайтов по этой теме. У меня веста комфорт имейдж. Стоят четыре динамика, пищалок нет. Проводов к пищалкам тоже нет. Сейчас плотно изучаю тему замены штатной акустики на компонентную. Хотел поставить Morel Tempo.
Но теперь у меня другая мука выбора - имеет ли смысл сейчас менять акустику без замены штатной радиолы? Или сначала лучше поменять ММС и потом заняться акустикой. Я не меломан. Слушаю РОК - Скорпов, Кино и т.д.

не меломан и не спец. Но мысли есть. Штатные динамики слабенькие и рассчитаны на работу без усилителя. Для Морелей надо усилок, чтобы они раскрылись. Да и стоят они сейчас прилично. В автозвук если лезть - там цены конские, а бюджетные полумеры могут не принести удовольствие. На Калинке стоят Морели Темпо 6 через усилитель и саб с Иволгой 12 в закрытом ящике. Но даже такой бюджетный вариант нынче дорого выходит.

Но теперь у меня другая мука выбора - имеет ли смысл сейчас менять акустику без замены штатной радиолы? Или сначала лучше поменять ММС и потом заняться акустикой. Я не меломан. Слушаю РОК - Скорпов, Кино и т.д.

В штатном оформлении, не имеет.
Пока не сделаешь шумку, вибро, не подготовишь место установки, сетку не просветлишь, провода нормальные не протянешь.
А если ожидаешь, что он (динамик) на голой железке, спрятанный за "шубой", качество выдавать начнёт. Не. Не начнёт. Ни штатный, ни другой.
Чем кучерявее динамик, тем больше требований к оформлению.
Ну и опять же. Штатный мафон "срёт" во всю полосу. Желательно кроссоверы поставить и на миды, и на твиттеры. Какие? По ушам подбирать лучше всего.

В штатном оформлении, не имеет.
Пока не сделаешь шумку, вибро, не подготовишь место установки, сетку не просветлишь, провода нормальные не протянешь.
А если ожидаешь, что он (динамик) на голой железке, спрятанный за "шубой", качество выдавать начнёт. Не. Не начнёт. Ни штатный, ни другой.
Чем кучерявее динамик, тем больше требований к оформлению.
Ну и опять же. Штатный мафон "срёт" во всю полосу. Желательно кроссоверы поставить и на миды, и на твиттеры. Какие? По ушам подбирать лучше всего.

Ответ может дать только тот, кто менял в штатном варианте динамики.
Есть такие? Отпишитесь, пожалуйста (лично меня интересует замена динамиков
на штатной магнитоле с экраном и 6 динамиками, других - штатка без экрана с 4 динамиками).

По Гранте по замене штатных динамиков есть отчеты. Родную 13 коаксиалку в передних дверях меняют тоже на коаксиалку , но на 16 дюймовую на проставках Модель акустики Пионер Ts 1639r. Все вроде довольны.
Обклеить дверь внутри виброй может каждый.

Все компоненты, кроме сабвуфера клиент привез свои.
Головное устройство Pioneer DEH-80PRS.
Усилитель Ural AK-4.90.
Шелковые твитеры Ural AS-W30TW.
Мидбасы Pioneer TS-M650PRO
Сабвуфер Dynamic State CSW-322.

Система строилась не с целью быть громкой, а просто приятно играть в салоне.
Для твитеров изготовили подиумы в уголки зеркал. Мидбас было решено вынести из под обшивки, так как штатная сеточка сильно мешает звуку. Поэтому Для них изготовили подиумы и жестко закрепили к металлу двери болтами. Так как шумоизоляция дверей уже была сделана, то мы лишь оклеили обшивки 15 миллиметровым шумопоглотителем, чтобы устранить резонансные призвуки.





Усилитель разместили под задней полкой на монтажной панели, которая в свою очередь жестко закреплена к металлу кузова болтами.


Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые кабели защищены гофрой от порезов и перетирания.


Подиумы, до перетяжки кожей.





Жесткое крепление основания подиумов, к металлу двери болтами, дает возможность раскрыть весь потенциал мидбасов.



Заделка контактов. Для защиты от влаги и короткого замыкания.


Проход кабеля в двери


Прокладка кабеля для твитера

В этой системе межблоки паяли вручную из высококачественного коаксиального кабеля (аналог Canare GS-6) и компрессионных наконечников.

Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с содержанием серебра 4,7 %.

Бывает так, когда лучше самому заняться установкой дополнительного оборудования, нежели связываться со "спецами". Сегодняшний наш собеседник, поделился своей историей про "прокачку" музыки на новой LADA Vesta.

Как дилер разводит при установке “музыки” в LADA Vesta

Так как автолюбитель ограничен во времени, он решил обратиться за помощью по установке новой магнитолы и динамиков к дилеру.

В телефонном разговоре последний сообщил, что заказчику все работы обойдутся в 2 000 рублей. Но если он (автолюбитель) желает установить еще сабвуфер и два усилителя, то такая услуга будет стоить ему 4 000 рублей.

Как дилер разводит при установке “музыки” в LADA Vesta 3

Не имея достаточной суммы, наш собеседник решил пока ограничиться магнитолой и колонками. Пригнал машину. А когда собирался забирать, сумма за услуги вдруг выросла до 2 800 рублей.

Разборки не привели к тому, чтобы кто-то внятно объяснил, что это за лишние 800 рублей.

В конце концов "умельцы" с барского плеча решили "бесплатно" протянуть провода к антирадару и видеорегистратору.

Когда же через некоторое время автолюбитель обратился за тем, чтобы продолжить музыкальный тюнинг, из 4 000 рублей сумма внезапно выросла до 7 000 рублей. И все делали вид, будто предыдущего разговора вообще не было.

А вам случалось сталкиваться с неожиданным подорожанием услуг? Поделитесь своей историей в комментариях.

Читайте также: