Замена штуцера главного тормозного цилиндра ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!

Стопорная шайба пластикового штуцера на ГТЦ

Иногда единственно верное решение в трудной ситуации – это послать нафиг и саму ситуацию, и тех, кто её создал!

Не исключено. Не помню, чтобы у меня были проблемы с этой шайбой. Попробуй использовать трубку подходящего диаметра( иль головку из набора) как оправку для забивания. Наперекосяк шайба не должна идти, только ровно.

Иногда единственно верное решение в трудной ситуации – это послать нафиг и саму ситуацию, и тех, кто её создал!

Блин, я пытался это сделать. Не умею . Кстати, диаметр оправки должен быть немногим менее 22мм- это внутренний диаметр посадочного места той шайбы. Сёня мерил штангелем .

Иногда единственно верное решение в трудной ситуации – это послать нафиг и саму ситуацию, и тех, кто её создал!

. сегодня опять штуцер сломался. мат один на уме не чего сказать. вроде шланг нормально . не гнет его .

Иногда единственно верное решение в трудной ситуации – это послать нафиг и саму ситуацию, и тех, кто её создал!

артур с писал(а): . сегодня опять штуцер сломался. мат один на уме не чего сказать. вроде шланг нормально . не гнет его .

Шланги от времени деревенеют. Под капотом приличные перепады температур от этого весьма приличные температурные деформации, которые, при одеревеневших шлангах, не всегда заканчиваются хорошо.

та самая ситуация недавно была у меня - бери старую резинку. потомушо новая прямоугольная большая. из-за неё шайба не фиксируется. я старую резинку втулил и только тогда стало всё! плюс герметиком сверху намазал шоб не соскочило! и плюс шайбу немного зубцы пасатижами поровнял шоб прочнее села! Плюс сёдня забрал у токаря заказ - он мне выточил эти штуцера металлические. терь не обломаются.

Оказывается я неадекватный человек.
"Если всё закончилось плохо, значит это ещё не конец". (Пауло Коэлио)

Кстати шланги подлинее отреж. пусть лучше немного воздушка там останется но лучше шоб не ломались штуцера. У меня тоже ломался ни с того ни с сего! Правда я по ГТЦ немного руками тёрся когда масляный фильтр менял. но сразу после трения не поламалось ничего - аж через неделю! Говорят в продаже есть металлические штуцера - но я не нашол и поэтому дал токарю - он выточил копию с пластикового! Отлично вышлоо, но я ешё не поставил!

Оказывается я неадекватный человек.
"Если всё закончилось плохо, значит это ещё не конец". (Пауло Коэлио)

артур с писал(а): . сегодня опять штуцер сломался. мат один на уме не чего сказать. вроде шланг нормально . не гнет его .

а штуцер какого цвета?вот так. тоже менял шланги,резал,укорачивал. У меня белые на сцеплении ломались каждую поездку,пока не купил ЧЕРНЫЕ,и причем такая беда у нас в городе была не у одного меня-купи черный попробуй-должен стоить дороже

артур с писал(а): . сегодня опять штуцер сломался. мат один на уме не чего сказать. вроде шланг нормально . не гнет его .

Шланги от времени деревенеют. Под капотом приличные перепады температур от этого весьма приличные температурные деформации, которые, при одеревеневших шлангах, не всегда заканчиваются хорошо.

Иногда единственно верное решение в трудной ситуации – это послать нафиг и саму ситуацию, и тех, кто её создал!


Еще зимой начал замечать, что со стороны педали сцепления подтекает жидкость через манжету, а под капотом виден мокрый подтек в месте крепления главного цилиндра сцепления, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.


Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, видимо, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена.
В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта.


Так, нам необходимо вооружиться:
— Кувалдой
— Рожковым ключом на 8 и 13
— Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
— Плоской и фигурной отверткой
— ВД-40 или аналог, металлической щеткой
— Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
— Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
— Чистой баночкой под анализы жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.


Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.


Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.


С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.


Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.


Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.


Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.


Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.
Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.


2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.


4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.
Но, так как помощника не было решил просто один раз отвернуть штуцер и медленно прокачать педаль, доливая жидкость в бачек (что делал раньше при прокачке тормозов). Пришлось прогнать жидкость по кругу 2-3 раза пока пузырьки не перестали выходить — благо по капельнице это все видно.
Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться".
Все в порядке, проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку. Удостоверяемся в целостности манжеты на ней.


Затем решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.


Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.


Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.


То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено.


Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.


Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107– это основная часть тормозной системы автомобиля. При его помощи осуществляется управление тормозами на машине. От состояния этой детали зависит работоспособность всей системы тормозов и безопасность, как окружающих участников движения, так и людей, находящихся в самом автомобиле.


Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 включает в себя корпус, бачок, поршни, возвратные пружины. За счет двух рабочих секций узел в состоянии функционировать даже в том случае, если одна из них будет повреждена, но при этом качество работы может заметно ухудшиться.

Признаки неисправности

Поломки, в результате которых необходима замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, можно поделить на две категории: заклинивание поршня, повреждение резиновых уплотнений. Обычно неисправность определяется по резкому снижению уровня тормозной жидкости. О том, что ее количество стало критически низким, сигнализирует красная лампа на приборной панели. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, это будет хорошо заметно при визуальном осмотре – подтеки можно разглядеть на вакуумном усилителе и внутри салона. Еще один показатель неисправности – изменение силы нажатия на педаль. Она перестает пружинить и словно бы проваливается под ногой.

Диагностировать неисправность ГТЦ можно несколькими способами:

  • визуальным осмотром салона на наличие протекания жидкости через пыльник;
  • осмотром участков выхода тормозных контуров и стыков;
  • проверкой уровня давления в системе.

Инструменты и материалы необходимые для замены

Если сопоставить, сколько стоит главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 (от 500 до 2500 руб.), сложность работы и оплату услуг автосервиса, становится очевидным, что лучше произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь небольшой набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • набор ключей и головок на 10 мм и 13 мм;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • хомуты;
  • новый цилиндр;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107;
  • резиновая груша или медицинский шприц не менее 5 мг.

В том случае, если при разборке окажется, что резиновые шланги потеряли свою эластичность, придется заменить и эти детали.

Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

Замена ГТЦ

Рассмотрим подробно, как поменять главный тормозной цилиндр.

Оригинальная деталь имеет номер 2101-3505009-00.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 производится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. В первую очередь для удобства работы необходимо убрать расширительный бачок, для этого нужно отцепить фиксирующий ремень и убрать в сторону бачок.


При помощи ключа на 10 мм откручивается крепежный хомут, бачка с рабочей жидкостью, откручивается и пробка.


В заранее подготовленную емкость из тормозного бачка переливается жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на детали моторного отсека под главный тормозной цилиндр необходимо поместить ветошь.


На шлангах, идущих от бачка к цилиндру, необходимо ослабить хомуты, и снять шланги.

Отвернуть от цилиндра трубки высокого давления и отодвинуть в сторону.


Ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие основание главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снять гайки и демонтировать тормозной цилиндр.


Очистить посадочное место и детали от грязи и остатков тормозной жидкости.

Далее на новом цилиндре необходимо убрать все защитные пломбы и заглушки, со стороны входа штока установить пыльник.

При помощи шприца необходимо заполнить полость цилиндра тормозной жидкостью.


На данном этапе замена окончена, остается прикрутить цилиндр обратно к вакуумному усилителю, подключить шланги и трубки, залить тормозную жидкость и пригласить помощника, так как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 от воздуха самостоятельно практически не возможно.

В первые дни эксплуатации необходимо будет осматривать главный тормозной цилиндр на протекание.

Замена штуцера ГТЦ

Нередко причиной того, что течёт главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, становится поломка штуцера. Эта неисправность устраняется буквально за несколько минут. Все, что потребуется для этой процедуры: отвертка, нож или ножницы, пассатижи, ремкомплект.

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

Если подтекает главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт по замене манжет, уплотнителей и штуцера чаще всего имеет лишь временный эффект, особенно в том случае, если зеркало главного цилиндра покрыто коррозийными отложениями, имеет внешние дефекты. Более целесообразное решение – замена ГТЦ.

Причина замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ), как правило становится течь или подтекание тормозной жидкости (ТЖ) в месте, где цилиндр ГТЦ крепится к вакуумному усилителю (ВУ). Это серьезная поломка, которая чревата большими последствиями, вплоть до отказа тормозной системы и прочих проблем, связанных с тормозами.

Необходимое для замены ГТЦ




  1. Специальный ключ (8/10) для тормозных трубок. Данный ключ действительно необходим, поскольку рожковые ключи, как правило, слизывают грани на тормозных трубках, после чего требуется еще и замена самих трубок.
  2. Ключи на: "10", "13".
  3. Отвертка (в зависимости от того, что за хомуты у вас установлены на резиновых трубках).
  4. Пятикубовый шприц.
  5. Новый главный тормозной цилиндр.
  6. Хомуты — 10-16мм.
  7. Тормозная жидкость.
  8. Подсобник (для прокачки тормозов).
  9. Резиновые шланги, идущие от бачка, должны быть мягкими, дубовые старые шланги лучше заменить, в будущем все равно менять придется.

Если все необходимое подготовлено, можно приступать к замене главного тормозного цилиндра.

Порядок действий при замене ГТЦ

  1. Снимите ремень с расширительного бачка системы охлаждения.
  2. Открутите, используя ключ на "10", крепление бачка с ТЖ.
  3. Снимите крышку и слейте ТЖ в какую-нибудь чистую тару.
  4. После этого подложите под цилиндр какую-нибудь чистую тряпку, чтобы ТЖ не попала в моторный отсек.
  5. Ослабьте хомуты и произведите затяжку шлангов, идущих от бачка на штуцерах ГТЦ, затем снимите их.



Снимите старый ГТЦ



Возьмите шприц (без иголки), наберите в него ТЖ, снимите защитные резиновые заглушки с мест крепления передних тормозных трубок (не советую снимать третью пробку, чтобы в ее отверстие не попал мусор) и нанесите туда несколько капель ТЖ .


Капать надо до тех пор, пока ТЖ не прекратит "уходить" в отверстия, другими словами пустота внутри цилиндра должна быть заполнена ТЖ.


Поставьте обратно передние трубки, после чего закрутите их, используя все тот же хитрый ключ.




Наденьте на штуцера резиновые шланги и затяните их хомутами.



На этом процедуру по замене ГТЦ можно считать законченной.

Все что осталось это — прокачать тормоза, для этого, как вы помните, у вас есть помощник.

Где купить главный тормозной цилиндр

Ключевые слова: главный тормозной цилиндр, замена главного тормозного цилиндра, купить главный тормозной цилиндр

Безопасность в автомобиле – это не только ремни и подушки. Если в машине неисправны тормоза, последствия могут быть куда более печальными. Данная система является одной из самых надежных в автомобиле. Однако со временем она дает сбои. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как самостоятельно производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Характеристика ГТЦ

Что представляет собой данный элемент? ГТЦ – это механизм, который создает в трубках и магистралях высокое давление при нажатии соответствующей педали. Располагается в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем.

замена главного тормозного цилиндра ваз 2107

Устройство данного элемента достаточно простое. Механизм включает в себя:

  • Стальной корпус.
  • Пружину с поршнем, который создает давление в системе.
  • Отверстия для подключения трубок.
  • Бачок с жидкостью (устанавливается сверху на элемент).

От исправной работы данного элемента зависит безопасность движения. Поэтому при малейших признаках необходимо срочно его менять.

Как определить неисправность?

Существует несколько причин, по которым данный элемент выходит из строя. Первая – это нарушение герметичности системы. Если потек главный тормозной цилиндр, ВАЗ-2107 эксплуатировать запрещено.

главный тормозной цилиндр ваз 2107 цена

Необходимые инструменты

Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам понадобится:

замена штуцера главного тормозного цилиндра ваз 2107

Важный момент – перед покупкой нового тормозного цилиндра проверьте состояние трубок (причем, как металлических, так и резиновых). Они не должны иметь мокрых следов. Что касается конкретно резиновых, исключаются трещины и потертости. Эти трубки не должны быть твердыми на ощупь. Если это так, лучше приобрести новые. Благо, цена на них до 200 рублей за штуку.

Итак, когда мы подготовили нужный набор инструментов и новые детали, производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Инструкция

ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2107

Что далее

Теперь на очереди расширительный бачок. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри бачка не должно быть налета или осадков. Новый покупать не обязательно – достаточно удалить моющим средством старую грязь. После этого надеваем резиновые шланги на бачок и подключаем его к системе. Все тщательно закрепляем на хомуты. На этом процедура ремонта успешно завершена. Напоследок останется лишь прокачать систему, удалив лишний воздух.

Цена на ГТЦ

За сколько можно приобрести главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?

потек главный тормозной цилиндр ваз 2107

Цена начинается от 400 рублей. Самые дорогие стоят до полутора тысяч рублей. Необходимо отметить, что в магазинах также продается ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Он включает в себя набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить такой элемент, как ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система, пожалуй, наиболее ответственный узел в любом автомобиле. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом, если возникли перебои в ее работе. Заменить элемент на новый можно при наличии минимального набора инструментов. Всего на работу уйдет не более одного часа.



Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.



Снятие и ремонт

Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 13;
  • спец.ключ для тормозных трубок;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:

  • ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;


  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;


Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.

  • открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снять тормозной цилиндр.


Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.

ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

  • снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали — поршни, пружины, корпус;
  • замените резиновые уплотнители на поршнях;
  • соберите детали главного цилиндра и затяните гайку-пробку.

ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 2

Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.

Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.


↑ Устройство главного цилиндра гидравлического привода тормозов

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов фото

1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Ремкомплект главного тормозного цилиндра -ремонт

Ремкомплекты главных тормозных цилиндров для ремонта…

Тормозная система не является исключением и об этом не следует забывать, так как отказ системы или даже частичная потеря эффективности остановки может быть чревата непредсказуемыми последствиями. Имеется ввиду ежедневный контроль всей системы, хотя бы визуальным осмотром.

Подобная процедура не отнимает много времени, но может выявить дефектные узлы и уберечь от аварийной ситуации на дороге. Перед поездкой автомобиль необходимо проверить на наличие подтекания тормозной жидкости и ее наличия в бачке.

Если во время осмотра выявлено подтекание, в каком либо контуре, то дальнейшее движение крайне нежелательно, так как до установления причины, невозможно сказать, насколько серьезно повреждение. Это не относится к случаям, когда скажем визуально можно наблюдать лопнувший тормозной шланг, а вот нарушение работы главного цилиндра, визуально определить не всегда представляется возможным.

При любых подозрениях на его работу, желательно приобрести ремкомплект, чтобы после вынужденной разборки можно было выполнить его ремонт. Комплекты на систему автомобилей семейства ВАЗ, представлены частично на странице ремкомплектов, где можно посмотреть их на любую модель Волжского автозавода.

Если при визуальном осмотре не удалось выявить явных признаков неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ, а эффект торможения отсутствует, подойдите к этой процедуре более внимательно. Для этого на автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормозов, снимите шланг, идущий от усилителя к впускному коллектору со стороны усилителя.

Подтекание манжеты сразу будет заметно по наличию тармозной жидкости в корпусе вакуумного усилителя. На автомобилях, не оборудованных вакуумным усилителем тормозов, в салоне проверьте на выходе штока цилиндра главного, которым он соединяется с педалью тормоза, наличие тормозной жидкости, следы ее подтекания говорят об износе манжеты.

В обоих случаях, при наличии следов жидкости необходимо заменить вышедшие из строя манжеты. Комплект содержит все необходимое для полного ремонта главного цилиндра тормозов. Помимо манжет могут иметь механические повреждения внутренние пружины главного цилиндра или пластинчатые клапана, и то и другое есть в комплекте. Стоимость комплекта несравненно ниже стоимости самого цилиндра, что значительно удешевляет ремонт и экономит ваши финансы.

Комплект должен отвечать всем техническим требованиям, и обязательно выполнен из качественных материалов, в заводских условиях. Всем этим свойствам отвечают все запасные части, предлагаемые заводом Балаково, так как производятся по современным технологиям.

Приобретая ремкомплект главного тормозного цилиндра, вы продляете ресурс основного узла и экономите значительные финансовые средства.


Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101-2107


Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108

ВАЗ — Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ. Замена манжетов

Ремкомплект главного цилиндра ВАЗ 2101 2107

Ремкомплект главного цилиндра ВАЗ 2108 2109

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Регулировка клапанов грм Лады 2107

Как поменять сайлентблоков задней балки

Ремонт подушки двигателя Лады 2109

↑ Детали главного цилиндра привода тормозов

Детали главного цилиндра привода тормозов фото

1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.

Выверните стопорные винты 7 и выньте все детали в порядке, указанном на рис.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.



ГТЦ

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.



Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.


Тормозная система ВАЗ 2109

Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.

Демонтаж главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы избежать излишних потерь тормозной жидкости из бачков ее надо перелить оттуда в подготовленную емкость при помощи шприца. Порядок действия по снятию цилиндра следующий:

  • ослабить хомуты крепления резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачков с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

  • открутить гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр крышке вакуумного усилителя;
  • снять тормозной цилиндр.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:

  • разбухание уплотнителей;
  • повреждение уплотнителей;
  • заклинивание поршня.

Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.

Признаков неисправности главного цилиндра два:

  • утечка тормозной жидкости;
  • провалы педали или ее “мягкость”.

Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.

Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:

Читайте также: