Гильза включения заднего хода калина

Обновлено: 02.07.2024

В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.

На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Как работает система в Калине?

Рычаг выбора передач трансмиссии Лада Калина наделен специальным кольцом. Если его не поднимать, то активировать передачу заднего хода невозможно. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электрического импульса. В результате происходит втягивание сердечника внутрь катушки, что позволяет включить передачу. Посредством этого же импульса производится генерация сигнала на активацию индикатора движения назад.

При обратном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Здесь также происходит генерация импульса внутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В результате происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход.
Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода расположен на нижней части картера трансмиссии. К нему подходят провода. Именно эти компоненты становятся поводом для повреждения, поскольку такое расположение создает риск задевания за неровности дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей здесь довольно частые, о чем свидетельствует множество отзывов.

датчик заднего хода на калине

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует торопиться с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Подняв чехол на рычаге, можно обнаружить несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это специальное решение реализовано с целью предотвратить порыв проводов время манипуляций с рычагом трансмиссии. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть тщательной проверке.

Наиболее распространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих непосредственно к датчику. Кроме риска задевания за дорожные неровности также присутствует фактор влияния наружной атмосферы. Здесь подразумевается негативное воздействие не только влаги, но и разных частиц мусора, в результате чего проводка и датчик включения заднего хода со временем приходит в негодность.

Обнаружить указанные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а точнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.

лягушка заднего хода калина

Как заменить датчик заднего хода?

  1. Сначала отключаем подводящий разъем с проводами.
  2. После этого сам датчик выкручивается из корпуса трансмиссии Лада Калина. Эту манипуляцию следует выполнять достаточно быстро, чтобы не позволить маслу вытечь из агрегата в большом количестве. Важно дать коробке остыть, что обеспечит снижение давление жидкости внутри трансмиссии. При работе не следует располагаться непосредственно под местом установки датчика, чтобы не подвергнуться попаданию струи масла.
  3. Новый датчик включения заднего хода держим непосредственно под рукой. Как только старый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум потерь смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По завершении операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Иногда имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, однако активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Вероятно, причина именно в ней. Замена несложна и не требует посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Необходимо демонтировать кожух фары и выкрутить патрон. В нем располагается лампа. Она извлекается путем нажатия и поворота против стрелки часов. Новая лампа монтируется по обратному алгоритму.

Если произошел отказ обоих осветительных элементов в авто Лада Калина, то потребуется проверить электрическую цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода весьма важен для функционирования системы включения заднего хода Лада Калина. Периодический осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, позволит владельцу заранее предупредить неисправность и минимизировать риск появления неприятной ситуации в дороге.

В бытность моего владения авто Лада Калина со мной случилась неприятность: я не мог уехать на работу, так как не включалась задняя скорость. Не знаю как на калине второго поколения, но на старых версиях авто стоит соленоид, который блокирует включение задней скорости. Таким образом, чтобы включить заднюю передачу, необходимо поднять вверх кольцо, находящееся на рычаге КПП и затем уже включить саму передачу, отведя рыча до упора влево и вперед. Выходит что задняя передача включается почти так же как и первая. В принципе не промахнешься, но из-за возможной ошибки для новичков видимо сделали эту блокировку, которая может стать и проблемой. Сам соленоид, который блокирует включение задней передачи, вкручен в КПП и к нему подходит проводка питания. Со временем провода могут сгнить, что приведет к невозможности включения задней передачи.

Рассмотрим все причины, связанные с неисправностью соленоида и невозможностью включения задней передачи на автомобиле Лада калина.

Неисправны питающие провода соленоида (может быть обрыв под кожухом КПП в салоне или под капотом в районе коробки передач).

Что делать если нужно срочно ехать, а задняя не включается?

Если нужно ехать, то придется подлезть под машину, найти соленоид на КПП и немного приоткрутить его рожковым ключом.

Неисправный соленоид в последствии нужно заменить, кстати они бывают двух типов: отличаются диаметром посадочного отверстия, так что если будете менять, то нужно знать какой именно соленоид стоит в вашем авто.

Можно также вовсе убрать этот соленоид, заглушив отверстие для него болтом соответствующего диаметра, но тогда есть вероятность что вы перепутаете первую передачу с задней, что чревато неприятностями!

Вот и все, друзья, не забывайте жать палец вверх и подписываться на мой канал!

Михалыч74, поднимешь чехол рычага кпп - а там, ближе, к сиденьям, есть металлическая платформа, с острыми краями, об который и перетерся проводок включения заднего хода. Коротнул на массу и все.
Если не там - то прогнили провода возле соленоида на коробке.

У меня на трассе был первый вариант. Ужа как я иномарочника напугал, который стоял сзади на перкрестке.

Владимир-Самара (javascript:insertNick('%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D 0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0',%20'1530717' );)
Гдето на сайте было про переделку с "гильзы" на обычный выключатель вкл, выкл

Дык переделать то я невижу проблем, спосибо.Я уже привык дергать гильзу.
Руки не доходят смазать, тут еще и ПТФ подарили. И их не доходят руки поставить.
Сначала жара доканывала , лень была . А ща на урале Холодно стало вобще лень поперла.

Будет, об этом не раз писали.

В чём вообще смысл соленоида? Он никакой функции полезной не несёт. На Асконе вон была мех. блокировка задней передачи с гильзой и никаких заморочек с соленоидами.

В чём вообще смысл соленоида?

Его смысл в невозможности случайно включить заднюю передачу.

З.Ы.: сколько аварий было из-за "специфической" схемы включения КПП ВАЗа, когда на перекрёстке стоящая машина начинала ехать назад, да ещё с пробуксовкой.

Его смысл в невозможности случайно включить заднюю передачу.

Насколько я понял, Evgedoc имел ввиду, зачем было городить такой огород с соленоидом, выключателем, проводами, когда можно было просто приделать упор к подъемному кольцу. Поднял кольцо, упор поднялся - и кулиса может смещаться дальше, чтоб включить заднюю передачу.
Как это собственно и сделано на большинстве других зарубежных авто.

Насколько я понял, Evgedoc имел ввиду, зачем было городить такой огород с соленоидом, выключателем, проводами, когда можно было просто приделать упор к подъемному кольцу. Поднял кольцо, упор поднялся - и кулиса может смещаться дальше, чтоб включить заднюю передачу.
Как это собственно и сделано на большинстве других зарубежных авто.

Уж не старушку ли Нексиа вы имеет ввиду под "большинством"? :)))
Это решение вполне рабочее и надёжное, к тому же, позволяет освободить сам рычаг от разных мех.блокировок. Только вышла накладка с качеством изготовления - провода часто перетираются.

Уж не старушку ли Нексиа вы имеет ввиду под "большинством"? :)))

Дык а вы в гугль то зайдите. По запросу "Соленоид блокировки задней передачи" первые три страницы про Калину (с легкими вкраплениями про соленоид блокировки автоматов), дальше смотреть было лень. :biggrin:

Не, ну я конечно лично рад за вас, что вам не довелось застрять в сугробе без задней передачи, но вот тема про заднюю передачу аж на 90 страниц говорит о том, что это решение совсем не "рабочее и надёжное". :laugh:

В общем на выходных удалил соленоид:очень неудобно откручивать его,благо у соседей ключ подходящий нашелся)))
на его место закрутил заглушку,теперь у меня алгоритм включения задней передачи как на восьмом семействе-можно изготавливать кулису,а также легко встанут треугольные рычаги)):pilot:

Толково сделано. А что необходимо, чтобы также сделать? Заранее спасибо

А не могли они на новых машинах вывести это на зажигание? Т.Е. не включив зажигание фишка не сработает.

Самая надежная схема!
(шток можно было не менять).

Эскизик бы, я б сделал себе на крайняк-то до дома доехать и до сервиса.

На крайняк-то до дома и до сервиса можно и передним ходом доехать, там еще пять передач остается :)

А если серьезно, то при отказе в пути менять соленоид на заглушку - дело хлопотное и нецелесообразное, там еще масло из коробки потечет, тоже надо как-то выкручиваться. Поэтому лучше немного отвернуть соленоид, намотать на резьбу ленту ФУМ или в крайнем случае изоленту для уплотнения и завернуть так, чтобы соленоид не сел обратно на 7-8 миллиметров, этого достаточно. Резьба там длинная, так что ничего страшного не будет.

Но если совсем невмоготу сделать заглушку, то это просто пробка, резьба М20, длина резбовой части тоже 20, головка стандартно на 36, но можно что-то изобразить на свой вкус, лишь бы упорная плоскость была.

Готовые пробки подходят от чего-нибудь? Тоже хочу убрать соленоид и сделать мех блокировку. А звуковой сигнал лучьше на ручнике будет.

Подобрать подходящий по резьбе болт и обрезать по длине. Есть пробка блока цилиндров М20Х1,5 316147-П29, как я понял от какого-то нашего грузовика, но на нее надо посмотреть в реале. Проще зайти в магазин и поставить задачу продавцу.

А как сделать мех блокировку?

Зачем "как это выглядит?", едь в автосервис и перебирай кпп.
Вы правы, зачем на форум заходить, есть сервис:dance2:

Если вы сможете коробку снять (опыт у вас есть, считаю что снять коробку здесь самое сложное) то осилите и остальное. Надо приобрести детали о которых я упоминал выше, разобрать коробку "по книжке", не забывая что где стояло и стараясь ни чего не потерять. Собственно заменить механизм переключения, вилку, и собрать обратно.

В место заглушки всегда можно использовать старый соленоид обрезав его "пипку" и вкрутив обратно.

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода Лады

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.
При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

Спасибо за подписку!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Рычаг передач Калина

Схема механизма блокировки задней скорости на автомобиле Лада Калина

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Центральный блок предохранителей автомобиля Лада Калина

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Магнитный выключатель автомобиля Лада Калина

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Проводка соленоида Лады Калины

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Соленоид блокировки заднего хода автомобиля Лада Калина

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Соленоид блокировки передачи заднего хода - проверка и замена

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).

3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.



4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.

5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.

6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.

Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.

Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.

1. Сливаем масло из коробки передач.

2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.



3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).



4. Вынимаем пружину фиксатора.



5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.



6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.



7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.



Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Убираем электроблокировку задней передачи Калина

Вот и все переход на грантокулису полность завершен, наконец избавился от соленоида блокировки.
Немного припотел при демонтаже, благо в гараже была приспособа на подобии газового ключа, а то обычным не подлезть.
Заместо заглушки использовал сливную пробку Subaru 807020010, идеально подошла)
И колечко 11126AA000

Приехала КАЛИНА, как мотоцикл, только вперед, назад только с горки.
По схемам с сайта кнопка на рычаге переключателя передач одним концом на корпусе другой идет через разъемы заднего жгута на жгут приборной панели, с него на передний жгут, далее на соленоид КПП, с него опять на жгут приборной панели и ныряет в блок предохранителей, видимо на питание. "видимо", потому что блок предохранителей не прорисован.
В реале:
прозвонка кнопки дает какую-то белиберду, сопротивление килоомы, в режиме прозвонки диодов дает падение 0,5В в одном направлении и обрыв в другом. Вместо кнопки какая-то елда залитая компаудом, подразумеваю геркон, но хрен знает, чего там ВАЗ нагородил. Перемычка вместо кнопки эффекта не дает. При включенном зажигании на проводе кнопки, который должен идти на соленоид присутствует 12В, но какие-то дохлые, лампочка прозвонки давит эти 12В до нуля.
И где, и кто должен пищать, когда включается задний ход?

Может кто разбирался с этим ВАЗовским прибамбасом и подскажет, ГДЕ РЫТЬ, ГДЕ ИСКАТЬ СОЛЕНОИД ХВОСТЫ К НЕМУ.

Читайте также: