Замена системы охлаждения ваз 21213

Обновлено: 02.07.2024

Ослабляем хомуты отводящего и подводящего шлангов радиатора.
Снимаем отводящий.

Наклонив радиатор к двигателю.

На фото 6 корпус воздушного фильтра с заборником воздуха (впрыскового двигателя) сняты для наглядности.

За радиатором расположен либо направляющий кожух радиатора (на автомобиле с карбюраторным двигателем), либо электровентиляторы (на автомобиле с впрысковым двигателем).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Радиатор охлаждения 2121.1301.1000-02 / 2121.1301.1000-03 Применяемость: ВАЗ-2121 НИВА двигатели ВАЗ: -2121,-21213,-21214,-21214-28 Техническая характеристика: Исполнение: медно-латунный, 2-рядный Габаритные размеры мм: высота- 433, ширина-570, толщина-50 Размеры сердцевины мм: высота-295, ширина-550, глубина-46 Диаметр патрубков,мм:- 32 Рабочая жидкость: вода, тосол, антифриз Расход ОЖ лит/мин:- 90 ! Теплоотдача , кВт: – 40 Масса,кг.:- 7 Производитель: Оренбургский радиатор * с небольшой доработкой устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz MB 100

Отправим багаж транспортной компанией: [email protected]

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2121.1301.1000-02 радиатор охлаждения НИВА ВАЗ-2121 медно-латунны, трубчато-пластинчатый, традиционная технология с применением плоскоовальной трубки с двухсторонним лужением охлаждающих пластин. Аналог: 2121.1301.1000-03 отличаются радиаторы мощностью у -02 (40кВт) / -03 (24кВт) – чертеж радиатора с размерами

Ответа на вопрос, чем отличается радиатор 21213 от радиатора 21214 (распред. впрыск) не нашел ни в факе, ни на автору. Поэтому докладываю результаты расследования.

Отличие в штуцере, идущем к расширительному бачку, все остальное совпадает. В радиаторе 21213-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону АКБ (180 гр. от направления движения машины). В радиаторе 21214-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону правого фонаря указателя поворота (90 гр. от направления движения машины по часовой стрелке). Диаметр штуцера у 21214 примерно в два раза больше, чем у 21213.

Установить радиатор 21213 на машину 21214-20 не получится, так как шланг расширительного бачка и воздуховод к дросселю пересекаются на одной высоте. Установить наоборот можно, если решить проблему с разным диаметром шлангов.

Радиатор водяной 21213-1301012 ВАЗ 21213, , в каталогах запчастей

Размер сердцевины : 627*340, 5*34 Применяемость : ВАЗ 2120, 21213, ВИС 21216, 2131, 2329, 2346 Расход воды (м3/час) — 5,5 Гидравлическое сопротивление, кПа, не более — 42,8 При расходе воздуха (кг/час) — 4300 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 217; теплоотдача (кВт/К) — 0,72. При расходе воздуха (кг/час) — 4000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 196; теплоотдача (кВт/К) — 0,69. При расходе воздуха (кг/час) — 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 133; теплоотдача (кВт/К) — 0,62. При расходе воздуха (кг/час) — 2000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 77; теплоотдача (кВт/К) — 0,52.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

код Luzar LRc 01213

OEM номер: 21213-1301012

Размер сердцевины, мм: 628*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).












Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.


Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.


Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.


А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.


Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.


    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.


    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.


Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.


Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения). Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;

4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;

5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;

7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;

8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;

9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

Помпа для автомобиля

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

Замена помпы

Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
  • головка на 17;
  • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

Инструменты для демонтажа помпы

Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

Демонтаж вентилятора

Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

Натяжная планка генератора

Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

Отворачиваем крепеж помпы

С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

Извлечение насоса

После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

Поврежденный корпус помпы

В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

Демотнаж кожуха вентилятора

На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

Помпа HEPU

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

Проставка под вентилятор

Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Подгонка лопастей вентилятора

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

Вентилятор на ВАЗ 21214

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Радиатор охлаждения 2121.1301.1000-02 / 2121.1301.1000-03 Применяемость: ВАЗ-2121 НИВА двигатели ВАЗ: -2121,-21213,-21214,-21214-28 Техническая характеристика: Исполнение: медно-латунный, 2-рядный Габаритные размеры мм: высота- 433, ширина-570, толщина-50 Размеры сердцевины мм: высота-295, ширина-550, глубина-46 Диаметр патрубков,мм:- 32 Рабочая жидкость: вода, тосол, антифриз Расход ОЖ лит/мин:- 90 ! Теплоотдача , кВт: – 40 Масса,кг.:- 7 Производитель: Оренбургский радиатор * с небольшой доработкой устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz MB 100

Отправим багаж транспортной компанией: [email protected]

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2121.1301.1000-02 радиатор охлаждения НИВА ВАЗ-2121 медно-латунны, трубчато-пластинчатый, традиционная технология с применением плоскоовальной трубки с двухсторонним лужением охлаждающих пластин. Аналог: 2121.1301.1000-03 отличаются радиаторы мощностью у -02 (40кВт) / -03 (24кВт) – чертеж радиатора с размерами

Ответа на вопрос, чем отличается радиатор 21213 от радиатора 21214 (распред. впрыск) не нашел ни в факе, ни на автору. Поэтому докладываю результаты расследования.

Отличие в штуцере, идущем к расширительному бачку, все остальное совпадает. В радиаторе 21213-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону АКБ (180 гр. от направления движения машины). В радиаторе 21214-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону правого фонаря указателя поворота (90 гр. от направления движения машины по часовой стрелке). Диаметр штуцера у 21214 примерно в два раза больше, чем у 21213.

Установить радиатор 21213 на машину 21214-20 не получится, так как шланг расширительного бачка и воздуховод к дросселю пересекаются на одной высоте. Установить наоборот можно, если решить проблему с разным диаметром шлангов.

Радиатор водяной 21213-1301012 ВАЗ 21213, , в каталогах запчастей

Размер сердцевины : 627*340, 5*34 Применяемость : ВАЗ 2120, 21213, ВИС 21216, 2131, 2329, 2346 Расход воды (м3/час) — 5,5 Гидравлическое сопротивление, кПа, не более — 42,8 При расходе воздуха (кг/час) — 4300 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 217; теплоотдача (кВт/К) — 0,72. При расходе воздуха (кг/час) — 4000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 196; теплоотдача (кВт/К) — 0,69. При расходе воздуха (кг/час) — 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 133; теплоотдача (кВт/К) — 0,62. При расходе воздуха (кг/час) — 2000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 77; теплоотдача (кВт/К) — 0,52.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

код Luzar LRc 01213

OEM номер: 21213-1301012

Размер сердцевины, мм: 628*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).












Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.


Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.


Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.


А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.


Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.


    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.


    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.


Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.


Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения). Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;

4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;

5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;

7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;

8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;

9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Читайте также: