Замена спидометра нива 2121

Обновлено: 18.05.2024

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Раздаточная коробка ВАЗ 21213

11.5 Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213) / ВАЗ 21213

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Порядок выполнения

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

Как вытянуть шестерню привода спидометра изпромвала раздатки нива
Как выкрутился с приводом спидометра на раздатке Нива.
НИВА 21213 ЗАМЕНА ТРОСА СПИДОМЕТРА.
Замена троса спидометра ВАЗ 2121 Нива
КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ и ДАТЧИК ТЕМПЕРАТЫРЫ на Ниве? Замена топливного фильтра самостоятельно.

Замена троса спидометра на Ниве

Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).




Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.


Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели


Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.


Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.


После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.




Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.


Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.


Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

Ремонт механических спидометра и одометра

Речь идёт о штатной для 21213 панели с механическим приводом спидометра? А работал ли он на старой панели и если работал, то прикручен ли к новой трос, его ведь можно и забыть при установке.

Напомню, что при включенном зажигании работы разъёмы у комбинации приборов подключать и отключать нельзя, сгорит.

Одометр тоже пробег не считает? Если да, то проблема чисто механическая где-то в цепочке привод спидометра в раздатке — трос — спидометр. Может быть проблема в тросе, может быть в его соединении со спидометром или приводом в РК (квадрат иногда разбивает до круга), в конце концов, может быть неисправность в самом спидометре или приводе в раздатке (это менее вероятно).

Если одометр работает, то просто неисправен сам спидометр в комбинации.

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Раздаточная коробка ВАЗ 21213

11.5 Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213) / ВАЗ 21213

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Порядок выполнения

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

Как вытянуть шестерню привода спидометра изпромвала раздатки нива
Как выкрутился с приводом спидометра на раздатке Нива.
НИВА 21213 ЗАМЕНА ТРОСА СПИДОМЕТРА.
Замена троса спидометра ВАЗ 2121 Нива
КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ и ДАТЧИК ТЕМПЕРАТЫРЫ на Ниве? Замена топливного фильтра самостоятельно.

Трос спидометра, привод спидометра в раздатке

Получается еще можно купить ведомую шестерню от 21214:

Было (РК 21213) 39/14 = 2,785
Стало (РК 2121) 39/13 = 3 — показания спидометра уменьшились на 8%.

Будет (РК 2121 + шестерня от 21214) 38/13 = 2,92 — показания уменьшатся только на 5%.

Как же тогда меняется ведущая шестерня привода? В книжке сказано, что она запрессована в вал.

Замена привода спидометра нива

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Замена троса спидометра на Ниве

Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).




Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.


Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели


Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.


Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.


После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.




Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.


Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.


Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Прокладка корпуса привода датчика скорости

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем датчик скорости и металлическую шайбу с валика ведомой шестерни привода, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на демонтированной раздаточной коробке.


2. Поддеваем отверткой корпус за приливы!


Предупреждение:

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Снимаем его.


4. Соединение уплотнено прокладкой.


5. Нажав на валик ведомой шестерни привода.


6. Выталкиваем валик с шестерней из корпуса.


7. Извлекаем из корпуса резиновый уплотнитель валика.


8. Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновый уплотнитель заменяем новыми.

Полезный совет:

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Нива ВАЗ 2121

Приборные панели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214М

В статье разберем — в чем причины того, что не работает спидометр на Ниве, используя в качестве примера ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, так как эти автомобили являются наиболее характерными и массовыми представителями семейства тольяттинских внедорожников. Но сначала коротко об устройстве самого спидометра и принципе его работы.

Спидометр

Основу конструкции спидометра составляют:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • дисплей.

Модуль с датчиком скорости

Датчик, преобразуя частоту вращения привода в электрические импульсы (используя возникающий эффект Холла), передает их в электронный блок, который обрабатывает сигнал и направляет его к дисплею. Последний и показывает на своем экране, какова же, в настоящий момент, скорость автомобиля. Данные могут быть представлены в виде цифр или шкалы — на цифровых дисплеях, или обозначены движущейся стрелкой, указывающей на значения градуированной шкалы, — на аналоговых индикаторах.

К сведению. Электронный блок, получая и обрабатывая информацию, направляет ее не только на дисплей спидометра, но и к системе подачи топлива. Чем выше скорость, тем больше топлива будет поступать в двигатель. Интересным является и то, что в программу заложен алгоритм, препятствующий работе рулевого электроусилителя при неисправном датчике скорости.



Почему не работает спидометр

Может быть несколько причин того, что на Ниве вдруг перестал работать спидометр.

Порванный тросик спидометра

  1. Возможно, неисправность возникла из-за поломки датчика скорости.
  2. Во-вторых, повредилась автомобильная проводка или нарушился контакт в электрической цепи.
  3. Третьей причиной, иногда, становится заклинивание стрелки спидометра в определенном положении.
  4. Проблема с электроникой блока управления — тоже бывает причиной неисправности спидометра.
  5. Неправильная установка частей системы контроля скорости после их замены или демонтажа.




Неисправности комбинации приборов, контрольных ламп и приборов-указателей

Смотрите так же: Схема и проверка работы комбинации приборов Снятие комбинации приборов
(Примечание. Имейте ввиду, что не все рекомендации по исправлению неисправностей, данные на этой странице, подходят для электронной комбинации приборов)

Видео

Причина в датчике

Первым признаком отказа скоростного контроллера будет являться прекращение работы спидометра или его некорректные показания. Но, о том, что спидометр перестал работать из-за датчика скорости, можно определить и по другим признакам:

  1. Двигатель постоянно глохнет, работая на холостых оборотах. Это не зависит от того, стоит машина или катится.
  2. Автомобиль не может разогнаться из-за потери мощности.
  3. Резко выросли показатели расхода топлива на всех режимах движения.

Причина того, что неисправный датчик так влияет на работу двигателя, заключается в том, что он включен не только в схему работы спидометра, но и других систем.

Датчик скорости

Проверить работоспособность этого устройства можно с помощью вольтметра. Удобнее это сделать, если снять датчик. Но можно проверить его и на штатном месте, без демонтажа. В любом случае необходимо получить доступ к его контактам. На исправном датчике показания напряжения будут возрастать вместе с увеличением частоты вращения его оси.

К сведению. Вращение сердечнику датчика, не снятого с автомобиля, можно придать, прокручивая вывешенное ведущее колесо.

Прежде, чем проверять и менять датчик, который ломается достаточно редко, нужно убедиться в надежности контактов. Часто проблема кроется в их окислении или чрезмерном загрязнении, так как большинство автомобилей Нива эксплуатируются в экстремальных условиях. Обычно проблема с неработающим датчиком скорости решается после проверки каждого контакта, их очистки и смазки защитным составом.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному


Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.


Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра


Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.


Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.


Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.


Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Неисправность бортовой сети

Нередко, именно в этом и кроется причина того, что перестал работать спидометр. Ведь вся информация, в современных устройствах, передается посредством электрических проводов. В проводке автомобиля может произойти обрыв или замыкание. Обнаружить это позволяет мультиметр. Если есть навыки работы с этим устройством, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправность.

Мультиметр

Перед началом поиска обрыва, необходимо внимательно осмотреть провода, чтобы визуально обнаружить повреждения. После этого проверяется надежность затяжки клемм. Если все кажется целым, начинается поиск с помощью специального оборудования:

  1. Мультиметр устанавливается в режим прозвона.
  2. Щупы присоединяются к концам тестируемого участка.
  3. Если проводка целая — раздастся звуковой сигнал. Его отсутствие будет означать, что обрыв случился в проверяемом месте.

Для проверки на замыкание сети, мультиметр также устанавливают в режим прозвона. Перед началом работы провод отсоединяется от электрической цепи автомобиля. И, если в случае с обрывом, сигнал свидетельствовал о исправном состоянии кабелей, то звук мультиметра сейчас, покажет, где произошло замыкание.

Как правило, устранение проблем с проводкой и замена датчика скорости, решают вопрос с работоспособностью спидометра. Но, если этого не произошло, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь управление автомобилем с неработающим контролем скорости не только вредит его техническому состоянию, но и представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.




1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов, чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

3. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.




4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

5. . отсоедините трос от привода.

6. Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и.




7. . выньте уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

8. Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до появления масла с другой стороны троса).

9. Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию.

21.13.2. Снятие гибкого вала привода спидометра

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем гибкий вал привода спидометра для его замены.


Пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.


…и отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки.


Снимаем маслоотражательную шайбу (чтобы она не потерялась).

Отводим комбинацию приборов от панели приборов (см. Снятие комбинации приборов).


Отсоединяем привод спидометра от комбинации приборов.

Вытягиваем гибкий вал в салон. При монтаже нового гибкого вала не допускаем его перегибов радиусом менее 100 мм.

Замена троса спидометра Нива


Покажем наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить трос спидометра на автомобиле Нива ВАЗ 2121

Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. Снизу при помощи пассатижей откручиваем гайку, которая держит трос:


После откручивания гайки, была выяснена причина неисправности спидометра, у троса оборвана жилка. Старый трос мы будем вытаскивать из под низа. Разбираем панель приборов:


У панель разбита и он прикрутил саморезы от себя. Откручиваем гайку крепления спидометра в щитке приборов:


Выводим трос вниз через это отверстие в полу:


Новый трос заводим снизу вверх, снимаем защитный колпачок и прикручиваем.

Внимание! Как правило новый трос из магазина продаётся без смазки, в наших условиях он долго не ходит и через пару лет сгнивает. Обязательно вытащите его и добавьте своей смазки, идеальным вариантом будет 24 Литол. Нигрол использовать нельзя, зимой он подмерзает и становиться как пластилин.

Видео замена троса спидометра Нива

Резервное видео как заменить трос спидометра НИВА

18.11 Замена тросика привода спидометра

Замена тросика привода спидометра

На автомобилях марки saab устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г. оснащались обычными тросиковыми приводами, которые осуществляли вращение спидометра дистанционно, посредством тросика с вращающимся гибким внутренним валом.

Неуверенные, непостоянные показания спидометра, такие как дергание стрелки или ее скачки, обычно происходят в результате износа приводного тросика спидометра.

Автомобили, выпущенные после 1987 г. оснащены электронным датчиком на месте приводной шестерни. Это устройство измеряет скорость вращения главной передачи трансмиссии и преобразует информацию в электрический сигнал, посылаемый затем в модуль спидометра на приборном щитке. Сигнал также используется как вводная информация электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и, там где имеются — электронное управляющее устройство темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы).

Установка на место

Установка тросика привода спидометра на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Осуществляйте прокладку нового тросика в передней панели таким же образом, как была осуществлена прокладка старого, следя за тем, чтобы он не касался движущихся компонентов. Избегайте образования тугих петель на тросике, так как петли ухудшают эффективность вращения сердечника тросика.

Нива ВАЗ 2121

Приборные панели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214М

В статье разберем — в чем причины того, что не работает спидометр на Ниве, используя в качестве примера ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, так как эти автомобили являются наиболее характерными и массовыми представителями семейства тольяттинских внедорожников. Но сначала коротко об устройстве самого спидометра и принципе его работы.

Спидометр

Основу конструкции спидометра составляют:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • дисплей.

Модуль с датчиком скорости

Датчик, преобразуя частоту вращения привода в электрические импульсы (используя возникающий эффект Холла), передает их в электронный блок, который обрабатывает сигнал и направляет его к дисплею. Последний и показывает на своем экране, какова же, в настоящий момент, скорость автомобиля. Данные могут быть представлены в виде цифр или шкалы — на цифровых дисплеях, или обозначены движущейся стрелкой, указывающей на значения градуированной шкалы, — на аналоговых индикаторах.

К сведению. Электронный блок, получая и обрабатывая информацию, направляет ее не только на дисплей спидометра, но и к системе подачи топлива. Чем выше скорость, тем больше топлива будет поступать в двигатель. Интересным является и то, что в программу заложен алгоритм, препятствующий работе рулевого электроусилителя при неисправном датчике скорости.

Почему не работает спидометр

Может быть несколько причин того, что на Ниве вдруг перестал работать спидометр.

Порванный тросик спидометра

  1. Возможно, неисправность возникла из-за поломки датчика скорости.
  2. Во-вторых, повредилась автомобильная проводка или нарушился контакт в электрической цепи.
  3. Третьей причиной, иногда, становится заклинивание стрелки спидометра в определенном положении.
  4. Проблема с электроникой блока управления — тоже бывает причиной неисправности спидометра.
  5. Неправильная установка частей системы контроля скорости после их замены или демонтажа.

Не работает спидометр Нива Шевроле

В современных автомобилях большое количество датчиков, корректирующих работу автомобиля. И все они очень сильно взаимосвязаны между собой. Если не работает спидометр Шевроле Нива, то этому может быть несколько причин, начиная от датчика скорости и заканчивая электронным блоком управления. Это в свою очередь может повлечь за собой неправильную работу двигателя, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей. И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.


В Ниве Шевроле стрелка спидометра приводиться в движение не тросиком, как на старых авто, а при помощи электронной системы управления, которая управляется магнитным датчиком. Стрелка спидометра представляет собой амперметр, приводимый в движение разностью тока, передаваемого датчиком.


Если в результате диагностики выявлена проблема с панелью приборов, то в большинстве случаев может потребоваться ее полная замена, поскольку она является неремонтопригодной, а ее компоненты размещены на одной плате.

Датчик скорости передающий импульс на панель приборов устанавливается на раздаточную коробку. Эти сигналы передаются в ЭБУ, где обрабатываются, считываются параметры двигателя и передаются на панель приборов.

Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.

Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:

  • Механические повреждения панели приборов
  • Повреждения проводки или контактов
  • Короткое замыкание
  • Поломка датчика скорости
  • Выход из строя ЭБУ

Некоторые проблемы можно определить, подключив к панели датчик OBDII


Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.

Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
  • Удерживая кнопку включить зажигание
  • Отпустить кнопку
  • Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.

Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.

Контакт 9 используется для подключения спидометра. В некоторых случаях, например, при ремонте панели приборов она может быть установлена с перекосом, что в дальнейшем может повлиять на работу системы.

Если эти действия не помогли, то необходимо проверить колодку контактов на датчике скорости. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Он находиться внизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.


После этого необходимо проверить провода, ведущие от него к датчику скорости. Провод может перетереться или получить другие механические повреждения. Корпус автомобиля несет в себе минусовой заряд – массу. И при повреждении оболочки провода может появиться короткое замыкание.

Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор. В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.


Данный элемент не ремонтопригоден, поскольку заключен в цельный корпус. Поэтому при возникновении неисправностей необходима его замена. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра. Перед этим необходимо его снять:

  • Отсоединяются клеммы от датчика
  • Датчик выкручивается
  • Производиться осмотр и оценка его состояния.


Если мультиметр не показывает работу измеряемого элемента, то значит, он неисправен и требуется замена.

Причина в датчике

Первым признаком отказа скоростного контроллера будет являться прекращение работы спидометра или его некорректные показания. Но, о том, что спидометр перестал работать из-за датчика скорости, можно определить и по другим признакам:

  1. Двигатель постоянно глохнет, работая на холостых оборотах. Это не зависит от того, стоит машина или катится.
  2. Автомобиль не может разогнаться из-за потери мощности.
  3. Резко выросли показатели расхода топлива на всех режимах движения.

Причина того, что неисправный датчик так влияет на работу двигателя, заключается в том, что он включен не только в схему работы спидометра, но и других систем.

Датчик скорости

Проверить работоспособность этого устройства можно с помощью вольтметра. Удобнее это сделать, если снять датчик. Но можно проверить его и на штатном месте, без демонтажа. В любом случае необходимо получить доступ к его контактам. На исправном датчике показания напряжения будут возрастать вместе с увеличением частоты вращения его оси.

К сведению. Вращение сердечнику датчика, не снятого с автомобиля, можно придать, прокручивая вывешенное ведущее колесо.

Прежде, чем проверять и менять датчик, который ломается достаточно редко, нужно убедиться в надежности контактов. Часто проблема кроется в их окислении или чрезмерном загрязнении, так как большинство автомобилей Нива эксплуатируются в экстремальных условиях. Обычно проблема с неработающим датчиком скорости решается после проверки каждого контакта, их очистки и смазки защитным составом.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!





Неисправность бортовой сети

Нередко, именно в этом и кроется причина того, что перестал работать спидометр. Ведь вся информация, в современных устройствах, передается посредством электрических проводов. В проводке автомобиля может произойти обрыв или замыкание. Обнаружить это позволяет мультиметр. Если есть навыки работы с этим устройством, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправность.

Мультиметр

Перед началом поиска обрыва, необходимо внимательно осмотреть провода, чтобы визуально обнаружить повреждения. После этого проверяется надежность затяжки клемм. Если все кажется целым, начинается поиск с помощью специального оборудования:

  1. Мультиметр устанавливается в режим прозвона.
  2. Щупы присоединяются к концам тестируемого участка.
  3. Если проводка целая — раздастся звуковой сигнал. Его отсутствие будет означать, что обрыв случился в проверяемом месте.

Для проверки на замыкание сети, мультиметр также устанавливают в режим прозвона. Перед началом работы провод отсоединяется от электрической цепи автомобиля. И, если в случае с обрывом, сигнал свидетельствовал о исправном состоянии кабелей, то звук мультиметра сейчас, покажет, где произошло замыкание.

Как правило, устранение проблем с проводкой и замена датчика скорости, решают вопрос с работоспособностью спидометра. Но, если этого не произошло, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь управление автомобилем с неработающим контролем скорости не только вредит его техническому состоянию, но и представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Читайте также: