Замена стоек стабилизатора приора

Обновлено: 30.06.2024


Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

11.2.11_1

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

Стабилизатор поперечной устойчивости

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Запись опубликована автором admin в рубрике 11.2. Передняя подвеска. Добавьте в закладки постоянную ссылку.


Симптомы: стуки в передней подвеске, уводит в сторону автомобиль при движении по прямой.

Возможная причина: повреждены элементы стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: противооткатные бруски, набор головок, набор гаечных ключей.

Осмотрите детали стабилизатора: штанга стабилизатора не должна быть деформирована, а также ее концы должны располагаться в одной плоскости, подушки штанги не должны иметь трещин и надрывов, стойки и втулки должны иметь прежнюю эластичность и не иметь на себе трещин и разрывов. После осмотра произведите замену дефектных деталей.

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

4. Открутите и снимите по одной крепежной гайке стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.


5. Открутите и снимите по две крепежные гайки кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.


6. Демонтируйте штангу стабилизатора в сборе с кронштейнами и стойками.


7. Произведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны располагаться в одной плоскости.

8. Демонтируйте кронштейны с подушек штанги стабилизатора.


9. Произведите осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Они должны быть эластичны и упруги. Также на подушках не должно быть трещин, разрывов, следов износа и других дефектов.

10. Осмотрите стойки стабилизатора и втулки. Надрывы, трещины и следы износа не допускаются.

Примечание. При обнаружении дефектов на втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости следует произвести замену стоек в сборе, так как для демонтажа втулок требуется пресс, которого зачастую не имеется в гараже.

11. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, после чего закрутите крепежные гайки кронштейнов ее подушек.


12. Закрутите крепежные гайки стоек стабилизатора до момента выбора зазоров между стойками и рычагами.


13. Произведите установку дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.

14. Установите автомобиль на землю на все колеса, после чего затяните все крепежные гайки деталей стабилизатора поперечной устойчивости при нагруженной подвеске (автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде).

Примечание. Моменты затяжек гаек:

— крепежные гайки стоек — 43–53 Н∙м;

— крепежные гайки кронштейнов — 13–16 Н∙м.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.


  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.


  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.


  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.


  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.


3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.


4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.


Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Снимаем стойку стабилизатора для замены. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.
Перед снятием стойки помечаем на штанге ее положение, для того чтобы при установке стойка заняла прежнее положение.




Откатав по треку несколько кругов, я не мог не заметить, что автомобиль в поворотах имеет чрезмерный крен, а это не только сказывается на комфорте, но и на управляемости.

Сохранить в Альбом


Чтоб было понятней расскажу немного о принципе работы стабилизатора поперечной устойчивости.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески. При боковом крене, стабилизатор закручивается таким образом, что концы стабилизатора перемещаются в разные стороны (один поднимается, другой опускается). С загруженной стороны, стабилизатор пытается как–бы приподнять кузов, а с разгруженной, соответственно опустить. Чем больше крен кузова, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Таким образом, обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги.
Чем толще пруток стабилизатора, тем эффективней он будет бороться с креном.

Суть нашей доработки заключается в установке более толстого стабилизатора.
В продаже существуют тюнингованные стабилизаторы разной толщины и даже разной конструкции. В связи с тем, что тюнячие запчасти у нас достать не так просто, я решил воспользоваться самым бюджетным, проверенным вариантом и установить стабилизатор от Приоры.

На ВАЗ 2110 используется стабилизатор толщиной 18мм, стабилизатор от Приоры имеет толщину 20мм.



Приобрел стабилизатор от Приоры 800р, притащил его в гараж, снял старый, ставлю новый, а он не ставится. Так я убедился на собственном опыте, что стабилизатор от Калины НЕ ПОДХОДИТ на ВАЗ 2110.
Как оказалось купить стабилизатор от Приоры не так просто, продавцы не в состоянии отличить его от Калиновского.

Стабилизатор от Калины легко отличить о десятого (или приорошного), он не симметричный, в районе правой втулки имеется изгиб.


Так же Калина стабилизатор имеет более острый и высокий гиб по центру, из-за которого он как раз и не лезет в десятку упираясь в кузов.



Замена стабилизатора
Замена стабилизатора несложная процедура и под силу любому, кто способен открутить несколько гаек. Для замены стабилизатора понадобится ключ на 13 и пара ключей на 17, конечно желательно иметь трещотку.
Двумя ключами на 17 отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора к рычагам.


Далее отворачиваем 4 гайки крепления стабилизатора к кузову.


Это стоит делать с особой осторожностью, т.к. существует вероятность сломать шпильки. Лучше использовать проникающую смазку, типа wd-40. Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Извлекаем стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и глушителем.
Многие писали, что у них получилось вытащить стабилизатор без снятия глушителя, но у меня это не получилось. Полагаю, что это возможно только на не заниженной машине.
Пришлось открутить ещё пару болтов крепления штанов к катализатору. После чего стабилизатор легко извлекается.


Новый стабилизатор ставится в обратном порядке.





Старые стойки стабилизатора уже малость устали, резина потеряла форму и растянулась.



Раньше при заносе приходилось ловить морду сбросом газа, а жопа как бы с запозданием, покорно тащилась сзади.
Сейчас машина вкручивается в поворот. Было опасение, что с более жестким передним стабилизатором я получу ещё большую недостаточную поворачиваемость. Но на удивление, под газом появилась избыточная поворачиваемость, а на сбросе ближе к нейтральной. Полагаю, это заслуга более жёстких пружин и стоек. Морду теперь не сносит, а жопа стремится резко выровняться вслед за мордой. Машина ведет себя более предсказуемо, при сносах стремится выровняться. Скорость прохождения поворотов заметно увеличилась.
Жёсткий стабилизатор отлично дополняет жёсткие стойки и пружины, теперь подвеска работает как надо.



Замена задних стоек амортизаторов на Асоми ES в ВАЗ 2110, 2111, 2112







Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются связующим элементом подвески транспортного средства, соединяющего стабилизатор со ступицами колеса.

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Неисправность

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Замена стоек

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Описание конструкции


Элементы задней подвески

: 1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок; 4 — кронштейн крепления рычага к кузову; 5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса

Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ∅14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.


Задняя подвеска:

1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову


В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка

Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов. Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн

крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой). Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе

В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.


Детали амортизатора и пружина

: 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока; 5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка; 9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины


Узел подшипника заднего колеса:

1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30’±30′, схождение колес — 0°10’±5′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109

Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать, так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах.

Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости

Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.


Симптомы: стуки в передней подвеске, уводит в сторону автомобиль при движении по прямой.

Возможная причина: повреждены элементы стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: противооткатные бруски, набор головок, набор гаечных ключей.

Осмотрите детали стабилизатора: штанга стабилизатора не должна быть деформирована, а также ее концы должны располагаться в одной плоскости, подушки штанги не должны иметь трещин и надрывов, стойки и втулки должны иметь прежнюю эластичность и не иметь на себе трещин и разрывов. После осмотра произведите замену дефектных деталей.

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

4. Открутите и снимите по одной крепежной гайке стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.


5. Открутите и снимите по две крепежные гайки кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.


6. Демонтируйте штангу стабилизатора в сборе с кронштейнами и стойками.


7. Произведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны располагаться в одной плоскости.

8. Демонтируйте кронштейны с подушек штанги стабилизатора.


9. Произведите осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Они должны быть эластичны и упруги. Также на подушках не должно быть трещин, разрывов, следов износа и других дефектов.

10. Осмотрите стойки стабилизатора и втулки. Надрывы, трещины и следы износа не допускаются.

Примечание. При обнаружении дефектов на втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости следует произвести замену стоек в сборе, так как для демонтажа втулок требуется пресс, которого зачастую не имеется в гараже.

11. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, после чего закрутите крепежные гайки кронштейнов ее подушек.


12. Закрутите крепежные гайки стоек стабилизатора до момента выбора зазоров между стойками и рычагами.


13. Произведите установку дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.

14. Установите автомобиль на землю на все колеса, после чего затяните все крепежные гайки деталей стабилизатора поперечной устойчивости при нагруженной подвеске (автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде).

Примечание. Моменты затяжек гаек:

— крепежные гайки стоек — 43–53 Н∙м;

— крепежные гайки кронштейнов — 13–16 Н∙м.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.


  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.


  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.


  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.


  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.


3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.


4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.


Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.


Производим замену стоек стабилизатора (в простонародье яиц) на автомобиле Лада Приора. На данном автомобиле уже третий раз обрывает стойки стабилизатора, было решено заменить их на усиленные SS20 (завод даёт гарантию на них 2 года, служат они обычно гораздо дольше). Замена не сложная, из инструментов понадобятся в идеале гараж оснащённый ямой или эстакада, но можно сделать как в нашем случае, 2 ключа на 17, молоток и мыльный раствор, чтобы одеть стойку на стабилизатор, в ролике этого нет, но так выходит гораздо проще.

Возникла небольшая заминка с вытаскиванием болта, облегчить задачу может пенёк или похожий на него предмет, его можно поставить под диск и немного опустить домкрат.

Видео замены стоек стабилизатора (яиц) в Лада Приора:

Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с правым и левым рычагом подвески. Они отвечают за состояние автомобиля в поворотах, избавляя от излишних кренов, их поломка чревата опасными последствиями, так что при первой возможности производите замену.

Для сравнения, слева новые стойки стабилизатора SS-20, справа родные и к сожалению ненадёжные:


Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.


Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

Почему стойки выходят из строя

На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.

Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.

Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.

Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре

После откручивания гаек можно приступить к демонтажу старой втулки и стойки. Смазка может облегчить ситуацию, но она не обеспечит простое, легкое снятие стойки, втулки в самых запущенных случаях. После снятия можно прочистить наконечники стабилизатора, чтобы обеспечить хорошее сцепление новых деталей.

Преимущества стоек стабилизатора SS20

Как бы ни хотелось сэкономить на внезапном ремонте подвески, стоит рассмотреть вариант покупки стоек стабилизатора, которые подарят автомобилю улучшенные характеристики и прослужат дольше при спокойной манере вождения. Стойки стабилизатора SS20 для Приоры ставятся обычно на спортивные версии. Их выбирают не зря – с ними стабилизация и маневренность автомобиля вырастают так, что меняют Приору до неузнаваемости. Проще говоря, дарят великолепные эмоции от вождения водителю.

Ничего особенного в их установке нет: все так же просто, как с заводскими деталями. В Приоре очень много элементов, которые можно заменить – кто-то начинает с модернизации салона, и это не совсем правильно. Первое, что можно и нужно почувствовать в автомобиле – это ее способность приносить положительные впечатления от каждой поездки. Конечно, если с ней хорошо обращаться и следить за ее состоянием.

Задний стабилизатор на Приоре получает большую нагрузку при разгоне, чем передний. Он в принципе получает меньше урона от любого стиля вождения, его замена проводится намного реже. Процедура замены втулок и стоек заднего стабилизатора на Приоре, ничем не отличается от описанного процесса.

Штатные втулки и стойки

Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!

Читайте также: