Замена ступичного подшипника газель

Обновлено: 04.07.2024

Ввиду того, что автомобиль ГАЗЕЛЬ 3302, выполняет функцию грузового авто, проблемы с подшипником могут возникнуть в первую очередь.

В настоящей статье вы узнаете, каким образом произвести самостоятельно замену подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302.

Как правило, узел ступицы подвержен нагрузкам, и причины выхода из строя различны.

Поломки бывают довольно часто.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Подготовка к ремонту ступицы НЕКСТ

Для качественного выполнения ремонта необходимо подготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— молоток, кувалда, отвертка, большие плоскогубцы;

— набор ключей и головок;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

Теперь у вас все есть – приступаем к замене.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Включите первую передачу.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Убираем шайбу внешнюю.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Собираем весь узел.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.


1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана — постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.

Замена сальника ступицы задней оси ГАЗель

Сборка последовательность.два сальника ставить на своё усмотрение.

Замена ступичного подшипника на газели

Видео по замене заднего тормозного щита. При сильной вибрации в педаль тормоза следует осмотреть задний…

7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.

8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра — оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.

9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.

10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.

16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).






Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.





Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт.


Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку.


Под гайкой установлена шайба.


Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.


Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.


Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.


Под ней установлено дистанционное кольцо.


Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.


Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца…


…внутреннего и наружного подшипников.



Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников.

Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24. Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку. Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.



Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и наворачиваем регулировочную гайку.
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который в свое время эксплуатации не просит регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Потому снимаем его только для смены.

Для выполнения работы пригодятся инструменты: ключи на 15, на 24, ключ динамометрический, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Подменять подшипники необходимо сразу на 2-ух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подставляем под задние колеса ботинки.


Вывешиваем перед авто и снимаем соответственное колесо.

Ослабляем затяжку 6 болтов крепления диска тормоза


Откручиваем два болта крепления суппорта фронтального тормозного механизма

Читайте так же


Снимаем суппорт и фиксируем его проволокой либо технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты огромным моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы. Для их выворачивания используйте только качественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, выкрутить болт позже будет нереально. Идеальнее всего обстучать эти болты.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не в такой степени уж и лишнее время, если у вас есть рядом подходящий.

Замена тормозного диска газель NEXT

маленькое видео о замене диска тормоза.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе


Выкручиваем болты крепления диска тормоза к ступице

Снимаем диск со ступицы

Читайте так же

Выпрессовываем с применением оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом при помощи оправки ступицу в новый подшипник по полной программе, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с Абс – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм. При затягивании болта необходимо поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старенького герметика и обезжирьте резьбу болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбу болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу диск тормоза.

Перед установкой диска тормоза кропотливо очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск. Потому что даже мелкая частичка грязищи, зажатая меж привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации во время торможения.

Устанавливаем ступицу в оборотном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старенького герметика и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в поворотном кулаке. Нанесите на резьбу болтов анаэробный фиксатор резьбы. Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Снятие разборка и сборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Снятие и разборка

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса автомобиля.

3. Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

4. замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много газель — замена. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

5. Отвернуть болты крепления и снять колесо.

6. Снять диск тормоза.

7. Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2. Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака. Замена ступичного подшипника дэу нексия. Фото, инструкция. Вытащить из ступицы внешний подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5. Очистить ступицу от смазки и выпрессовать внешние кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, или кладем на верхние рычаги подвески. Снимаем диск тормоза.

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Вынимаем внутреннюю часть внешнего подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Читайте:

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников. Вычищаем из ступицы заложенную смазку.

Оправкой выпрессовываем внешние кольца подшипников. Промываем ступицу керосином либо дизельным топливом.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так и много времени, если у вас есть под рукою подходящий.

Замена подшипников ступицы переднего колеса на газели

Как протянуть подшипник передней ступицы на газели? В этом видео уроке я покажу наглядно как протянуть.

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. golf v — замена переднего ступичного подшипника. Подвеска. Вчера менял подшипник. Понял несколько вещей, может кому поможет и сэкономит время. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

Читайте:

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Замена переднего ступичного подшипника. Откручивая 2 шестигранных болта на 6 и снимаем. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. Замена переднего ступичного подшипника golf 6 (vol.2. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Замена переднего ступичного подшипника — youtube. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

Ступицы задних колес

Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.


Ступица заднего колеса:

  1. тормозной барабан;
  2. манжета;
  3. подшипники;
  4. ступица;
  5. прокладка;
  6. полуось;
  7. замочная шайба;
  8. наружная гайка;
  9. гайка подшипников ступицы;
  10. подшипники;
  11. ротор АБС

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.

Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.

Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.

Для регулировки подшипников необходимо:

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Наружное кольцо внутреннего роликоподшипника — ступица 90 -0,024 -0,059 90-0,013 Натяг 0,011 0,059
Наружное кольцо наружного роликоподшипника — ступица 85 -0,024 -0,059 85 -0,013 Натяг 0,011 0,059
Внутреннее кольцо внутреннего роликоподшипника — кожух моста 50 -0,010 50 -0,025 -0,050 Зазор 0,015 0,050
Внутреннее кольцо наружного роликоподшипника — кожух моста 45 -0,010 45 -0,025 -0,050 Зазор 0,015 0,050

Ремонт ступицы

Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:

Читайте также: