Замена ступицы веста на веста спорт

Обновлено: 30.06.2024

Все краски спорта

Они действительно похожи — широкие бампера с фальшивыми воздухозаборниками и тонкими красными вставками, диски с черным глянцем внутри, широкие выхлопные патрубки. И шильдики, которые всё еще выглядят странно на гоночном треке. Да у Lada и Hyundai есть свои вполне успешные заводские команды, но это тот случай, когда тебе придется доказывать, что ты что-то умеешь в спорте.

Габариты Hyundai i30 N — 4335×1795×1451, колесная база — 2650. Дорожный просвет — 132 мм

Габариты Hyundai i30 N — 4335×1795×1451, колесная база — 2650 мм. Дорожный просвет — 132 мм


Фальшивый углепластик и настоящая труба

Максимальный диаметр дисков — 17 дюймов, размерность штатных шин — 205/50

Салон оживили красными акцентами и вставками под углепластик

Приборы тоже выделили красным

Спортивные сиденья комфортны и хорошо держат в поворотах

Мультимедийная система доступна только в самой дорогой версии

У рычага коробки передач для спортивного автомобиля великоваты ходы

На заднем ряду нет подогрева и центрального подлокотника

Объем багажника — 480 литров

Интерьер Hyundai i30 N украшен скупо — чуть хрома, чуть черного глянца, но выглядит дорого и качественно. О том, что это именно спортивная версия, подсказывает литера N на приборной панели, рычаге коробки передач, сиденьях, ковриках. Плюс легкомысленные кнопки серо-голубого, как кузов, цвета. Ими выбирают режимы движения.


Тяга к поворотам

Габариты Lada Vesta Sport — 4420×1774×1478 мм, колесная база — 2635 мм. Дорожный просвет — 147 мм

Габариты Lada Vesta Sport — 4420×1774×1478 мм, колесная база — 2635 мм. Дорожный просвет — 147 мм

Разгон в цифрах не впечатляет — 9,6 с до 100 км/ч. Переключение передач слишком размашистое для спортивного автомобиля, но разгоняется Vesta Sport довольно живо, мотор даже не надо сильно крутить. Для того, чтобы рвануть со светофора есть и звук, и тяга. Приятная неожиданность для водителя автомобиля марки Lada.


Жесткий ответ

Сажусь за руль Hyundai i30 N и сразу глохну, потом еще раз. Какая же тут неудобная педаль сцепления. Ход огромный — едва не упираюсь в руль коленом. Усилие заметное, и продавливать педаль нужно почти полностью — сцепление схватывает в самом низу. Привыкнуть можно ко всему, но такие настройки в московских пробках утомляют.

Фары полностью светодиодные

На версии Ultimate стоят диски диаметром 19 дюймов с низкопрофильными шинами 235/35

Под спойлером — оригинальный стоп-сигнал

Интерьер выглядит скромно, но отделка качественная. Верхняя часть передней панели — мягкая

Регулировки сиденья механические, кроме настройки поясничного подпора

Приборы украшены рельефом под углепластик

Крупными голубыми клавишами переключаются ездовые режимы

Мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android. И участвует в гонках

Климат-контроль двухзонный

Задний ряд i30 N тоже не подогревается

Объем багажника — 381л и 1287 л со сложенными спинками задних сидений. Усилитель кузова будет мешать, если только грузить что-то габаритное

Объем багажника — 381л и 1287 л со сложенными спинками задних сидений. Усилитель кузова будет мешать, если только грузить что-то габаритное


Мультимедийная система лишена штатной навигации, похоже главная ее задача показать время круга и тонко настроить автомобиль — через тачскрин можно настроить мотор, трансмиссию, амортизаторы и даже степень передней блокировки.

Но даже в самом комфортном режиме, Hyundai i30 N останется очень жестким автомобилем и прыгает на неровностях, как мяч. Плохой асфальт он откровенно не любит. Тормоза резкие и мощные, нужно нажимать на педаль аккуратно, чтобы никто не приехал сзади. Расход в смешанном режиме ожидаемо выше — в районе 13 л, да и транспортный налог на такую мощность встанет в копеечку.

За дело берется профессионал

Итак, Vesta уступила, и это было ожидаемо, тем не менее она приятно удивила. У Незванкина и Бирмана разные подходы. В Lada Sport осторожничают, как будто сомневаются в психологической устойчивости и гоночных навыках своей аудитории. Поэтому и мотор для спортивной машины довольно скромный, чтобы чего не вышло. Для кольцевых гонок — более серьезный 350-сильный агрегат 1,8 от Renault Megane RS.

В Тольятти вынуждены идти на компромиссы, так как знают, что Vesta Sport скорее всего будет единственным автомобилем и для трека, и для поездок в магазин. Поэтому машина должна уметь ехать и по плохой дороге.


Передняя ступица в сборе с подшипником от производителя TRIALLI идеально подходит для замены на Весту Спорт. Установка производится штатно без доработок.

Производитель TRIALLI использует высококачественные уплотнители, не допускающие разгерметизации узла и нежелательных люфтов подшипника. А также смазки, сохраняющие свои свойства при любых экстремальных нагрузках – ударных, скоростных, термических.

За счет этого изделие полностью герметично и обладает высокой устойчивостью к химическим и температурным воздействиям.

На подшипнике ступицы имеются дополнительные укрепления для дорожек качения.

Гибридная смазка и новейшая конструкция уплотнения исключают риск попадания грязи или воды на рабочую часть механизма.

Лайфхак: Ступица Лада Веста — снятие и установка детали

Задняя и передняя ступица на автомобиле Лада Веста близко контактирует с барабаном и диском, поэтому продается она в сборе – механизм, только кажется простым, на деле он достаточно сложный.

Устройства для передней и задней детали отличаются, потому что передние колеса ко всему прочему должны поворачиваться, а ступица – прочно удерживать их в одном направлении во время движения.


Штатная ступица — артикул и цена

Диаметр(размер) ступицы автомобиля Лада Веста равен 129 мм, эта маленькая деталь подвержена попаданию грязи, что увеличивает силу трения, снижает эффективность её работы. Размер подшипника – 10 см в диаметре, 1 см в толщину. Для защиты этой маленькой детали от попадания грязи владельцы Вест покупают заглушки (артикул – 8450008616, а для SW и SW Cross – 2194310101400), которые стоят от 100 до 200 рублей.

Передняя

Передняя ступица получила каталожный номер 8450006806, стоит она от 500 руб. Подшипник к ней имеет номер 7700432405, продается по цене от 700 руб. и выше. Рядом с ней за колесом прячутся:

  • поворотный кулак (левый – 8450006790, цена 6700 руб.; правый – 8450006789, цена – 5000 рублей.);
  • тормозной диск (артикул 8450006845, цена – 950 рублей.);
  • стопорное кольцо (артикул 6040001505, – от 60 руб.);
  • болт с потайной головкой (артикул 7703004176, цена – от 70 р.);
  • винт с полукруглой головкой (артикул 7703008257, – от 80 руб.).

Задняя

Задняя ступица Лада Веста работает в строгом симбиозе с барабанными тормозами. Конструкция выглядит так:

Всю конструкцию можно довершить колпаком – опять же, для того чтобы не попадала грязь.

Основные неисправности

Снятие и установка ступицы: перед и зад

Эта деталь всегда прячется за колесом, поэтому для начала поднимите заднюю или переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Для этого болты небольшими усилиями раскручивайте, переходя от одного к другому по порядку, чтобы демонтаж произошел максимально быстро. Перед этим машину нужно застопорить на месте, лучше это сделать при помощи противооткатных упоров.

Для замены ступицы на переднем колесе Лада Веста:

  1. Понизьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  2. Утопите поршень цилиндра тормоза аккуратно – так, чтобы не повредить защитный кожух. Разведите колодки.
  3. Головкой на 18 отверните болты крепления диска к поворотному кулаку, подвесьте дисковый тормоз на пружине подвески. Не убирайте его далеко, расположите подальше от острых концов деталей, чтобы тормозной шланг не повредился.
  4. Отверните болты крепления кожуха, снимите кожух.
  5. Ближе к центру автомобиля сверху подсоединен провод датчика скорости колеса – отсоедините его. Перед этим отверните болт рядом с ним. Достаньте жгут проводов.
  6. Отверните гайку крепления шарового пальца, отсоедините от поворотного кулака рулевую тягу.
  7. Отверните оставшиеся гайки крепления поворотного кулака, уберите болты. Сначала достаньте вал привода переднего колеса, а затем в сборе, снимите поворотный кулак.
  8. Замените деталь, соберите все в обратном порядке.

Для работы с задним колесом Лада Веста процесс выглядит так:

Для установки подшипника тщательно очистите все детали от пыли и грязи для отличного сцепления, проведите работы в обратном порядке.

Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля Веста — инструкция по замене

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.


Подшипник передней ступицы на автомобиль Лада Веста — артикул и цена

Деталь передней ступицы
Артикул — 7700432405
Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.

Подшипник задней ступицы Лада Веста

Артикул — 8200600646R
Цена: от 1000 до 2200 рублей.

Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее:


Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. С этой целью:

  1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
  2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка

  1. Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
  2. Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
  3. Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
  4. С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
  5. Съемником спрессовать деталь.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо.
  7. Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
  8. Вынуть деталь вместе со съемником.
  9. Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  10. Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
  11. На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
  12. Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
  13. На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
  14. Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
  15. Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
  16. Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
  17. Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
  18. Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Примечание.
Заменяйте подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Каталожные номера деталей см. тут


Рисунок 5-5 — Кулак поворотный со ступицей в сборе:
1 — ступица переднего колеса;
2 — кольцо стопорное;
3 — подшипник ступицы;
4 — кулак поворотный



При отсутствии пресса для замены подшипника можно использовать имеющийся в продаже съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.


Рисунок 5-6 — Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 — кулак поворотный;
2 — оправка 67.7853-9727-1;
3 — кольцо стопорное;
4 — ступица;
5 — подшипник;
Р — направление выпрессовки ступицы


Рисунок 5-7 — Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — упор 67.7853-9727-4;
4 — съёмник двухрычажный или трехрычажный


Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Для снятия наружной половины внутреннего кольца подшипника со ступицы сначала снимите защитную шайбу сальника подшипника.

Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4.


. оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника


При отсутствии съемника наружную половину внутреннего кольца подшипника можно снять со ступицы, осторожно нанося удары по тонкому зубилу, вставленному между кромкой кольца и буртиком ступицы.

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съёмник внутренних стопорных колец).



Рисунок 5-8 — Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 — оправка 67.7853-9727-2;
2 — подшипника;
3 — кулак поворотный;
4 — упор 67.7853-9727-5

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.


Рисунок 5-9 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:
1 — оправка 67.7853-9727-2;
2 — подшипник;
3 — кольцо стопорное;
4 — кулак поворотный;
5 — упор 67.7853-9727-5

ВНИМАНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, его можно повредить.

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съёмник внутренних стопорных колец).


Рисунок 5-10 — Запрессовка ступицы переднего колеса:
1 — кулак поворотный;
2 — кольцо стопорное;
3 — ступица;
4 — упор 67.7853-9727-6;
5 — оправка 67.7853-9727-3;
6 — подшипник

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.



Рисунок 3-2

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.



Рисунок 4-3

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м).



Рисунок 5-4

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м).

Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).



Рисунок 5-3

Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.

Момент затяжки болтов 17. 23 Н.м (1,7. 2,3 кгс.м).



Рисунок 5-2

Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3. 5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео


Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля Веста — инструкция по замене

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.


Короткие рекомендации

Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.

Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.

Изучение посвященных эксплуатации продукции АВТОВАЗа интернет-форумов показало, что у счастливых обладателей LADA Granta накопилась масса претензий технического характера. Прежде всего, речь идет о надежности и качестве узлов и агрегатов машины. Мы решили особо не мудрить, а просто привести лишь самые характерные цитаты реальных владельцев LADA Granta.

— 38 000 км и 2,5 года владения: заменил дневные ходовые огни, глючила кнопка стеклоподъемника — снимал и протирал контакты. На 33 500 км защелкали опорные подшипники передних стоек. Зимой на 30 000 км закапал топливный шланг в быстросъемном соединении.

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуется отвертка.

Замена датчика положения дроссельной заслонки1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. С этой целью:

  1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
  2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка

  1. Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
  2. Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
  3. Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
  4. С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
  5. Съемником спрессовать деталь.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо.
  7. Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
  8. Вынуть деталь вместе со съемником.
  9. Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  10. Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
  11. На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
  12. Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
  13. На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
  14. Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
  15. Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
  16. Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
  17. Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
  18. Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.

Содержание:

  • 1 Принцип установки/сверловка
  • 2 Какие диски выбрать
  • 3 Параметры шин, устанавливаемых на заводе, и их характеристики
  • 4 Так что, в итоге, с размерами?
  • 5 Влияние размера шин и дисков
  • 6 Допустимые размеры
  • 7 Что обозначают дополнительные параметры

Замена подшипников передних ступиц

Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:

Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.

Последовательность действий

Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.

  1. Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
  3. Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
  4. Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
  5. Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
  6. Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.

Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.

Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.

  • Далее следует сорвать гайку крепления рулевой тяги и при помощи выжимки демонтировать ее из поворотного кулака. Для удобства можно придерживать шаровую часть от проворачивания шестигранником.
  • После подготовки нужно демонтировать рычаги подвески и привод колеса. Здесь откручиваются крепежные болты и гайки по порядку. Задача мастера – полностью освободить поворотный кулак и ступицу от элементов подвески.
  • После всех манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Кулак зажимается в тисах или фиксируется другим удобным способом.
  • Дальше, используя специальный съемник нужно удалить стопорные кольца из посадочных мест. При этом нужно действовать аккуратно – кольца изготавливаются из специальной стали и могут отскочить.
    Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.
  • Теперь ступица полностью освобождена от кулака и можно стянуть с нее подшипник.
  • Последующие действия требуют наличия специальной выжимки. Если подобной в наличии нет, не следует даже начинать процедуру. Принцип действий указан на фото.
  • Дальше замена опорного подшипника Лада Веста переходит в стадию сборки автомобиля.
  • Потоком сжатого воздуха нужно очистить посадочные места, полностью удалить всю грязь с деталей.
  • Установить на поворотный кулак внешнее стопорное кольцо и запрессовать новый подшипник до упора в свое посадочное место. Вставить второе кольцо в стопорную канавку.
  • Конечный этап – запрессовка ступицы во внутреннюю часть подшипника.
  • Последующая сборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Важнейшим фактором является соблюдение предельной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее во внутренности, при монтаже существенно сокращает срок эксплуатации деталей.

Установка

Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное — старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.

Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.

Снятие

Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.

Список необходимых инструментов:

— 2 тонких прутка или отвертки;

Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.

По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.

Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.

Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.

Наглядно процесс снятия показан в видео

Перетяжка

Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.

Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку

Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45

Установка

Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение

Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.

Источники

Как заменить задний подшипник на Весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.

При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.

После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.

На Лада Веста замена подшипников выполняется аналогично, как и на других автомобилях. Принципиальных отличий нет. Все также для доступа к скользящий вставке потребуется разобрать обслуживаемый механизм и используя специальные выжимки, наставки демонтировать узел. В принципе подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта и требуемого инструмента – выполнение процедуры следует доверить профессионалам. Копеечная экономия на оплате работы может вылиться в серьезные затраты на замену испорченных деталей.

Ремонт генератора

Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
  4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
  5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
  6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
  7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
  8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.

Достоинства перетяжки

Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.

Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.

Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.

Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.

Читайте также: