Замена свечей зажигания газель 4216

Обновлено: 02.07.2024

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

бриск (BRISK)

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту

Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:


  • DENSO W20EPR-U.
  • BERU 14R-7DU.
  • NGK BPR6ES.
  • BOSCH WR7DC.
  • А17ДВРМ.

Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.

Коротко о двигателе УМЗ 4216

Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:

  • Максимальный потенциал – 106,8 л.с.
  • Суммарный объем – 2,89 литра.
  • Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.

Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.

Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216

Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.

Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:


При осуществлении методики следует иметь в виду:

  • Замена производится на холодном ДВС.
  • Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.

К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.

Свечи змз 406, 405, 409. Различия старого и нового образца.

Тема статьи – свечи змз 406. Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей. Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить. Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).

Свечи змз 406, идентификация

Конкретика

Свечи змз 406, Bosch

Свечи змз 406, Denso



линейка свечей Nickel TT, электроды

Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216

Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.

Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.

В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.

Как проверить исправность магнето

Магнит является основной частью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто из-за неисправного магнита на свече зажигания искра исчезает, а топливо не зажигается. Чтобы проверить катушку, вам нужно использовать тестер и выполнить следующие действия.

Если у вас нет тестера, тогда вы можете использовать следующий метод с большой осторожностью, чтобы электрод не касался цилиндра, иначе катушка сгорит.

В итоге

С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.

Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.

Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.

При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.

Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.

Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.

После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.

Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.

Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.

Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.
Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.

При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.

Свечи змз 405, 409 под индивидуальные катушки зажигания.

Какие свечи стоят с завода

Свечи змз 405, 409, конкретика

Свечи змз 409, 405, установка



термопаста и головки с магнитами
Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационники и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах, посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.


Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере легко регулируется.

    Снимите крышку с двигателя, открутив все болты, удерживающие ее. Например, на бензиновом скребке Patriot (Patriot) PT 2540 для снятия крышки необходимо открутить корпус воздушного фильтра и снять его с защелок с помощью отвертки с плоским жалом. После этого пластиковый корпус можно легко снять.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.

Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.


От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.

Причина в свечах. — бортжурнал УАЗ 3962 2000 года на DRIVE2

Собрался прокатиться, завел все нормально поехал, метров через 200 заглох. Кое как завел вернулся начал выяснять причину.Первым делом посмотрел свечи, они все черные. Не стал их чистить купил новые А17 поставил поехал, а машина не тянет в небольшую горку кое как на 2-ой. Начал копать дальше передрал и прочистил карбюратор результат тот же. Поменял снова свечи на NGK N18 всё-таки в два раза дороже А17, результат не изменился.

Проверил регулировку клапанов, померил компрессию по 8.5 – 9. Ну думаю наверное насос слабо качает не хватает топлива, взял ремкомплект поставил результат не меняется.

Аналог А17 по калийному числу (NGK18)

Пошел дальше перебрал почистил трамблер, поставил другую катушку, ничего не меняется. Да что ты будешь делать. Пошел к истокам с чего все началось ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ. Покурил камасутру и выяснил, что на 417 мотор по 92 бензин свечи нужно А14 или их аналог по калийному числу. Поставил Finwhale F702 (аналог А14) все заработало прет как танк.

Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.

Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.

Рекомендации по замене

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

нагар

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Популярные зарубежные аналоги


Читайте также: