Замена топливного фильтра бензонасоса ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, "провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа "CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

Замена реле бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Выбор запчасти

Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
  • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
  • 580453453 – универсальный насос БОШ.

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Головка на семь;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Рожковый ключ на семнадцать.

Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

  1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

Сброс давления топлива ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пошаговая инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о самостоятельной замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Самостоятельная замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена бензонасоса

Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:


frameborder="0" allowfullscreen="">

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).


Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.


Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:


Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;


Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.


Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;


Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана


Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать


Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде


Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.


Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.


Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.


Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Замена топливного фильтра на 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 является следующей ступенькой в эволюции автомобиля 21099. Новая модель получила слегка обновленный дизайн передка, подправленный салон и, главное, новый инжекторный двигатель. Насколько внешние изменения пошли ей на пользу – вопрос спорный, а инжекторный двигатель добавил мощности, экономичности и проблем. Дело в том, что топливо, к которому так чувствительны инжекторные двигатели, не самого лучшего качества, поэтому очень часто приходится возиться с топливной системой.

Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115

Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.

Замена топливного фильтра на Ваз 2115

Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.

Подготовка к замене топливного фильтра

Вся процедура замены фильтра очень проста и состоит из нескольких принципиальных этапов:

  • подготовка к демонтажу;
  • стравливание давления;
  • демонтаж и монтаж нового фильтра;
  • контроль соединений на герметичность.

Подготовка к замене фильтра заключается в поиске всех необходимых инструментов. Нас вполне устроит стандартный набор ключей, новый топливный фильтр, небольшая емкость для слива остатков топлива из системы, если понадобится и час свободного времени.

Первым делом, необходимо стравить давление из топливной системы, потому что инжекторная конструкция предполагает наличие постоянного небольшого давления во всей топливной системе. Для этого при заглушенном моторе сливаем топливо из ниппеля, который находится под капотом.

Схема замены топливного фильтра

Снимаем подушку заднего сидения, под которой находим люк топливного насоса. Откручиваем отверткой болты его крепления и удаляем лючок. Затем снимаем колодку питания, обесточив топливный насос. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут на то, чтобы все топливо из системы израсходовалось, отсоединяем минусовую клемму от АКБ, и только тогда можно приступать к снятию фильтра.

Замена топливного фильтра инструкция

Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.

Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.

Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.

Бензонасос на ваз 2115

Ремонт

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что на машине без бензина далеко не уедешь. Поэтому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система работала в оптимальном режиме.

В значительной степени за подачу топлива в двигатель отвечает бензонасос, которым, конечно же, не обделена модель ВАЗ 2114. Чтобы устранить неисправность неработающего топливного насоса, убедитесь, что это является виновником.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, когда виноват насос или его компоненты. Это обязательно нужно будет проверить. В противном случае вы можете потратить много денег на покупку и установку нового топливного насоса, и вы обнаружите, что проблема в другом.

  • Двигатель не запускается. Это не явный признак проблем с помпой, но все же. Поэтому для начала нужно проверить состояние свечей зажигания, наличие свечей зажигания, отсутствие на них следов масла. Также проверьте ЭБУ.
  • Давление в топливной системе. Если насос работает правильно, он создает давление 3,2 бара. В зависимости от типа двигателя в вашем ВАЗ 2114 характеристики могут немного отличаться: для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа; для двигателя 1,6 л при оптимальной работе эта характеристика будет составлять от 375 до 390 кПа.
  • Для двигателя объемом 1,5 л оптимальная производительность составляет от 285 до 325 кПа;
  • Для двигателя 1,6 л эти оптимальные рабочие характеристики составляют от 375 до 390 кПа.
  • Нет сигнала, который не доходит до насоса. Происходит после поворота ключа в замке зажигания. Во время нормальной работы насос будет слегка вибрировать при повороте ключа. Если этого не произошло, проверьте проводку.
  • Мощный привод. Это также не верный признак неисправности топливного насоса. Тем не менее, это обязательно нужно проверить. Вполне вероятно, что виноват в этой ситуации помпа.
  • Двигатель вибрирует. Причем это происходит на низких оборотах или даже при пуске. Возможны две причины этого — сломанный насос или проблема с сеткой бензонасоса, которую необходимо заменить.
  • Для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа;
  • Для двигателя объемом 1,6 л эта характеристика в оптимальном режиме работы составляет от 375 до 390 кПа.

Многие покупают сразу весь топливный модуль, который включает в себя фильтр, датчик, поплавок, впускную камеру и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Намного выгоднее и практичнее приобрести отдельный насос, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода насоса из строя почти всегда остальные компоненты остаются целыми и полностью работоспособными.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникнуть по нескольким причинам. Поэтому ваша основная задача — определить источник проблемы. Они могут быть:

  • Предохранитель топливного насоса;
  • Реле топливного насоса;
  • Вес насоса;
  • Двигатель;
  • Контакты;
  • Сама помпа.

В случае выхода из строя одного из этих компонентов нормальная работа всего модуля может быть заблокирована.

Давайте подробнее рассмотрим положение каждого из этих компонентов топливного модуля.

Давление

Что такое топливный насос? Это часть топливной системы, которая обеспечивает циркуляцию топлива под давлением. Поэтому при измерении давления можно ответить на многие вопросы.

Вот пример нормальных значений давления при испытаниях в разных режимах.

Режим управленияНормальное значение
На холостом ходу2,5 атм
При зажиганиивыше 3 атм
Без трубки регулятора давления3,3 бар
С ограниченным выходом7 мер
При нажатии на педаль акселератора3-2,5 атм

Рекомендуем проводить измерения на манометре в небольшом диапазоне атмосфер (до 7 атм). Это сведет количество ошибок к минимуму. Наличие под рукой манометра существенно сэкономит вам на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос состоит из трех жгутов проводов:

  • Плюс (положительный);
  • Минус (отрицательный);
  • Указатель уровня топлива.Итак, выход насоса из строя может произойти из-за банального повреждения проводки. Поэтому, если проверка давления показывает нормальное состояние, проверьте состояние проводки.

Для проверки вам понадобится лампа на 12 В, которая подключается к разъему внешнего насоса положительным и отрицательным контактами. Включите зажигание. Если в это время лампа мигает, контакт присутствует. Если да, проверьте состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в порядке, давайте попробуем проверить, правильно ли работает двигатель. Этот элемент отвечает за прохождение топлива через систему.

Моторчик

Для проверки вам понадобится такая же лампа на 12В;

  • Присоедините его к любому зажиму двигателя;
  • Поверните ключ в замке зажигания;
  • Если индикатор мигает, вам придется избавиться от двигателя и купить новый.
  • Двигатель

Не торопитесь с выводами. Перед проверкой проверьте состояние клемм и проводки двигателя.

С контактами все нормально, но датчик уровня топлива может давать неверную информацию. В этом случае обязательно следует проверить вес насоса, который отвечает за превышение уровня топлива.

Масса топливной помпы

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или проезда по сложным участкам дороги масса просто теряет прочность крепления. Следовательно, после снятия груза насос больше не может работать.

Груз крепится к насосу под переборкой, рядом с ручным тормозом. Поэтому, когда водитель нажимает на ручной тормоз, есть вероятность, что он ударится о землю и улетит.

Собрать его не так уж и сложно. Проблема в пути к нему. Тебе придется:

Доберитесь до шасси через салон автомобиля;

  • Снимаем пластик под ручник;
  • Снимите напольное покрытие;
  • Снимите заземляющие контакты;
  • Чисто;
  • Закрепите к бензонасосу максимально плотно.
  • Реле топливного насоса находится на том же месте, что и масса. Поэтому найти его нетрудно.

Если топливная система работает исправно, реле нагнетает давление в системе в момент включения зажигания, а затем отключается.

В противном случае вам придется:

Поднимите переднюю панель обивки, закрывающую контакты аудиосистемы и кондиционера;

  • Если смотреть со стороны переднего пассажира;
  • Найдите три реле;
  • Самый низкий из них — это наше реле насоса, которое мы ищем;
  • Поверните ключ в замке зажигания;
  • Если вы слышите характерный щелчок реле, значит, оно исправно;
  • Если не щелкает, проверьте свои контакты. Причина либо в них, либо в неисправном реле.
  • Осталось только проверить состояние предохранителя. Этот шаг поможет выяснить, кто настоящий виновник проблем — сама помпа или ее предохранитель.

Предохранитель

Добраться до предохранителя так же просто, как добраться до реле — через маску или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.

  • Поднимите капот, посмотрите в сторону лобового стекла.
  • Прямо на электронном блоке управления двигателем есть темная коробка.
  • Откройте коробку и найдите внутри самый высокий предохранитель.
  • Он имеет силу тока 15А и надпись на английском языке — Fuel Pump.
  • Изучите его внешнее состояние, достав из коробки.
  • Если контакты целы, предохранитель исправен.
  • Если хорошо видны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, поэтому найти и заменить его не должно быть проблемой.
  • Большинство современных автомобилей оснащены бензонасосами, которые расположены внутри топливного бака. По этой причине добраться до него довольно сложно, и такое место вызывает много вопросов.

Замена насоса

В случае с ВАЗ 2114 можно приподнять заднее сиденье, под которым имеется прямоугольный люк. Открыв его, мы получаем доступ к насосу, датчику с поплавком и крупноячеистому фильтру. Это означает, что фильтр или другой компонент можно легко заменить при необходимости.

К бензонасосу идут две топливопроводы:

Кормление. Они питают рампу и форсунки,прохождение через фильтр тонкой очистки;

  • Возвращаться. Топливо возвращается через регулятор давления, что позволяет непрерывно питать двигатель.
  • Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

При необходимости отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.

  • Лучше всего слить топливо из бака.
  • Сняв топливный модуль, вы сможете добраться до дна топливного бака и, следовательно, очистить его от всех видов отложений.
  • Сбросьте давление в топливной магистрали. Это предотвратит попадание всего потока топлива на ваше лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь ниппелем на топливной рампе и тонкой отверткой.
  • Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, который ведет к топливному модулю.
  • Снимите два болта, удерживающие крышку люка на месте.
  • Отсоедините электрический разъем от модуля.
  • Ключом на 17 откручиваем топливопроводы, соединенные с насосом. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отодвиньте трубы в сторону, чтобы они не мешали вашей работе.
  • С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите 8 крепежных гаек. Они удерживают зажимную пластину, которая удерживает весь модуль на месте.
  • Осторожно вытащите его через отверстие в топливном баке, но перед этим обязательно освободите поплавок датчика уровня топлива.
  • Если имеется новый модуль, установите его в точном обратном порядке.
  • Если необходимо заменить только один компонент, необходимо разобрать топливный модуль.
  • Разборка — не проблема даже для начинающего водителя, так как устройство легко разбирается.
  • Установите модуль на место, заправьте систему топливом и снова проверьте.
  • Обменный процесс

Обратите внимание на тип установленного насоса. В насосах нового типа система крепления немного иная. Поэтому для работы вам понадобится погремушка и головка на 10 миллиметров. С их помощью кольцо разбирается на круг и выдавливаются замки, предусмотренные на топливопроводе.

Процедура замены топливного насоса не должна вызвать серьезных проблем. Но все же будьте внимательны, осторожны и последовательны. Вы работаете с топливом и поэтому должны соблюдать все меры безопасности.

Владельцам автомобилей семейства ВАЗ 2114/2115 Самара придраться не к чему: их машины неплохо справляются с нагрузкой и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях неисправность бензонасоса становится проблемой. Это важнейшая составляющая системы, неисправность которой может вызвать серьезные проблемы: двигатель просто не запустится.

Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из бака в двигатель. На моделях ВАЗ 14 и 15 бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак расположен в задней части автомобиля, под ним. Поэтому, чтобы добраться до бензонасоса, нужно снять подушку заднего сиденья в салоне и найти небольшой люк, спрятанный под ней.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Производство бензонасосов осуществляется в Дмитровграде.

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также отлично подходят для топливной системы отечественных автомобилей, но их стоимость почти в три раза превышает цену саратовского бензонасоса. Однако, в отличие от бытовых насосов, изделия QH и OTA имеют только одну диафрагму, но очень толстую. Поэтому при использовании дорогостоящего бензонасоса иностранного производства возможность пробитьсяо попадании топлива в масло практически не может быть и речи.

Часто виноваты другие компоненты топливной системы, если владелец автомобиля винит топливный насос. Для того чтобы определить причину выхода из строя бензонасоса, нужно знать причины, по которым он может быть неисправным.

Как проверить работоспособность бензонасоса

Чаще всего устройство может выйти из строя во время движения. Бензонасос может просто отказываться перекачивать топливо из бака в двигатель, или же может иметь место утечка, которая приводит к неисправности агрегата. В случае сбоя питания насос полностью останавливается.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Основные причины выхода из строя бензонасосов следующие:

отсутствие герметичности в самом насосном устройстве (протечка);

  • повреждены поверхности диафрагмы;
  • истощение мотора насоса;
  • окисленные контакты;
  • проблемы с проводкой или реле;
  • грязь и мусор в топливном баке, которые попадают в насос с бензином.
  • Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — одна из наиболее частых причин выхода из строя топливного насоса.

Есть всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приборов диагностировать неисправность бензонасоса:

Признаки неисправности

Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по ряду других причин, но сначала необходимо проверить сам топливный насос.

  • При заводе авто не слышно характерного гудения бензонасоса. Жужжание должно быть отчетливо слышно в задней части автомобиля, поскольку топливный насос расположен под задними сиденьями.
  • В последнее время выходит из строя приводной агрегат: двигатель не заводится с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.
  • Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.
  • Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по многим другим причинам, но в первую очередь проверьте работу самого бензонасоса.

При запуске автомобиля характерного жужжания топливного насоса не слышно. Жужжание должно быть слышно в задней части автомобиля, так как бензонасос находится под задними сиденьями.

В последнее время наблюдаются аномалии в работе приводного агрегата: двигатель не запускается с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.

Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.

При ремонте бензонасоса будем исходить из того, что бензонасос из бака мы уже сняли. Инструкции по снятию устройства будут даны ниже, а пока мы подробно рассмотрим процедуру ремонта:

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

С модуля необходимо будет снять защитный колпачок — для этого отверткой откройте подстаканники и бензонасос свободно выйдет наружу.

  • Открутите два винта из корпуса бензонасоса, фиксирующие датчик уровня топлива, отсоедините жгут проводов, идущий от датчика, и отложите его в сторону.
  • Затем отсоедините сетку фильтра от насоса с помощью отвертки с плоским жалом.
  • По окончании разборки следует снять кожух с устройства — на его поверхности есть штифт, который следует вытащить.
  • Потребуется внимательно осмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-то конкретные детали бензонасоса, замена которых намного проще и дешевле, чем покупка нового устройства. Заменить мембрану, резиновую втулку или фильтр несложно: отверткой оторвите старый продукт и вставьте новый на место. Экран бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива можно легко установить с помощью обычной отвертки.
  • Сборка устройства происходит в обратной последовательности.
  • Снимите с модуля защитный колпачок — для этого откройте подстаканники отверткой и бензонасос выйдет наружу.

Выкрутите два винта корпуса бензонасоса, которыми крепится датчик уровня топлива, отсоедините провода от датчика и отложите в сторону.

Затем отсоедините сетку фильтра от насоса,Под сиденью находится небольшой клапан — под ним и под ним размещен бензиновый насос.

Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.

При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.

Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.

Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.

Что делать, если не работает бензонасос

Измерение давления в топливной системе

Поднимите подушку заднего сиденья внутри машины.

  • Под сиденью находится небольшой клапан — под нем имеет бензиновый насос.
  • Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.
  • При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.
  • Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.
  • Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.

Орден установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью противоположен: то есть вам нужно будет сначала вставить устройство в полость под сиденьем, а затем подключить все отключенные провода и трубы. Последний шаг — закрыть лоскут и вернуть задние подушки сиденья на место.

Проверка проводки

Способность диагностировать поврежденный бензиновый насос и быструю замену или ремонт устройства, будет особенно полезен для водителей, которые использовались для того, чтобы служить их автомобилю самостоятельно. Кроме того, процедура проверки топливного насоса и его ремонт не может рассматриваться как особенно сложная работа, поэтому даже неопытный владелец сможет получить бензиновый насос в состоянии готовности к работе, не прибегая к заправочной станции.

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.



Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.



В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.



Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.



Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ





Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Рекомендуем: Для чего нужна инкапсуляция стекла: достоинства стекла в капсуле

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.



Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки Нормальный показатель
На холостых оборотах 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
При пережатом сливе 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114


Проверка контактов

Статья в тему: Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114


Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114


Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114


Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Статья в тему: Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.






Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).



Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.



При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.



Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Когда необходима замена топливного фильтра на ваз 2114

Инжекторное оборудование критично к качеству бензина. Топливная система содержит фильтры грубой (встраивается вместе с погружаемым насосом), тонкой (устанавливается в разрыв топливного шланга) очистки. Производители ваз 2114 рекомендуют менять бензофильтр через 30 тысяч километров. Поправки вносят состояние дорог, качество нефтепродуктов. Периодичность проведения техосмотра может сократиться вдвое.

Когда-необходима-замена-топливного-фильтра-на-ваз-2114

Засоренность фильтрующего элемента вызывает:

  • потерю мощности двигателя;
  • мотор захлебывается при увеличениях нагрузок;
  • возникают явные признаки обеднения топливной смеси;
  • авто слабо реагирует на педаль акселератора, двигается рывками.

Описанные симптомы могут быть вызваны также другими неисправностями. Если проверки блока электронного управления, зажигания, датчиков, регулировки двигателя не приносят положительного результата – пора менять бензиновый фильтр на ваз 2114.

Существует метод тестирования путем измерения давления на рампе манометром. Отклонение показаний стрелки от заводских значений косвенно подтверждает догадку. Полную уверенность принесет установка нового топливного фильтра. Сто процентную убежденность дает вскрытие – снятую деталь выдержать неделю на сквозняке, осторожно распилить ножовкой по металлу, ознакомиться с внутренним миром, появится ясность.

Замена обязательна при покупке подержанного автомобиля – неизвестна дата установки бензофильтра.

Топливный фильтр на ваз 2114 выбирается в зависимости от типа двигателя. Авто с мотором 1.6 л. комплектуется фильтрующим устройством на резьбовых соединениях. Штуцеры на зажимных защелках устанавливают на машины с объемом 1.5 л. Перед покупкой полезно заглянуть под автомашину.

Читайте также: