Замена топливного фильтра уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024

Продолжая работы по приведению купленного мной УАЗ Partiot в порядок, решил заменить топливный фильтр. С удивлением обнаружил, что материалов на тему как заменить топливный фильтр в УАЗ Partiot, не так уж много, а те что есть, не подходят или подходят лишь частично. На самом деле, ничего сложного нет, но это для тех кто знает и уже менял топливный фильтр. Для тех же, кто никогда не менял топливный фильтр я рассказываю как это сделать.

Как уже понятно из самого названия, топливный фильтр служит для очистки топлива от посторонних частичек, которые туда могут попасть из бензобака. Это не абсолютная защита, а лишь первый, так сказать, плацдарм, призванный защитить топливную систему вашего автомобиля. В жизни бывает всякое — грязь в топливе на заправке, ржавчина в бензобаке и т.д. Вот в таких случаях и вступает в работу топливный фильтр.

Я приобрёл фильтр топливный УАЗ 40904, ГАЗ дв. ЕВРО-3 (железный корпус)** ПОД защелки (NF2112 Б)** / NF-2112 Б (НФ-012-Т ЕВРО Linner 112). Почему слова "ПОД ЗАЩЁЛКИ" выделены жирным? Потому что это крайне важно! Есть модели УАЗ Patriot, где крепления топливного фильтра представляют собой штуцеры, а не защёлки. Соответственно и топливный фильтр к таким креплениям надо покупать под штуцеры. Также, очень рекомендую обратить внимание и брать фильтры исключительно с металлическим корпусом! Пластмассовые чуть дешевле, но зато они могут треснуть на морозе или если вы перетянете хомут.

Как понять какого типа вам нужен топливный фильтр: под защёлки или под штуцеры? Для этого нужно его найти и на него посмотреть. Расположен топливный фильтр на днище, прямо напротив правой передней двери. Расстояние от земли до днища УАЗ Patriot настолько велико, что для того чтобы посмотреть на топливный фильтр или поменять его, вам не нужно домкратить машину. Просто подложите чистую картонку и подползайте под днище на спине в районе правой передней двери. Осмотревшись, вы увидите приблизительно такую картину:

IMG_20160305_131232

Красные стрелки показывают на защёлки, которые имеют вот такие белые прямоугольнички — я почистил от грязи :). Синяя стрелка показывает вам на болт на 10, который выкручивается с помощью торцевой головки (или ключа). Чтобы болт шёл лучше, советую хорошо брызнуть на него WD-40. Обязательно оденьте очки, потому что иначе, в процессе откручивания и замены в глаза вам обязательно попадёт грязь или бензин. Не ложитесь под сам фильтр, иначе, когда польётся бензин — он польётся прямо на вас!

Сперва, не выкручивая болт, который показан синей стрелкой, надавите пальцами на белые прямоугольнички защёлок с двух сторон и аккуратно слегка покачивая снимите их почти до конца. Возможно вы не сможете определить до конца или нет, тогда снимайте полностью и тут же опять слегка вставляйте (просто чтобы держалось и бензин не тёк струёй), иначе вас зальёт бензином. Далее, выкручивайте болт и отгибайте хомут, чтобы можно было вытащить старый фильтр. Далее, надо действовать быстро. Берёте в руку новый топливный фильтр, общая внимание, чтобы стрелка на фильтре в руках показывала тоже самое направление, что и стрелка на старом фильтре, который пока ещё подключён. Затем снимаете правую защёлку и быстро одеваете на новый фильтр. Далее снимаете левую защёлку и опять быстро одеваете на на новый фильтр. Теперь старый фильтр убираете из хомута — сразу же подальше от себя — из него тоже начнёт литься бензин, а новый вставляете в хомут и завинчивате винт, указанный синей стрелкой. Сильно затягивать не надо, просто убедитесь, что фильтр не болтается у вас в хомуте — сидит плотно.

IMG_20160305_132700

Теперь, если вы ещё этого не сделали, проверьте, что защёлки с той и с другой стороны оделись до конца — до щелчка. Вот собственно и всё.


Во время активного разгона на низших передачах загорался чек — выдавал ошибку 87 "Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое", и двигатель после этого работал в аварийном режиме. Обороты не выше двух тысяч, набирает оооочень вяло. После сброса ошибок работа двигателя восстанавливается. Покурил форумы, все ссылаются на засоренный фильтр. Ну что ж, побежал в магазин. Штатного фильтра от Bosch в продаже не было, были ASHIKA и Japanparts, купил оба, покатаюсь, сравню. Вот они:







Из фото видно, что фильтры идентичны и на вид не отличаются.
Начинаем демонтировать старый фильтр.













после установки фильтра на место выкручиваем болтик для вентилирования/спуска воздуха из фильтра. Выкручивать полностью его не надо, так как у него по резьбе имеется две проточки для выхода воздуха

ДРП13

пасиб, а вот если я на метане ежжу с первого дня, ну бензина прошло через него ну литров 300, ну заводится он на бензине, или когда не хватает до заправки переключаюсь:) , только у меня проблема вот какого характера: раньше когда я переключался на бензин то машина просто летала что самолет, десятки и прочие на сетофорах оставались позади, а щас тяга пропала. но и еще новая фигня: нажимаешь на педаль газа, а секунды через 1,5-2 только появляется реакция, был на 5 диагностиках, они говорят по компьютеру все ок, даже отказуются деньги брать. ну тип не знаем что умного сказать:)

зНачит это не штатный автомобиль, двигатель устанавливали не на заводе, ищите тогда по марке двигателя. Или на форумах владельцев исутзу.

"Пожалуйста подскажите номер топливного фильтра на патриот с дизелем isuzu двигатель 4JB1,машина находиться на новой земле" у меня было 2 джипа исузу трупер с таким двигателем 4JB1, классные моторы:) патриот и в гости не годиться))))[/code][/quote]

Snikers писал(а): пасиб, а вот если я на метане ежжу с первого дня, ну бензина прошло через него ну литров 300, ну заводится он на бензине, или когда не хватает до заправки переключаюсь:) , только у меня проблема вот какого характера: раньше когда я переключался на бензин то машина просто летала что самолет, десятки и прочие на сетофорах оставались позади, а щас тяга пропала. но и еще новая фигня: нажимаешь на педаль газа, а секунды через 1,5-2 только появляется реакция, был на 5 диагностиках, они говорят по компьютеру все ок, даже отказуются деньги брать. ну тип не знаем что умного сказать:)

Я на пропане езжу ситуация похожая только с 10ками не бадаюсь так как предыдущая была 12ка (ихнеми глазами на себя взгяни :D )
А по поводу перестала тянуть на бензине ситуация оказалась банальная заменил провода и свечи.

а помойму у мена патритовский(какойто свой) фильтр. старый снял-ездил и в Газовские и в вазовские маги,не чё не подабрали!у моего с двух сторон резьба одинаковая. :( :o

hops писал(а): а помойму у мена патритовский(какойто свой) фильтр. старый снял-ездил и в Газовские и в вазовские маги,не чё не подабрали!у моего с двух сторон резьба одинаковая. :( :o

Точно так. Нам Газелевские и Волговские фильтра не подходят (если не вкручивать переходники), хотя и выглядят "одинаково". У нас с их фильтрами с одной стороны не совпадает диаметр резьбы. Плюс к тому, если посмотреть внутрь этих фильтров, у них проходное отверстие под штуцер без резиновой манжеты, а у нас в фильтре есть специальный выступ под штуцер с манжетой.

kupil takoy -NF-2114
НФ-014-Т
211401100
УАЗ (3151 "Hunter", 3163 "Patriot", грузовой модельный ряд с инжекторными двигателями ЗМЗ-409, УМЗ-4213)
315195-1117010-01
vse podoshlo

Друзья, так и не понял. Подскажите от чего именно и какой нужен фильтр на Патра 2007г. Уже с АБС, но кандеев еще небыло.
Лучше всего конечно с номером каталожным.

Demetrius писал(а): Друзья, так и не понял. Подскажите от чего именно и какой нужен фильтр на Патра 2007г. Уже с АБС, но кандеев еще небыло.
Лучше всего конечно с номером каталожным.

Буквально 2 дня назад поменял заехал к ОФФ. диллеру сказал авто 2007г. дайте фильтр у меня тоже на гайках большой и (Жёлтый) без проблем 300рублей продали.
пы.сы.Почему у офф. диллера потому что задалбался общатся со всякими бестолковыми продавцами которые кроме жигулёвых запчастей ни чего не понимают да и в жигулёвых тоже..

А уплотнительные колечки резиновые какие туда ставить? Проехал по нашим магазинам ни у кого нет! В одном развели руками сказали впервые слышат, мол вот держи медные шайбочки. В другом купил колечки от форсунок ваза, но они больше по размеру. Дайте на-водочку :)

фильтра и 60 и 90 тыкм ездят.признак забитости-подергивание при максимуме оборотах при тапке в пол.
при нормальности ,по чистоте заливаемого ,топлива фильтр может пережить авто,тк на заправках стоят фильтра свои.

Не надо так хорошо думать о заправщиках. Я меняю через 5 тык. Иногда через 500 км и меньше. Попадешь под слившийся час назад бензовоз, дальше 30 км не уедешь, я уже раза 2 попадал. Самое хреновое, это вода в топливе. Намокший фильтроэлемент имеет большое сопротивление, отсюда и не устойчивые холостые, тупость и пр. В последнем элементе , вскрытом ножовкой в катридже был грибок, радикально черного цвета. Не смейтесь, пришлось все слить, и бак полоскать перекисью водорода.
Пользуюсь всегда невскими от вазов. Импорт говно, кроме ман, вскрытие ножовкой это подтверждает.

недавно попался дяденька в командировке в спб и рассказал про горе что на газу через год начал мотор масло кушать и теперь ему придется перебирать двигатель. А вообще потеря мощности зависит у двигателя от компрессионых колец и от свеч

Примерно так. Однако это больше зависит от добросовестности заправщиков, если емкость под землей чистая и фильтры меняются в бензоколонках, вы имеете неубиваемый топливный фильтр , который может проходить хоть 100 тык. В моем регионе тоговцы топливом р-аи, если засорился фильтр в бензоклонке, его просто выбрасывают и работают без него (надо же его купить и поставить), а все г-но откладывается в моем фильтре, поэтому он дай бог 5 тык пройдет , а если попадаешь под только слившийся заправщик,когда это г-но во взвешенном состоянии, можно и 25 км не проехать.
Про газ много легенд и сказок, когда на убитый мотор ставят газ,не корректируют УОЗ и пр. или сказка о том , что газ "сушит" двигатель, если бы я сам не ковырял моторы из-под бензина и газа, может быть и поверил бы

Решил на семидесятой тысяче топливный фильтр поменять, купил, да что-то сомнения меня мучают - тот ли.. Я несколько раз в магазинах видел синий такой, штуцера не вкручиваются, а сделаны монолитно с корпусом фильтра. Или я ошибаюсь. Мне сегодня продавец вот этот рекламировал. Подскажите, правильно я купил?

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.

На автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 применяются топливные фильтра двух видов

Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот 315195-1117010-10 имеет штуцерное соединение

Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.

— Высота корпуса, мм : 150 / 204
— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны
— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5
— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8
— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот 315195-1117010 имеет резьбовое соединение

В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе

Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010,
— Цитрон TSN 9.3.77,
— Невский Фильтр NF-2114G.

А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

— Ливны ФТ 015-1117010-10,
— MANN WK 850,
— Mahle/Knecht KL 71,
— Bosch 0 450 905 925,
— Цитрон TSN 9.3.70,
— Wix WF8041.

Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.

Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.

Читайте также: