Замена топливного фильтра ваз 21213 карбюратор

Обновлено: 05.07.2024

К этим элементам относится фильтр тонкой очистки, фильтр карбюратора, сетчатый фильтр топливного насоса.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем
Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на бензошлангах

Снимаем топливный фильтр

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

Закрепляем хомуты бензошлангов.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подачи топлива

Снимаем шланг со штуцера.

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Вынимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Вынимаем топливный фильтр, промываем его в чистом бензине и продуваем

Прочистка сетчатого фильтра топливного насоса

Очистить (заменить) сетчатый фильтр можно не снимая насос с двигателя (для наглядности работа показана на демонтированном насосе).


Система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из них отработавших газов.
Используемое топливо – бензин АИ 93. Система питания включает в себя: топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, трубу глушителей, основной и дополнительный глушители.
Принципиальная схема системы питания двигателя автомобиля "Нива" ВАЗ-2121 показана на рис. 3. Топливо из бака 7 подается насосом 7 по трубопроводам в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 5 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 3. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускной трубопровод 2, трубу 8 глушителей и глушители 9 и 10.


Рис. 13. Принципиальная схема системы питание двигатели 1 – топливный бак; 2 – выпускной трубопровод; 3 – впускной трубопровод; 4 – карбюратор; 5 -воздушный фильтр; 6 – трубопроводы; 7 – топливный насос; 1 – труба глушителей; 9 – дополнительный глушитель; 10 -основной глушитель


Рис. 14. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – сетчатый фильтр; 3 – верхняя часть корпуса; 4 – всасывающий патрубок; 5 -крышка; 6 – всасывающий клапан; 7-шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина рычага ручней подкачки; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя часть корпуса; 14 – пружина блока диафрагм; 15 – блок диафрагм; 16 – нагнетательный клапан

Топливный бак автомобиля имеет емкость 45 л. Наполненный бак обеспечивает пробег автомобиля в 350-400 км. Топливный бак сварен из двух стальных штампованных корытообразных половин. В верхней части бак имеет заливную горловину с герметичной пробкой, а в нижней – сливное отверстие с пробкой. Количество топлива в баке контролируется указателем, датчик которою установлен внутри бака. Связь бака с атмосферой и его вентиляция осуществляется через воздушную трубку. Топливный насос (рис. 14) служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. Топливный насос диафрагменного типа. Между верхней 3 и нижней 13 частями корпуса насоса установлен блок диафрагм 5, который соединен со штоком 7. Шток охватывается вильчатым концом балансира 11 рычага 12 привода насоса. На штоке установлена пружина 14 блока диафрагм. В верхней части корпуса насоса находятся всасывающий 6 и нагнетательный 16 клапаны. Привод насоса осуществляется толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса. Под воздействием эксцентрика толкатель нажимает на верхнюю часть рычага 12, а балансир 11 через шток 7 перемещает блок диафрагм в вниз. При этом пружина 14 сжимается. Объем полости над блоком диафрагм увеличивается, и топливо под действием
разрежения из бака поступает в насос через всасывающий патрубок 4, сетчатый фильтр 2 и всасывающий клапан 6. Нагнетательный клапан насоса при этом закрыт. Вверх блок диафрагм перемещается под действием пружины 14, когда балансир 11т удерживает шток 7. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 16, и топливо через нагнетательный патрубок 1 поступает в карбюратор. Всасывающий клапан насоса в этом случае закрыт. Когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена, запорная игла поплавка перекроет доступ топлива в карбюратор. При этом блок диафрагм топливного насоса останется в нижнем положении, и рычаг 12 с балансиром будут перемещаться вхолостую. Рычаг 8 служит для ручной подкачки топлива в карбюратор перед пуском двигателя. Он воздействует на балансир 11 через эксцентрик 10. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазанные поверхности деталей, вызывают интенсивный их износ. Воздушный фильтр на автомобиле сухого типа. Он имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из бумажного фильтра И слоя синтетической ваты. В фильтре воздух при очистке сначала проходит через слой синтетической ваты, а потом через бумажный фильтрующий элемент.



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

1 – фильтр тонкой очистки топлива;
2 – топливный насос;
3 – поперечная тяга привода управления карбюратором;
4 – карбюратор;
5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора;
6 – труба забора холодного воздуха;
7 – терморегулятор;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – патрубок отвода картерных газов;
10 – трос привода воздушной заслонки;
11 – рукоятка управления воздушной заслонкой;
12 – пробка;

13 – шланг топливного бака и заливной горловины;
14 – шланг сепаратора и лючка;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – топливоприемник
с датчиком уровня топлива;
18 – топливный бак;
19 – педаль управления дроссельными заслонками;
20 – подающий топливопровод;
21 – сливной топливопровод;
22 – обратный клапан;
23 – продольная тяга.

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)



Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок.

Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.


Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером.

Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).

Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры).

Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества.

Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок.

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан.

Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан.

При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.

Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.

При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства).

При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое.

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Фильтр является важной составляющей топливной системы транспортного средства – от качества очистки поступаемого топлива напрямую зависит срок и ресурс эксплуатации силового агрегата и прилегающих к нему систем автомобиля.

Именно поэтому менять топливный фильтр необходимо своевременно, придерживаясь условий планового ТО и регламент автопроизводителя.

Как правильно, при замене старого фильтра водители выбирают варианты иностранного производства – оригинальный фильтр на Ниву обладает малым ресурсом и быстро забивается.

Наиболее популярные модели топливного фильтра для Нивы представлены на таблице ниже. Все детали соответствуют заявленным нормам официального производителя.

ПроизводительСтрана производстваАртикул деталиПримерная стоимость, руб.

РумынияASAM30524260
РумынияASAM30543275
ИталияSTARLINESF PF7012350
ИталияSTARLINESF PF7043370
ФранцияPURFLUXEP163370

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр на Ниве должен меняться каждые 30 000 км пробега. Тем не менее необходимость в замене детали может возникнуть намного раньше – если в автомобиль заливается некачественное горючее или машина эксплуатируется по пыльных или грунтовых дорогах, то фильтр нужно менять каждые 15 000 км.

Помните, от своевременности замены данного элемента зависит ресурс эксплуатации двигателя, забитый фильтр существенно ускоряет выработку комплектующих мотора.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль фильтра тонкой очистки, особенно при заправке транспортного средства низкооктановым топливом. Фильтр тонкой очистки не обеспечивает должного качества фильтрации, в результате чего в камеры внутреннего сгорания двигателя могут попасть мелкие абразивные элементы и стружка, которые снизят ресурс эксплуатации мотора. Подобный вид тюнинга не совместим с отечественным автопромом!

Где находится топливный фильтр на Ниве

Расположение топливного фильтра на автомобиле зависит от экологических характеристик его двигателя:

  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-2, то искать элемент необходимо под левым переднем брызговиком, в районе отсека двигателя;
  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-3, то деталь будет находиться под днищем кузова внутри специального углубления. Ориентиром для поиска послужит дополнительный глушитель выхлопной системы.

Независимо от месторасположения, процедура замены топливного фильтра осуществляется по идентичному алгоритму действий.

Как заменить топливный фильтр своими руками: пошаговая инструкция

Алгоритм замены топливного фильтра на Ниве выполняется по интуитивно понятному сценарию – все расходные комплектующие на отечественном автопроме легко можно заменить своими руками без сторонней помощи. Для обслуживания топливной системы потребуется комплект гаечных ключей, ветошь для протирки, а также канистра для слива остатков топлива. Чтобы заменить топливный фильтр необходимо:

При этом требуется помнить, что замена топливного фильтра должна производиться только на непрогретом двигателе.

После замены топливного фильтра обязательно требуется проверить герметичность системы при запуске силового агрегата – на работающем моторе не должен происходить подсос воздуха через магистральные патрубки или места контакта фильтра со шлангами.


Замена топливного фильтра Ваз 21213, 21214 Нива

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля. Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Предохранители нива 2121: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

  • Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
  • Расшифровка:
  1. Блок предохранителей системы управления мотором.
  2. На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
  • Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
  • Расшифровка:

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Ваз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Замена топливного фильтра ваз 21214

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы мотора 21214 некординально отличаются от соответственных частей базисной модели. Внесение большинства конфигураций в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением частей обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и внедрением гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа востребовала дополнительной доработки частей мотора.

В собственном развитии движок перетерпел несколько модификаций. 1-ые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск горючего, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и внедрение гидроопор рычагов клапанов конторы INA востребовал предстоящей доработки мотора. Сейчас серийно выпускаются движки последующих модификаций.

21214-41 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под резвые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Значимые конфигурации потребовались для головки. Новенькая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За базу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Замена топливного фильтра нива 21214

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра

на
ВАЗ
2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Прокачка топливного фильтра

на Ниве после его
замены
.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Фильтр является важной составляющей топливной системы транспортного средства – от качества очистки поступаемого топлива напрямую зависит срок и ресурс эксплуатации силового агрегата и прилегающих к нему систем автомобиля.

Именно поэтому менять топливный фильтр необходимо своевременно, придерживаясь условий планового ТО и регламент автопроизводителя.

Как правильно, при замене старого фильтра водители выбирают варианты иностранного производства – оригинальный фильтр на Ниву обладает малым ресурсом и быстро забивается.

Наиболее популярные модели топливного фильтра для Нивы представлены на таблице ниже. Все детали соответствуют заявленным нормам официального производителя.

ПроизводительСтрана производстваАртикул деталиПримерная стоимость, руб.

РумынияASAM30524260
РумынияASAM30543275
ИталияSTARLINESF PF7012350
ИталияSTARLINESF PF7043370
ФранцияPURFLUXEP163370

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр на Ниве должен меняться каждые 30 000 км пробега. Тем не менее необходимость в замене детали может возникнуть намного раньше – если в автомобиль заливается некачественное горючее или машина эксплуатируется по пыльных или грунтовых дорогах, то фильтр нужно менять каждые 15 000 км.

Помните, от своевременности замены данного элемента зависит ресурс эксплуатации двигателя, забитый фильтр существенно ускоряет выработку комплектующих мотора.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль фильтра тонкой очистки, особенно при заправке транспортного средства низкооктановым топливом. Фильтр тонкой очистки не обеспечивает должного качества фильтрации, в результате чего в камеры внутреннего сгорания двигателя могут попасть мелкие абразивные элементы и стружка, которые снизят ресурс эксплуатации мотора. Подобный вид тюнинга не совместим с отечественным автопромом!

Где находится топливный фильтр на Ниве

Расположение топливного фильтра на автомобиле зависит от экологических характеристик его двигателя:

  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-2, то искать элемент необходимо под левым переднем брызговиком, в районе отсека двигателя;
  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-3, то деталь будет находиться под днищем кузова внутри специального углубления. Ориентиром для поиска послужит дополнительный глушитель выхлопной системы.

Независимо от месторасположения, процедура замены топливного фильтра осуществляется по идентичному алгоритму действий.

Как заменить топливный фильтр своими руками: пошаговая инструкция

Алгоритм замены топливного фильтра на Ниве выполняется по интуитивно понятному сценарию – все расходные комплектующие на отечественном автопроме легко можно заменить своими руками без сторонней помощи. Для обслуживания топливной системы потребуется комплект гаечных ключей, ветошь для протирки, а также канистра для слива остатков топлива. Чтобы заменить топливный фильтр необходимо:

При этом требуется помнить, что замена топливного фильтра должна производиться только на непрогретом двигателе.

После замены топливного фильтра обязательно требуется проверить герметичность системы при запуске силового агрегата – на работающем моторе не должен происходить подсос воздуха через магистральные патрубки или места контакта фильтра со шлангами.



Где на ниве стоит топливный фильтр

Топливный
фильтр нива
21214 где находится
Написал , дата , где ,

Замена топливного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на непрогретом движке.

Предохранители нива 2121: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

  • Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
  • Расшифровка:
  1. Блок предохранителей системы управления мотором.
  2. На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
  • Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
  • Расшифровка:

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Как сменять воздушный фильтр на НИВЕ 21214

. Что бы не травмировать провода идущие на ДМРВ лучше снять разъём.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

…и вынимаем топливный фильтр

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля. Смонтировав новый фильтр

, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Топливный фильтр нива 21214 где находится фото

Топливный фильтр на Шевроле Нива отличается размерами в зависимости от объема двигателя. Также, от года выпуска зависит и место его расположение. Поставщиком оригинальной запчасти на конвейер является компания General Motors. Как и на большинстве современных автомобилей, кроме основного на Ниве Шевроле установлен еще и фильтр бензонасоса (фильтр-сетка).

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Ваз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Замена Топливного Фильтра Ваз 21214

Замена Топливного Фильтра Ваз 21214

замена топливный фильтр ваз 21214

Модель 21213 стала основой для нового агрегата. Многие из компонентов двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих частей базовой модели. Введение большинства конфигураций в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением деталей, соответствующих экологическим нормам Euro 2 (3), и введением гидравлических опор для рычагов клапанов. Установка ГУРа на автомобиль потребовала дополнительной доработки деталей двигателя.

В своем собственном дизайне двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели были оснащены централизованным впрыском. Модель 21214-20 уже имела параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала стандарту Euro 2. Переход на Euro 3 и введение гидравлической поддержки для рычагов офисных клапанов INA потребовали доработки двигателя. Сейчас двигатели массового производства следующих модификаций.

21214-41. модификация с насосом гуру, с железным коллектором, гидравлическими подшипниками YAZTA, Euro 3.

21214-34. модификация без гидроусилителя руля, с металлическим коллектором, гидравлические крепления INA, Euro 3.

21214-33. модификация с насосом гидроусилителя руля, с металлическим коллектором, гидравлические опоры INA, Euro 3.

21214-32. модификация с насосом гидроусилителя руля, с металлическим коллектором, гидравлические опоры INA, топливные трубки для жестких соединителей, маховик сцепления 215 мм, Евро 3.

21214-31. исполнение с насосом гидроусилителя руля, со сварным железным коллектором, гидравлическими опорами INA, Euro 4.

21214-30. модификация без гидроусилителя руля, со сварным железным колесом, гидравлическими опорами INA, Euro 4.

READ Пропала Зарядка Ваз 2109 Карбюратор

Голова требовала значительных конфигураций. Совершенно новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30 (36). Базовая конструкция головки 21213. Головка цилиндров (для Euro 3) со стороны звездочки имеет дополнительные отверстия для датчика фазы и его крепления. В головке были отверстия для шпилек для крепления приемника.

замена топливный фильтр нива 21214

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра

на
ВАЗ
2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

замена Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115

нивелирование топливный фильтр

на поле позади него
замены
.

Использование гидравлических опор потребовало внесения изменений в конструкцию головки. Чтобы устранить зазоры в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены рычаги гидравлического клапана. Каждая гидравлическая опора снабжена маслом под давлением, которое поставляется отдельным трубопроводом. Головки имеют отливы и дополнительные монтажные отверстия для установки гидравлических опорных элементов. Головки, оснащенные гидравлическими подшипниками, имеют индекс 21214-1003015. Различаются ли они по диаметру резьбовых отверстий для гидравлических опор, которые есть у M18? 1,5. Внутри скважин нет дренажных отверстий для гидротехнических сооружений. Блок 21214-1003015-30 предназначен для установки гидравлических опор ИНА. Отверстия в этих головках имеют резьбу M24x1,5, а внутри лунок имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головы делается на кастинге.

READ Замена Сальника Коленвала Nissan Almera Н16

Конструктивно выделяют пандусы для подачи масла на опоры. Новая рампа 21214-1007180-30 изготовлена ​​из нержавеющей стали и не взаимозаменяема с версией 21214-1007180.

Рычаг клапана слегка модифицирован. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, новый уменьшенный радиальный подшипник (11 мм) в контакте с кулачковым кулачком. Новый код рычага. 21214-1007116-30. Его можно отличить по дополнительной (уже второй) канавке на внешней стороне рычага от гидравлической опоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может быть установлен без повреждения старого.

Существенные изменения коснулись привода распредвала. Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой гильзой (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены однорядными от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидравлического натяжителя и гидравлических толкателей. Используется пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Масло подается в гидравлический натяжитель через специальную трубку. В приводном механизме используется новый стабилизатор цепи и натяжные колодки. Обе части изготовлены из прочного пластика. 21214 Натяжная обувь длиннее мод. 21213.

В двигателе используется оригинальный распредвал 21214-1006010. Использование гидравлических подшипников привело к изменению профиля кулачка распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

В двигателе используется генератор 80А. По своим характеристикам он ничем не отличается от генератора модели 2112. Генератор имеет новый шкив с наружным диаметром 80,0 мм, поэтому генератор получил новый индикатор 21214. В приводе используется ремень 2107-1308020 (длина. 944 мм. ).

READ Какие Динамики Подходят На Ваз 2107

Двигатель может быть оснащен чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для конфигурации Евро-3). Переход на сварные конструкции уменьшает массу коллектора. Это способствует ускоренному нагреву преобразователя и созданию оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для модификаций впрыска имеет отверстие для крепления датчика. Вы можете установить коллектор модели 2123 на двигатель.

Приемник установлен в сети модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Топливная форсунка SIEMENS VAZ20734 (желтая). Более старые версии могут быть оснащены насадками BOSCH 0280 158 110.

Модуль зажигания позаимствован у ВАЗ-2112. Двигатель управляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или 7 января. Модификация Евро-2 использует систему параллельного впрыска топлива. Для двигателей Евро-3 используется ступенчатая система впрыска топлива. Пошаговая инъекция позволяет выполнять индивидуально подача топлива на каждом цилиндре и повысить точность дозирования топлива.

В рамках проекта модернизации нового автомобиля LADA 4×4 21214M в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель был оснащен маховиком 2123 (диаметр рабочей поверхности 215 мм).

Система охлаждения использует прокладки с эластичным полимерным роликом для предотвращения утечки. Масляное уплотнение было установлено на водяной насос с увеличенной производственной мощностью группы Фройденберг (Фройденберг). Изменения в конструкции топливных линий произошли в топливной системе. Быстроразъемные соединения используются для соединения топливопроводов. Топливный фильтр переместился из моторного отсека ближе к топливному баку.


Как часто менять топливный фильтр? — По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр? — Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Замена топливного фильтра 21214

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут )

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут ).

Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)

Замена топливного фильтра 21214

Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

Замена топливного фильтра 21214

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Замена топливного фильтра 21214

Замена топливного фильтра 21214

и вынимаем топливный фильтр.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Топливный фильтр на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимают для его замены на новый в случае, когда он засоряется. Основной признак, указывающий на неисправность фильтра — появление перебоев в работе двигателя на разных режимах его работы. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем запаску, после чего снимаем кронштейн ее опоры, чтобы обеспечить свободный доступ к фильтру.

Топливный фильтр инжектор Нива 2121 2131

  • Далее подготовьте пустую емкость, в которую будет стравливаться топливо при отсоединение топливных трубок.
  • После чего ключом на девятнадцать удерживаем фильтр от проворачивания, а ключом на семнадцать медленно ослабляем гайку крепления штуцера подводящей трубки и постепенно ее откручивая, стравливаем топливо и соответственно давление.
  • Аналогично откручиваем вторую трубку и отводим их в сторону. На стыке трубок установлены медные уплотнительные кольца.


  • Далее торцовой головкой ослабляем затяжку болта стяжного хомута, удерживающего фильтр и вынимаем его.
  • Установку нового производим в обратной последовательности, при этом стрелка на его корпусе должна быть направлена к задней части автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию и замене топливного фильтра на инжекторном двигателе Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Топливный фильтр инжекторного двигателя на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимаем для его замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее для удобства проведения работ снимите кронштейн опоры запасного колеса.
  • Отсоединяем от фильтра топливную трубку. Для этого ключом на девятнадцать удерживаем сам корпус фильтра, а ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления трубки. Откручивать необходимо постепенно, стравливая давление и сливая топливо в заранее подготовленную емкость.
  • Аналогично откручиваем и отсоединяем вторую трубку.
  • На стыке трубок будут расположены резиновые уплотнительные кольца, замените их в случае повреждения, если резина рассохлась.
  • Ключом на десять откручиваем болт стяжного хомута крепления фильтра и снимаем его.
  • Произведите замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Обратите внимание, что стрелка на корпусе нового фильтра должна быть направлена к задней части автомобиля.

На этом ремонтные работы по замене топливного фильтра Нива 2121 и 2131 с инжекторным двигателем завершены.

Читайте также: