Замена тормозной жидкости нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Правила заливки тормозной жидкости

Свежая и старая ТЖ весьма токсичны и загрязняют окружающую среду. с которой контактируют. Поэтому при замене тормозной жидкости своими руками запрещается сливать ее в речку или на землю. Также нежелательно выливать жижу в унитаз. Правильная утилизация тормозухи производится путем ее сдачи в специальные пункты приема ядовитых и токсичных отходов.

При работе с тормозной жидкостью может потребоваться ветошь. Она не должна оставлять ворс. Категорически запрещено использовать тряпки, которые раннее контактировали с моторным или трансмиссионным маслом. Попадание даже незначительного количества смазки в контур существенно снижает эффективность тормозов.

Тормозная жидкость обладает сильной гигроскопичностью. Поэтому она должна хранится исключительно в закрытой таре. Даже непродолжительный контакт с окружающей средой ведет к впитыванию влаги с воздуха. В результате значительно снижается порог закипания ТЖ.

Если в процессе работ с тормозным контуром довелось слить некоторое количество тормозухи, то повторное ее использование запрещено.Данное правило актуально даже если пробег на слитой жижи минимален. Для доливки можно использовать исключительно свежую жидкость из герметично закрытой упаковки.

Химический состав и свойства ТЖ

Все виды жидкостей характеризуются двумя параметрам – кинематической вязкостью и температурой кипения.


Первый отвечает за способность жидкости циркулировать в магистралях при эксплуатационных температурах от -40 до +100 градусов.

Второй – за предотвращение паровых пробок, которые возникают при кипении ТЗ и неизбежно приводят к отказу тормозов.

Все тормозные жидкости на основе полигликоля очень гигроскопичны, т.е. склонны к поглощению влаги из окружающей среды.

Необходимость замены ТЖ

За какое-то время содержание воды в полигликоле повысится выше допустимого, соответственно, катастрофически упадут вязкостные и температурные свойства ТЖ.

Используемая в Шевроле-Ниве жидкость DOT4, по сравнению с DOT 3, более умеренно впитывает воду, имеет улучшенные температурные показатели:

Согласно стандарту FMVSS 116, указанные в таблице 150 градусов – предельная температура, до которой может нагреться, без кипения и образования паровых пробок, тормозная жидкость при экстренном торможении автомобиля со скорости 160 км/час до полной остановки.


Периодичность замены жидкости

Изготовитель Шевроле-Нивы рекомендует полностью заменять тормозную жидкость каждые три года.

Эти рекомендации основываются на темпах гидратации ТЖ и утрате ей основных качеств в усредненных климатических условиях.

Что именно нужно заливать при замене

Категорически не рекомендуется использовать ТЖ других марок, например DOT3 или DOT5.

  • DOT3, кроме низкой цены, других достоинств не имеет, хотя уплотнения и манжеты разъедает гораздо эффективнее.
  • У DOT5 в основе силикон, и смешивать его с полигликолем – значит, гарантированно вывести тормозную систему Шнивы из строя.


Самостоятельная замена жидкости в тормозной системе

Подготовка к работам по замене:

Процесс самостоятельной замены

Не забудьте вернуть на место защитные колпачки штуцеров прокачки!


Колпачки. Фото: Яндекс.Картинки

Очередность прокачивания рабочих тормозных цилиндров

  • Правое заднее колесо.
  • Левое переднее колесо, верхний клапан.
  • Левое заднее колесо.
  • Правое переднее колесо, верхний клапан.
  • Правое переднее колесо, нижний клапан.
  • Левое переднее, нижний клапан.

Всё. Тормозная система заполнена свежей жидкостью. Но рано радоваться. Осталась еще

Прокачка системы гидропривода сцепления

Главный и рабочий цилиндры, соединительный трубопровод и бачок системы заполнены такой же тормозной жидкостью, выполняющей те же функции – передавать усилие педали на диафрагменную пружину, включая и выключая сцепление.


Тем более, что в систему вмещается 0,153 л, а мы купили целый литр.

Порядок выполнения прокачки такой же:

Уже освоенные действия осложняются тем, что доступ к выпускному клапану (штуцеру) рабочего цилиндра сцепления достаточно затруднен.

При работах с тормозной жидкостью, помните:

  • Попадание ТЖ на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
  • Тормозная жидкость ядовита. Храните её в закрытой заводской таре, вне доступа посторонних.

В некоторых весьма уважаемых источниках можно найти описание и других способов замены тормозной жидкости, по аналогии с применяемой на автозаводах технологией заправки новой системы под давлением.

К сожалению, среди коллег и работников действующих автосервисов пока не довелось встретить людей, реально выполнявших такие работы в одиночку.

Так что, будем испытывать глубокое удовлетворение от работы, выполненной традиционным способом.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Характеристики топливного бака

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.


Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.


  • Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
  • SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).


Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Какое масло лить и сколько?

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
AGA Z40
FELIX Carbox G12+
Лукойл G12 Red

Проверка


Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.

Большинство специалистов рекомендует менять свечи с топливным фильтром. Делают это даже без явных проблем с зажиганием. Масло в КПП принято менять после достижения 50 тысяч км. В раздатке и мостах масло меняют через каждые 30 тысяч. Замена сцепления зависит от манеры езды, поэтому интервал бывает 60-120 тысяч.

Нулевое обслуживание обходится в 4200 руб. за работу. Первое ТО с учётом материалов стоит в среднем 7260 руб. За второй год обслуживании придётся отдать около 13-14 тысяч, где треть суммы уйдёт за материалы. Последующие типы работ будут чередоваться в стоимости ориентировочно 10 и 15 тысяч рублей поочерёдно.

Читайте также: