Замена тормозных колодок нива 2131

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121-2131

Задние тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

  • Снимаем барабан.
  • Показываем два способа снятия тормозных колодок.
  • При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки нива 2131…


Колодки на ниве меняю в первые. И супорт изначально показался странноватым, все сидел с ключем на 17 и думал гдеж болт открутить чтоб супорт откинулся.



Но вглядевшись в сей агрегат сооброзил что, супорт держиться по средствам 2 скоб. И на удивление быстро догодался как разобрать ету конструкцию.


Скобы держались благодаря шпилькам, шпильки с одной стороны с шляпкой, а с другой с отверстием под шплинт.
-снимаем шплинт
-вытягиваем шпильку
-под воздействием пружин скоба отстрелит. ( не чего критичьного )
-удаляем изношеные колодки

Далее необходимо вжать поршни супорта


Сделать ето возможно ключем, отверткой, мантировкой…


-устанавливаем новые колодки
-накидываем суппорт
-устанавливаем скобы ( для установки шпильки требуеться оказать давление на скобу)
-шплинтуем шпильки

Колодки брал в 49, а ето значит что выбр был не фантан. Сказали что немецкие.

Снятие и последующую замену передних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их износа, когда толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой, когда на поверхности появились механические дефекты — сколы, трещины и т.д. Замену колодок рекомендуется проводить сразу с двух сторон, не зависимо от состояния другой пары, дабы сохранить качество работы обоих колес и не нарушать основных характеристик. Вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Сняв колесо, очищаем тормозной механизм от грязи, используя металлическую щетку, либо продуваем сжатым воздухом.


Теперь нам необходимо вытащить шплинт нижней оси прижимного рычага. Для этого с помощью плоскогубцев сначала необходимо снять стопорную пластину, фиксирующую его от самопроизвольного снятия, после чего строньте его со своего места, используя молоток и подходящий по диаметру упор.


Подхватываем шплинт плоскогубцами и одновременно, удерживая рычаг от падения, вынимаем шплинт и снимаем рычаг со своего посадочного места.


Из направляющей колодок снимаем две прижимные пружины рычага.

После чего поддеваем и поднимаем тормозной суппорт.


Кладем суппорт на поворотный кулак кверху колодками. После чего вынимаем их со своих посадочных мест.


Теперь, когда колодки сняты, производим их замену, после чего приступаем к установке. Но предварительно необходимо утопить тормозные поршня в цилиндры, для этого можно использовать раздвижные пассатижи, либо установить суппорт с одной наружной старой колодкой обратно на свое место и вставив небольшую монтажную лопатку между диском и колодкой, утапливаем поршень.


Так же перед установкой, рекомендуется сточить под конус конец оси прижимного рычага, чтобы облегчить его установку на место и смазать графитовой смазкой.

Всю последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Колодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.


1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.


2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага


3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.


4. Снимаем прижимной рычаг.


5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.


6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза


7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.


9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.


10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.


11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…


12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой


13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены - биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Ниве, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

1. Снимаем суппорт со скобой

2. Снимаем колпак ступицы

3. Ставим на передачу

4. Ключом на 27 откручиваем гайку

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Вот фото левого диска.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Фотографии для сравнения дисков как внешне,

так и по толщине.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

6. Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

7. Установил на ступицу, предварительно смазав.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Принялся за установку колодок.

8. Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

9. Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ

ГТЦ НИВА

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Ремонт ВУТ НИВЫ
Видео

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.


Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.


Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.


Тормозная жидкость. Классификация

DOT3 — минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Применяемость: тихоходный транспорт с барабанными тормозами.

DOT4 — говоря языком моторного масла, полусинтетика. Основа — гликоль. Применяемость: автомобили с дисковыми тормозами на всех колесах.

DOT5.1 — синтетика. Основа — кремниево органические полимерные производные. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Основные технические требования к тормозной жидкости следующие:

  • Тормозуха не должна разрушать резиновые уплотнения в системе
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.

Открутить два болта суппорта ключом на 17.

Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.

Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска


Замер толщины тормозного диска

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.


Эти тормозные диски точили несколько раз

Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта. В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто

Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.

Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.


Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.


Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски


Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.


У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Читайте также: