Замена тормозных трубок ваз 21214

Обновлено: 08.07.2024

ты учишь.как быстрей угробить раздатку.на ходу только дурочки включают раздатку.поэтому у тебя и дифференциал не включается Нива 1989г по пояс катаюсь по грязи и не разу раздатка не ломалась.

Важно! Если разбираете барабан, то обязательно надевайте респиратор, там продукты износа колодок, в пыли может быть асбест! Вдыхание этой гадости приводит к очень плохим последствиям. Надевайте респиратор, а для прочистки используйте смоченные тряпки, которые потом сразу выбрасывайте!

Попробовал сделать так на своей ниве на 5й передаче. НЕ РАБОТАЕТ! Потратил целый день, все разобрал, проточил муфту, собрал обратно - как выбивало так и выбивает. Купил новую муфту и шестерню и все нормально. Возможно если проточить новые запчасти то проходят они дольше, но убитые шестерни и муфты этим способом не вылечить, убедился лично.

Мужики привет из Перми, рад за вас респект, нравиться как все делаете. по вашим видеоурокам перебрал все что можно по ходовой части, по советам хочу предложить вам обзоры связыные с электрикой все таки в японцах этого много, у самого tayota carina ed двигатель поставил 3s-fe 2.0l был 4s-fe 1,6l не могу найти как и где сделать чип тюнинг может кто что подскажет

Закрываем плотно пробкой горловину бачка ОЖ, снимаем со штуцера переливной шланг и опускаем его в емкость для слива старого антифриза (как и у уважаемого автора видео). На штуцер перелива одеваем шланг от насоса (у меня ножной) и накачиваем им давление в бачке. Никакого переходника не надо. Так делаю с 2002г. Единственное неудобство с ножным насосом- короткий шланг, поэтому ствлю насос на табуретку и подкачиваю рукой, Удобно после ухода старой жидкости сразу залить воду для промывки. Таким же образом можно пользоваться при наливе нового антифриза, удаления возд.пробок и контроля уровня ОЖ. Учтите это при пользовании ножным насосом. Да, так как ниппеля нет, то накачка не такая интенсивная. Но работает и не надо под капотом лазить, крутить болты защиты, радиатора и блока. И это плохо, так как нет проверочного осмотра капота снизу)..

ну и как говорят беда не приходит одна. сегодня пришла ошибка ECM-P023800 Высокий сигнал цепи датчика турбокомпрессора А. куда бежать что искать не понятно. машинка резвая подхватывает бодро. VOLVO S 80 II 2.5 T 2007 год

Медные или стальные? Это я к тому, что если менять колдун сразу купить новые трубки или есть шанс открутить?

Честное слово не хотел (+). Задал безобидный, казалось бы вопрос, из чего сделаны трубки, а флейм все-таки получился.

нормалек:о) RUST вон выяснил, что "флейм" это "ругань, ссора", а у нас же все чинно-пристойно:о))

По моемУ опыту, самое дрянное - трубка : Медные или стальные? Это я к тому, что если менять колдун сразу купить новые трубки или есть шанс открутить?

+++++ к "колдуну" от ГТЦ. Когда менял "колдун" на прежней НИВЕ, пришлось ставить новую трубку от "зубил" (нивской не нашлось, а эта по длине подошла, - в смысле, не коротка, но приходится сделать пару аккуратных завитков возле ГТЦ для устранения избытка длины).

А разве она от ГТЦ идет? Я думал, что от колдуна идет к тройнику, а уже с тройника на ГТЦ. Разве не так?

Именно что от ГТЦ на колдун, а уж он регули : Я думал, что от колдуна идет к тройнику, а уже с тройника на ГТЦ. Разве не так?

А как насчёт ответственности за передел тормозной системы? Ты готов отвечать по верхней планке за всё сам? Если застрахован и будет "случай" - то про страховку можешь забыть, авария с телесными повреждениями людей - ещё хлеще, шансов хоть как-то отмазаться не будет и т.п.

Машину брал б/у этим летом тех. осмотр пройден. Какие проблемы? А ты уверен, что у тебя колдун в порядке, а не закис в открытом состоянии?

+++ Если ТО нормально пройден, то откуда проблема с "колдуном"?
А получается, что у тебя именно проблемы. Или для тебя, как в анекдоте, "шашечки (в твоём случае - ТО) важнее, чем нормально ехать"?
А про "колдун" на своей машине - да, полностью уверен, что с ним всё в порядке, потому что ухаживаю за ним и знаю, как контролировать его работу. Если тебе это и интересно - посмотри поиском по конфе, писал я про это уже не раз.

Не собираюсь спорить, а тем более подвергать сомнению твою квалификацию. Спасибо за советы. Но из того, что я прочитал о колдуне в ФАКе, конфе, мануале я понял, что регулировка колдуна обеспечит его правильную работу только в конкретных дорожных условиях. Для других условий она будет не той, что нужно. Кроме того заменил колодки на передке - регулируй заново, притерлись - регулируй заново, просели пружины - регулируй заново и т. д.

из этих соображений проводить ТО и ремонт авто должен только сертифицированный мастер.
[/b]ты чинишь свою машину сам?
[/b]сертификат имеешь?

собирался не флеймить:)ладно дело в том, что я в армии красной был зампотехом роты.
[/b]нищета была ужасная, а боевое дежурство нести было надо.
[/b]а жопой, образно говоря, решетку чуял - потому наловчился прикрывать ее, драгоценную, отписками.
[/b]пардон за длинную прелюдию, итак:
[/b]- произошло ДТП,
[/b]- один участник выставляет другому иск на N-ную сумму,
[/b]- хитрый адвокат ответчика поднимает в суде вопрос о своевременности, полноценности и качественности проведения ТО на авто истца.
- если все эти вопросы не будут подтверждены соответствующими документами - можно делать вывод о неправомерной эксплуатации авто истцом, а может и о его(истца) вине в ДТП.
[/b]- можно, ИМХО, встречный иск выдвигать.
[/b]конечно, все это деньги, время, нервы, но скажи, что - НЕВОЗМОЖНО?
[/b]мож я, конечно, и не прав.

Атвечаю. : [/b]- произошло ДТП,
: [/b]- один участник выставляет другому иск на N-ную сумму,
: [/b]- хитрый адвокат ответчика поднимает в суде вопрос о своевременности, полноценности и качественности проведения ТО на авто истца.

++++ А что, экспертиза после ДТП признала, что именно "неполноценное" и некачественное ТО стало причиной ДТП?

: - если все эти вопросы не будут подтверждены соответствующими документами - можно делать вывод о неправомерной эксплуатации авто истцом, а может и о его(истца) вине в ДТП.

++++ Можно делать, а можно и не делать. Какие основания, чтобы делать?

: [/b]- можно, ИМХО, встречный иск выдвигать.
: [/b]конечно, все это деньги, время, нервы, но скажи, что - НЕВОЗМОЖНО?
: [/b]мож я, конечно, и не прав.
:

++++ Да, судебная практика - вещь непростая. Но речь, все-таки, о другом.
В случае ДТП, после которого проводят экспертизу ТО автомобиля, внесенные нерегламентированные переделки в конструкцию его тормозов (пусть это сделано хоть на сто раз сертифицированном сервисе!), практически автоматом делают владельца такого авто . (дальше вроде понятно или нет?).

писАл я, писАл - пропал ответ:о(( я могу согласиться с тем, что изменения конструкции могут явиться отягчающими вину обстоятельствами, но из невиновного виноватого, ИМХО, не сделают.
[/b]а еще мне непонятно, почему так ревностно люди (здесь в конфе) относятся к колдуну, игнорируя не менее важные положения ПДД.
-скоростной режим соблюдаем?
[/b]-справа не обгоняем?
[/b]-пешеходов пропускам?
[/b]-повороты включаем?

Предлагаю компромис Оставить колдун, но так, чтобы он был прочно поджат торсионом. Вроде как он есть, а на самом деле его нет :-) Это так, чтобы всех помирить:-)))

но ведь и ехать по городу со скоростью более 60км/ч нельзя.
[/b]но когда кто-то говорит в конфе "я езжу 140" - все молчат.
[/b]а когда "выкину колдун" - все визжать начинают.
[/b]мож харэ спорить?
[/b]:о))

если чел ехал по главной например, дороге, без колдуна, а со второстепенной ему другой врезал - хочешь сказать виновным признают первого.
[/b]KEROSIN-а не хочешь об этом спросить?
[/b]в него несколько раз въезжали - ни разу за колдун не отымели (тьфу 3раза, Вань:о))

Фигня всё *они не знают что это,потому как не сущ. спец стендов и оборудования для правильного тарирования колдуна на то.Им главное равномерность торможения на одной оси,что они и проверяют.Разницу в эффективности они не меряют,кроме ручника,и в карте этого пункта нет.А под машину у меня ни разу не лазили,а капот 1 раз за всю историю только открывал-при оформлении:)))).

Абсолютно не связанные вещи. : проводить ТО и ремонт авто должен только сертифицированный мастер.
: [/b]ты чинишь свою машину сам?
: [/b]сертификат имеешь?
:

++++ Чинил и чиню без всяких сертификтов, но использую строго стандартные запчасти и помню, чтО записано в ПДД про внесение изменений в конструкцию авто.
Если ты про недопустимость любого ремонта самостоятельно владельцем мне подкинешь какой-нибудь официальный источник - буду очень признателен.
А снятие "колдуна" - сто раз уже здесь обсуждавшееся умничанье на тему "идиоты с АвтоВАЗа, конечно, ни фига не понимают в тормозах, в отличие от нас. "

Всё-фигня *отсутствие колдуна не есть самовольная передалка,а равнозначное полному открытию клапана оного положение тормозной сист. Вот если все диски поставишь,аль суппорта заменишь-это да.Иль абс воткнёшь.Вобщем всё то,что способствует возможному отказу торм. системы,но никак не увелич. её эфф. в штатной комплектации.

лучше меняй сразу чем потом бегать в магазин. бывает так, что штуцер выкручивается, но трубка при этом ломается.

и тройник на латунный, вроде москвичевский просто родной у меня рассыпался в труху. а латунного только отогнуть надо ухо крепления и всё, встает как родной :-)

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов). Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин. Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 км\ч.

Передние тормоза нива, модификация.

Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов.
Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Установка и комплект набора.

модификация переднего тормозного контура нивы

Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

1395003057_2121-23

1. Тормозные колодки
2. Ось прижимного рычага
3. Направляющая колодок
4. Прижимной рычаг суппорта
5. Суппорт тормоза
6. Уплотнительное кольцо поршня
7. Поршни колесных цилиндров первичного контура
8. Тормозной шланг вторичного контура
9. Блок цилиндров
10. Тормозной диск
11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра
12. Бачок гидропривода тормозов
13. Подвижный контакт
14. Неподвижный контакт
15. Поплавок
16. Вакуумный клапан
17. Корпус клапана вакуумного усилителя
18. Диафрагма
19. Шпилька усилителя
20. Буфер штока
21. Крышка корпуса усилителя
22. Клапан вакуумного усилителя
23. Возвратная пружина корпуса клапана
24. Толкатель клапана
25. Оттяжная пружина педали
26. Выключатель стоп-сигнала
27. Наконечник выключателя стоп-сигнала
28. Педаль тормоза
29. Пружина клапана
30. Поршень
31. Возвратная пружина корпуса клапана
32. Шток
33. Уплотнитель штока
34. Уплотнительное кольцо
35. Ограничительный винт хода поршня
36. Втулка
37. Поршень привода вторичного контура
38. Уплотнитель
39. Трубопровод вторичного контура
40. Тормозные колодки
41. Поршень колесного цилиндра
42. Уплотнитель поршня
43. Упорные кольца
44. Рычаг привода регулятора давления
45. Уплотнительное кольцо
46. Тарелка пружины
47. Уплотнитель головки поршня
48. Втулка корпуса
49. Поршень регулятора давления
50. Пробка корпуса регулятора давления
51. А-Вакуумная полость
52. В-Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана
53. С-Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью
54. D-Атмосферная полость
55. К-Квпускной трубе двигателя
56. I.Педаль не нажата
57. II.Растормаживание
58. III.Торможение

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.


Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.


Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).


Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.


Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.


Прокачиваем другой контур.


Читайте также: