Замена трапеции дворников ваз 2107

Обновлено: 08.07.2024

Ваз 2107 электросхема дворников – Ваз 2107 электросхема дворников. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Ремонт дворников на Ваз 2107


Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Это интересно: Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Как поменять моторчик стеклоочистителя?

Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить. Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.

Порядок действий при замене неисправного моторчика

1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена.

Как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Hi All!
Мда, вспоминаю эту процедуру, как кошмарный сон.
Ну, по порядку. Трапеции бывают для 2101 и 2103. Отличительный признак - расположение фиксирующего выступа на осях дворников. У 01 - вертикально, у 03 - горизонтально. На счет межосевого расстояния - не скажу, не мерил. Видимо, на 01,02 ставится 01-я трапеция, а на старшие модели (04,05,06,07) идет от 03 (ИМХО). Та трапеция, что стояла у меня (15 лет) имела соединения планок в виде вклепаных осей , вставляемых во втулки (похоже, керамические, но могу и ошибаться), а та, что купил (за 125 руб.) - в виде таких же осей, но вставляемые в шарниры (хотя корпуса шарниров тоже держатся на заклепках).
Приступил я к работе в 20.00.
1. Снял клемму АКБ
2.Открутил гайки крепления поводков дворников (ключ на 13). Поддались легко, но с хорошим усилием.
3.Сдернул сами поводки. Легко они не снимаются. Пришлось вставить рожковый ключ на 17 под основание поводков и ударным усилием на такой импровизированый рычаг их и сдергивать. Хорошо бы, конечно, небольшой сьемничек иметь для этой цели. Один поводок слез вместе с конусной втулкой (такая , с ребрышками и внутри и снаружи, снаружи садится поводок, а внутренняя часть надевается на ось)), другой - без. Судя по тому, как эти части продаются в магазине, втулка должна была остаться на оси. Получилось так, видимо потому, что я упирался рычагом (ключом) не только в основание поводка, а еще и в эту втулку. На втором поводке я уже смотрел, куда идет упор. Неправельный поводок было решено с утра заменить новым (22 р. в ближайшем магазине)
4. Начал откручивать гайки крепления осей дворников. Вот где меня подстерегали грабли (сразу две. ). Во-первых, гайка имеет не стандартный размер (ключ то ли на 20, то ли на 21). Пришлось применить газовый ключ. А во-вторых, они там ТАК прикипели. Никакая WD их не брала. Одну как-то открутил, а вот вторая ось, помяв фиксатором ЖЕЛЕЗО вокруг себя, начала прокручиваться в кузове. И снизу не подцепишь (не подлезть) и сверху ничем не зафиксируешь ( мало места). Не буду описывать, что я делал, но в итоге выбив вниз тонкий стержень, на который одевается ребристая втулка поводка, перепилил ножовкой ось и гайку в вертикальной плоскости.
5. Вытащил старую трапецию вместе с моторчиком, предварительно открутив две гайки крепления трапеции (на 10) под моторчиком, и отсоединив разьем. Провод моторчика идет в капот через прорезь в стенке, достать его оттуда можно приподняв край резинового уплотнителя капота и отогнув края прорези в стенке. Все, трапеция в руках!
6. Открутил гайку (на 10, с гровером) крепления трапеции к оси мотора (не стоило этого делать, см. ниже). Открутил мотор (три болта на 10), запомнив, как он стоял по отношению к трапеции. Начал ставить мотор на новую трапецию. А на новой не оказалось того рачажка, куда ось мотора вставляется. Видимо, предпологается , что этот рычажок прилагается к мотору. И снимать его с оси мотора не надо. Снял его со старой трапеции, вытащив стопорнную шайбу его оси (т.е.оси крепления рычажка к самой трапеции). Поставил мотор, не забыв положить шайбы сверху и снизу резиновых втулок, к которым он прикручивается. Поставил рычажок, соединив его сначала с трапецией, потом с осью мотора. По идее, тяги трапеции при этом попали в положение дворники внизу, мотор выключен т.к. ось мотора я не поворачивал, а положение тяг относительно оси мотора определяется длиной этого самого рычажка. Не тут-то было! (см. ниже)
7 Промазал все движущиеся соединения и резьбы ЛИТОЛом
8. Вставил трапецию вовнутрь. В принципе, пришлось помучится чуток.
9. Закрепил одну ось (у второй гайка была перепилена, а новой не нашлось - не стандартная она), поставив старые пластиковые уплотнители (Прав был MaksGen, нигде они не продаются), надел поводок, немного его закрепив болтиком (не сильно, все равно потом по месту ставить). Закрепил трапецию гаками на кузове. Накинул клемму АКБ, включил дворники - а они (т.е. он один J) работает, но хочет чистить значительно ниже края стекла. Отрегулировал сектор хода дворника меняя положение поводка на оси. Все хорошо, но останавливаться дворник теперь стал посередине. Т.е. чистит как надо, весь сектор, а вот "паркуется" посередине. Пораскинув мозгами, пришел к выводу, что промахнулся с взаимоположением оси мотора и трапеции (когда тот самый рычажок ставил). Решил трапецию не снимать (холодно, морко, темно, 22.00.), а открутить крепление рычажка к оси прям на закрепленной трапеции. В принципе, ничего сложного. Обычным рожковым ключом подлезть можно. Включил и выключил мотор, посмотрел, где дворник остановился. Открутил гайку (можно, ИМХО, не до конца откручивать, но я ее ваще снял) на оси мотора, сдернул рычажок с оси , поставил руками дворник в нормальное нижнее положение, закрутил гайку. Проверил - все ок. Попробовал еще подтянуть гайку - подтянулась легко. Опять вкл.- выкл. Опять подтянул. И так раз пять. Пока ваще тянуться не перестала.
Итого 2,5 часа на холоде и под дождем.

С утра - в магазин. Гаек нет. Поводок есть. В другой магазин - гаек нет. Так и поехол на работу с одним дворником, закрепив вторую ось проволокой, чтоб не проваливалась в подкапотное пространство. Только у самой работы нашел магазин , где купил эту гайку за 6 рэ. (купил сразу две, на всякий случай J. Кстати в этом магазине много всякой редкой мелочевки продается) Прямо у магазина поставил второй поводок. Вот теперь думаю, не помять ли под это дело сами дворники. А то износился уже мой Чемпион за два года.
WBR, Denis013

"Мягкий" способ снятия поводкой Правда он работает только в случае, если нижние большие гайки откручиваются :). А тут уже второй случай, когда из-за этих гаек приходилось втулки с "мясом" вырывать.

Чтобы снять поводки, нужно просто откручивать большую гайку снизу (она у меня кстати стандартная была 22 или 24). Гайка уперается в поводок и спокойно снимает его. Иногда может не хватить хода, тогда можно подсунуть ответрку в щель между гайкой и поводком.

Иногда конусная втулка снимается вместе с поводком. Тут ничего страшного нет. Ставите поводок начад вместе с втулкой. Если же надо отделить втулку от поводка, это не сложно спомощью штатного воротка. Втулка назад запресовывается штатной гайкой.

Сейчас посмотрел на купленные гайки
: Чтобы снять поводки, нужно просто откручивать большую гайку снизу (она у меня кстати стандартная была 22 или 24).

Действительно - на 22. А мои родные 15-ти летние - не стандартные были.

В ФАК в ближайшее время положу! : Hi All!
: Мда, вспоминаю эту процедуру, как кошмарный сон.
: Ну, по порядку. Трапеции бывают для 2101 и 2103. Отличительный призн

Валяй! :-) : : Hi All!
: : Мда, вспоминаю эту процедуру, как кошмарный сон.
: : Ну, по порядку. Трапеции бывают для 2101 и 2103. Отличительный призн

ДААА! Вот про эти гайки-то я и забыл предупредить со своими, то я просто справился, а вот у знакомого долго сбивать пришлось.

Ну все хорошо, что хорошо кончается! Поздравляю с обновкой. А отчетик Horsu пошли, в ФАКе ему самое место, поучительно получилось.

Спасибо, друг! ;-) Твой труд не пропадёт даром. . Сей полезный опыт надо собирать про запас!
Лично мне не надо менять эти поводки, но такие статьи я собираю в отдельный каталог. Мож когда пригодятся!
Успехов,
Юрий.

Кабан, настоящий бизон :)) Что еще сказать :) Ну, с почином тебя :)) Теперь знаешь что это такое :) А вообще у классики есть еще несколько мест, с которыми можно долго % : ?
Особенно мне нравится вызволять из плена болт оси верхнего рычага :))
Молодец!
Макс

Всем привет сегодня мы поменяем трапецию дворников вместе с моторчиком для этого надо отсоединить даже штекер он .

Поддержите канал выключите ( AdGuard\AdBlock ) блокировщик рекламы. Поддержите наш канал чем можете, этим вы .

Устанавливаем его на трапецию вот таким вот образом он крепится вот здесь три болта раз два три и потом мы .

ЗАМЕНА ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ ВАЗ 2101 - 2107 Всем приятного просмотра. Телеграмм канал Drargons Авто гараж .

Настройка правильного положения трапеции дворников ВАЗ 2103, Ваз 2106 (Классика), во избежании завала на нижнюю .

В ролике показаны все этапы снятия старой трапеции, сборка новой. Даны рекомендации, как правильно установить .

Как можно отрегулировать положение дворников на лобовом стекле автомобиля. КАК РАБОТАЮТ ДВОРНИКИ НА МОЕМ .

Как уставить трапецию стеклоочистителя на мотор стеклоочистителя. Соединяем механизм стеклоочистителей с .

Что сделать чтобы дворники быстрее работали,советы по устранению проблемы медленных дворников. Много полезных .

за частую в классике , а на примере ваз 2107 не исправная работа дворников , вечная проблема , попробую рассказать как .

Читайте также: