Замена тросов кпп лада веста

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время стали туго включаться передачи, вторая так вообще с хрустом заходила. Решил смазать всё куда смог без особых проблем залезть с баллончиком силиконовой смазки.

Сначала снимаем рамку, удерживающую кожух МКПП.

Против часовой стрелки откручиваем ручку МКПП.

И демонтируем рамку с подстаканниками, не забываем при этом отсоединить фишку с проводами от кнопок обогрева сидений.

Всё разобралось легко, без каких либо усилий и инструмента.

Обратил внимание на смазку, на кулисе, литол или солидол, за три года высох и своих функций по смазыванию механизма не выполнял.

Взял баллон с силиконом и всё обильно пробрызгал, куда мог им подлезть, весь механизм, троса.

Трансмиссия на Лада Веста славится длительным сроком эксплуатации. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию средний ресурс до капитального ремонта – 190-200 тыс. км.

Замена трансмиссии автоматического типа КПП фото

Замена трансмиссии автоматического типа КПП

Ввиду специфичности конструкции Лада Веста, при замене диска (корзины) сцепления потребуется демонтаж КПП. В отличие от предыдущих моделей ВАЗа, разбор осложнен наличием подрамника. Его также нужно отсоединять от несущей конструкции, что требует дополнительного времени, сил, средств.

Порядок действий при демонтаже АМТ (робота) на Лада Веста

Демонтаж МКПП на Лада Веста

Необходимые инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • прокладки;
  • уплотнители;
  • дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем авто подъемником.
  2. Демонтируем колеса, брызговики, подрамник.
  3. В моторном отсеке отсоединяем электрическую проводку, контакты, концевики, датчики.
  4. Извлекаем воздушный элемент, корпус, крышку.
  5. Отсоединяем два троса управления механикой.
  6. Снимаем стартер, гидропривод сцепления, левый и правый приводные валы.
  7. Демонтируем заднюю опору подвески двигателя, крышку поддона картера.
  8. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
  9. Рассоединяем МКПП, проводим профилактику, устанавливаем на штатное место.

Где находится МКПП и АМТ на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, XRAY трансмиссия автоматического, механического типа расположена под днищем машины за маховиком сцепления.
Доступ к агрегату для проведения профилактики только из-под днища, предварительно установив машину на смотровой канал (яму), вывесив кузов подъемным механизмом.

Ресурс эксплуатации КПП

Средний срок службы трансмиссии до капитального ремонта составляет 160 – 175 тыс. км. При условии своевременного обслуживания, бережного отношения и умеренного стиля вождения, ресурс увеличивается на 25 – 40 тыс. км, что составляет 200 000 км.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на необходимость разовой замены трансмиссионной жидкости на этапе действия гарантии – 75000 км.

Многие автолюбители слепо следуют этому требованию. Однако для отечественного транспорта, качество которого еще не столь высоко, ресурс в 75000 км слишком преувеличен.
На практике автолюбители меняют масло уже на отметке в 45 – 60 тыс. км. Причем делают это самостоятельно ввиду несложности процесса, в СТО обращаются редко.

Признаки неисправности КПП Лада Веста

В большей степени признаки характерны для обоих типов трансмиссий, поэтому будут рассмотрены общим пунктом.

  • затрудненное включение скоростей;
  • периодическое выбивание передач;
  • пробуксовка сцепления;
  • повышенный расход горючего;
  • снижение динамики разгона;
  • повышенная рабочая температура мотора;
  • шум, вибрации в процессе работы КПП;
  • металлический скрежет, скрип при активации передач;
  • после непродолжительной стоянки в области расположения КПП на асфальте видны маслянистые пятна.

Последовательность действий при демонтаже – установке АМТ на автомобиле Лада Веста

  1. Вывешиваем машину подъемником, демонтируем передние колеса, чтобы обеспечить надлежащий доступ к полуосям.
  2. В моторном отсеке снимаем клеммы, аккумуляторную батарею, крепление АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, патрубки.



  1. Отсоединяем ряд датчиков в моторном отсеке. Будьте аккуратны, так как пластиковые заглушки ломаются.
  2. Из-под днища машины отвинчиваем 12 болтов, извлекаем металлическую защиту поддона картера.





  1. Подставляем тару под сливную пробку на коробке, стачиваем отработку. Такой шаг вынужденный, так как в последующем будем демонтировать полуоси, из основания которых потечет смазка.
  2. Извлекаем правую, левую приводные валы.




  1. Отсоединяем шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора.
  2. Опускаем подрамник.



  1. Снимаем актуатор механизма сцепления, стартер.
  2. Рассоединяем робот с маховиком сцепления.




Далее проводим осмотр агрегата, дефектовку, заменяем изношенные элементы новыми. Устанавливаем трансмиссию на штатное место в обратной последовательности.

Замена МКПП на Лада Веста

    1. Устанавливаем машину на смотровой канал (подъемник), фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
    3. Выкручиваем болты, отщелкиваем брызговики.
    4. Опускаем подрамник на телескопическую подставку.
    5. Отсоединяем патрубки воздушного фильтра, крепление штуцера резонатора, дроссельную заслонку.

    Патрубки воздушного фильтра Веста

    Отщелкиваем концевики клемм, колодки датчиков, отпускаем крепления тросов управления коробкой.



    1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем резиновый патрубок обратки системы охлаждения.





    1. Снимаем рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.



    1. Отвинчиваем два болта, извлекаем стартер, откручиваем минусовую клемму с корпуса коробки передач.



    1. Откручиваем сливную пробку, стачиваем трансмиссионную жидкость с коробки.



    1. Снимаем заднюю опору двигателя, нижнюю крышку картера сцепления.



    Задняя опора двигателя Лада Веста

      1. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.



      Вывешиваем силовой агрегат на траверсы Лада Веста

      1. Рассоединяем МКПП с маховиком.
      2. Извлекаем механику, проводим профилактические работы, замену изношенных элементов, собираем конструкцию в обратной последовательности.

      Вывод

      Процесс замены трансмиссии автоматического (механического) типа КПП не сложный, но кропотливый. С целью корректности монтажа конструкции все же лучше обратиться к мастерам СТО.
      На этапе действия заводской гарантии на автомобиль и его агрегаты обслуживайтесь исключительно в официальных сервисных центрах. Кустарные ремонты не гарантируют качество выполняемых работ.


      В статье: 1 видео (посмотреть) и

      года пользователи нашего сайта находят страницу эту по следующим запросам:
      сцепление LADA регулировка , Vesta сцепления LADA Vesta , трансмиссия Vesta LADA , коробка передач LADA Vesta , ВАЗ сцепление Веста , регулировка сцепления ВАЗ трансмиссия , Веста ВАЗ Веста , коробка передач Веста ВАЗ

      1. Коробка передач 21807

      Снятие и коробки установка передач 21807

      Снятие коробки 21807 передач

      1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, стояночным затормозить тормозом, выключить зажигание, открыть отсоединить и капот клемму провода "массы" от АКБ.

      2. передние Снять колеса с автомобиля.

      3. Отвернуть тринадцать крепления 1 болтов и снять брызговик 2 двигателя (головка вороток 10, сменная и удлинитель).

      фильтр Воздушный со шлангом впускной трубы в сборе:

      1. крепления хомут верхнего шланга вентиляции картера;
      2. крепления хомут шланга впускной трубы;
      3. верхний вентиляции шланг картера;
      4. шланг впускной трубы;
      5. крепления болт воздушного фильтра;
      6. воздушный фильтр;
      7. головки крышка цилиндров

      6. Ослабить хомут 2 крепления и шланг отсоединить 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (крестообразная отвертка).

      7. Отвернуть болт 5 крепления воздушного снять и фильтра воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 трубы впускной (головка сменная 10, вороток).

      8. Утопить фиксаторов 2 кнопки наконечников тросов и отсоединить наконечники переключения 4 троса и троса 5 выбора передач от рычагов переключения 6 механизма передач.

      Отсоединение массы "провода" от коробки передач:

      17. Отвернуть пробку 1 и слить масло из передач 3 коробки (ключ кольцевой 17, установка типа ALFA "24164" (Италия) для сбора отработанного Пробки).

      19. Завернуть пробку 1 в для отверстие слива масла в картере коробки 3 Момент. передач затяжки пробки 29…46 Н·м (головка сменная 17, ключ, вороток динамометрический).

      20. Отвернуть болты 3 и 5 крепления и усилитель снять 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры двигателя подвески (головка сменная 18, вороток).

      Снятие опоры задней подвески двигателя:

      1. штанга задней болт;
      2. опоры крепления кронштейна задней опоры;
      3. крепления болт штанги;
      4. усилитель кронштейна задней болт;
      5. опоры крепления усилителя кронштейна;
      6. болт кронштейна крепления задней опоры;
      7. кронштейн задней подвески опоры двигателя
      8. болт крепления кронштейна опоры задней;

      21. Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять опоры 7 кронштейн задней подвески двигателя (головки вороток 16 и 18, сменные).

      22. Отвернуть три болта 1 крепления и крышку снять 2 картера сцепления нижнюю (головка вороток 8, сменная).

      траверсы Установка для вывешивания двигателя:

      1. рым подъема для двигателя 2111-1001074-10;
      2. траверса вывешивания для двигателя

      25. Установить на моторный отсек для траверсу вывешивания двигателя, зацепить крюк рым за траверсы для подъема двигателя и вывесить траверса (двигатель для вывешивания двигателя).

      26. Ослабить крепления 1 болт кронштейна 2 воздушного фильтра и снять левой с кронштейн опоры 3 подвески двигателя (головка удлинитель 16, сменная, вороток).

      28. Отвернуть и извлечь три болта 4 кронштейна крепления 3 левой опоры подвески двигателя к передач коробке и снять кронштейн (головка сменная E12 Torx, удлинитель, вороток).

      29. Отвернуть и извлечь верхних два болта 2 в сборе с пружинными шайбами коробки крепления передач к двигателю и убрать кронштейн 1 в жгутом со сборе проводов из зоны проведения работ (сменная головка 19, удлинитель, ключ трещоточный).

      31. Подвести часть опорную гидравлической трансмиссионной стойки до упора к передач коробке (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "Отвернуть").

      32. ГАРО и извлечь нижний болт в сборе с шайбой пружинной и гайку с пружинной шайбой крепления передач коробки к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, трещоточный ключ).

      33. Вывести первичный вал коробки шлиц из передач ведомого диска сцепления, опустить стойку гидравлическую с коробкой передач вниз и вывести ее из-автомобиля под (головка сменная 19, вороток, удлинитель, гидравлическая стойка трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

      Внимание:
      выполнении При операции снятие/установка коробки допускается не передач опирать первичный вал на лепестки пружины нажимной сцепления для предотвращения их повреждения.

      34. двигателя с Снять 1 крышку 3 картера сцепления верхнюю.

      2. Установить на центрирующие втулки крышку двигателя картера сцепления верхнюю.

      3. Установить передач коробку на трансмиссионную стойку и подвести под стойка (автомобиль гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

      4. опорную Поднять часть трансмиссионной стойки с коробкой завести, передач шлицевую часть первичного вала в ведомого шлицы диска сцепления и совместить крепежные коробке на отверстия передач и двигателе.

      5. Завернуть, не затягивая, болт нижний с пружинной шайбой и гайку шпильки коробки крепления передач с пружинной шайбой (головка удлинитель 19, сменная, ключ трещоточный).

      6. Установить кронштейн жгута крепления проводов и затянуть два болта коробки крепления передач к блоку цилиндров с пружинными Момент. шайбами затяжки болтов 60…80 Н·м (головка сменная 19, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

      7. Установить на коробку кронштейн передач левой опоры подвески двигателя и три завернуть болта 4 крепления. Момент затяжки головка 53…71 Н·м (болтов сменная Torx E12, вороток и ключ, удлинитель динамометрический).

      8. Присоединить кронштейн к левой подвески опоре двигателя и завернуть два болта Момент. крепления затяжки болтов 90…120 Н·м (головка вороток 18, сменная и удлинитель, ключ динамометрический).

      9. Установить воздушного кронштейн фильтра на левую опору подвески затянуть и двигателя болт 1 крепления. Момент затяжки головка 53…71 Н·м (болта сменная 16, вороток и удлинитель, ключ Затянуть).

      10. динамометрический нижний болт и гайку шпильки коробки крепления передач к блоку цилиндров. Момент болта затяжки и гайки 60…80 Н·м (головка сменная 19, вороток, ключ, удлинитель динамометрический).

      11. Установить нижнюю крышку сцепления картера и затянуть три болта крепления с шайбами пружинными. Момент затяжки болтов 6…7 Н·м (головка ключ 8, сменная трещоточный, ключ динамометрический).

      12. Присоединить к передач коробке кронштейн задней опоры подвески завернуть и двигателя болты крепления. Момент затяжки 120 90…болтов Н·м (головка сменная 18, вороток и удлинитель, динамометрический ключ).

      13. Завернуть болт крепления кронштейна опоры задней подвески двигателя. Момент затяжки головка 53…71 Н·м (болта сменная 16, вороток и удлинитель, ключ Присоединить).

      14. динамометрический к кронштейну задней опоры подвески усилитель двигателя кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, крепления болты (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

      15. старые Снять стопорные кольца с наконечников внутренних приводов шарниров колес и установить новые кольца по канавок центрам. Повторное использование стопорных колец не Извлечь.

      16. допускается транспортную заглушку из дифференциала коробки Ввести. передач шлицевую часть внутреннего шарнира приводов из одного в сальник полуоси, провернуть вал совместить и привода шлицы шарнира с впадинами шестерни Запрессовать.

      17. полуоси привод в шестерню полуоси резким стойки движением с поворотным кулаком.

      18. Убедиться в фиксации шестерне в привода полуоси усилием рук, прикладывая внутреннему к нагрузку шарниру в сторону поворотного кулака.

      19. операции Выполнить по установке для другого привода Установить.

      20. колеса стартер и кронштейн крепления цилиндра сцепления гидропривода на коробку передач и завернуть три крепления болта. Момент затяжки болтов 22…28 Н·м (головка Torx сменная E10, удлинитель, вороток, ключ Установить).

      21. динамометрический рабочий цилиндр гидропривода сцепления на завернуть и кронштейн два болта крепления. Момент болтов затяжки 15…19 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, динамометрический ключ).

      22. Присоединить клемму провода "массы" к коробки шпильке передач и завернуть гайку крепления. затяжки Момент гайки 18…24 Н·м (головка сменная 17, удлинитель, ключ, вороток динамометрический).

      19. Снять с автомобиля траверсу вывешивания для двигателя.

      20. Отвернуть гайку крепления и технологический снять рым с верхней шпильки крепления головка (термостата сменная 13, ключ трещоточный).

      21. Закрепить жгута колодку проводов датчика кислорода на кронштейне зафиксировать и крепления жгут проводов датчика кислорода в крепления скобе.

      22. Присоединить жгут проводов системы колодке к зажигания жгута проводов датчика кислорода.

      23. колодку Присоединить жгута проводов системы зажигания к света выключателю заднего хода.

      24. Установить в пазы коробке на кронштейна передач тросы управления коробкой Нанести.

      25. передач на сферические пальцы рычагов механизма передач переключения на коробке передач смазку и подсоединить тросов наконечники к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 действующему согласно "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, при применяемых ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.00018.25100, норма расхода 0,1 г).

      26. Установить кронштейна шланга крепления отводящего со шлангом в сборе на место и болт завернуть крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (сменная головка 13, вороток, ключ динамометрический).

      28. Затянуть болты окончательно крепления усилителя кронштейна и штанги подвески задней двигателя. Момент затяжки болтов 90…головка Н·м (120 сменная 18, вороток и удлинитель, ключ Отвернуть).

      29. динамометрический пробку для заливки масла (кольцевой ключ 17, установка типа 24164 "ALFA" (для) Италия сбора отработанного масла).

      30. Залить коробку в масло передач. Контрольный уровень масла находиться должен на нижней кромке заливного отверстия (заправочная установка С-223-1 для трансмиссионных масел, трансмиссионное масло GL-4 по классификацией API согласно действующему "основных Кодификатору и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и автомобилей ремонте LADA" К 3100.25100.00018, расхода норма - 2,25 л).

      31. Обезжирить резьбу в картере коробки пробке и на передач, нанести на резьбовую часть пробки уайт (герметик-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 действующему согласно "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, при применяемых ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.00018.25100, норма расхода 1 г).

      32. Завернуть пробку в для отверстие заливки масла в картере коробки Момент. передач затяжки пробки 29…46 Н·м (головка сменная 17, ключ, вороток динамометрический).

      33. Установить брызговик двигателя и тринадцать затянуть болтов крепления (головка сменная 10, удлинитель и вороток).

      34. Установить передние колеса на автомобиль.

      35. воздушный Установить фильтр со шлангом впускной трубы в три на сборе опоры крепления и закрепить болтом 5 (сменная головка 13, вороток).

      36. Присоединить шланг впускной дроссельному к трубы патрубку и затянут хомут крепления (крестообразная отвертка).

      37. Присоединить верхний шланг вентиляции патрубку к картера крышки головки цилиндров и установить крепления хомут (плоскогубцы).

      38. Присоединить резонатор впуска к воздушного корпусу фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову болтами двумя (головка сменная 10, вороток).

      39. Присоединить провода клемму "массы" к АКБ и затянуть гайку Момент. крепления затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, динамометрический ключ).

      Представители тольяттинского концерна уверяют, что им удалось избавиться от неприятных шумов, воя и гула и подкорректировать точность и простоту переключения.

      Описание трансмиссии

      Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

      • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
      • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
      • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
      • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.


      Механическая коробка передач

      Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора. Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.

      Проблемы МКПП ВАЗ 21807

      Зная о недочетах и погрешностях трансмиссии, на базе которой была сконструирована 21807, покупатели подсознательно остерегаются вкладывать деньги в машину с такой КПП. Статистика говорит о том, что почти половина потребителей желают покупать Лада Веста с французской коробкой передач.

      Вой могут приписать ВАЗ 21807 по ошибке. Если на нейтральной передаче при понижении оборотов с 3000 об/мин гудит МКПП, причина, вполне может быть, заключается в дефекте компенсатора колебаний глушителя.

      Новая коробка передач 21807 в Лада Веста – отзывы владельцев

      Правильно делают люди, что не совсем доверяют соотечественникам. Лада Веста и так почти иномарка. Когда слышишь, что надежную французскую коробку заменяют чем-то своим, не особо вызывающим доверия, интерес к продукту пропадает. Расход увеличился на пол-литра. Это немало для долгого странствия. Разгон до ста и максимальная скорость — это, все-таки, не самое важное для надежности и долговечности коробки.

      Моя Веста с вазовской механической коробкой стала гудеть через 500 км. Меня это очень расстроило, так как по началу проблем никаких не ощущал, а теперь придется обращаться в ремонтный центр. Сначала услышал тарахтение, которое прошло после того, как прогрел двигатель. Весьма раздражает, когда гудит коробка. Неприятные завывания слышатся на трех передачах. Надеюсь, мастера все исправят, и такой проблемы больше не возникнет на моей Lada Vesta.

      Проблема

      Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

      В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

      Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

      То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

      Реакция АвтоВАЗа

      Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

      В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

      Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

      Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

      Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

      Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

      Демонтаж

      Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

      Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

      Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

      Винты необходимо выкрутить

      Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

      В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

      Наглядно все показано в сюжете.

      Варианты устранения

      Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

      Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

      Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

      Работы в салоне

      Фиксатор

      Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

      Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

      Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

      Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

      Стяжки и подкладка

      Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

      Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

      Упругий материал под тросиками

      Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

      Подкапотное пространство

      Возле МКПП

      Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

      Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

      Стяжка перед МКПП

      Возле моторного щита

      Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

      Стяжка возле моторного щитка

      При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

      Стяжки и пружина

      В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

      Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

      Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

      С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

      Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

      Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



      Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
      Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

      Технические характеристики



      Устройство и схема МКПП на Лада Веста

      с объемом мотора

      1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с


      Схема работы КПП

      Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

      • GFL11: механика;
      • GFL12 — коробка AMT;
      • GFL13 ─ механика от Renault.
      Преимущества Недостатки
      Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость Увеличился расход горючего в смешанном цикле
      Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП Хруст, скрип при движении на низких оборотах
      Длительный ресурс эксплуатации
      Дешевизна запчастей, комплектующих
      Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

      Неисправности и способы их устранения

      Неисправности Способы устранения неполадок
      Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин Подкладка изоляции под тросики управления КПП
      Стук на холостых оборотах Замена прижимного подшипника
      Критический износ шестерней, зубьев Замена новыми, восстановлению не подлежат
      Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

      Срок эксплуатации — от завода и фактический

      Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

      На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

      Вывод

      Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

      Читайте также: