Замена трубки омывателя заднего стекла на ваз 21214

Обновлено: 02.07.2024

Только что у соседа возникла нужда узнать, где находится бачок омывателя заднего стекла ВАЗ 21214 в автомобиле. Не сложно было найти, в видео-ролике предельно ясно видно где расположен бачок омывателя заднего стекла ВАЗ 21214.

Комментарии к теме где находится бачок омывателя заднего стекла ВАЗ 21214

Если мигает светодиод-это значит,что подаётся управление на клапан.А клапан проверяется снятым с двигателя.

В радиаторе вода чичуть куда то уходит но она и раньше уходила долеваю.. Гдето сочится ли выкипает пока еще не определился

Кпп ещё от копейки, годами мощность движка подняли, а коробка все так же, не переваривает она возросшую нагрузку.

. как слышно вентилятор двигателя. И это 2018 год. Неужели на заводе до сих пор не могут ничего придумать? Или не хотят?

Забавно. рассужда ть о Ниве, чуваку который катает на ведровере) Чувак! А ты готов в экспедицию рвануть на своём ведре британском? Я специально для этого куплю новую Ниву и прямо стартуем едва покинув город Питер или Москва не важно. условие одно. будем ехать не по асфальту.

Тут меня на это СТО приглашали!) Мне будет стрёмно работать у вас! Вам жалко 700-1000 рублей на съёмник, вы херачите клиентам по сошкам и цапфам молотком!

Андрей Здраствуйте! У меня нива 21214, 2013 года. Пробег 31 тыс. км. Через сколько тыс. км меняют катализатор? И вообще на сколько он расчитан новый? Нигде не могу на эту тему найти информацию. Заранее спасибо.

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).

Снятие омывателя ветрового стекла ВАЗ-21214 Нива

Отсоединив провода, приподнимаем бачок…

Снятие омывателя ветрового стекла ВАЗ-21214 Нива

…и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса.

Снятие омывателя ветрового стекла ВАЗ-21214 Нива

Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка.

Видео к материалу

Тоже греется нива? Смотри как я решил проблему НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИВА 21214 4Х4

В целом, когда я собрался сделать форсунку на дворнике, то начитавшись FAQ стал искать по магазинам форсунку от омывателя фар. Но отдельно их найти практически невозможно. Поэтому пришлось купить комплект щеток на фары. При ближайшем рассмотрении оказалось, что правильные форсунки только у щеток
старого образца, то есть с длинной пружиной. Портить комплект хороших щеток только из за одной форсунки стало жалко, и я их отложил в заначку.

Потом закупился простой конической форсункой от задней двери и стал думать, как ее закрепить на дворнике. После нескольких неудачных проб изготовил металлический кронштейн и отправился примерять все это в гараж. Идея совсем отказаться от кронштейна пришла несколько неожиданно. Нужно всего лишь
напильником сделать плоскую площадку на той стороне форсунки, которая потом прижимается к поводку дворника. Форсунка показана стрелкой.





Вообще-то, в том месте, где на фотках видна резьба на форсунке, собираюсь дополнительно примотать ее черной изолентой к поводку. Хотя в принципе то, что есть, тоже вполне нормально. Просто при таком креплении настройка струи незначительно плавает, с изолентой, по моему, будет надежнее.

В том месте где трубка выходит из задней двери для надежности вставлен уголок из нержавеющей трубки наружным диаметром 5 мм. Когда потеплеет, закрашу ее в черный цвет, что бы не видно было. Или. может, термоусадку надену.

Да еще, в том месте двери, где просверлено отверстие, изнутри приварен усиливающий уголок. Отверстие нужно сверлить мимо него. Но это нужно смотреть на каждой машине по месту. Вообще, место, где выведена трубка, весьма спорно, я делал исходя из принципа максимальной незаметности. Отверстие примерно 10 мм, у меня например 9,8. В него вставлен резиновый уплотнитель от моторчика омывателя.

Дело было так. В процессе мойки задней двери я снова задел щеткой форсунку омывателя заднего стекла и соответственно сломал её крепление (форсунка цилиндрическая как на Шниве без гайки). Установка форсунки от ваз 21043 (пирамидкой) не помогла, струя не попадала на стекло при любых регулировках иголкой. Нарезание резьбы М6 и обратное крепление не помогло т. к. насос, который находится в бачке омывателя заднего стекла, оказался очень производительным, вода начала сочится по соединению входного щтуцера форсунки с шлангом. Струя была такой силы что при настройке форсунки она доставала до потолка гаража. К тому же шнивскую форсунку довольно сложно настроить, чтобы струя попадала на стекло, у меня получалось или в потолок или в уплотнитель заднего стекла.

В итоге была придумана конструкция форсунки которая выше шнивской (устраняет проблемы с регулировкой) и с большим отверстием, компенсирующим производительность насоса. Теперь при мойке машины её не сбить щеткой. Конструкция очень простая:


Медная толстостенная трубка с наружным диаметром 6 мм, один конец которой был загнут под нужным углом и сплющен, а на другом нарезана резьба плашкой М6. Потребовалось ещё 2 гайки М6, 2 увеличенные шайбы, 2 круглые шайбы, вырезанные из мото-камеры. Конструкция простая и устройство видно из фото:


Теперь для того, чтобы смочить стекло, не надо долго держать кнопку омывателя, широкая струя хорошо смачивает стекло. Расход воды из бачка увеличился очень незначительно.

Дабы не привлекать к конструкции лишние взгляды, на наружную часть был надет кусок резиновой трубки.


На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.


Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.


В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.


Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок


Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.


Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.


Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Читайте также: