Замена уаз в армии

Обновлено: 05.07.2024


В интернете появились фотографии уникального внедорожника "Скорпион-2М", которым планировалось заменить имеющиеся в российской армии УАЗы. Однако в серию машина не пошла, хотя в подразделениях спецназа до сих пор активно используются закупленные для опытно-войсковой эксплуатации образцы.

Внедорожники "Скорпион" разрабатывались и выпускались ЗАО "Корпорация Защита". В 2011 году опытные образцы машины были опробованы на практике, и на основе получившихся показателей сформированы требования к готовой модели. Так появились три версии легких штурмовых автомобилей.

"Пионером" в этой линейке стала модель "Скорпион-2М", что широкой публике показали на выставке "Вездеход-2013". Планы у компании были огромные, но, к сожалению, все они зависели от Министерства обороны, а у него было свое видение. Поскольку с основным заказчиком отношения не сложились, то и вся программа была свернута", - пишет обозреватель портала "Уазбука".

Все три версии "Скорпиона" - бронированная ("ЛША-2Б"), тентованная для спецподразделений ("ЛША-1") и тентованная с жестким верхом ("ЛША-2") - прошли государственные испытания и поступили в армию. Автомобили с индексом "2М" планировалось поставлять в МВД и другие силовые структуры.

В базовой комплектации, когда машина предназначена для перевозки личного состава, в кузове размещается шесть десантников, для которых установлены противоминные кресла. В кабине находятся водитель и командир. На "Скорпион" можно устанавливать турель с крупнокалиберным пулеметом "Корд" или "Печенег", а также станковый гранатомет "Пламя". В таком случае количество мест для десанта снижалось до четырех, так как остальные места занимали боеприпасы. Всего "Скорпион 2М" может перевозить 1085 килограммов полезного груза.

Машина получила защиту пятого класса, то есть от обычного винтовочного патрона 7.62x54R, и противоминный поддон, способный выдержать взрыв до двух килограммов взрывчатого вещества.

Под капотом "Скорпион 2М" встроен 4-тактный польский дизельный двигатель Andoria с турбонаддувом. Автомобиль способен развить на шоссе скорость до 130 километров в час, на бездорожье - до 80. Разработчики установили в машине два семидесятилитровых топливных бака, которых хватает на 1000 километров.

Николай Грищенко

Права на данный материал принадлежат Российская газета
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Вооруженные силы Украины в ближайшее время получат на вооружение новый пикап, созданный на базе южнокорейского автомобиля повышенной проходимости KIA KM450. Однако изделие корейских специалистов является не уникальной разработкой, а лицензионной копией американского Kaiser Jeep M715, увидевшего свет еще в 1965 году.

На смену советским УАЗам: армия Украины получит авто на базе старого американского пикапа

Украина нуждается в замене стоящих на вооружении национальной армии легких внедорожников УАЗ-3151. Во-первых, запасные части к советской классике на фоне отказа от сотрудничества с Россией достать все сложнее. А во-вторых, разработанный в СССР автомобиль всем своим видом раздражает командование и требует срочной декоммунизации.

Разрабатывать замену с нуля для украинского автопрома оказалось неподъемной задачей. Но на помощь пришла компания KIA, изделия которой используются южнокорейской армией в качестве грузовиков, легких тягачей, санитарных и прочих машин.

До конца года в ВСУ будут проходить испытания командно-штабного автомобиля К1450-06, производство которого планируется наладить на одесском заводе Телекард-прибор. В дальнейшем возможны другие модификации автомобиля для нужд армии.

Замена советских УАЗов рано или поздно потребуется, даже если абстрагироваться от их происхождения. Но выбранная украинскими военными модель фактически является более древней, чем те авто, которые она призвана заменить. Если советский внедорожник пошел в серию в 1972 году, то Kaiser Jeep M715, который скопировали южнокорейские автопроизводители, к этому времени колесил по дорогам уже семь лет.

На смену советским УАЗам: армия Украины получит авто на базе старого американского пикапа

Примечательно, что американский грузовик стал попыткой использовать в военных целях адаптированный гражданский автомобиль. И это оказалось не самой удачной идеей. В ходе эксплуатации выявились недостатки конструкции, которые сделали M715 менее популярным, чем специально разработанный для нужд армии, но уже порядком устаревший Dodge M37.

Таким образом ВСУ, возможно, получат на вооружение автомобиль, который может оказаться хуже, чем уже имеющийся транспорт. Зато идеологически правильный, что для командования украинских вооруженных сил крайне важно.

Начиная с 2015 года, Ульяновским автомобильным заводом было начато производство и выпуск новых внедорожников серии Патриот, предназначенных для несения службы в военных рядах армии России. Ульяновский автозавод уже давно показал эффективность своих автомобилей, поэтому был получен заказ от Министерства обороны России на выпуск современного агрегата для военных. Ульяновские инженеры, не долго думая, перевоплотили современный внедорожник УАЗ-3163 Патриот в военный автомобиль.

Новая спецверсия авто

Тестирование

Прежде чем прибегнуть к производству военного внедорожника, был проведен ряд тестирований, в которых наш герой программы не упал лицом в грязь, и не подвел своих основателей. Рассмотрим подробнее, каким же видам тестирований был подвержен УАЗ Патриот, чтобы получить одобрение на выпуск военного автомобиля.

Первый вариант тестирования заключается в проверке автомобиля на скорость по бездорожью. Тринадцати тонный БТР и внедорожник УАЗ Патриот Спорт были выведены на ринг, который был представлен в виде полигона с жуткими условиями бездорожья. Для БТР такой вид бездорожья не является новшеством, и он его преодолевает на ура, но вот как поведет себя УАЗ-3163 в таких условиях и, сможет ли он обогнать БТР? Многие участники заезда попросту не верили в успех для Патриота, но все сложилось благополучно.

Авто на службе в армии

В условиях бездорожья для БТР нет равного соперника, кроме автомобиля ГАЗ-66. Дистанция, которая намечалась для преодоления двух тяжеловесных агрегатов, составляла 200 метров жуткого бездорожья. Был объявлен старт, и БТР, и УАЗ Патриот, пустили из-под колес пыль. Конечно, УАЗ-3163 обошел военный броник, но различие во времени составляло не более 2 секунд. Если бы трасса было длиннее на 0,5 км, то внедорожник УАЗ Патриот мог бы остаться позади, но в данном испытании УАЗик на высоте. Справился он с препятствиями достаточно эстетично и не дал шансов на то, что он не сможет выступить в роли военного автомобиля в рядах Российских войск.

Второй вариант испытания обуславливался возможностью буксирования 13-тонного БТРа. Такое испытание повергло в сомнение даже самих производителей данного агрегата, но справился Патриот с БТРом на отлично.

Мало того, что БТР был сдвинут с места, так внедорожник еще и протащил его определенное количество метров. Это прибавило еще один плюс к достоинствам отечественного агрегата.

Более подробно о том, как происходили испытания внедорожника УАЗ-3163, можно увидеть из видеоматериала ниже.

Технические особенности

Военная модификация базируется на полноприводном автомобиле УАЗ Патриот. Этот автомобиль оснащен цельнометаллическим кузовом с рамой и предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Оснащается такой автомобиль двигателем ЗМЗ-409 от Заволжского завода, а также укомплектовывается мостами Спайсер, которые дают 100% проходимость внедорожнику. Кроме всего прочего – это первый военным автомобиль, в котором можно ощутить комфорт и приятные ощущения от передвижения. Автомобиль легко преодолевает бездорожье, отлично справляется с препятствиями и при дополнительном обмундировании может полноценно применяться как военный или полицейский служитель закона.

Модификации спецверсий

Ульяновский автозавод представил 4 модификации внедорожника в новом облике:

  • Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163.
  • Патрульный автомобиль для МВД России, который называется УАЗ-3163-015 АП.
  • Бронированные автомобили на базе авто УАЗ-3163.
  • Аварийно-спасательные автомобили для МЧС.

Авто для Российской армии

Технические показатели военного Патриота следующие:

  • Полная снаряженная масса внедорожника: 2070 кг;
  • Рабочий объем мотора – 2,7 л;
  • Шины: 235/70 R16 и 245/70 R16;
  • Максимальная скорость – 150 км/час;
  • Грузоподъемность – увеличина до 1000 кг;
  • Количество мест – 5/9.

Подводя итог, важно отметить, что новый военный внедорожник УАЗ Патриот является именно тем, что нужно для вооруженных сил. Ведь старый добрый УАЗ Хантер можно встретить даже сейчас на наших дорогах, а Патриот является обновленной версией этого полноприводного агрегата, только с новым обликом.

Представлен автомобиль на замену УАЗ в армии

Конструкторско-производственное предприятие "Украинская бронетехника" представило свой вариант машины для армии, которая способна заменить УАЗы.

Об этом в комментарии Цензор. нЕТ сообщил генеральный директор компании Владислав Бельбас.

Опытный образец в рамках опытно-конструкторской работы, шифр "Сайгак" - это командно-штабная машина повышенной проходимости на базе Toyota Hilux. За три месяца компании удалось реализовать техническое решение, полностью соответствующее техническому заданию Министерства обороны.

"Согласно условиям конкурса, опытный образец должен быть представлен до 1 сентября 2021 года. Благодаря профессионализму и 100-процентной отдаче команды, мы смогли уложиться в чрезвычайно сжатые сроки и презентовать машину, готовую к государственным испытаниям", - рассказал Бельбас.

Опытный образец "Сайгака" разработан совместно с чешской компанией Glomex, которая, с частности, поставляет аналогичные машины Вооруженным силам Польши и Чехии.

По словам Бельбаса, компания проанализировала существующий опыт и выбрала решение, успешно реализованное в Восточной Европе. Единственное отличие заключается в том, что в странах НАТО, в частности Польше, Чехии, Словакии, к командно-штабной машине требования несколько ниже, чем в Украине. Разумеется, это повлияет на итоговую стоимость авто.

Инвестиции в проект - конструкторские работы, создание опытного образца, доработка элементов конструкции - составили около 100 тысяч долларов:

"Требованиям, которые выставило Минобороны к дорожному просвету, соответствуют только дорогим внедорожникам типа Range Rover, Toyota 79, Ford F-150. Мы же выходим на конкурс с решением, которое полностью соответствует всем техническим требованиям заказчиков стран НАТО региона Восточной Европы. В этой связи надеемся, что наш заказчик будет унифицировать военную технику и вооружение и последовательно подходить к переходу на стандарты НАТО", - отметил Владислав Бельбас.

В компании утверждают, что "Сайгак" от "Украинской бронетехники" традиционно будет значительно более привлекательным по стоимости, чем у конкурентов.

Читайте также: