Замена воздушного фильтра ваз инжектор

Обновлено: 04.07.2024

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Здравствуйте Антон!
Двигатель у автомобиля работает следующим образом, а именно внутри каждого двигателя который ставиться на автомобили ВАЗ есть по четыре цилиндра, в эти цилиндры попадает воздух который идёт с улицы и бензин (Одновременно), но воздуха попадает очень много а бензина в разы меньше, после этого эта получившаяся смесь загорается и воспламеняется и тем самым под очень сильным давлением поршни идут вниз тем самым машина и едет, но если бензина начнёт поступать в цилиндры вдруг недостаточно то машина будет хуже ехать а так же может дёргаться если бензин то будет поступать то нет, и с воздухом идентичная ситуация происходит, поэтому если воздушный фильтр у вас загрязнён воздуха будет подаваться в двигатель меньше и машина будет так скажем хуже ехать и тупить, но это только с карбюраторными автомобиля, в инжекторных всё настроено и поэтому сколько подавать бензина нужно в цилиндры там уже сами мозги решают!

Примечание!
Если вы хотите более подробно об сроках замены этого фильтра прочитать или же для чего он вообще нужен, то найдите в самом начале статью ссылку которая будет вести на ещё одну статью в которой всё и будет подробно сказано!

Оставить комментарий Отменить ответ

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Замена воздушного фильтра Ваз 2110

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими руками: инструкция, фотоотчет и видео

1.Открываем капот и находим место расположения корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор


2.Чтобы случайным неосторожным движением не повредить провода, отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха. Для этого нужно нажать на фиксатор пальцами или плоской отверткой и вытащить штекер. (а, б)

3.Ослабьте винт на хомуте и отсоедините впускной шланг. Это позволит убрать крышку корпуса, чтобы она не мешалась при дальнейшем проведении работ. Но данную операцию выполнять не обязательно, поскольку длины шланга хватает, чтобы просто отодвинуть ее в сторону.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор


4.Откручиваем 4 винта, удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор


5.Вынимаем старый фильтрующий элемент. (6) Внутреннюю поверхность корпуса очищаем от загрязнений пылесосом/губкой или выдуваем грязь с помощью компрессора.

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор


6.Устанавливаем на место новый фильтр. (Х) При этом важно обратить внимание на расположение детали. Как это сделать правильно – подскажет надпись внутри. (У) Уплотнительная резинка должна хорошо прилегать к стенкам корпуса.

7.Закрываем крышку, закручиваем винты. Подсоединяем впускной шланг и разъем с проводами.
На этом работа по замене воздушного фильтра завершена. Как правило, трудностей при ее проведении не возникает, а самостоятельное проведение данной операции позволит вам заметно сэкономить.

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Откручивание винтов на корпусе

Старый и новый расходники

Установка нового расходника

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.


Почему масло попадает в фильтр?

Комментарии и Отзывы

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям замена воздушного фильтра требуется каждые 30 тыс. км. Для нормальной эксплуатации авто водители рекомендуют сократить интервал установки нового расходника до 20 тыс. км. Особо это актуально при эксплуатации машины в районах с пыльными грунтовыми дорогами. В таких условиях фильтр может забиться за 5-7 тыс. км.

Для нормальной работы фильтрующего элемента важна его целостность. При наличии сквозных механических повреждений большое количество абразивных частиц поступает в камеру сгорания, снижая ресурс цилиндропоршневой группы и сопутствующих узлов. Даже непродолжительная эксплуатация с пробитым фильтром способна привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.



Загрязнения, образовавшиеся после непродолжительной эксплуатации авто с поврежденным воздушным фильтром

Признаком необходимости обратить внимание на воздушный фильтр является падение мощности силового агрегата. Ухудшение динамики вызвано неоптимальным составом топливовоздушной смеси, что связано со снижением пропускной способности расходника

В таком случае его рекомендуется поменять независимо от пробега.

Приобретая поддержанный автомобиль водитель не может быть уверенным в соблюдении сроков технического обслуживания предыдущим владельцем. Поэтому после покупки машины желательно сменить все расходники, в том числе и воздушный фильтр. В таком случае новый владелец сможет быть уверенным в стабильности очистки воздуха.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:


  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

    • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  1. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  2. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  3. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  4. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

  1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
  2. Снимаем крышку.
  3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
  4. Выполняем действия обратные разборке.

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →

2) Далее при помощи гаечного ключа, отверните четыре удерживающих гайки, которые крепят корпус фильтра.

3) И после отворачивания всех гаек, подденьте отверткой прижимную пластину, и после чего снимите ее со своего посадочного места.

4) Затем не убирая из рук отвертки, ослабьте при помощи нее, регулировочный винт хомута, крепления шланга вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего отсоедините этот шланг, от патрубка.

5) Далее отсоедините шланг подвода воздуха, от патрубка корпуса.

6) И после чего снимите корпус фильтра, со своего установочного места.

Установка: 1) Сперва на свое место установите новый корпус фильтра.

2) Следом обратно подсоедините к патрубку корпуса, шланг подвода воздуха.

3) Затем сперва подсоедините шланг вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего заверните регулировочный винт хомута шланга, до упора.

4) Теперь проверьте присутствует ли на центральной части нового корпуса, резиновая прокладка, если она на нем отсутствует, то в таком случае снимите резиновую прокладку, со старого корпуса, и после чего установите ее на новый.

5) Далее установите прижимную пластину, на центральную часть корпуса фильтра.

6) И после чего заверните все четыре самоконтрящиеся гайки, крепления центральной части, корпуса фильтра.

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Воздушный фильтр автомобиля

Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

Кидает масло в воздушном фильтре

Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины

  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
    Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
  3. Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.

Что предпринять?

Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.

Поступающий камеру сгорания воздух подлежит обязательной очистке от пыли и абразивных частиц. Для этих целей в конструкции ВАЗ 2114 предусмотрен специальный фильтр. Его наличие существенно увеличивает ресурс силового агрегата.

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Эксплуатация автомобиля сопровождается постепенным загрязнением фильтра. Его пропускная способность снижается.

Это приводит к уменьшению мощности двигателя, ухудшению динамических показателей транспортного средства, а также возрастанию потребления бензина. Поэтому для нормальной работы мотора требуется периодическая установка нового фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Febi1510260-300
ChampionCAF100505P350-450
Knecht-MahleLX220450-550
Japan CarsB2W004PR120-160
JC PremiumB2W004PR320-430
Bosch1457429061370-410
StarlineSFVF2246150-220
DenckermannA140027160-190
FiltronAP006200-270

Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.

В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.

Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром

Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром

Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.

Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.

Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить разъем от датчика.

Отключение разъема от датчика расхода воздуха

Отключение разъема от датчика расхода воздуха

  • Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
  • Открутить крепление крышки.

Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра

Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра

Поднятие открученной крышки воздушного фильтра

Поднятие открученной крышки воздушного фильтра

Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса

Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса

  • Очистить корпус под фильтром.
  • Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.

Направление установки фильтрующего элемента

Направление установки фильтрующего элемента

Установка на посадочное место нового воздушного фильтра

Установка на посадочное место нового воздушного фильтра

Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента

Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента

  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проконтролировать работу мотора.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

Немного о конструкции воздушного фильтра ваз

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Правильный выбор

Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

Указана маркировка фильтра BIG

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

Как поменять воздушный фильтр

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Замена салонного фильтра

Чистый воздух в салоне транспортного средства не только приятен и улучшает качество езды, но и полезен. Дорожная пыль и загазованность могут порой испортить самую лучшую поездку. Чтобы не сталкиваться с такими неприятностями и не дать мелкому мусору попасть в салон, существует салонный фильтр на ВАЗ 2114.

Главной задачей данного устройства является очистка воздуха, попадающего через специальные отверстия, расположенные над капотом. Его еще называют фильтр печки на ВАЗ 2114.

Строение достаточно простое: пластиковая рамка, внутри которой расположен очистительный картридж (материал).

Салонный фильтр на ВАЗ 2114 ВФ-014

Следует учесть, что салонные фильтры на ВАЗ 2114 бывают разные. Простые задерживают пыль и грязь, в более дорогие модификации устанавливают сорбент активированного угля. Именно уголь задерживает опасные микроорганизмы и бактерии от попадания в салон, способные навредить здоровью человека и вызвать аллергические реакции. В основном, автовладельцы отдают предпочтение этой модели очистителя воздуха салона на ВАЗ 2114.

Как найти фильтр в своей машине? Для этого, водителю необходимо с усилием придавить кожух печки. Если при упоре, водитель обнаруживает свободную полость, фильтра нет (это характерно для старых моделей). Если пространство занято, устройство уже установлено. Фильтр установлен прямо под капотом машины, под жабо.

Расположение салонного фильтра на ВАЗ 2114

Расположение салонного фильтра на ВАЗ 2114

Периодичность замены в среднем составляет 6-7 тыс км пробега. Водитель всегда может достать очиститель и осмотреть его, чтобы решить: заменить или эксплуатировать далее.

Так выглядит старый очиститель воздуха салона ВАЗ 2114

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить 200 рублей на новом фильтре, снимают старый, продувают, промывают и очищают его, и эксплуатируют далее. Но это нецелесообразно, так как элемент отслужил свой срок, структура хрупка. Если использовать его далее, в нем появятся дыры, которые будут пропускать мусор в салон.

Признаки необходимости замены СФ на ВАЗ 2114:

  • Заметно ослабел воздушный поток, выходящий из отопительной системы.
  • В салоне автомобиля чувствуется запах сырости.
  • Окна машины постоянно потеют.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на ВАЗ 2114:

  • Откройте капот, зафиксируйте его в удобном для проведения работ положении.
  • Снимите уплотнитель в виде резиновой ленты, а также фиксирующие устройства.
  • Отвинтите саморезы, которые закреплены гайками.
  • При помощи прямой отвертки, извлеките пластиковые заглушки.
  • Выкрутите винты-саморезы.
  • Уберите сетку из пластика.
  • Достаньте непригодный фильтр.
  • Установите новый очиститель воздуха за воздухозаборником.
  • Прижмите его к корпусу.
  • Зафиксируйте мастикой.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Если один лишь фильтр не справляется с задачей по очистке воздуха, специалисты рекомендуют установить адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114. Выглядит он следующим образом:

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Функции адаптера следующие:

  • С его помощью, в автомобиле можно установить более современный фильтр.
  • Продлевает срок эксплуатации очистителя воздуха.
  • Подает в салон чистый воздух.
  • Предотвращает отложение грязи в салоне автомобиля.

Адаптер изготовлен из стали, его можно купить либо сделать самому при помощи чертежей.

Читайте также: