Замена втулки амортизатора гранта

Обновлено: 07.07.2024

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Хоть пешком иди

Лада Гранта в гараже перед началом диагностики

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Диагностика подвески Лада Гранта

Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и "уставших" элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

Проверка передних стоек

Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

Проверка передних стоек Лада Гранта

Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов - ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

Визуальный осмотр передних стоек Лада Гранта

Фото 3: Передние стойки "сухие".

Проверка рулевых наконечников

Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

Проверка рулевых наконечников Лада Гранта

Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой "отдачи". Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков "через руль" не ощущал. Что же, ищем дальше.

Проверка ступичных подшипников

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может "болтаться" на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

Проверка ступичных подшипников Лада Гранта

Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

Проверка шаровых опор

Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) - люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны "следы" от монтировки - отлетевшая грязь.

Проверка шаровых опор Лада Гранта

Фото 6: Проверка шаровых опор

Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

Проверка стоек стабилизатора и сайлентблоков Лада Гранта

Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

Проверка втулок стабилизатора Лада Гранта

Фото 8: Втулки стабилизатора

Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно "болтается" и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

Конечно, если бы износившаяся в "хлам" резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно "разболтавшихся" узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

Причина дребезга обнаружена

Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла "защита двигателя". Помнится, я пару раз хорошо "приземлялся" на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и "прижали" ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).

Причина дребезга спереди Лада Гранта

Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал "лючок" или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.

Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.

Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Немаловажный компонент подвески – это стойки. Лада Гранта имеет в своей конструкции четыре амортизатора. Каждый уважающий себя автовладелец должен обладать навыками, позволяющими определить их неисправность и заменить при необходимости изношенные элементы. Для этого важно следовать определенным инструкциям. Но перед этим нужно сделать правильный выбор в сторону подходящих для Lada Granta стоек. Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Как узнать, что амортизаторы на Гранте пора менять

Каждый автовладелец должен знать, как выглядят признаки неисправности данной детали, так как она влияет на управляемость машины, а следовательно – безопасность движения.

Когда стойка перестает работать, кузов машины начинает раскачиваться при проезде неровностей. Особенно это заметно на большой скорости при обгонах.

Крен Гранты при неисправности амортизатора.

При раскачке, колеса могут временно потерять сцепление с дорожным покрытием, а при смене траектории движения это чревато внезапным заносом. Поэтому при обнаружении таких симптомов нужно сразу проверить амортизаторы. Визуальный признак неисправности – подтеки масла на стойке.

Существуют и другие симптомы:

Следы масла на корпусе стойки Лада Гранта.

После выявления неисправных стоек, необходимости произвести их замену. Езда с неисправными амортизаторами опасна.

Как подобрать стойки на Lada Granta

Прежде чем подбирать необходимые детали, необходимо узнать артикулы. Узнать их можно из следующей таблицы:

Передний правыйПередний левыйЗадний
Масляные2190-2905402-002190-2905403-002190-2915402-00
Газо-масляные2190-2905402-512190-2905403-512190-2915402-51

Передние и задние стойки Гранта

Основное различие газомасляных и масляных стоек на Гранте:

  • Масляные амортизаторы – более жесткие. Используются, когда необходима хорошая управляемость. Такие стойки уменьшают крены в поворотах и лучше держат машину на дороге. Показывают отличные характеристики на ровном асфальте. Бесполезны на бездорожье.
  • Газонаполненные – подходят для комфортной езды по неровному покрытию. Отлично поглощают неровности дороги, но ухудшают управляемость при движении на небольшой скорости. Не способны гасить серьезные крены и раскачки.

Подбирать амортизаторы на Гранту необходимо из собственных потребностей. Если нужно получить максимум управляемости на большой скорости, то масляные стойки – предпочтительнее. А для комфортабельной неспешной езды лучше всего подходят именно газовые.

Среди хороших фирм-производителей можно отметить следующие:

Конструкция стойки Лады Гранта влияет на клиренс.

Стоит отметить, что эти детали намного дороже, но и лучше оригинальных. Чтобы правильно подобрать жесткость амортизаторов, необходимо уточнить по каждой детали у производителя индивидуально.

Дело в том, что один и тот же производитель может изготавливать стойки на один и тот же автомобиль с разной степенью жесткости.

Как выполняется замена амортизаторов на Лада Гранта

Стоит отметить, что замена стоек производится только парой. Менять амортизаторы по одному – это неправильно и нецелесообразно. В противном случае, это отрицательно скажется на углах постановки колес.

Подготовительные работы

В первую очередь, необходимо обзавестись необходимым инструментом – понадобятся головки, трещотка, а также рожковые ключи.

Так выглядят стяжки для пружин.

Чтобы поменять передние стойки, понадобится стяжка для пружин подвески. Смотровая яма или подъемник для этой процедуры не обязательны. Самое главное – это качественный и исправный инструмент.

Как только все необходимое будет приготовлено, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять передние стойки на Гранте

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника и при помощи съемника извлеките палец последнего из проушины стойки.
  3. Открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  4. Сверху выкрутите три гайки крепления амортизатора к стакану.

Все точки крепления передней стойки Лады Гранта

Далее нужно извлечь стойку из автомобиля, стянуть пружину при помощи стяжки и открутить гайку на штоке сверху. Снимите корпус опорного подшипника, пружину подвески и переставьте все это на новый амортизатор.

Произведите сборку в обратной последовательности.

После замены стоек обязательно произведите регулировку развала-схождения передних колес.

Как заменить задние амортизаторы на Lada Granta

Замена задних стоек намного проще, чем передних. Для этого нужно вывесить заднее колесо, снять его и открутить два крепления:

Нижнее крепление амортизатора.

После этого снимите старый амортизатор. Он выйдет вместе с пружиной, которая будет растянута благодаря разгрузке задней части.

Установив новый амортизатор, необходимо зафиксировать его на нижней проушине, затем опустить машину таким образом, чтобы пружина сжалась.

Продавите заднюю часть авто собственным весом несколько раз, чтобы пружина встала на место и затяните верхнюю гайку крепления.

Заключение

Диагностировать, подобрать и заменить амортизаторы в Lada Granta – не сложно, но нужно обладать минимальными навыками при обращении с автомобильным инструментом, уметь определять нестандартное поведение машины на дороге, а при замене – соблюдать требования правил техники безопасности.


Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.

Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?


В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.

Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.

Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:

  1. Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды . Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
  2. Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров . Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
  3. Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости . В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.

Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.

Что нужно учитывать при замене


Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.

Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:

Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы

Если вы добрались к сайлентблокам и увидели, что ваша машина имеет резиновые сайлентблоки, а вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их не на такие же, а на полиуретановые. Таким образом вы только поспособствуете улучшению работы подвески, а ее характеристики. Хороши последнии тем, что прослужат вам раз так в 5 больше, чем конкуренты по рынку — резиновые. Есть и небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят на порядок больше, нежели резиновые и не каждому автолюбителю они по карману.


Инструменты для работы


Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.

Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:

  1. Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
  2. Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
  3. Трещотка для головок.
  4. Молоток и зубило для выбивания старой детали.
  5. Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.


Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.

Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP , хотя стоят они в несколько раз дороже.

Процесс замены без снятия балки

Этот процесс по замене происходит следующим образом:

    Машина устанавливается на яму и поднимается на домкрате. Если работать приходится на земле, то нужно обязательно установить не только противооткатные упоры, но и подпорку, страхующую домкрат.


Откручиваем и вытаскиваем старый болт.


Так выглядит балка со старым сайлентблоком, когда она опустится немного вниз.


Для выпрессовки удобнее использовать съемник.


Остаётся прикрутить назад заднюю балку и вставить тормозной колдун на своё место.

Стандартная замена, со снятием задней балки

Если снять заднюю балку, то достать сайленблок будет значительно проще. Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Автомобиль крайне рекомендуется загнать на смотровую яму. Можно работать и на земле, но это очень опасно.
  2. Балка отсоединяется от кронштейна. Для этого используется ключ на 19. Часто бывает так, что процесс отсоединения проходит очень тяжело, и даже трещотка и WD-40 не помогает. В таких случаях лучше использовать специальную трубу-рычаг, которая позволит создать огромное усилие. Длина трубы непосредственно влияет на усилие. Главное при этом не сорвать резьбу, иначе придётся срезать всё болгаркой.

Причины выхода из строя задних сайлентблоков ВАЗ 2110

  1. Резина сайлентблоков, отлитая с резинометаллическими втулками, способна гасить до 300 кН нагрузки, но если деталь оказалась некачественной или шарнир закреплён в неверном положении, то срок её жизни будет недолгим.
  2. Разрушению резины сайлентблоков способствует агрессивный и неаккуратный стиль езды. При резком торможении непосредственно на выбоинах или при проскакивании через трамвайные и железнодорожные рельсы, в первую очередь, выходят из строя сайлентблоки.
  3. Нарушение углов установки колес на автомобиле также ведёт к разрушению резинометаллических шарниров, и как следствие, подвеска начинает стучать.
  4. Со временем на сайлентблоках начинают появляться так называемые усталостные трещины. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Обычно сайлентблоки служат достаточно долго до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому стоит делать осмотры каждый 50 тысяч км. Вы по своим ощущениям поймете, износился ли сайлентблок.

Визуальный осмотр делается так:

  • заезжаем на яму;
  • смотрим на чистый сайлентблок.

В резиновой его части должны отсутствовать разрывы и трещины. Если вы в этом деле не профи, перед осмотром ознакомьтесь, как выглядит новый сайлентблок. Так же обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если величина большая — срочно меняем износившуюся деталь.

Советы по замене и эксплуатации сайлентблоков ВАЗ 2110

Стоит отметить, что успешность ремонта по замене сайлентблоков зависит от квалификации владельца авто, наличие необходимого специнструмента по съёму, опыту проводимых операций.

Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ 2110 понадобятся:

  • смазка или жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
  • ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
  • трещотка с головкой на 24, 17 и 19;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которой позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
  • металлическая щётка;
  • нож и отвёртка (с затупленным концом);
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2110.

Как приобрести качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обращать внимание

Описание

Применяемость

Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ

Читайте также: