Замена втулок генератора приора

Обновлено: 05.07.2024

В один "прекрасный"день увидел как загорелась лампочка зарядки на панели приборов. Первая мысль была что ремень порвался ,но проблема оказалась намного сложнее. Со временем стерлись токосъемные колечки и генератор перестал давать зарядку.

Покупать целый генератор из-за колечек как то не хочется, поэтому решил поискать в интернете решение проблемы. Прочитав много статей и пересмотрев видео ,было решено заменить токосъемники своими руками.

В ближайшем автомагазине купил нужную запчасть и приступил к ремонту. Заблаговременно снятый генератор разобрал и зажав в тисках снял подшипник с съемником.

Далее надо снять пластиковую защитную заглушку.

Под заглушкой мы увидим два провода, которые соединяются с токосъемником. Провода надо отделить от контактов. После этого с помощью двух отверток поддеваем и надавливая вытаскиваем токосъемник .

Посадочное место токосъемника очищаем от грязи и остатков клея. Так же концы проводов тоже надо очистить и залудить. Потом берем новый токосъемник и надеваем на вал так ,чтобы контакты смотрели на концы проводов.

Легкими ударами молотка через деревяшку забиваем колечки до упора. Далее надо хорошенько припаять контакты с проводами.

После того как припаяли контакты,закрываем пластиковую крышку и возвращаем подшипник на место. Остается дело за малым, собрать генератор в обратной последовательности и поставить на родное место.

Надеюсь статья была полезной.

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.





Снимаем кожух генератора.


Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.



Снимаем регулятор напряжения.


Снимаем прокладку. Для разборки генератора…


…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.


Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.



Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.


Снимаем пружинную шайбу.



…и распорную шайбу.


Выталкиваем вал ротора из передней крышки…


…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…


…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.


Снимаем прижимную пластину.


Руками выталкиваем подшипник из гнезда…


…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Для замены заднего подшипника…


…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…


Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…


…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…


…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Видео по теме "Lada Priora. Разборка и сборка генератора"

Ремонт генератора Приора, Ремонт генератора Лада Приора 115А Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

F.A.Q. Все о генераторах и напряжении.



Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок "D+" и внешний контакт "D" для индикации "разряд" на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал "разряд" для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал "В+" (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал "W") когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)




Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия.
611.3702-05 - Россия,Энергомаш.
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..


Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -"Орбита",Россия.
5102.3702 - Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 - "Орбита",Россия (для генератора Калины).


Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 - 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 - оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 - 105 - 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 - 105 - 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 - 105 - 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

P.s. - кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: "Для Борисовского генератора на 406 двигатель"

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 - Беларусь..




9444.3702 - Украина,ВТН


93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза



844.3702 - "Орбита",Россия



845.3702 - "Орбита",Россия



Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). "Орбита",Россия..


Обычный 846.3702 :


И с калиновским разъёмом 848.3702:


Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 - оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 - 105 -02. Производство Беларусь.


Аналог моста 076.2-105-02 от "Орбиты" для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01





Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 - 105 - 03 с клеммой на выводе W. Производство "Орбита" Россия..


Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 - 105 - 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство "Орбита" Россия.





Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом "звезды" и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом "звезды" в обмотку статора, мостом БВ 03 - 105 - 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.



В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
- снял защиту
- ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
- выкрутил верхний болт крепления генератора
- выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
- открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
- сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
- выкрутил верхний болт крепления компрессора
- вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
- открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
- вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.


__________________

В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Вывесить мотор.
  • Снять ремень привода.
  • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
  • Снять с генератора крепления.
  • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
  • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.


Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена подшипников генератора и ремня

Всем привет, началось все с появления гула при пуске на холодную, при прогреве гул утихал. Но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить.В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17ммДля вала диаметром 15мм нужен подшипник номер 302Для вала диаметром 17мм нужен подшипник номер 303Задний подшипник у всех генераторов одинаковый с номером 202

Дождался теплой погоды, приступил к устранению гула, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, гул пропал. Снять гену было не просто, так так авто с кондером. без такого набора лучше не лезть))


Отжал у дядьки на время ремонтаснимал в первый раз на приоре, поэтому снимал его часа три, сначала откручиваем компрессор кондера и сдвигаем его в сторону, и откручиваем гену вместе с его креплением к блоку, так так крепление не даст вытащить гену с низу, с обирал в обратном порядке. А поставил на место всего минут за 40.


вот онснял пластиковую крышку


зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом,регулятор напряжения(щетки) он еще в хорошем состоянии




Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле lada kalina


выпрессовывал подшипники таким способом


подшипники были сухиезапрессовывал так(старый подшипник использовал как оправку




Замена генератора приора 16 клапанов своими руками видео


Прикупил ремешок, встал идеально


также поставил новый натяжной ролик, теперь под капотом тихо и спокойно)












Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:


После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;


  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;


  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;


  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.


Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.


При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.


После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

  • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
  • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
  • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.

На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.

Ремонт генератора Приора,

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Подшипники генератора. Как заменить.

Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)

Ремонт генератора Lada Priora 115А

Приора нету зарядки. Ремонт генератора

Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора

Ремонт генератора Lada Priora

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Совет автоэлектрика.

Лада Приора – один из самых распространенных отечественных автомобилей. Но рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести ремонт тех или иных узлов. Не исключением является электромеханическая часть, например, часто выходят из строя у Приоры подшипники генератора.

Для того чтобы избежать сюрпризов во время езды, важно вовремя заметить неисправность и произвести ремонтные работы. Подробнее о том, как проводится замена подшипника генератора Приора, можно узнать, прочитав данную статью. В материале рассмотрим процесс диагностирования, демонтажа генератора ВАЗа и его частей, а также очередность действий при замене шарикоподшипников своими руками.

Генератор — снятие, установка, ремонт и обслуживание ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Особенности конструкции генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

На автомобили Lada Priora — ВАЗ 2170 2171 2172 устанавливают генератор переменного тока модель 5102.3771, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.
Техническая характеристика генератора 5102.3771 Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А…..80 Регулируемое напряжение, В…..13,8–14,4 Передаточное отношение двигатель — генератор…..1:2,4 Удельная мощность, Вт…..205 Масса, кг…..5,4

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Снятие и установка генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.5. Отсоедините провода от контактной шпильки.

6. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

7. Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.

8. Выньте болт нижнего крепления генератора.

9. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.

10. Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2

11. Снимите генератор с автомобиля.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Замена регулятора напряжения на генераторе Лада Приора

Ремонт генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины

На то, что необходимо провести замену подшипника генератора могут намекнуть следующие обстоятельства:

Читайте также: