Замена втягивающего реле стартера ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Электростартер необходим для запуска автомобиля. Без этого механизма воспламенить мотор не получится. Если со стартером что-то случится, и он перестанет функционировать, машину придется заводить с толкача либо обращаться к проезжающим водителям для буксировки. Но, к сожалению, иногда можно оказаться в такой ситуации, что помощи не будет, например, если вы встали в одиночестве, да еще и в отдаленной местности, где нет проезжих машин. В таком случае спасать ситуацию придется самому. Чтобы этого не случилось, важно знать определяющую информацию о реле стартера: где оно находится, как меняется, какие неисправности можно устранить самостоятельно. Рассказываем об этом в статье.

Надо понимать, что сам стартер ломается очень редко. Чаще проблемы возникают с механизмами, которые приводят его в действие. Поэтому знаний об одном только стартере будет недостаточно. Водитель отечественного автомобиля должен изучить всю систему запуска мотора. Это поможет выходить из трудных ситуаций и экономить на сервисном обслуживании.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки



Схема подключения По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.



Как снять и поставить

Для удобства стартер лучше снять, хотя, многие и без этого обходятся. С другой стороны, можно разом и релюшку заменить и стартер продиагностировать, только снимать надо аккуратнее.

Для снятия самого устройства тяга первым делом отключаемся от питания аккумулятора, этот момент очень важен, иначе, вас может хорошенько долбануть током да и проводку всю точно сожжете. Сам стартер хорошо бы почистить от скопившейся пыли и грязи, будет проще работать. Процесс будет описан для того типа реле, который сборный и у которого можно заменить части, он сложнее неразборного по объективным причинам.

  1. Клемму с АКБ снимать проще десятым ключом (снимаем минус!).
  2. С самого реле снимать нужно красный провод, точнее, его клемму.
  3. Восьмым ключом отвинчиваем гайку щеточного узла, она находится на задней части релюшки, на болте, снимаем контакт, который она держала.
  4. Теперь отвинчиваем крепления реле к массе (это те самые стяжные виньты).
  5. Нужно снять силовой провод и потом вытащить тягловое реле.
  6. Теперь отвинтите торцевые крепления-гайки, снимите верхнюю часть реле.
  7. Старый сердечник реле нужно заменить на новый.
  8. А теперь вспоминаем, как мы все разбирали, и собираем в обратной последовательности.

Когда будете отполовинивать одну часть реле от другой – аккуратнее, во-первых, сердечник может выскользнуть, во-вторых, пружинка.

Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 – дело простое. Еще проще, когда он неразборный, вам в принципе ничего особенного делать не надо, просто вынуть непригодную деталь и заменить ее на рабочий вариант. Гайки все те же, только винтить будем по корпусу.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о конструкции всего пускового механизма. Стартер у данной модификации авто – это обычный двигатель с постоянным током. В его механизме находятся следующие детали:

  • корпус;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • обгонная муфта (бендикс);
  • втягивающее (тяговое) реле.

На корпусе устройства имеется две крышки. Сам корпус выполняет в конструкции функцию статора. Внутри механизма располагается специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, расположенной горизонтально. А удерживается он опорными подшипниками, которые находятся внутри корпуса.

Механизм действия

Когда зажигание авто выключено, якорь выдвинут благодаря пружине. При этом бендикс не сцеплен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается контактам реле. При помощи магнитного поля, которое создает втягивающая катушка, якорь приводится в действие. Он отодвигается назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение по ним переходит на стартер. В этот период происходит отключение втягивающей обмотки, а удерживающая подключается.

В процессе движения якорем перемещается вилка. Она передвигается по ротору (валу). При этом перемещается бендикс, и маховик сцепляется с шестерней. Когда отпускается ключ зажигания, на удерживающую катушку не поступает напряжение. Пружина возвращается на место. Якорь встает в исходном положении. Шестерня бендикса с венцом маховика рассоединяется под воздействием вилки.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.





УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА 2114

Как и пусковое устройство от любого другого легкового автомобиля, стартер 2114 состоит из следующих частей:

  • Основной корпус;
  • Статор (обмотка, размещенная по диаметру корпуса внутри);
  • Ротор (или якорь), вращающийся в двух втулках;
  • Щеточный узел. Он командует вращением ротора;
  • Бендикс (шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания);
  • Вилка бендикса;
  • Втягивающее реле, с помощью которого управляется бендикс.

Замена реле стартера

Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.

Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.

Для него понадобятся:

  • ключ на 13 комбинированный;
  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • новое реле (такой же модели, как и вышедшее из строя).

Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:


Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ

Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2114 (ВР) служит для размыкания и замыкания электрической цепи. Во время поворота ключа в замке зажигания сердечник, находящийся внутри реле под действием магнитного поля перемещается вперед. Сердечник соединен с вилкой бендикса, и при перемещении сдвигает сам бендикс в сторону маховика двигателя. Дойдя до самой передней точки, сердечник замыкает контакты, тем самым обеспечивая движение ротора. Шестерня бендикса вместе с ротором начинает вращаться, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускают, тем самым выводя из зацепления бендикс.

Чтобы узнать, где находится реле стартера не ВАЗ 2114, нужно заглянуть под капот автомобиля. Хотя стартер и находится внизу, ВР можно увидеть, не снимая никаких деталей. Оно располагается между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:

  1. Металлический корпус (цилиндрического типа);
  2. Сердечник с возвратной пружиной,
  3. Обмотка;
  4. Контакты.

Отсоединили втягивающее реле стартера

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Как понять, что втягивающее реле неисправно

  1. В процессе включения зажигания нет характерного щелчка, сопровождающего перемещение якоря назад в крайнее положение. То есть, словами водителей, не крутится стартер, не заводится мотор.
  2. Щелчок прослушивается, а пусковой механизм не функционирует.
  3. Двигатель запускается стартером, реле работает, а не выключается.

Когда не прослушивается щелчок, следует проверить напряжение. Его может не быть. Либо проблема во втягивающей обмотке. Сначала проверьте проводку в машине. Надо обследовать провод плюсовой, который подходит к реле. Затем осмотреть проводник от зажигания.

Если щелчок прослушивается, но стартер не крутится, стоит поискать проблему именно в стартере. Могут износиться щитки либо оборваться обмотка. В таком случае дальнейшую диагностику надо осуществлять только после демонтажа конструкции. Если в системе самостоятельно разобраться не получается, лучше обратиться к специалисту. Бывают случаи, когда приходится покупать новый стартер. Его цена – от 3 до 5 тысяч рублей.

Если реле запускается и двигатель работает, но отключаться не хочет, искать проблему надо в самой обмотке или в механизме реле. Часто подобная неисправность вызвана поломкой пружины. Она имеет свойство растягиваться, слабеть, перестает толкать якорь должным образом.

НЕИСПРАВНОСТИ ВР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Само втягивающее реле ВАЗ стоит недорого (в 2015 году его цена колеблется от 400 до 700 рублей в зависимости от производителя и региона продажи), но его неисправность доставляет немало хлопот владельцам автомобиля. Признаком неисправности устройства является характерное щелканье внутри стартера, при этом замыкания контактов не происходит, и двигатель не запускается.

Но даже при неисправном ВР двигатель завести можно, включив зажигание и замкнув накоротко между собой клеммы (например, отверткой). Правда, так заводить мотор будет крайне неудобно, и все равно деталь необходимо срочно менять. Кстати, реле стартера на ВАЗ 2115 ничем не отличается от 2114.

Причины поломки реле в основном заключаются:

  • В коротком замыкании обмотки сердечника;
  • В обгорании контактов внутри устройства;
  • В механических повреждениях (допустим, сорвали резьбу на шпильке или разбили нечаянно крышку контактов);
  • В залипании сердечника внутри корпуса.








Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.


Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе: Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  4. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  5. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  6. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:


  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

Проверка работоспособности

Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

Расположение реле зажигания

При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое

Отыскать месторасположение реле зажигания просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор размещен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как смотрится Такой элемент, поможет выяснить фото на интернет-ресурсе. Иногда, чтоб поменять старенькое реле на новое, снимать защитный кожух не нужно. Для этой цели вам мероприятия следует просто достать до реле рукою, которую необходимо просунуть в особое отверстие, расположенное под рулем.

Сам длительно страдал облазил весь инет ни чего не посодействовало, надеюсь кому посодействовал)))

Устанавливаем реле

на
стартер
приора и 2110.

Однако данный шаг подмены нет комфортен, потому спецы советуют автолюбителям все-же снимать защитный кожух при подмене реле зажигания, тем паче что такая операция делается достаточно легко и просто.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.


Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.


Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.


Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.


Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.


Другое реле


На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.


Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает


Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы


Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.


Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.


Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
  1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле


Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.


Некоторое время назад (около полугода) стал хандрить стартер — сначала бендикс стал подавать голос, потом втягивающее залипать… Ну да ладно, как говорят — машина совершеннолетняя, можно тр**аться сколько угодно… годы и пробег привели к мысли поставить новый стартер. Купил/поставил — всё хорошо, стартер — зверь, крутит — движок с подушек сворачивает… Все счастливы… До поры, до времени.
Через несколько месяцев, заскочив как-то на заправку, при запуске вместо крутящего двигатель стартера услышал лишь сухой щелчок… и второй, и третий, и ещё… Н-н-не-е-а… Завелась только с пол-заправщика, спасибо ему за помощь.
До свободных выходных стартер бастовал ещё раза четыре, причём именно после короткой остановки (на заправке, у магаза и т.п.), а после долгой стоянки (ночь, работа) заводилась очень бодро — как обычно. За это время у меня почти полностью сгорело жало отвёртки, которая стала "вторым ключом зажигания" на момент щёлканья))) и появилась "боязнь заправок" — постоянно мысли в голове — сука, сейчас не заведётся…)
Полазил по мурзилке, по вай-фаю в поиске подобной проблемы… везде одно и тоже — аккумулятор, замок зажигания, стартер — вот вся цепь, больше ничего нет, проблема где-то тут… Снял почти новый стартер и разобрал его, в надежде на "запчасти говно", "хреново пропаянные и окислившиеся контакты" и т.п. Но нет — всё в норме, всё чисто, пропаяно офигенно… Собрал — поставил, попутно зачистив все возможные контакты, массы и т.д.
Через пару дней опять раздался сухой щелчок, как гром среди бела дня — у меня задёргалась бровь, щёлкающий звук стал мерещиться мне в каждом шорохе… Всё перебрано, зачищено, где надо — замазано, осталось только камушки с протектора выковырять на всякий случай)

Додумался — звоню электрику, мол, так и так — такая хрень, давай лечить…:
— Реле стартера замени сначала, если не поможет приезжай — будем делать
— Втягивающее? Новое, перебранное…
— Нет, не втягивающее — обычное реле на стартер, 4-х контактное…
— У меня его нет…
— Есть!
— Нету…
— Есть, ёпта! Под панелью, в районе ручки открывания капота, рядом с реле зажигания и задних птф…
— О-кей, гугл… ща гляну.
Иду к машине, кланяюсь в педальки, заглядываю в закрома… Ёкарный бабай! Нигде, блин — ни в мурзилке, ни на одном форуме не видел инфы об этом реле, грёбаный гебастос…


Спора нет — я может где-то и затупил, но реле стартера на "самарах", видимо, есть)) Может кому и пригодится…)

Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.



На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:



Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.

Полезно: Замена стартера на ВАЗ 2114

Здравствуйте. В один прекрасный день (23 февраля

), покатавшись по городу по магазинам, держал путь домой. Решил заехать в магазин рядом с домом. Остановился, заглушил машину, сходил в магазин. Сажусь и пытаюсь завести двигатель, но ничего не происходит…вместе звука вращения стартера, раздается щелчок, Вторая, третья попытка… десятая…ничего не меняется, щелчок и всё. Умер стартер. В итоге завел её с толкача и доехал до дома. Нужно было выяснить что именно случилось со стартером, а для этого пришлось снимать его с машины. Для снятия стартера необходимо:

Отключить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. А дальше Снимаем воздушный фильтр, открутим 2 болта крепления кронштейнов фильтра, ослабив хомут резинового патрубка, и отсоединив разъем ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) . Далее откручиваем защиту двигателя

Откручиваем только спереди в местах крепления её к крабам, если ремонт производится без ямы или подъемника и опускаем вниз, далее откручиваем брызговик двигателя.

Всего 7 саморезов, откручиваем их и снимаем брызговик двигателя.

Далее откручиваем плюсовой провод от втягивающего рыле и снимаем плюсовую фишку

Затем можно открутить гайки крепления стартера, верхнюю и нижнюю

И вот стартер откручен, несем его домой.

Для диагностики поломки нам нужно питание 12 вольт, можно использовать аккумулятор или трансформатор. Минусовую клемму подсоединяем к корпусу стартера. а плюсовой клеммой к контакту втягивающего реле. При подключении, раздается щелчок, и выскакивает бендикс стартера, следовательно этот контакт рабочий. При подключении клеммы к нижнему контакту втягивающего реле, включается электромотор, следовательно сам электромотор в целости и сохранности. Далее подключаем клемму к верхнему контакту втягивающего реле и этой же клеммой замыкаем контакт втягивающего реле, происходит щелчок и выскакивает бендикс и начинает работать электромотор, в моём случае этого не произошло. Значит умерло втягивающее реле.

Чтобы снять втягивающее реле откручиваем 2 болта крепления реле, а также нижний контакт и отсоединяем контакт электродвигателя. Вытаскиваем реле.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.



При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.



Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Полезно: Где находится предохранитель и реле стартера?

Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей. В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Ремонт стартера – как починить?

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера – устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора. Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер. Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Необходимый инструмент

Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:

  1. Накидной и рожковый ключ на 13.
  2. Отвертки крестообразного и плоского типа.
  3. Ключ на 10.
  4. Новое втягивающее устройство.

Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

Не крутит стартер ВАЗ 2114

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114

При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:

    Снимите клеммы с аккумулятора для безопасной работы.






На место старого устройства рекомендуется устанавливать только новое. Даже при небольшой неисправности устройства в сердечнике следует менять корпус в сборе. Понятно, что для некоторых такой подход может не подойти, но стоимость этого устройства не такая большая, чтобы пытаться подручными средствами восстановить его работу.

Полезно: Не крутит стартер (все причины и способы решения)

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки



Схема подключения По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает


Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы



Поиск несправностей
Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.


Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.


Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе : Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  4. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  5. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  6. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле


Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Цена втягивающего реле ВАЗ 2114

Новая деталь конструкции изготавливается несколькими фирмами. Рассмотрим несколько вариантов изделия:

    Запчасть от . Довольно качественный вариант. Цена – около 600-700 рублей.




При поиске запчасти будьте внимательны, т.к. нередко встречаются подделки.









Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.



На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:



Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.

Полезно: Замена стартера на ВАЗ 2114

Замена втягивающего реле стартера

Совсем недавно мы писали статью на тему Как проверить стартер автомобиля самостоятельно. Там мы косвенно затронули тему выхода из строя втягивающего. В этой статье, постараемся более подробно раскрыть тему: Замена втягивающего реле стартера. Рассказать как сделать это самостоятельно без помощи так званых специалистов на СТО. Ведь выйти из строя механизм может в дали от дома и даже цивилизации. Поэтому, как снять и отремонтировать пусковой механизм автомобиля вы должны знать.

Втягивающее реле

Замена втягивающего реле стартера

Для начала разберемся что это за механизм и для чего он нужен вообще в автомобиле. Из себя он представляет небольшой электромагнит который перемещает бендикс стартера в сторону маховика. Когда водитель переводит ключ в положение запуска двигателя, втягивающее реле тянет шток на себя, тем самым толкая шестерню стартера в зацепление с маховиком. Как только агрегат запускается, водитель отпускает ключ зажигания. В то время пружина возвращает шток реле обратно, а с ним и шестерню стартера.

Неисправности втягивающего реле стартера

После полного запуска двигателя, стартер дальше продолжает крутиться. Происходит это из-за того что шестерня не выходит из зацепления с маховиком. Это очень отчетливо слышно при работающем моторе. Так же стартер может просто крутиться, но двигатель при этом не будет запускаться. А так же, после поворота ключа, стартер вовсе может не крутиться. Будет слышен только характерный щелчок.

Бывает так что можно обойтись и без замены втягивающего. Достаточно снять стартер с машины и сделать не большой визуальный осмотр. Посмотреть есть ли везде хороший контакт, нету ли оторванных проводов и так далее. Если визуально ничего найти не получилось. Нужно взять в руки омметр и измерить сопротивление обмотки реле. Для каждого реле свои показатели, но если брать АвтоВАЗ, то там на втягивающей обмотке 0.55 Ом, а удерживающей 0.75 Ом.

Замена втягивающего реле стартера

Весь процесс замены в деталях будет более конкретно описан в видео роликах, снятых опытными мастерами, посмотреть их можно ниже. Я же в свою очередь постараюсь описать вкратце весь процесс.

Во-первых, при работе с электрикой, нужно отсоединить клеммы с АКБ автомобиля, это обязательно. Для удобства можно снять мешающие детали авто (фильтр, адсорбер и т.д). Отсоединяем от стартера все провода идущие к нему, запоминая их расположение. Открутить три гайки крепящие стартер к двигателю. Тщательно очистить от грязи и пыли. Открутить винты фиксирующие реле на корпусе стартера. Установить новое втягивающее и собрать все в обратной последовательности.

Видео от опытного мастера

Похожие записи:
  • Замена втулок стартера
  • Замена щеток стартера
  • Замена пыльника ШРУСа своими руками
  • Замена передних тормозных колодок

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.



При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.



Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Полезно: Где находится предохранитель и реле стартера?

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Необходимый инструмент

Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:

  1. Накидной и рожковый ключ на 13.
  2. Отвертки крестообразного и плоского типа.
  3. Ключ на 10.
  4. Новое втягивающее устройство.

Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114

При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:

Читайте также: