Замена заднего редуктора нива

Обновлено: 02.07.2024

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.



Несколько полезных советов:



Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.


Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva

производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Замена сальника

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
  • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
  • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост немного приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
  • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.

Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

Полезные советы

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

Для замены нам нужны будут:

  • Бородок
  • Молоток любой главное не деревянный
  • Герметик также любой лучше прозрачны
  • Съёмник для стопорных колец

Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.

Замена подшипника и сальника корпуса

При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.

Замена подшипника и сальника корпуса

Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и вынимаем болты.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем крышку правого подшипника.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Вынимаем регулировочную гайку…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.
Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем распорную втулку.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи).

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и вынимаем его.
Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Для разборки дифференциала…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…съёмником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
При отсутствии съёмника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.
Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и снимаем шестерню.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Вынимаем ось сателлитов.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Вынимаем полуосевые шестерни…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…и их опорные шайбы.
Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб).
Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.
Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) — шестерни проворачиваются рукой.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Проверяем лёгкость вращения шестерен дифференциала.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.
Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Приспособление для подбора регулировочного кольца, изготовленное из старой ведущей шестерни.
Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни.
Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).
Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.
Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.
Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.
Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.
Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.
В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников.
Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.
Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем её на 1–2 зуба гайки.
Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого…

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.
Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.
После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Фото 2

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

Также узел имеет следующие отличия:

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

Фото 3

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Фото 4

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

Фото 5

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.
  • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
  • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
  • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
  • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка.
  • Снять задние колеса.
  • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси.
  • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
  • Извлечь болты крепления полуосей.
  • Установить задние колеса обратной стороной.
  • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
  • Извлечь уплотнительные кольца.
  • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту.
  • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой.

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео-инструкция по ремонту:

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?


На ремонте у нас находится автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.

На машине проблема, подтекает редуктор. Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс.км., как вы понимаете, никто не будет снимать и производить регулировку редуктора несколько раз за год.

Чтобы сальник служил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:


Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося.

Приступаем к замене. Откручиваем заливную пробку (она же уровневая):


Затем откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло:


После полного слива масла, закручиваем сливную пробку. Ключом на 24 отворачиваем гайку:


Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце.

Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы ненароком в систему не попала грязь и песок. Чтобы демонтировать старый сальник редуктора заднего моста, берём обычный болт и обстукиваем одну из сторон:


При этом одна из сторон утапливается, а другая наоборот, выходит из оцепления. Далее мы берём плоскую отвёртку, поддеваем выпирающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:


Тщательно очищаем посадочное место сальника, наносим на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, для подстраховки). Ставим сальник и слабыми ударами обстукиваем его молотком, оправку для этого использовать нет необходимости:


Затягиваем фланец, так чтобы не было люфта, в ролике этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен шататься, ни вверх вниз, ни вправо влево. Перетягивать его также нельзя. Заливаем новое масло, сборку делаем в обратной последовательности.

Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

Читайте также: