Принцип работы электрокорректора фар шевроле нива

Обновлено: 04.07.2024

Тема с установкой электрокорректора фар от Волги не нова, и можно купить готовый комплект на Ниву, но 2000 отдавать как-то не хотелось.
Расскажу, как собрать его дешевле.
Для этого потребуются:
1. Горшки фар под гидрокорректор
2. Блок управления электрокорректором БУК-02 от Волги 3102-3110.
3. Моторредукторы электроокорректора ЭПК-02 от Волги 3102-3110.
4. Разъемы для моторредукторов и блока управления.

Моторредукторы много лет назад отдали за пиво с государственной 3102. Блок управления хотел купить в магазине, и купил, но как оказалось не тот, и был возвращен в магазин. Есть похожий с обозначением ЮМГИ, но с 31105. ЮМГИ похож на БУК, но у него всего 5 контактов, зато стоит всего 500 руб. Если разобраться с подключением, то можно воткнуть и ЮМГИ. БУК оказался редкой штукой, возят под заказ и ценник в деталях машин ГАЗ" за него был объявлен в 1200 руб. Попробовал поискать по разборкам, к тому же нужны были еще и разъемы. На разборке за 300 руб. были куплены БУК и 3 разъема. Вот разъемы с проводки продавец никак не хотел срезать, пытаясь продать мне всю проводку целиком. Потом, когда я уже собирался уходить продавец вспомнил, что у него где-то лежала порезанная проводка с Волг. С двух проводок срезал нужные разъемы.

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Все компоненты есть, оставалось только собрать проводку. На базаре, в рядах с радиодеталями, закупился разноцветными проводами 0,75мм2. Мне потребовалось по 7 м фиолетового и оранжевого провода, и по 3 метра красного, зеленого, серого, коричневого, белого и желтого проводов, по 1 м голубого и черного провода. А также 4 метра 8 мм гофры. Провода и гофра обошлись в 330 руб.

Смотал провода, примерил на машине и обрезал излишки по месту. Получился вот такой жгут.


И уложил провода в гофру


Вот схема подключения БУК, может кому пригодится.


Схема подключения БУК

Есть более простой способ подключения

И вот, на днях, когда доставал из горшков моторрредукторы у одного отломилась защелка, и без нее он в фаре не фиксируется. Придется покупать новый.

Более простой способ подключения электрокорректора фар волга 3110


Начал замечать, что одна фара слушается рукоятки наклона, а другая далеко не всегда. Поменяв местами моторедуктора, я понял, что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж наверняка, через некоторое время редуктора были доставлены в мой город, и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где-то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку, а вторая - вообще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю, что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины, а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочешь, как хочешь, когда хочешь, но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон, то не известно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали).
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигаться по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня, вообще, удивил! Я такого еще никогда не видел! В общем, разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! То есть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение, то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил, что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен, а если корректором не пользоваться (хотя бы иногда, перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво, либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
- купить новые моторедуктора и через год-два или три получить аналогичную картину
- разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка расковырянного моторедуктора нецелесообразна

Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращаться!

Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают, что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.

Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), то есть обе фары будут подниматься и опускаться при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников - то есть, можно будет регулировать каждую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть: возможно, что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается, а второй медленней). Плюсы второго варианта -можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не хочу.

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>


p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1


Схема — вариант 2


p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

F20 (7,5 А) — резервный.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Находятся немногим ниже основного блока.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>


p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>


p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10) Левая противотуманная фара
F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15) Предохранитель прикуривателя
F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10) Правая противотуманная фара
F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Описание реле на блоке

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света фар;
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>


p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  1. Реле противоту­манных фар;
  2. Реле стеклоподъемни­ков;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>


p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>


p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).


p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>


Рис. 7-35. Схема включения корректоров света фар:
1 — моторедуктор корректора света фары;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель света фар;
4 — выключатель зажигания;
5 — переключатель наружного освещения;
6 — регулятор коррекции света фар;
К4 — реле включения ближнего света фар;
А — к источникам питания;
B — к регулятору освещения приборов.

Электромеханический корректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Исполнительные механизмы установлены на блок-фарах и связаны электропроводкой с корректором, регулировочная рукоятка которого расположена на панели приборов слева от рулевого колеса.

При выходе из строя исполнительные механизмы или корректор следует заменить.

Сжимая пальцем фиксатор корпуса исполнительного механизма, поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из блок-фары.


Для наглядности показываем снятие корпуса исполнительного механизма на снятой блок-фаре.

Для снятия корректора снимаем его рукоятку.


. и пассатижами с узкими губками отворачиваем пластмассовую гайку крепления корректора.

Автокорректор фар - это очень полезная опция и я искренне не понимаю, почему его нет на Шевроле Нива. Очень много я думал на эту тему и потом приобрел комплект автокорректора HELLA-8XX. Вообще, выбирал между ним и корейским SmartEye, но корректоры последней фирмы были уж слишком ненадежными. Естественно, прежде чем купить автокорректор HELLA я убедился в том, что он совместим с бортовой сетью Шевроле Нива.

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Начал работу с того, что установил блок управления. После этого инсталлировал датчик. Кстати, параметры установки этого датчика очень даже строгие. Он должен быть выше 2,5 сантиметра от земли, должен располагаться перпендикулярно к кузову, угол обзора должен быть не менее 30 градусов от вертикали и должен быть установлен подальше от выхлопной системы.

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Провод от датчика до подкапотного пространства я прокладывал по днищу автомобиля. После этого выполнил подключение, все согласно прилагаемой инструкции. после установки проверил работу автокорректора фар - все исправно функционирует. Теперь мне не нужно будет настраивать фары каждый раз, когда я вожу с собой груз. Ведь дело в том, что фары изначально настраиваются с учетом того, что в ней сидит только водитель.

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Стоит нагрузить машину, как угол расположения фар меняется и встречные автомобилисты оказываются ослепленными. Ну и тот факт, что теперь я могу устанавливать ксенон, тоже был одним из решающих. Возвращаясь к корейским или китайским автокорректорам скажу, что многие мои знакомые купили именно их.

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Ну а что, написано, что это хороший автокорректор, при этом стоимость не очень большая, да и установка сложностей не вызывает. Можно даже на отечественные машины ставить и потом ксеноном укомплектовывать. Вот только не стоит забывать, что китайцы, как впрочем и корейцы, далеко не всегда делают продукты хорошего качества.

Автокорректор на рестайлинговую Шевроле Нива

Приходится потом все это дело снимать и либо возвращать штатный гидрокорректор, либо покупать более дрогой автокорректор. Я решил не проходить этот этап и сразу купить себе нормальный комплект, который должен хорошую службу мне сослужить.

Примерно года 2 назад ездил на регулировку фар на станцию ТО. Автоэлектрик сказал, что правый цилиндрик похоже закис. И ремонтировать или менять сам цилиндрик достаточно геморройно. Сделал на него какую-то надставку. Так и ездил. Но недавно заметил, что опять фары как-то низковато смотрят. Поеду снова на регулировку. Но стал подумывать про электрокорректор. Скажите, а возможно снять-поставить цилиндрики не снимая пластиковые подкрылки? Никогда с этим не сталкивался и только примерно представляю, где эти цилиндрики находятся.

Гидро- и электрокорректор фар

Можешь горшок фары вытащить, но я не уверен, что хватит трубочек г/к.

Купи эмкф41 вроде и замени. Гидро долго не живет. Пару лет и в мусор. А головняка с его заменой при нулевой ремонтопригодности море.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Гидро- и электрокорректор фар

Ну если трубочек гидрокорректора не хватит, то и хрен на них. Перекушу. Всё равно на "выброс" пойдут.
То есть можно снять горшок фары и снять гидрокорректор и установить электрокорректор? Гидрокорректор находится в горшке фары или в кузове в полости за горшком фары?
Просто странно, но в мануале про гидрокорректор фар ничего нет.

Гидро- и электрокорректор фар

Корректор крепится внизу горшка фары и торчит в полость арки. То бишь между горшком, закрепленным на передней панели, и локером.

На старых моделях там дистанционный пин упирается в ободок, а в современных - вот эта ерунда.

Читайте также: