Замена заднего ступичного подшипника ваз 2112

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую всех, кто любит мастерить, чинить и ремонтировать все и своими руками. Mr.PykoJob поможет вам советом, покажет на примере, разберет и соберет все просто и доступно!

На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.

В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС.

Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.

  • Обезжириваю поверхность от грязи.
  • С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
  • Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов - тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
  • Все, подшипник установлен - выкручиваем съемник.
  • С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо
  • Запресовываю саму ступицу (с помощью того же съемника)
  • Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! :-) ( Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить )

Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.

А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112

podsh-stupici

Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой.

Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках.

Задний

Замена

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

Итак:

На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.

Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

Снимаются колесо, тормозной диск.

Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.

Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.

Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.

Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.

Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.

Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.

Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника. Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться.

Устанавливается внутреннее стопорное кольцо.

Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.

Устанавливается защитный колпак.

Автомобили ВАЗ не теряют актуальности, поэтому тонкости технического обслуживания нужно знать каждому владельцу такого транспортного средства. Ходовая и подвеска — достаточно крепкие конструкции, хорошо адаптированы для плохих автомобильных дорог. Однако некоторые элементы подвески в ходе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Одной из них является ступичный подшипник, состоящий из двух колец (внутреннего и наружного), сепаратора и тел качения. Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 не занимает много времени, однако некоторые навыки и набор инструментов все же понадобятся. Самостоятельное проведение работ позволит сэкономить средства и время, необходимые для обращения на СТО.


Подбирать новую деталь лучше в специализированных магазинах

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112

Подшипник ступицы считается одним из самых нагруженных элементов подвески автомобиля. Его главное назначение – обеспечение возможности вращения колес и плавного движения транспортного средства.

Чтобы увидеть деталь, придется снять колесо и ступичную гайку. Под ней на полуоси расположен ролик, на который влияют не только нагрузки от качения колес, но и ударные и термические нагрузки. Все силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном, передаются именно на подвеску. Сама деталь имеет закрытую конструкцию.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Причинами выхода из строя детали могут стать следующие факторы:

  • агрессивный стиль вождения;
  • езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изделия;
  • отсутствие регулярного технического обслуживания;
  • плохая смазка ступичного подшипника;
  • длительная эксплуатация в сложных погодных условиях.

Однако не только неправильная эксплуатация транспортного средства приводит к износу детали. По техническому паспорту производитель рекомендует менять ее каждые 60000 пробега. Это обусловлено тем, что деталь имеет определенный срок эксплуатации, после которого она теряет свои первоначальные свойства.

Признаками неисправностей могут стать появление люфта либо шума в колесах при движении. При появлении любых посторонних звуков во время езды следует проверить состояние подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Более удобным и достоверным считается проверка люфта. Для этого нужна помощь еще одного человека, чтобы он мог нажимать на педаль тормоза в момент, когда автовладелец будет прокручивать колесо и прислушиваться к звуку. Такая проверка более надежна и позволяет при минимальных физических затратах выявить неисправности.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2112, понадобится небольшой набор инструментов:

  • торцовый ключ;
  • пассатижи;
  • накидной ключ;
  • домкрат;
  • съемники;
  • монтировка;
  • жидкость для облегчения раскручивания заржавевших деталей;
  • труба для увеличения плеча на ключе.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Большинство подшипников по структуре схожие: на оси установлены конические роликовые тела. Обычно различия заключаются в телах качения, тип которых зависит от конструкции транспортного средства.

Производители автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные детали, однако с этим периодически возникают проблемы. В некоторых регионах выбор автозапчастей ограничен, поэтому владельцам Лады приходится подбирать наиболее подходящие аналоги.

Наиболее популярные фирмы-изготовители запасных частей для ВАЗ 2114:

Аналоги обычно немного дешевле оригиналов, однако выбирать недорогие изделия китайского производства также не рекомендуется. Это связано с тем, что обычно такие детали изготовлены из низкокачественного сырья и быстро выходят из строя. Гарантию на изделия обычно не дают, а вот риски появления аварийных ситуаций значительно повышаются.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Работы по снятию заднего подшипника следует начинать с установки авто на ровной поверхности. Не стоит пренебрегать и упорными стопорами. Они не дадут автомобилю скатиться с установленного места.


Перед тем как поставить новый подшипник, место установки следует тщательно смазать

Далее последовательность работ должна проходить следующим образом:

  1. Для начала нужно сорвать болты колеса и поднять автомобиль на домкрате.
  2. Затем снимают пластиковый пыльник и откручивают шпильки крепления заднего тормозного барабана.
  3. После этого следует снять тормозной барабан при помощи съемника с поворотными захватами.
  4. Далее откручивают ступичную гайку при помощи головки и делают рычаг из трубы.
  5. Затем приступают к снятию ступицы. Для этого захватывают ступицу съемником и выдавливают ступицу с полуоси.
  6. После снятия ступицы на полуоси остается обойма от подшипника. Ее обязательно нужно извлечь.
  7. После этого при помощи щипцов снимают стопорные кольца и вынимают остатки запчасти выбиванием.

Важно! Перед установкой нового подшипника место установки тщательно смазывают литолом. Это позволит снизить риск быстрого изнашивания детали из-за некачественной смазки.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112

Начинать работы по замене ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2112 нужно со снятия колпачка колеса.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Расконтрить гайку ступицы.
  2. Потом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и ослабляют ступичную гайку.


Для аккуратного снятия подшипника можно изготовить импровизированный съемник

После этого весь процесс проделывают в обратном порядке. После установки новой детали необходимо вновь проверить люфт колеса.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 – несложная операция для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии. Главное условия успешного исхода – строгое соблюдение правил безопасности и последовательности выполнения всех манипуляций. Однако при грамотном подходе и предварительной подготовке всего необходимого инструмента замена пройдет быстро и качественно. При отсутствии внештатных ситуаций следующую проверку подшипника придется проводить через 50-60 тыс. км пробега.

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Задняя ступица

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.


2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.


3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.


7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.


8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.


10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.


А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.


13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.


Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.


14. Устанавливаем стопорное кольцо.


15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.


16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.


Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.



Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.






Замена подшипника задней ступицы

При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Вороток с удлинителем
  • Головка на 30 и 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Тиски
  • Деревянный брусок
  • Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)

инструмент для замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

как открутить ступичную гайку на ВАЗ 2110-2112

Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

как выбить ступичный подшипник на ВАЗ 2110-2112

Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

замена подшипника ступицы на ВАЗ 2110-2112

При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

смазка ступичного подшипника заднего колеса на ВАЗ 2110-2112

Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.

запрессовать подшипник ступицы на ВАЗ 2110-2112

Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.


Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.











Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно. 2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета. 3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа. 4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто. 7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку. 6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами


  • 1 Когда требуется замена детали
  • 2 Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы 2.1 Порядок сборки подшипника

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км). Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Читайте также: