Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Хочу сам попробовать заменить задний тормозной цилиндр, но чего-то опасаюсь.
Чего-то там все завязано с регулятором давления (когда колеса вывешены).
Я то буду менять просто на стоянке.
Посоветуйте как правильно все сделать.

Ни чего сложного там нет. Проблема может быть в одном - штуцера тормозных трубок прикипают, возможен облом тормозной трубки. Но это скорее всего не проблема, а не предвиденные обстоятельства (имею в виду, что разобрать - разобрал, а тормозных трубок в запасе нет, надо идти в магаз)

Добавлю: покупать ремкомплект тормозного цилиндра нет смысла - все равно через некоторое время побежит. Меняйте цилиндр целиком!

если колодки менять не будет-ручник можно не отпускать.Главная проблема-без ямы отпустить ручник.и сбить торм барабан,все остальное-мелочи.

если колодки менять не будет-ручник можно не отпускать.Главная проблема-без ямы отпустить ручник.и сбить торм барабан,все остальное-мелочи.

Там все просто меняется, никаких проблем с регулятором давления нет, только обязательно поменяй ОБА тормозных цилиндра!

Там все просто меняется, никаких проблем с регулятором давления нет, только обязательно поменяй ОБА тормозных цилиндра!

Поддень отверткой уплотнитель на цилиндре и увидишь ржавчину на металле, т.е. подлежит замене. И потом, это ж тормоза, меняются только комплектами, ты же не поставишь на правое колесо новые колодки, а на левом оставишь старые, выкинет нафиг в кювет(если повезет).

Там все просто меняется, никаких проблем с регулятором давления нет, только обязательно поменяй ОБА тормозных цилиндра!

Там все просто меняется, никаких проблем с регулятором давления нет, только обязательно поменяй ОБА тормозных цилиндра!

Там все просто меняется, никаких проблем с регулятором давления нет, только обязательно поменяй ОБА тормозных цилиндра!

Читайте выше, я там все описАл.

Тогда по Вашему , все 4 цилиндра надо поменять.

Читайте выше, я там все описАл.

Тогда по Вашему , все 4 цилиндра надо поменять.

О как, ну если у Вас 4 тормозных цилиндра на машине, чего быть не может, то это уже сложнее)))

Цилиндр передний тормозной ВАЗ 2108, 2109, 21099 правый,
Производитель: АВТОВАЗ, Россия
Вес (справочно), кг: 0.72
Размеры (справочно), мм:80 x 80 x 170

А у Вас передних нету?)))))))))))
О чень жаль:(
У меня на машине 2 задних и 2 передних, итого 4 тормозных цилиндра!

О как, ну если у Вас 4 тормозных цилиндра на машине, чего быть не может, то это уже сложнее)))

Цилиндр передний тормозной ВАЗ 2108, 2109, 21099 правый,
Производитель: АВТОВАЗ, Россия
Вес (справочно), кг: 0.72
Размеры (справочно), мм:80 x 80 x 170

А у Вас передних нету?)))))))))))
О чень жаль:(
У меня на машине 2 задних и 2 передних, итого 4 тормозных цилиндра!

АААААААААА, так как же Вы ездеете? Тогда на моей машине целых 5 тормозных цилиндров! Спереди стоят 2 суппорта)))), потом еще есть главный тормозной на вакумнике, ну и сзади просто 2 тормозных цилиндра.

ВАЗ 2115 — замена тормозного цилиндра заднего колеса


На автомобиле ВАЗ 2115 есть определенные проблемы с тормозным цилиндром заднего колеса, водители уже называют их хроническими. Первая — это когда возникает неисправность у одного из цилиндров и он увидит автомобиль от прямо-линейного движения по дороге, так как один исправен, а второй полностью не пригоден. Так же появляются проблемы с подтеканием жидкости из под резинок, ремонту тормозной цилиндр не подлежит, только замена. Сегодня мы расскажем как самостоятельно заменить тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ 2115.

— головка на 10;
— вороток;
— трещотка;
— смазка проникающая при необходимости;
— разрезной ключ для тормозных трубок.


Если у Вас есть свободное время, рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2115 своими руками. Время от времени нужно заглядывать под днище автомобиля и производить точечную замену деталей, чтобы поддерживать работоспособность машины.

Для начала нужно выполнить некоторые действия, без которых выполнение данного ремонта будет невозможным:

1. Во-первых, поднять заднюю часть автомобиля домкратом.

После этого остается сделать совсем немного. Первым делом откручиваем тормозную трубку с внутренней стороны крепления цилиндра, как это показано на фотографии чуть ниже.


Затем отвести ее в сторону и поднять штуцеров вверх, чтобы тормозная жидкость не вытекала из нее.


Теперь остается открутить два болта крепления заднего тормозного цилиндра, что более наглядно представлено на картинке ниже.


И после этого с наружной стороны можно легко вынимать данную деталь, так как больше ничего ее не удерживает.


Если все-таки возникли какие-то сложности, то можно поддеть цилиндр тонкой плоской отверткой, так как иногда бывают случаи, что он прилипает довольно плотно к своему месту. Теперь можно приступать к замене.

Купить новый тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ 2115 можно по цене в районе 400 рублей за штуку. Установку производим в обратной последовательности. Скорее всего после выполнения этой процедуры потребуется прокачать тормозную систему автомобиля.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.


Необходимые запчасти


Инструменты, которые потребуются мастеру в работе

Для демонтажа ГТЦ, как и снятия заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2115 желателен помощник и такие инструменты:

  • пассатижи;
  • типовой набор гаечных ключей для авто;
  • спецключ для штуцеров;
  • металлическая щетка;
  • отвертка;
  • большой шприц;
  • широкая емкость или ветошь;
  • ТЖ.

Замену ГТЦ можно доверить и мастерам автосервиса, на 15 октября 2020 цена работ составляет в среднем по СТО – 850 рублей. Но, выполнив операцию самостоятельно, можно сэкономить не только время и деньги, но оценить состояние тормозной системы в целом и смежных с ней узлов. Далее по тексту – порядок выполнения работ.

Последовательность работ

Для корректного выполнения работ нужно обеспечить ровную площадку для автомобиля и место для размещения запчастей и инструмента. Если не возникнут неожиданные ситуации эту операцию, как и замену заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2114 можно выполнить за полчаса.


  1. Снять с контакта АКБ минусовую клемму.
  2. Теперь нужно отсоединить колодку от датчика, расположенного на крышке бочка ГТЦ.



Теперь можно установить ГРЦ. Его монтаж начинается с бачка – его нужно промыть.



Теперь нужно проверить способность к работе ГТЦ. Для этого потребуется помощник. Он должен нажимать на педаль тормоза, но очень легко. Мастер же в это время, перекрыв пальцами 4 отверстия, должен ждать появления в них жидкости: сначала в передних, потом – в задних. Человек за рулем в этот момент должен держать педаль, а мастер – подсоединить сначала передние трубки, потом задние. Зафиксировать их.


Также замену ГТЦ можно посмотреть на видео :

Резюмируем

В целом работы – не сложны. Но операцию по замене ГТЦ обязательно нужно завершить проверкой системы. Нужно нажать на педаль, и, если она слишком мягкая, нужно прокачать тормоза для удаления воздуха. Обязательно необходимо тщательно проверить соединения на протечки.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Краткое содержание:

Где находится задний тормозной цилиндр?
Весь тормозной механизм у задних колёса закрывает тормозной барабан и если его не снять, то такие вещи как тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры вы уже не увидите, поэтому в начале снимаем тормозной барабан (Как его снять, мы описали в пункте первым, листайте статью ниже) и перед вами будет стоять вот такая картина (см. фото ниже), на ней для наглядности стрелкой мы уже указали месторасположение рабочего цилиндра тормозов, поэтому вы его точно найдёте.

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
Постепенно он изнашивается и начинает течь, проверить это очень легко, просто по чаще под автомобиль заглядывать нужно, если вы всё же заметили что под автомобилем начали появляться капли и асфальт стал становиться мокрым, то в таком случае ищите то место от куда идёт течь, если на заднем колесе (На внутренней его части) видны частички тормозной жидкости (см. маленькое фото ниже) то это говорит как раз таки об неисправности рабочего тормозного цилиндра (Он течёт), в этом случае ещё кожух барабана может быть весь в жидкости (см. большое фото, но это уже через тормозную трубку жидкость скорее всего просачивается) и сама тормозная жидкость тратиться будет быстрее, но он может даже и не течь, а просто цилиндр либо заклинить может (Колесо застопориться в этом случае и крутиться не будет), либо вообще работать перестанет (Все колёса будут тормозить, кроме одного заднего), при выявлении таких симптомов стоит первое своё внимание на тормозной шланг обратить который идёт к колесу (Он тоже может течь и колесо тормозить так же не будет), ну а потом до самого цилиндра добраться и по необходимости менять его на новый.

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Если вы решите немного денег сэкономить и отремонтировать тормозной цилиндр, то мы вам делать этого не рекомендуем, во-первых инструменты нужны будут специальные для этого, а во-вторых новый не таких больших денег стоит и ещё не факт что отремонтированный тормозной цилиндр, у вас через некоторое время не заклинит, поэтому лучше всего новый приобретите и замените его старым!

2) Теперь той же самой щёткой которой вы барабан должны были очистить от грязи, очистите с обратной стороны щиток тормозного барабана, а именно в том месте очистите где болты крепления тормозного цилиндра расположены и где тормозная трубка располагается, если у вас есть жидкость типа WD-40 то и её на обратную сторону щитка нанесите.

3) Затем отверните ключом гайку которая тормозную трубку крепит, после отворачивания отсоедините трубку и будьте готовы к тому, что из неё тормозная жидкость польётся, чтобы жидкости много не вытекло, обязательно чем ни будь закройте трубку (К примеру снятым колпачком со штуцера прокачки можно, как это на маленьком фото показано, месторасположение данного колпачка тоже показано чтобы вы знали, синей стрелкой).

4) В завершение придерживая рукой тормозной цилиндр, выкрутите два болта которые его крепят и после этого снимите полностью с автомобиля и произведите замену его на новый рабочий тормозной цилиндр.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже мы закрепили ролик, в котором человек подробно объясняет каким образом можно снять рабочий цилиндр с автомобиля и в каких местах нужно наносить WD-40 чтобы его легче снять можно было.

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Выбираем тормозной цилиндр.

Как определить неисправность тормозного цилиндра.

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра.

  1. Первым делом нужно снять тормозной барабан.
  2. Поднимаем ручник до упора.
  3. Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
  4. Смазываем штуцер смазкой.
  5. Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
  6. Окончательно выкручиваем штуцер.
  7. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
  8. Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
  9. Снимаем тормозной цилиндр со щита.
  10. перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
  11. Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
  12. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.

Видео по замене тормозного цилиндра:


В июне под конец учебы написание диплома, заметил что тормозуха ушла до разделения в бочке примерно за неделю. Я с начала не придал этому значение добавил тормозуху и ездил дальше. при тормозе слышно было как колодка не прижимается к барабану (трясется ) решил поменять пружинки . Даже барабан не успел снять "начал снимать потекла тормозуха " снял посмотрел потек цилиндр . решение было принято менять меняется бысро и легко в течении 10-20 минут вместе с прокачкой .

расскажу пошагово
— Домкратим и снимем колесо если
— Отпускаем ручник ( ну если колодки притертые "вы их не меняете " можно не отпускать ручник )
-Снимаем барабан
-Снимаем пружинки и колодки
— Выкручиваем болты и тормозную трубку (странно но за 8 лет болты не прикипели перед тем как откручивать я их пролил как говорится чем было очистителем карбюратора. я с начало открутил 2 болта на 10 а потом тормозную трубку, чтобы из тормозной трубки не вытекала тормозная жидкость надеваем на трубку колпачек с штуцера прокачки он как раз подходит и тормозуха не вытекает )
— Вынимаем тормозной цилиндр (если болты не обломились родные лучше поставить их обратно т.к" новые в магазине мягкие закручиваешь новый он тянется без усилия а потом обламывается". )
— Ставим новый тормозной цилиндр, прикручиваем болтами потом прикручиваем трубку
— Ставим колодки и пружинки на место
— Одеваем барабан (прикручиваем направляющими )
— И начинаем прокачивать (я прокачивал один )
— Ставим колесо и все готово
извините фоток нет делал в конце июля




Не поверите, но опять ремонт. Сегодня заменил все тормозные шланги, так как они потрескались. Не обошлось без неприятностей.

Шланги были куплены отечественные, на вид и на ощупь вроде нормальные. Производство г. Балаково.

Передние заменил без проблем, а вот с задними начались проблемы.

Вот в таком месте — это передняя часть балки — находится соединение одного конца шланга и трубки. Как конструкторы предполагали там орудовать инструментом, непонятно. Но я уже особенно не удивляюсь. В этой машине все через задницу. Если где-то что-то крепко прикручено, то оно будет обязательно в недоступном месте. Я уже привык!

Пришлось резать трубку, а иначе — никак. Короче, на задних колесах шланги были поменяны вместе с трубками.

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Замена задних тормозных шлангов ваз 2115

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Как это всё работает

Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:

  1. Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
  2. Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
  3. Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
  4. Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
  5. Мембрана через вибрации воздействует на шток.
  6. Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
  7. Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
  8. Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.

Необходимые инструменты и замена

Замена задних тормозных шлангов ваз 2115

Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Профилактика и ремонт тормозной системы на Ниссан


Профилактика и ремонт тормозной системы на Ниссан

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций; прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов

Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов; крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии; в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Замена задних тормозных шлангов ваз 2115

Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке. По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей. Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно. Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.




Замена переднего тормозного шланга на “пятнашке” — пошаговое руководство

  1. Первым делом необходимо установить место повреждения и решить какой из шлангов вам нужен. В данном случае лопнул передний тормозной шланг. Далее покупаем все необходимое и приступаем к работе. На фото видно место разрыва (повреждения).


  1. Начинаем работу с того, что срываем колесные болты, пока авто стоит на четырех колесах, далее домкратим нужную нам сторону, откручиваем болты и снимаем колесо.


  1. Обрабатываем болты WD-40 и ждем пока жидкость отъест ржавчину, и позволит без труда открутить соединение.
  2. Далее откручиваем шланг, подсоединенный к металлической тормозной трубке. Используя ключ на “15”, удерживаем наконечник шланга, а другим ключом на “10”, осторожно откручиваем штуцер тормозной трубки. Здесь важно быть максимально осторожным, так как сорвать или “слизать” грани очень легко. Если гайка не поддается используйте спецключ для тормозных шлангов. Такой ключ позволяет подтянуть, сделав более прочным сцеплены между ключом и резьбовым соединением.


  1. После того как соединение откручено, трубку следует заткнуть чем-то подходящим по диаметру, это нужно для того, чтобы избежать утечки ТЖ.


  1. Теперь при помощи ключа на “15” откручиваем штуцер шланга, подсоединенного к тормозному цилиндру. Между цилиндром и штуцером установлено медное кольцо, которое желательно заменить, но если оно в порядке, то можно обойтись без этого.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. Однако ставить точку на этом пока что рановато. Перед тем как радоваться проделанной работе, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух, который попал в ТС. Рассказывать, как прокачать тормозную систему не буду, об этом вы можете прочесть в одной из предыдущих моих статей — вот ссылка на эту статью

После прокачки тормозной системы проверяем герметичность соединений и уровень ТЖ в системе. Далее проверяем как все работает. Предупреждаю, не спешите сильно разгоняться, чтобы испытать тормоза, всякое бывает, в случае отказа тормозов вы можете совершить ДТП и повредить свой или чужой автомобиль. Проверьте сначала как все работает где-то в малолюдном месте на небольшой скорости, если все ок, проверьте как поведет себя авто на пустой трассе.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если данный отчет вам понравился, делитесь ссылкой на публикацию со своими близкими в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего проекта.

Порядок осуществления работ

Замена задних тормозных шлангов ваз 2115

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

Замена задних тормозных шлангов ваз 2115

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

Напомним, как проверить состояние тормозной системы, не покидая гараж.

  1. Создается ситуация, когда двигатель работает на холостом ходу, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Водитель должен нажать на педаль тормоза и удержать ее в таком положении несколько минут. Если педаль очень легко провалится, то есть повод появиться подозрению, что в системе неисправность. Надо думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, кому из специалистов стоит довериться в решении важного вопроса.
  2. Выполняется регулярно проверка содержимого главного тормозного цилиндра, если уровень жидкости падает, то нужно трубить тревогу и доставлять на аварийке авто на СТО. Даже если идет незначительное понижение уровня содержимого в бачке, все равно такое состояние можно считать признаком износа комплектующих деталей тормозной системы. А это значит, что надо определяться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 или колодки. А заметили стремительное исчезновение жидкости из бочка за короткий срок, значит, имеет место утечка, и передвигаться на такой машине категорически запрещено. Напоминаем, что разгерметизация системы может быть внутренней и внешней, и вот первую распознать реально только по состоянию бачка, а вторая оставляет свои следы в районе колесных механизмов.

Читайте также: