Замена задних резинок на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Небольшой видеоотчет, на котором продемонстрирована замена резино-металлических шарниров на задних амортизаторах автомобиля ВАЗ 2105.

Помимо стандартных процедур технического обслуживания автомобиля, таких как замена масла и прочее, стоит также обращать внимание на менее заметные проблемы. Среди них есть и рассматриваемая в видеоролике — состояние резинок на амортизаторах, в данном случае задних. Если резинки порваны, выдавлены — самое время приступить к замене. Для этого понадобятся ключ и головка на 19, отвертка, набор резинок (8 шт.) и в таком же количестве шайбы и гайки для их закрепления. Начинаем с нижней проушины амортизатора, проворачиваем верхнюю часть и снимаем амортизатор.

Почему то как раз тот самый случай когда смотрел в книгу и ни фига там не увидел - у Твега а большую буку по 6-кам куда то задевал.

У меня какие то остатки болтались между щитом тормоза (ну на котором тормозной цилиндр крепится) и балкой - может это уплотнитель как раз здесь и должен стоять?

Вот MISHA допустим показывал как - перед установкой полуоси - на подшипник натягивает посередине эту резинку (но ведь она сползает!) и оказывается фиг знает где - поперек подшипника спереди.

Я до этого вообще не ставил (не было потому что) а тут в магазине попались уплотнители от трамблера 08 - очень похожи. Вот ну и ничего лучше не придумал как в посадочное место подшипника в балку поставить а потом подшипником (внешним кольцом) прижимается - в принципе может я и угадал как они ставятся? Или это бэд идея - резинка изотрется и люфт появится?
Но зато люфта не стало - вроде как зажат подшипник - ну в общем в тягостных раздумьях и прочитать/посмотреть негде.

Про резиночку рядом с подш. полуоси. Есть такая. Это прокладка, которая препятствует просачиванию масла (после сальника) из балки при наклонах и т.д. на тыльную поверхность тормозного щитка. Если смотреть на тормозные щитки снизу машины (они крепятся к балке 4мя болтами) то при отсутствии колечка щитки всегда будут в масле.
Весчь очень нужная и полезная. Размерность колечка такова, что оно как раз входит в небольшой паз вокруг, над в внешним кольцом обоймы подшипника. Устанавливать лучше предварительно протерев место посадки и смазать литолом. Он как клей удержит кольцо и не даст ему сползти.
Диаметр кольца должен быть номинальным. Замена другими, большего или меньшего диаметра не допустима, т.к. пользы уже не будет ни какой.
Установка кольца работа тонкая и капризная, но тебе точно по силам.
Игорь

Во как!А мне мастера х. реновые мозги пудрят,что сальник потек,а я только поменял его.
Интересно,долго ли можно без нее ездить?
Спасибо,Сергей.

Не желательно. : Интересно,долго ли можно без нее ездить?
+++ Просочившееся масло запросто может попасть на внутреннюю поверхность барабана. А там и до отказа тормозов не даленко.

Ну понеслась однако - кто в лес,кто по дрова. . не ребята - когда течет сальник - масло проходит через подшипник, потом задерживается фланцем полуоси (который гайками то и прикручен) - и вот нем то (фланце) есть спец. отверстие снизу - как раз для слива масла - чтобы не попадало куда не надо.

В общем как то в магазине я видел прокладку ! под этот фланец - у меня отродясь такой не было - чегой то я растерялся даже.

И еще у Твега или еще где я видел идейку войлочный сальник под этот фланец засадить - в принципе неплохо - течь масла если уж сальник потечет только доп. смазку обеспечит и сильно переть не будет.

А эта самая резинка похоже в качестве пыльника выступает - изолирует от снаружи полость где подшипник живет.

P.S. И еще у Твега я видел ааафигительнейшую идею по использованию подходящих по размерам (марки были указаны) конических роликовых подшипников вместо шариковых - ну эт вааще - верх крутизны.

Про дрова, это ты прав. : . не ребята - когда течет сальник - масло проходит через подшипник, потом задерживается фланцем полуоси (который гайками то и прикручен) - и вот нем то (фланце) есть спец. отверстие снизу - как раз для слива масла - чтобы не попадало куда не надо.
+++ Эт точно!
:
: В общем как то в магазине я видел прокладку ! под этот фланец - у меня отродясь такой не было - чегой то я растерялся даже.
+++ Про прокладочу тоже верно! Я про нее забыл. Она тонкая, бумажная. У меня точно была.
:
: И еще у Твега или еще где я видел идейку войлочный сальник под этот фланец засадить - в принципе неплохо - течь масла если уж сальник потечет только доп. смазку обеспечит и сильно переть не будет.
+++ ИМХО Войлочный пыльник впитает масло и не даст ему смешиваться с пылью/грязью, след-но не чему попадать в подшипник. А излишки найдут дырочку и скапают.
:
: А эта самая резинка похоже в качестве пыльника выступает - изолирует от снаружи полость где подшипник живет.
+++ ИМХО все-таки не столько пыльник, сколько прокладка от масла. Ведь здесь еще тонкая бумажная прокладочка должна быть.
А аварийный (в случае плохого сальника) выброс масла проходит через технологическое отверстие, и это СИГНАЛ БЕДСТВИЯ. Пора менять сальник. В исправной машине ента дырочка ВСЕГДА сухая.
:
: P.S. И еще у Твега я видел ааафигительнейшую идею по использованию подходящих по размерам (марки были указаны) конических роликовых подшипников вместо шариковых - ну эт вааще - верх крутизны.
+++ А чем обеспечивается натяг? Как и чем регулировать?
Слышал об этом, но ни у кого не видел на практике.
Да и как закрыть конический роликовый сепаратор сальниками от пыли?
Я бы себе это не поставил. Не вижу смысла. Штатный узел и так достаточно надежен.

Она все таки изолирует пространство которое под фланчиком (стал быть подшипник) от наружного которое с другой стороны щита - то бишь балки моста. Да - если ее не будет и будут зазорчики - масло то если что потечет - ну да и фиг бы с ним - по задней стороне щита - дотечет донизу и закапает вниз.
А вот как изолятор от пыли снаружи - это да - хоть подшипник и закрыт - но все таки.

Вот а с Твегом я перечитывал разбирался для интереса. Ну насчет большой надежности подшипника не знаю - видел несколько раз и полуоси катающиеся по дороге, а сам как то раз снимал полуось (чтобы редуктор снять) - так глаза на лоб вылезли - с чего то у сепаратора только три перегородки осталось,остальное в хлам,пыльник подш. содрало и перетерло - ну в общем разгром полный - при этом ни звуков подозрительных, ни фига не было.

Значит там конус внутрь смотрит - т.е. наружу колесо не пускает конический упор подшипника (кстати Твег один положительный момент таки прозевал - так ведь осевое то усилие % на дцать меньше на запорное колечко то! при этом кажется) - вот а внутрь чтобы полуось не провалилась - на ось сателлитов редуктора какой то бронзовый сухарь велели. Не понял я как его толщина определяется - чего то про отпечаток на пластилине сделать, чего то вычесть - ну понятно в общем зазор в подшипнике нужный обеспечить.
Ну а изоляция крышка,прокладка и войлочный сальник - а в эту полость - литол - по аналогии со ступицей переднего.

Сдается чтой то что такая кунструкция при своевременной замене смазки переходит срок службы авто раза в два, да и по кочкам и в поворотах спокойнее - но возни конечно ого-го.

Не царское это дело . Я в смысле всяких, там разных подробных объяснений чего для чего нужно. Мало в какой литературе найдешь подробное объяснение таким мелочам. Ну стоит колечко, значится должно быть. Не вашего владельческого ума енто дело. Этак ни какой бумаги в раздолбанном государстве не хватит нам, любознательным всяку мелочь разобъяснять. Ну не царское енто дело!
: . эта круглая резинка.
+++ Цитата из "кирпича" В.И.Анохина: ". подшипник уплотнен снаружи резиновым кольцом". От чего уплотноен? Как хош, так и думай.
:
: Сдается чтой то что такая кунструкция при своевременной замене смазки переходит срок службы авто раза в два..
+++ Да у меня машина, да и я сам столько не проживу! Асколько гимора по замене! Стоит ли?

А вот все таки у меня почему то у подшипников в посадочном месте продольный люфт небольшой (ок. мм) - ну в смысле прямо в балке - натяг там небольшой - наружное кольцо подшипника имеет возможность перемещения - вперед назад при уже закрученном фланце.
Це износ,отсутствие какой то прокладки,нестандартные подшипники или так и должно быть?

В принципе у Твега - допустимый продольный люфт полуоси чего то не помню точную цифру - 0.7, 1 - мм - но во всяком случае величина какая то точно указана. Это вообще за счет чего люфтить должна - игра подшипника (чего то многовато) или все таки внешнее кольцо в посадочном месте елозить право имеет (как то непонятно зачем)?

Это вообще за счет чего люфтить должна - игра подшипника (чего то многовато)
+++ При износе подшипника вполне реально. Кстати, даже небольшая овальность на шейке полуоси в зоне сальника приводит к пропусканию масла из балки в подшипник, (при этом ни какие замены сальников не помогают), далее всякая разная пыль/грязь смешиваясь с этим маслом проникают в через сальники подшипника вовнутрь и подшипник довольно быстро начинает повышенно люфтить, т.к. работает с абразивной смазкой.

- или все таки внешнее кольцо в посадочном месте елозить право имеет (как то непонятно зачем)?
Елозить право НЕ имеет.

какую еще резиночку?
когда полуось домой принес - специально смотрел по каталогу какой номер у нее в сборе. на рисунке не было никаких резинок. или я не так смотрел.
И вообще, Паш - ну нафига она там нужна то? чего ей уплотнять?
посадочное место у подшипника овольно широкое, имхо люфтов на посадке быть не может - к тому же еще и с натягом садится. А герметизировать от течи масла ИМХО тоже смысла нет - сальник для этого есть

Ну не на самой полуоси - а вот где? . остатки болтались там где щит тормозной (ну к которому колодки крепятся) соединяется с балкой (крепится кстати этими же 4-мя болтами что и фланец полуоси).

Наверно просто внимания не обратил - будет возможность - глянь в буке - чо там есть чи не - скажи тогда плз.

Здорово, что рассказал. не здорово, что поленился снять и нарезать фильм поэтапно. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В январе была сильная оттепель потом резко ударил мороз и появился скрип с левой стороны. В итоге выяснилось что скрип идёт от рулевой тяги. В теплом гараже или при плюсовой температуре скрип пропадает. Машина калина2 пробег 82 т.км. Заезжал в сервис, подняли на подъемник тяга нормальная не люфтит. Как думаете менять тягу?

добрый день! появился у меня такой ' резиновый ' скрип. по ощущению с левой стороны. провел дефектовку, несколько пыльников были изрядно рваные. купил полный комплект Белебеевских тяг, поменял все, правые, левые, центральную. шаровые почти все новые, пыльники целые. правда у одной шаровой пыльник не в притык к сошке, а как будто 'упал', но не рваный. есть зазор между сошкой и пыльником. Итог такой, что резиновый скрип сохранился. что это может быть, не сталкивались с таким?

Я думаю,что диагностировать неисправность такого датчика можно немножко проще: достаточно поставить перемычку между контактами разъема,который подключается к этому датчику,таким образом.если неисправность только в датчике,а вся остальная цепь в норме,при установке перемычки фонари заднего хода загорятся и станет ясным,что причиной отказа в работе является данный датчик.

что за фигня, я решил тоже так поставить диоды такие же, но они у меня не работают, а простите лампочки накала работают, что за фигня?

ProGarage скажи,если знаешь почему на 2101 были втулки из двух частей,а теперь сплошные. Они сильно хуже?

у меня 2110 карб. дело втом что у меня тахометр показывает не правильно в место 1000об. показывает 2000об. на работу ни как не влияет но хочу сделать как положено подскажите что где смотреть?

Отвёрткой подденут и верхняя часть крышки слетит, а другая часть просто выкручивается + повредят лакокрасочное покрытие когда будут поддевать.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Вылетевшая полуось из редуктора

Примечание! Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

  • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост — выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Задний мост и полуось

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое — крутиться.

Резьба на полуоси и шлицы полуоси

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, — это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, — меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

Примечание! Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) — снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

Установка подшипника полуоси

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Полуось и горелка

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

При чрезмерном люфте в подшипнике задней полуоси или же ее повреждении, необходимо будет произвести ее демонтаж, а при необходимости и даже замену. В этой статье будет рассмотрен порядок снятия и установки задней полуоси на таких автомобилях, как ВАЗ 2101 — 2107. Данный ремонт не представляет собой особой сложности и выполнить его можно без проблем своими руками. Но понадобится немало инструмента, а именно:

  • Домкрат
  • Ключ баллонный
  • Головка на 17 мм
  • Удлинитель
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Головка на 12 и маленькая трещотка (для демонтажа барабанов)
  • Проникающая смазка

что нужно для замены полуоси на ВАЗ 2101-2107

Видео по самостоятельной замене полуоси на ВАЗ 2101 — 2107

Сначала приведу подробное описание данной процедуры в своем видео ролике, который специально был снят для этой статьи, а уж потом сделаю пошаговое руководство в виде с фотографиями на тот случай, если с видео вдруг возникнет проблема и оно по какой-либо причине не воспроизведется.

Итак, первым делом необходимо снять заднее колесо автомобиля, предварительно подняв автомобиль домкратом. После этого выполнить демонтаж заднего тормозного барабана. Когда с этой задачей справились, то получается примерно следующая картина, которая показана на фото ниже:

снятие тормозного барабана на ВАЗ 2101-2107

После этого подводим отверстия на фланце таким образом, чтобы через них были видны гайки крепления оси:

гайки крепления задней полуоси на ВАЗ 2101 и 2107

И при помощи воротка и головки на 17 открутить эти гайки через отверстия:

Когда эти две гайки открутили, необходимо слегка провернуть фланец, чтобы через отверстия показались еще две:

povorot-2107

И открутить их таким же образом как и две предыдущих. После этого необходимо постараться вынуть полуось из корпуса заднего моста ВАЗ 2101-2107. Для этого есть простой, но в то же время достаточно проверенный способ: необходимо перевернуть колесо внутренней стороной наружу и прикрутить его слегка наживив двумя болтами:

как снять полуось на ВАЗ 2101-2107

И резкими рывками сбиваем полуось со шлицов:

как сбить полуось со шлицов на ВАЗ 2101-2107

После того, как ось отошла, можно откручивать колесо и уже руками окончательно вынимать:

замена задней полуоси на ВАЗ 2101-2107

Выполняем замену подшипника или же самой полуоси при необходимости и производим установку в обратном порядке. Цена новой детали составляет от 1200 рублей за штуку.

Замена подшипника полуоси ваз 2101-07 классика.

Как Заменить подшипник на полуоси ВАЗ классика

замена полуоси ваз

Замена подшипника полуоси ваз 2101-2107(классика)

Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.

Если все собрано так, крышка багажника задняя дверь откидывается достаточно сильно, поэтому с правой замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2101 видео стороны расположена ручка, дающая возможность притягивать крышку. Если стали глючить, а не вверх как по инструкции. Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Но не партесь, 8212 здесь все не намного сложнее. От выпускного патрубка головки блока нужно отсоединить подвод жидкости к печке и присоединить к горизонтальному патрубку электронасоса. А также, топливо должно быть прогретое до рабочей температуры.

Если необходимо заменить только кабель положительного полюса, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Предлагает вам информацию расширенного варианта, нужно поставить дворники в верное положение. Измерьте щупом зазор между боковыми поверхностями шатуна и щеками коленчатого вала, стрелка на поршне обязана быть направлена в сторону этого отверстия. Данный автор это обобщнный образ автолюбителя, который столкнулся с проблемой. Если есть хоть малейший люфт узел под замену, жить ей осталось недолго. Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. Но, наверное, установка производится со снятой минусовой клеммой на аккумуляторе.

Как заменить щётки стеклоочистителя на TOYOTA AYGO 1 (AB10) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

На 21116 моторе гранта у меня начался жор масла на пробеге 180000. Снял картер, снял ГБЦ. Вытащил поршневую. Маслосъёмное кольцо было закоксовано. Визуально износа нет. Заменил кольца, шатунные вкладыши, прокладку ГБЦ. При стальной прокладке гбц, головку надо шлифовать обязательно. Собрал. Проблема пропала. Тяга через 10000 улучшилась. Периодические геморрои с резинкой на дворниках это еще ничего Ж))

У сына на 2101 с резинкой на дворниках пока без особых проблем ))) Тоже течёт зараза на стартер и ниже уже стекает на штаны, ТАЗ 21213, с начало тёк железный патрубок от помпы к печке который, поставил новый, на время течь прекратилась и вот сейчас опять нашло дырку и главное что интересно, в начале лета поменял патрубок, всё лето было сухо, а зимой на тебе, кушай не обляпайся чтоб жизнь малиной не казалась. Буду значит смотреть теперь прокладку коллектора, в поршневую у меня по идее не бежит жидкость, движок работает ровно,кстати прокладка там одна общая на два коллектора идёт или там две прокладки?

Читайте также: