Записать различия стартера зил от ваз

Обновлено: 04.07.2024

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.

Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Стартер 2108 способен функционировать при температуре окружающей среды от -50 до +46 градусов, и при этом влажность воздуха должна составлять 90 процентов.

Стартер 2109 Стартер 2109 передает импульс конструкции мотора, чтобы осуществился запуск. У конструкции незначительный вес и малые габариты. Его функция – запуск массивного маховика, за счет которого начинает работать кровошипно-поршневая система двигателя.

Если учитывать тот факт, что на стартер ВАЗ 2109 оказываются большие нагрузки, то он имеет небольшой срок службы – около пяти-шести лет, и это вдвое меньше срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Какие действия нужно предпринять, чтобы заставить стартер 2109 служить долгое время? Необходимо следить за тем, чтобы он работал не более десяти секунд во время пуска.

Стартер 2110 Стартер 2110 обладает следующими особенностями. Прежде всего, это его крепление: у механизма имеется два отверстия и шестерня, зафиксированная на валу и закрытая колпаком. Таким образом, выбирая стартер для автомобиля, следует оценивать в первую очередь данные условия.

Порой можно встретить комбинированные стартеры, у которых есть три отверстия для крепления, и при этом детали, установленные внутри кабины, могут быть от этой модели.

Стартер ВАЗ 2110 Преимущества конструкции заключаются в том, что она может быть установлена на любую модификацию. Кроме того, стартер ВАЗ 2110 имеет невысокую стоимость по сравнению с аналогичными устройствами отечественных изготовителей. Стартер ВАЗ 2110 отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Стартер 2114 Стартер 2114 имеет невысокую стоимость по сравнению с приспособлениями на автотранспорт производства Германии и Японии, однако подобное приобретение может серьезно ударить по кошельку.

Конструкция


Планетарный редуктор усиливает вращение стартера, что благоприятно сказывается на проворачивании коленвала. Вообще, данный вариант механизма имеет сравнительно больший КПД, меньше требует вольт при запуске на холодный мотор, имеет удобные габариты. Если падает напряжение АКБ, пускатель сберегает все рабочие возможности.

Подключение стартера осуществляется по простой схеме. Выводов здесь четыре:

  • два верхних контактных болта соединяют устройство с тяговым реле и втягивающей обмоткой;
  • самая верхняя клемма на боковой части агрегата — отвечает за добавочное сопротивление;
  • длинный болт на боковой части — подача плюса от АКБ.

Характерные неисправности

Обычно стартер модели 130 выделяется следующими неполадками:

  • ослабевает крепление стартера к кузову;
  • забиваются грязью зубья шестерни или на них появляются заусеницы — признаком этой неисправности становится сильный скрежет;
  • окисляются контакты или зависают щётки — стартер медленно вращает коленчатый вал;
  • происходит внутренний пробой обмоток — пусковое устройство никак не реагирует на зажигание.

Обслуживание

Рекомендуется проводить обслуживание стартера каждое второе ТО. Вот какие операции надо осуществлять в этот период:

  • продувать демонтированный стартер мощной струёй воздуха, чтобы очистить от скопившейся пыли и грязи — либо надо чистить в разобранном состоянии;
  • осматривать коллектор, рабочая поверхность которого не должна иметь прогаров или дефектов;
  • проверять щётки — должны свободно передвигаться;
  • диагностировать контакты реле;
  • проверять перемещение привода по валу ротора.

Проверка стендом

Чтобы грамотно протестировать стартер, его надо вначале подключить к стенду без нагрузки. Время проверки не должно превышать одной минуты. Если величина тока не будет соответствовать нормам, пусковое устройство придётся разбирать.


1 – стартер в сборе; 2 – щиток стартера; 3 – реле включения стартера; 4 – выключатель зажигания; 5 – шпилька стяжная; 6 – крышка со стороны коллектора; 7 – шайба; 8 – пружина щетки; 9 – траверса в сборе; 10 – щеткодержатель; 11, 12 – катушка полюсов в сборе; 13 – коллектор; 14 – якорь; 15 – подшипник; 16 – шайба; 17 – чашка; 18, 19 – пружины; 20 – направляющая втулка с шестерней; 21 – втулка отводки; 22 – диск контактный; 23 – винт полюса; 24 – корпус стартера в сборе; 25 – реле стартера в сборе; 26 – защитный кожух; 27 – прокладка; 28 – рычаг в сборе; 29 – крышка со стороны привода; 30 – вкладыш; 31 – фильц; 32 – заглушка; 33 – контактные болты; 34 – прокладка изоляционная; 35 – контакт гибкий.

Другой способ — испытание в режиме холостого хода. Стартер крепится на стенде, затем подключается к АКБ. Включается электродвигатель максимум на 1 минуту. В процессе теста нужно определить частоту вращения ротора и величину потребляемого напряжения — тахометр в помощь. Значения, полученные в ходе проверки, обязаны соответствовать нормам. В противном случае это укажет на задевание и перекосы вала, а также на аметрию между ротором и полюсами. А вот чрезмерно высокий ток — свидетельство КЗ. Также причиной малой амплитуды вращения стартера Зил-130 может стать слабое соединение клемм в электроцепи или недостаточный прижим щёток.

Следующий этап — диагностика вторичного реле. Оно должно активироваться в границах 7-8 В и отключаться на отметках 3-4 В. Наконец, электродвигатель подвергают тесту под нагрузкой при целиком застопорённом роторе. При этом определяется ампераж и количество оборотов, развиваемых стартером.

Разборка и дефектовка

Стартер Зил-130 разбирается в следующей последовательности:

  • отворачивается крепление реле;
  • снимается кожух;
  • отделяется реле, прикреплённое к стартеру ярмом;
  • вынимаются щётки из держателя;
  • отворачиваются стяжные шпильки;
  • демонтируется крышка;
  • снимается корпус электродвигателя;
  • отворачивается рычажная ось с рычагом;
  • вынимается ротор вкупе с приводом;
  • снимается якорь с вала;
  • отсоединяется диск с контактами.

После этого нужно переходить к непосредственной проверке деталей. Все основные компоненты обязаны быть подвергнуты тщательному осмотру.

Тестирование электрической составляющей осуществляется на ППЯ-5. Это трансформатор с индикатором и шкалой. Установлен он в коробке, напряжение получает от сети переменного тока. Ротор стартера надо положить сначала на призмы прибора, затем только его включить. Иначе это приведёт к сгоранию обмоток трансформатора. Ниже приводится порядок проведения теста.

  • В первую очередь надо проверять на наличие пробоев: один конец контактного щупа приложить к оси ротора, другим — поочерёдно пройтись по всем ламелям коллектора. Если имеется замыкание на массу, индикатор прибора загорится. Можно также определить точное место замыкания, используя разницу отклонений стрелки на шкале ППЯ в момент прикладывания щупа к поверхностям ламелей.
  • Затем проверяется наличие межвиткового замыкания. Это делается с помощью омметра. Но также возможно определить по увеличению температуры прибора. Обмотку ставят на накладку, затем помещают в трансформатор, включают прибор. Если в течение 5 минут обмотка не нагреется, КЗ нет.

Сборка стартера проводится в обратной последовательности. Для большего удобства установки вального стопора, рекомендуется использовать специальную оправку.

Регулировка


В первую очередь, настройка подразумевает проверку зазоров:

  • между осью ротора и корпусом стартера — допускается не более 1 мм, регулируется специальными шайбочками;
  • между шестернёй и стопором при оттянутом до упора роторе реле — не более 4 мм.

Чтобы грамотно определить зазор, надо соединить плюсовую клемму АКБ с концами обмоток втягивающего реле, а минусовой провод аккумулятора — с поверхностью стартера. Бендикс должен быть выдвинут. Что касается непосредственно регулировки:

  • снимается перемычка между главной клеммой пускателя и втягивающим реле;
  • отворачиваются крепления, снимается задняя крышка в соединении с ротором и поправочным шурупом;
  • если зазор большой, винт надо ввернуть, и наоборот, если уменьшен — отвернуть;
  • собрать всё на место.

Выбор среди аналогов

Оригинальное устройство стоит порядка 10 тыс. рублей. Маркируется деталь артикулом СТ230К4-3708000. Встречаются и подделки, поэтому надо внимательно осматривать корпус стартера на наличие посторонних надписей, повреждений, несоответствий.

За гораздо меньшую сумму денег можно приобрести аналоги. Они не сильно отличаются по техническим характеристикам. Например, Pekar 230K43708000 можно купить за 7 тыс. рублей. Но выбор заменителей не так широк, как хотелось бы. Зил-130 модель устаревшая, этим данный факт и объясняется. Есть также вариант приобретения работоспособного б/у изделия.

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

  • режим максимальной мощности Pmax при токе стартера приблизительно равном 0,5 Iт ;
  • режим полного торможения при токе Iт , частоте вращения n = 0 и максимальном крутящем моменте Mmax ;
  • режим холостого хода при токе холостого хода Ix и максимальной частоте вращения nmax .

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе - стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.
Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Типы стартеров, применяемые на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

Типы стартеров, применяемые на автомобилях ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 / ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 / ВАЗ-2170…2172 / ВАЗ-2190 ( В настоящее время - 2012 г.)

Тип устанавливаемого на а/м стартера зависит от конструкции картера КПП и может быть следующих типов:




4. - типа 2112-3708010 (9 зубьев, 3 крепежных отверстия, с передней опорой)



Читайте также: