Замена датчика заднего хода ваз 2114

Обновлено: 28.04.2024

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Автомобили, который выпускаются сегодня, оснащаются множеством различных регуляторов и контроллеров, которые обеспечивают правильную работу мотора. И автомобили российского производства не являются исключением. Где располагается в ВАЗ 2114 датчик холостого хода и заднего хода, какие неисправности могут произойти в их работе и как поменять устройства — читайте в этой статье.

Описание РХХ

Место установки и назначение

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 регулятор ХХ — это устройство, предназначение которого заключается в стабилизации оборотов силового агрегата на холостом ходу. РХХ используется для регулировки объема воздушного потока, подающегося в топливную систему при закрытом дросселе. Соответственно, осуществляется автоматическая настройки числа оборотов мотора. Данный регулятор располагается на корпусе дроссельного устройства. Фиксируется в посадочном месте девайс при помощи двух болтов.

Принцип действия

При повороте ключа и включении зажигания на шток на РХХ до конца выдвигается, в результате чего упирается в калибровочное отверстие на дроссельной магистрали. После этого регулятор начинает отсчитывать шаги и возвращает клапан в начальное состояние. Непосредственно положение исходного клапана зависит от прошивки блока управления ВАЗ. Например, в авто с блоком управления Январь 5.1 на полностью прогретом моторе количество шагов составляет 120, а в Бош — около 50.

Когда силовой агрегат прогрет, в момент регулировки РХХ располагается на отметке около 30-50 шагов. Когда количество шагов повышается либо уменьшается, то объем воздушного потока, который проходит через технологическое отверстие, регулярно меняется. Когда шток вытягивается, количество оборотов растет, а когда втягивается — падает. Ход штока составляет около 250 шагов. В мотор подается определенный объем воздуха, который нужен для оптимального функционирования силового агрегата.

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Количество подающегося воздуха регулируется расходомером — ДМРВ — в соответствии с объемом управляющий модуль подает определенный объем топлива в мотор через форсунки. Это обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива при формировании горючей смеси. Если мотор не прогрет, то управляющий модуль увеличивает число оборотов благодаря РХХ, что позволяет использовать автомобиль для езды без прогрева ДВС.

Какой регулятор подходит на ВАЗ 2114 и 2115?

Если метки не будут соответствовать, то регулятор работать не сможет. Можно использовать 01 вместо 03, а также 02 вместо 04 и наоборот. Покупая регулятор, необходимо измерить расстояние от головки штока до фланца — оно должно составлять не больше 2.3 см. Как отличить подделку РХХ от оригинала — узнайте из видео, опубликованного каналом AutoLife.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким симптомам можно понять, что устройство вышло из строя:

  • количество оборотов двигателя не контролируется — оно может самопроизвольно повышаться и понижаться;
  • силовой агрегат может произвольно заглохнуть без причины на холостых оборотах;
  • на холодном двигателе водитель не может увеличить число оборотов;
  • когда включается дополнительное оборудование — оптика, отопитель, дворники — существенно падают обороты мотора, в частности, если автомобиль движется на холостых;
  • обороты силового агрегата могут быть повышенными, это обусловлено выработкой конуса датчика.

При появлении проблем в работе РХХ устройство подлежит очистке либо замене.

Пособие по замене регулятора холостого хода

Как заменить РХХ своими силами:

  1. В первую очередь необходимо выключить зажигание и обесточить электросеть автомобиля. Откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите регулятор и отсоедините от него разъем с подключенными проводами.
  3. После этого отверткой нужно выкрутить два самореза, с помощью которых крепится РХХ, затем регулятор можно демонтировать. Иногда РХХ крепится на болты, для откручивания которых потребуется ключ-звездочка.
  4. Новый регулятор устанавливается вместо старого. Прежде чем поставить РХХ в посадочное место, необходимо смазать уплотнительную резинку моторной жидкостью.
  5. Установите РХХ и закрутите саморезы, подключите к девайсу штекер с питанием и не забудьте подсоединить клеммы к батарее (видео снял пользователь Иван Васильевич).

Описание РЗХ

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно регулятора заднего хода. Где он располагается, как проверить устройство и произвести его замену? Читайте далее.

Место расположения и назначение

Основное назначение РЗХ заключается в активации белых лампочек в задних фарах, которые свидетельствуют о том, что транспортное средство начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому другие водители знают о том, что автомобиль будет совершать маневр. Правильная работа РЗХ позволяет предотвратить возможное столкновение на дороге. Что касается места расположения, то сам девайс устанавливается на КПП — посмотрев на коробку, вы сможете увидеть два контроллера — скорости и РЗХ.

Принцип работы

Основным компонентом любого РЗХ является концевой переключатель. Когда водитель активирует заднюю скорость, этот переключатель активируется, на него подается питание от аккумулятора. Устройство замыкает электрическую цепь, в результате чего напряжение поступает на источники освещения, которые находятся в задних фонарях. Если водитель отключает заднюю передачу, то концевик отжимается, в результате на лампочку больше не подается напряжение и она тухнет.

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Возможные неполадки и методы их устранения

О поломке РЗХ можно узнать по отсутствию света ламп при активации задней передачи. Прежде чем проверять сам датчик, необходимо удостовериться в том, что лампы, установленные в фарах, исправны.

Причин неполадок может быть несколько:

Руководство по замене контроллера заднего хода

Как осуществляется замена датчика заднего хода:

  1. Сначала автомобиль следует загнать на яму либо эстакаду. Поднимите рычаг стояночного тормоза, а на коробке передач установите селектор на первую скорость. Это позволит предотвратить возможное скатывание машины.
  2. Далее, следует демонтировать защитный колпачок с контактов устройства, от РЗХ нужно отключить контакты. При демонтаже регулятора их коробки передач выйдет часть рабочей жидкости, поэтому под место его монтажа следует подставить емкость для сбора масла.
  3. После этого можно приступать к снятию устройства. Обычно его можно демонтировать путем откручивания рукой, но иногда, если регулятор установлен очень плотно, целесообразно использовать гаечный ключ или головку. Размер головки должен составить 22. Если же регулятор сильно прикипел к посадочному месту, то возможно, головкой открутить его не получится.
    Попробуйте обработать место установки жидкостью WD-40 и подождать несколько минут. Если и это не помогло, то вам придется использовать зубило с молотком для демонтажа, но будьте аккуратны, чтобы не повредить корпус коробки передач.
  4. После того, как старый РЗХ будет извлечен, вам потребуется установить новый регулятор место него.
  5. Если в ходе замены на картер трансмиссии попала часть жидкости, то ее необходимо удалить, для этого используется сухая ветошь. Очистите также место установки регулятора, поскольку загрязнения может привести к его некорректной работе или неработоспособности.
  6. Установите на место разъем подключения, а также защитный колпачок. Если при выполнении замены из КПП вышел значительный объем трансмиссионной жидкости, то в коробку обязательно следует добавить смазки. Учтите, что масло должно быть свежим, а не отработанным, которое вышло из КПП. Если вы заметили, что слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются продукты износа, то есть смысл задуматься над ее заменой.

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Очистка РХХ своими руками

Как почистить РХХ? Процедура очистки устройства начинается со снятия девайса, об этом мы рассказали выше. Когда устройство будет у вас в руках, сначала его надо очистить при помощи сухой тряпки и жидкости для чистки, которая обычно продается в виде аэрозоля. Как вариант, можно использовать средством WD-40. Кроме самого контроллера, следует также прочистить и посадочное место. Нажмите несколько раз на баллон со средством, при этом струя аэрозоля должна быть направлена на кончик РХХ, который также зовется иглой.

Лучше всего использовать жидкость для чистки карбюраторов.

В зависимости от конструктивных особенностей РХХ, эта игла может быть либо пластмассовой, либо металлический. Очищайте непосредственно иглу датчика, поскольку нельзя допустить попадания жидкости под пружинку, во внутреннюю часть устройства. Если вы все же попали на пружину, то регулятор придется продувать большим объемом воздуха, для этого можно использовать насос либо компрессор. Если жидкость попадет в сам механизм девайса, то может повредить смазку внутри него, а это, в свою очередь, станет причиной быстрой поломки девайса. Выбирайте правильную дозировку средства и сильно не дозируйте жидкость, поскольку из-за этого в дальнейшем придется также чистить свечи зажигания.

Если у вас возникли вопросы касательно замены, то ответы на них вы сможете найти в наглядной инструкции по выполнению ремонта РХХ (ролик снят каналом АвтоРемонт и Не только).



Штекер с проводами можно легко вытащить руками. Накидным ключом на 22 ослабляем крепления самого датчика, делаем это против часовой стрелки:


Затем откручиваем его руками. Будьте готовы к тому, что польётся масло, поэтому сразу ставим на его место новый и закручиваем его. Подсоединяем клемму, смываем очистителем карбюратора подтёки масла. Ставим обратно защиту. Проверяем работу.

Видео замена датчика включения фонарей заднего хода ВАЗ 2114

Резервное видео как заменить датчик включения фонарей заднего хода в ВАЗ 2114:

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Если у вас не работают задние белые фонари, то это ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

Где находится датчик заднего хода

Местонахождение датчика заднего хода под номером 7

Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода. Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

Купить датчик заднего хода

Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.



Датчик заднего хода (ДЗХ) на ВАЗ 2114 обеспечивает включение огней белого спектра при движении транспортного средства назад. Чтобы система срабатывала корректно, обязательно требуется датчик. Сигнал, который он подает на белого цвета фонари, оповещает остальных участников автомобильного движения, что вы сдвинулись с места назад. То есть датчик заднего хода 2114 необходим, полезен владельцу транспортного средства, на котором установлен, и другим автомобилистам в целях безопасности и безаварийного движения. Нужно следить за тем, чтобы устройство работало корректно, своевременно обнаруживать проблемы с ним и принимать меры.

Диагностика проблем

Датчик включения заднего хода на ВАЗ 2114 может выходить из строя с течением времени, в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства. Для диагностики его состояния выполняют такие действия:

Если с проводками, контактами и лампочками (важна работоспособность всех этих элементов) проблем нет, загорятся белые огни. Когда включение отсутствует, тестером измеряют напряжение рыжего проводка и массы. При наличии напряжения проверяют плату. Когда свет отсутствует, вероятно, полетел контакт датчика или предохранительных клапанов, необходимо протестировать весь блок. ДЗХ следует найти и проверить с применением соответствующего оборудования.

Местоположение

Основные причины отказа датчика:

  • окислились места контактов огней сзади;
  • сам датчик расхлябался, его следует ввернуть как можно глубже и плотнее;
  • нет нормального контакта с проводкой на автомобильной коробке;
  • нет должного контакта между предохранительным блоком и штекерным прибором;
  • предохранитель сгорел, вывел из строя контакты.

Перегореть в теории может какой угодно предохранитель из цепочки, что негативно повлияет на все контакты.

Расположение

Для начала необходимо понять, где именно устройство располагается.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетайте под днище и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 располагается на коробке переключения передач. Всего там два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если залезать под машину не хотите или не можете, попробуйте добраться до девайса через подкапотное пространство, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.



Расположение устройства

Что предпринять с учетом причины поломки

Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:

  • Окислившиеся контакты проводки нужно тщательно зачистить, а затем вернуть на место. Минусовую клемму аккумулятора необходимо будет предварительно отключить.
  • Разболтавшийся датчик вкручивают на место как можно плотнее.
  • Тестируют провода, зачищают проблемные части или устанавливают вместо проблемных элементов новые, исправные — когда нет контакта с коробкой.
  • При проблемах соединения штекера с блоком проверяют контакты, зачищают их либо меняют проводку.

В случае перегорания предохранителя поможет только его замена.

Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть именно в них, если проводка и контакты целые. Неисправные лампочки заменяют.

ДЗХ-2




Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите зажигание и заднюю передачу.

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Самостоятельная замена

Выполнить ремонт или замену датчика сигнала можно своими силами или на СТО. Второй вариант простой, но дорогой. Самостоятельно водители выполняют обслуживание ВАЗ на яме или подъемнике, если использовать их возможности нет, забираются под автомобиль снизу. Действовать нужно осторожно, поскольку есть риски забрызгаться маслом из КПП.

  1. Выставить автомобиль на эстакаду, яму или забраться под него снизу.
  2. Включить ручник, выставить коробку в первую передачу — это предотвратит случайное скатывание транспортного средства.
  3. Снять защиту с контактов, сами контакты разъединить.
  4. Подставить тару для слива масла после откручивания датчика заднего хода.
  5. Снять датчик — его выкручивают вручную или головкой диаметром 22 мм.
  6. Достать поломанный прибор, установить на его место новый исправный. Другой вариант — провести диагностику демонтированного датчика, выполнить ремонтные работы и вернуть его же на прежнее место.
  7. Убрать сухой тряпкой масло с картера, так как потеки снижают эффективность работы узла.
  8. Вернуть демонтированные ранее контакты на место.
  9. Надеть защиту.

Если из коробки передач вытекло много смазки, делают долив. Масло обязательно используйте свежее, поскольку отработанное имеет измененные аромат, цвет, неправильные характеристики. Можно проверить содержание смазки в системе с применением щупа. Когда объем находится ниже отметки минимального уровня, срочный долив обязателен.

ДЗХ-3

После окончания обслуживания проверьте исправность системы. Для этого поверните ключ в системе зажигания, мотор не включайте. Потом запустите заднюю передачу и смотрите, горят ли огни. Если горят — все в порядке.






Проверка работоспособности

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность.

Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Цена самостоятельного ремонта

Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали находится на отметке в 300 рублей, можно найти варианты втрое дешевле. Учтите, что чем меньше стоит запчасть, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность, сроки службы. Делать заказы желательно в проверенных магазинах.

Для замены потребуется также средство очистки контактов типа WD40. Многие дополнительно заменяют проводки, если те деформированы, перегнуты, имеют другие повреждения. Без должного опыта работать с проводами не советуем, лучше будет обратиться к мастеру.

Лампочки датчика стоят до 50 рублей за штуку. Выкрутить старые и вкрутить новые легко самому.

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Пособие по замене регулятора холостого хода

Как заменить РХХ своими силами:

  1. В первую очередь необходимо выключить зажигание и обесточить электросеть автомобиля. Откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите регулятор и отсоедините от него разъем с подключенными проводами.
  3. После этого отверткой нужно выкрутить два самореза, с помощью которых крепится РХХ, затем регулятор можно демонтировать. Иногда РХХ крепится на болты, для откручивания которых потребуется ключ-звездочка.
  4. Новый регулятор устанавливается вместо старого. Прежде чем поставить РХХ в посадочное место, необходимо смазать уплотнительную резинку моторной жидкостью.
  5. Установите РХХ и закрутите саморезы, подключите к девайсу штекер с питанием и не забудьте подсоединить клеммы к батарее (видео снял пользователь Иван Васильевич).

Описание РХХ

Место установки и назначение


В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 регулятор ХХ это устройство, предназначение которого заключается в стабилизации оборотов силового агрегата на холостом ходу. РХХ используется для регулировки объема воздушного потока, подающегося в топливную систему при закрытом дросселе. Соответственно, осуществляется автоматическая настройки числа оборотов мотора. Данный регулятор располагается на корпусе дроссельного устройства. Фиксируется в посадочном месте девайс при помощи двух болтов.

Принцип действия

При повороте ключа и включении зажигания на шток на РХХ до конца выдвигается, в результате чего упирается в калибровочное отверстие на дроссельной магистрали. После этого регулятор начинает отсчитывать шаги и возвращает клапан в начальное состояние. Непосредственно положение исходного клапана зависит от прошивки блока управления ВАЗ. Например, в авто с блоком управления Январь 5.1 на полностью прогретом моторе количество шагов составляет 120, а в Бош около 50.

Когда силовой агрегат прогрет, в момент регулировки РХХ располагается на отметке около 30-50 шагов. Когда количество шагов повышается либо уменьшается, то объем воздушного потока, который проходит через технологическое отверстие, регулярно меняется. Когда шток вытягивается, количество оборотов растет, а когда втягивается падает. Ход штока составляет около 250 шагов. В мотор подается определенный объем воздуха, который нужен для оптимального функционирования силового агрегата.


Количество подающегося воздуха регулируется расходомером ДМРВ в соответствии с объемом управляющий модуль подает определенный объем топлива в мотор через форсунки. Это обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива при формировании горючей смеси. Если мотор не прогрет, то управляющий модуль увеличивает число оборотов благодаря РХХ, что позволяет использовать автомобиль для езды без прогрева ДВС.

Какой регулятор подходит на ВАЗ 2114 и 2115?

Если метки не будут соответствовать, то регулятор работать не сможет. Можно использовать 01 вместо 03, а также 02 вместо 04 и наоборот. Покупая регулятор, необходимо измерить расстояние от головки штока до фланца оно должно составлять не больше 2.3 см. Как отличить подделку РХХ от оригинала узнайте из видео, опубликованного каналом AutoLife.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким симптомам можно понять, что устройство вышло из строя:

  • количество оборотов двигателя не контролируется оно может самопроизвольно повышаться и понижаться,
  • силовой агрегат может произвольно заглохнуть без причины на холостых оборотах,
  • на холодном двигателе водитель не может увеличить число оборотов,
  • когда включается дополнительное оборудование оптика, отопитель, дворники существенно падают обороты мотора, в частности, если автомобиль движется на холостых,
  • обороты силового агрегата могут быть повышенными, это обусловлено выработкой конуса датчика.

При появлении проблем в работе РХХ устройство подлежит очистке либо замене.

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.


Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

Перед заменой прибора требуется:

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Рекомендуем: Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

Читайте также: