Заправка кондиционера лада ларгус

Обновлено: 07.07.2024

Газ для заправки кондиционера Arkema R-134A (тех.характеристики EINECS: 212-377-0, Сертификат безопасности Версия 2.0).

Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04
Скидка на первое посещение 20%

SaNeK (лимонад):
вроде при -5 он не включиться

С каких пор у Ларгуса есть датчик наружней температуры?
alex1972:
Что же мне Ларгус домой заносить?
на тёплую подземную стоянку в какой нить ТЦ.

alex1972, а приятное с полезным совместить? Загнаться в торговый центр. Там в "Ашане-Карусели. " закупиться и решить все проблемы.

alex1972:
А разрешит ли ЭБУ включить его когда на улице отрицательная температура?
Тоже озаботился этим вопросом. У меня под боком нет теплой стоянки . А можно ли сделать так: прогреть двигатель, нагреть салон, включить рециркуляцию, включить кондиционер? Вот только заведется ли кондиционер, откуда берутся значения температуры для включения ? Надо будет попробовать,только ,к сожалению, до понедельника нет возможности. Сегодня откопал гараж и покатался со своей половиной по магазинам. С утра было -22 ,попробовал включение кондиционера- нормально включается, муфта щелкает, кондиционер слышно как работает, так что прав
Vitaly:
. так что никаких ограничений по использованию данного устроства, кроме тараканов в голове, нет.

А кто это решил, что у нас кондей не включится при -5, всё включится и при минус 40.Это где климат контроль стоит,там да при минус кондей не включишь.

Vitaly:
так что никаких ограничений по использованию данного устроства, кроме тараканов в голове, нет.
Всё верно сам включаю периодически в плюсовую температуру работает как чесы

Slackva, А если двигатель хорошо прогрет и в подкапотном пространстве тепло? Например на стоячей машине погонять чуть-чуть?

Ларгус переехал в добрые руки , моей муз.коллеге .. теперь меня возит сНежный человек , который уехал к другому владельцу . Теперь Веста Кросс СВ

Всех С Праздником. Вчера столкнулся вот с такой проблемой кондиционера, включил, а печка дует слабо тёплым воздухом,кондей свою задачу не выполняет! Что может быть(ушёл фреон или ещё что?) и что с гарантией на кондиционер?

Сергей, Всё понял,тоже думал подъехать к кондейщикам, там видно будет что не так. Ещё в пошлым летом мне не нравился,плохо холодил. До Ларгуса была Эстина двухлитровая, так там кондей кочегарил супер!

Заправку автокондиционера проводят при помощи специализированного оборудования. Этот процесс состоит из ряда этапов. Результатом становятся восстановление нужного количества хладагента и устранение проблем, вызвавших его утечку.

Диагностика и восстановление

Начинается заправка автокондиционеров с проверки целостности системы. В исправном оборудовании фреон испаряется через незначительные щели в местах соединения, а также там, где прокладки изменили свои физические характеристики.

Если оборудование было повреждено, в системе не просто отсутствует фреон. Там находятся воздух и пары воды, которые негативно влияют на устройство, вызывая окислительные процессы. В этом случае сначала восстанавливают целостность оборудования, а потом проводят вакуумирование. Такие процедуры позволяют удалить из системы посторонние газы и влагу.

В отдельных случаях могут скапливаться грязь и пыль, оксиды алюминия. Их удаляют путем промывки. Показание к этой процедуре – наличие посторонних частиц в системе.

Заправка и дозаправка

Когда герметичность кондиционера восстановлена, из него удалены все загрязнения, можно заправлять фреон. Количество хладагента должно точно соответствовать характеристикам системы, иначе она быстро придет в негодность. Недостаток фреона влечет за собой быстрый износ узлов, а избыток – низкое качество функционирования оборудования.

Чем заправлять

Важно, чтобы выбранный тип фреона соответствовал оборудованию, для которого он будет использоваться. Подробности об этом расскажет специалист или посвященная услуге страница специализированного сайта.

При заправке автокондиционеров часто пополняют масло. В зависимости от типа фреона оно может быть минеральным или синтетическим, но существуют и универсальные составы. Задача масла – обеспечение снижения трения всех подвижных элементов внутри системы.

Когда проводить заправку

Многие считают, что пополнять хладагент нужно, когда кондиционер начинает работать хуже. Это приводит к дополнительным затратам. Сбои в системе накапливаются, а ее общее состояние ухудшается. Обслуживание автокондиционера должно осуществляться не реже 1 раза в год. Это позволит избежать критических повреждений оборудования и получить исправную климатическую систему, которой длительное время не потребуется ремонт.

Для получения оптимального результата стоит обратиться к опытным специалистам.

Работы по выгрузке хладагента производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

Вакуумирование системы

Перед загрузкой хладагента необходимо произвести вакуумирование системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

Загрузка хладагента

Работы по загрузке хладагента производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

Заправка системы кондиционирования хладагентом Lada Largus

Заправка системы кондиционирования хладагентом

1 - штуцер контура высокого давления;

2 - штуцер контура низкого давления.

Примечание:

Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Проверка утечек хладагента

Работы по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на детектор-течеискатель.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Техническое обслуживание системы кондиционирования
Периодичность технического сервиса системы кондиционирования в соответствии с пунктом "техническое обслуживание по талонам сервисной книжки".
3.1 Диагностика деталей системы кондиционирования
Проконтролировать детали системы кондиционирования на отсутствие механических изъянов, испорченные детали сменить (осмотр визуальный).

Лада Ларгус обслуживание системы кондиционирования

3.2 Диагностика состояния ремня привода дополнительного оснащения
Проконтролировать состояние ремня 2, изображение 3-1, привода дополнительного оснащения. Присутствие расслоений, разлохмачивание и расслоение ремня не разрешается. При необходимости сменить ремень привода дополнительного оснащения:
- прокрутить механический натяжной ролик 3, изображение 3-1, ремня привода дополнительного оснащения по часовой стрелке (ключ гаечный 16);
- зафиксировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);
- демонтировать ремень 2 привода дополнительного оснащения;
- демонтировать ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);
- поставить новые натяжной и обводной ролики (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);
- прокрутить механический натяжной ролик 3 (ключ гаечный 16);
- зафиксировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);
- поставить новый ремень 2 привода дополнительного оснащения;
- разблокировать ролик 3 натяжной.
Внимание. Снятый ремень привода дополнительного оборудования автомобиля Лада Ларгус подлежит непременной замене.
Внимание. При замене ремня привода дополнительного оснащения непременно поменять натяжной и обводной ролики.

Изображение 3-1 - Диагностика ремня привода дополнительного оснащения автомобиля Лада Ларгус :
- шкив коленвала; 2 - ремень привода дополнительного оснащения; 3 - ролик натяжной; 4 - ролик обводной; 5 - шкив компрессора

3.3 Диагностика подключения электромагнитной муфты компрессора
Запустить силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.

При необходимости, исключить неисправность (см. пункт "Проверка системы кондиционирования автомобиля").

3.4 Диагностика числа и состояния хладагента в системе кондиционирования
Проконтролировать количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
- присоединить сервисные трубопроводы к штуцерам на магистралях системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках трубопроводов;
- запустить и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- поставить регламент рециркуляции воздуха в состояние забора забортного воздуха;
- включить электродвигатель вентилятора отопителя и поставить наибольшую скорость вращения;
- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и поставить в нейтральное размещение;
- поставить выключатель кондиционера в состояние "включено" и прокрутить редуктор температуры в размещение "MIN";
- закрыть все окна и двери автомобиля;
- обеспечить непрерывную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
- поставить частоту вращения коленвала двигателя - 2000 об/мин;
- измерить температуру окружающего воздуха (ТЗ), изображение 3-2, после стабилизации значений;

Изображение 3-2 - Диагностирование температуры окружающего воздуха
- выждать 5 минут и выполнить диагностирование температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), изображение 3-3, и правого бокового сопла вентиляции (Т2);

Изображение 3-3 - Диагностирование температуры охлажденного воздуха
- после стабилизации значений вычислить разница температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2;
- вычислить разница значений между Т1 и Т2.
Если разница температур Т1 и Т2 больше 2°С или разница температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2 ниже 5°С - значит система неисправна и нужно выполнить диагностику системы кондиционирования воздуха соответственно разделу "Проверка системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS".


Выгрузка и загрузка хладагента кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Внимание. При проведении на автомобиле любых разновидностей работ, соедененных с разгерметизацией системы кондиционирования, выполнить полную выгрузку хладагента с дальнейшей загрузкой системы.

4.1 Выгрузка хладагента
Внимание. Работы по выгрузке хладагента изготавливать в соответствии с руководством по эксплуатации на сервисное оборудование.

4.2 Вакуумирование системы
Перед загрузкой хладагента нужно выполнить вакуумирование системы кондиционирования в соответствии с руководством по эксплуатации на сервисное оборудование.

Выгрузка и загрузка хладагента кондиционера автомобиля Лада Ларгус

4.3 Загрузка хладагента
Внимание. Работы по загрузке хладагента изготавливать в соответствии с руководством по эксплуатации на сервисное оборудование.

Изображение 4-1 - Заправка системы кондиционирования хладагентом автомобиля Лада Ларгус: 1 - штуцер контура высокого давления; 2 - штуцер контура низкого давления

Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе исполнять через контур высокого давления, изображение 4-1. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку исполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.


Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона – пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

система автокондиционера

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Охладитель оконного типа


Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями
Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

Недостаток хладона в холодильной машине


Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока
На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

система автокондиционера

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

фреон r134a

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовительный этап

Что необходимо для дозаправки

Прежде чем перейти непосредственно к заправке автомобильной системы кондиционирования воздуха салона, следует приобрести кое-какое оборудование и расходные материалы. Вам понадобится:


Компоненты, необходимые для осуществления дозаправки кондиционера авто

Оборудование:

  • тест-коннектор, его ещё называют метрологической станцией (необходим для измерения давления хладагента в системе);
  • шланги и переходники;
  • вентиль с проколкой;
  • краны.

Расходные материалы:

  • баллон, заполненный хладагентом;
  • ветошь.

Средства защиты:

  • защитные очки;
  • перчатки маслостойкие (прорезиненные).

В качестве хладагента следует использовать фреон. Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркой R-12. Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркой R-134а.


Таблица с маркировками находится на обратной стороне капота моторного отсека

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

манометр авто

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.





Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Видео заправки кондиционера смотрите на нашем сайте:

  • Перекрыть трехходовый клапан, повернув его по часовой стрелке;
  • Подключить манометрический коллектор (выходом для низкого давления);
  • Клапан открыть;
  • Присоединить к коллектору емкость с хладагентом, установленную на весы;
  • Запустить кондиционер на холод;
  • Открыть клапан коллектора и партиями заливать хладагент, постоянно наблюдая за весом;
  • Как только нужный объем будет залит, перекрыть кран.

Давление в полностью заправленной системе в среднем составляет 15 кг на кубический сантиметр. Если была произведена полная заправка кондиционера, как на видео, которое смотрите далее, систему запускать сразу нельзя.

Необходимо время, чтобы хладагент равномерно распределился по трассе.

Уход за кондиционером

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.


После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Читайте также: