Защита двигателя уаз буханка своими руками

Обновлено: 25.06.2024

Изготовил защиту поддона картера двигателя своего ТС своими руками. Моя штатная броня меня не совсем устраивала, да и помятая вся была.

Комментарии к теме Замена защиты двигателя УАЗ Буханка

Тоже за большие деньги. Это не серьёзно. Алгоритм работы стеклоочистителей и шумоизоляцию хоть улучшили. Не очём.

машина собрана- придраться не к чему, с технической части покажет пробег авто, пусть китай но так и хочется

В холодном воздухе больше кислорода. Вот и смесь бедная в средних оборотах. Датчики лямда не правильно работают.

Тестил. Машина шлак полный. Только салон классный, и связка мотор автомат. Остальное вата полная. Каталик не забудь выбить. Чем быстрее тем лучше.

Огромное спасибо за Вашем видео. плавают обороты и вибрация двигателя на холостом ходу как на бензине так и на газу вначале думал газ виноват сейчас понял что нет. Расход топлива выше обычного на пару литров. лампа в багажнике не гаснет при закрытии дверей и машины. многие говорят что потеряна масса. Сейчас буду менять свечи и к авто электрику искать потерянную массу. Огромное спасибо за Ваше видео. От души

миша маслов. скажи мне какую каробку поставить на хонду с продольным двиготелем. чтоб задний мост поставить.

Вот жаль в машине не установлена защита картера. Тогда в названии видео не было бы словосочетани 'проще простого'

звук хороший наконец-то, снимает тоже вроде не плохо, только такое ощущение как будто на большом зуме снимает а ижак по документам 'ода' или 'орбита'? у нас такой же был 99 года звался 'орбита',правда мотор уфимский стоял, вообще вроде до какого то года они назывались 'орбитами', а потом их переименовали в 'ода'

Как переделать капот на Буханке, сделав его крепким, надёжным и функциональным. Пошаговая инструкция для рукастых и твёрдых духом джентльменов со сварочным аппаратом.

салон уаз 452 бухака

Идея коренным образом переработать капот на буханке меня посетила прошлым летом. Мы уютно путешествовали по тёплому и домашнему Зауралью, ловили вкусных рыбов, заготавливали вкусное сено и строили жаркую баню.

уаз буханка для путешествий и рыбалки

Во всём этом летнем благолепии капот был слабым звеном.

Негерметичность приводила к тому, что в салон постоянно дуло горячим и вонючим воздухом. В жаркие дни ехать было настолько нестерпимо, что пришлось дополнительно подтягивать капот резиновыми стяжками.

Колхоз неимоверный. Так быть не должно!

статный капот уаз 452

Вывод: штатный капот на буханке нуждается в коренной переделке!

Работы будет… уйма, но результат того стоит.

Кстати, если вы осознали, что вас не интересуют такие технические и железные заметки — не уходите просто так. Вот вам заметка про офигенное монгольское озеро с красивыми закатами и рыбалкой, почитайте её. Не хотите про озеро — вот статья про северное сияние.


О чём это я? Ах, да…

Первым делом удаляем штатную печку салона. Тут всё просто. Слили тосол, открутили винты…

салонный отопитель уаз 452

… выбросили печку на землю.

Никому не нужна салонная буханковская печка?

В магазине стоит десять-двенадцать дублей. Я отдам за четыре. Немного поскрипывает моторчик, а так исправна. Греет.

отопитель салона уаз 452

Вторым делом откручиваем капот. Тоже всё просто, пара-тройка винтов.

демонтаж капота уаз буханка

Потом аккуратненько отрезаем правую (со стороны пассажира) сторону перегородки.

Методом внимательного пошатывания смотрим, где она крепится, а потом... вжик…

Режем медленно, следя за тем, чтобы искры шли максимально в войлок.

Должно получиться как-то так.

Всё просто. Там идёт куча проводов и топливная магистраль на адсорбер. Не хотел что-нибудь повредить. Через такой предварительный пропил удобнее наблюдать за процессом и выпиливать более сложные моменты.

капот на буханке, удаляем и делаем новый

В результате должно остаться минимум металла, только верхняя окантовка, которая во многом придаёт жёсткость конструкции. Мы срежем её потом. Пока пусть останется.

Левая часть перегородки тоже пусть пока поживёт. На ней висит ЭБУ, отрежем её позже.

разбираем капот на буханке

За один день вы с работой вряд ли управитесь. Придётся поездить рядом с полностью открытым двигателем.

Стопроцентный однообъёмник, даже двигатель в том же объёме, что и экипаж.




Всё. На этом этапе заканчиваем отрезать от машины куски плоти. Дальше будем только приваривать

Берём тонкостенную квадрат-трубу и болгаркой придаём ей нужную форму.

Если у вас есть трубогиб, вам будет проще. Я же в совершенстве освоил метод загиба трубы аккуратным подрезанием и последующим свариванием.

как загнуть трубу без трубогиба

подкапотное пространство уаз 452

Вот тут, кстати, самое сложное место. Приходится гнуть трубу аж в двух направлениях.

Похвастаюсь! Варим всё это безобразие полуавтоматом AuroraPRO OVERMAN 160. Шикарная штука для любителей зависать в гараже.

полуавтомат AuroraPRO OVERMAN 160

Вот, посмотрите на две точки. Справа я забыл включить подачу газа и получил совершенно кошмарную точку и кучу брызг. Слева — аккуратненькая точка с подачей газа.

сварка в защитном газе и без газа

конструируем новый капот на буханке

Пользуясь возможностью, привариваем к конструкции болт для массы. Хорошая масса нужна всегда.

болт массы уаз

После того, как расшили заднюю часть периметра трубой и треугольными вставками, можем смело обрезать оставшуюся часть от штатного капота.

Напомню, что там идёт магистраль до адсорбера. Осторожно!

Если хотите, можете удалить адсорбер. Он УАЗику не нужен, от него только вред. Я сам это вот-вот сделаю, всё руки не доходят. Инструкция по удалению адсорбера доступна по ссылке.

капот на буханке своими руками

Настал момент, когда вместо штатной бесполезной перегородки можно сварить перегородку правильную и функциональную.

По фоткам всё видно. Тоже облегчённая квадрат-труба. Распираем её в относительно силовые элементы кузова и крыши, связываем воедино с опорным каркасом капота.

перегородка на буханке своими руками

На левой части селим ЭБУ. Штатный провод даже позволил его чуть выше поднять.


Шовным герметиком герметизируем малейшие негерметичности в сваренном каркасе. Следом — грунтуем и красим.

Наша цель — сделать максимально герметичный капот на буханку, не стоит про это забывать



Основа под капот готова, можно сооружать крышку.

Снова занимаемся фигурными резами и точечной сваркой. Теперь всё просто, у нас же на машине есть шаблонный периметр, к которому можно примерить деталь.

Вот такая получается рама. Делаем её максимально плоской и максимально низкой.

самодельный капот на уаз 452

Водителю не мешает, это проверено. Салонного объёма занимает меньше, чем штатный капот.

самодельный капот на уаз таблетку

Около рычагов раздатки тоже всё красиво. Мешаться не будет.


Обшиваем раму тоненьким листовым металлом. Точечная сварка — наше всё.

самодельный капот на уаз 452 санитарка

Чтобы капот не болтался покупаем самые дорогие петли.

капот на буханку делаем самостоятельно

Шовный герметик в швы!

Грунт и краску на поверхность!

самодельный капот на буханке

Внутреннюю поверхность сначала обклеиваем двумя слоями Акцент Premium 10. Потом…. потом покажу, что будет потом.

шумоизоляция капота уаз 452

Верхнюю крышку решил делать из 12 мм фанеры. Она позволит без боязни стоять на капоте и высовываться из люка.

Передняя часть открывается, чтобы на ходу послушать шум двигателя, проверить состояние навесного оборудования или долить тосола.

Говорят, что надо было делать открывающуюся часть аж до масляного щупа, но это слишком далеко.

Надо проверить уровень масла — открой капот, не ленись.

крышка капота на буханке уаз 452

На два стоя Акцента наклеиваем слой Изотон ЛМ-15. Этот самый Изотон клеится на водонестойкий клей. Это плохо. Чтобы он со временем не отпал и никуда не убежал фиксируем его специально приваренными пластинками.

шумоизоляция капота на уаз

Итого имеем три слоя шумо-тепло-изоляции: 15 мм Изотона, 20 мм Акцента и 4 мм Сплэна.

капот на буханке, самостоятельно изготавливаем

Такой слоёный пирог позволяет практически не слышать из-под капота звук двигателя. Шум идёт от колёсных арок, из тоннеля, снаружи, но только не из-под капота!

Блин, в машине стало возможно разговаривать!

Капот на буханке может быть тихим!

самодельный капот на буханке уаз

Осталось обшить конструкцию каким-нибудь пафосным материалом, например, кожей. Есть контакты, где это можно сделать недорого и качественно?

Сконструированный таким манером капот на буханке ездит почти год. Всё очень удобно и функционально. Из-под него не дует и не шумит, на плоскую поверхность можно насыпать семечек…

А главное — шикарный доступ ко всему двигателю! Наконец-то можно по-человечески менять четвёртую свечу. Да что там свечу — можно капиталку делать без снятия.

Хотите спросить про вес конструкции? Ну… не намного тяжелее штатного, только этот хороший, а тот — барахло!

Короче, всем советую!


Для любителей видеоформата — вот вам ролик. За постоянно бегающую туда-сюда камеру извиняйте. Оператору нужно ещё учиться и учиться.

Всем удачи. Дочитали до этого момента — моё вам уважение. Вы — настоящий УАЗовод!

Утепление УАЗа Буханка своими руками

Определенная методика подбирается в соответствии с бюджетом. Чем толще слой утеплителя, тем лучше сохраняется температура внутри салона, но одновременно уменьшается и внутреннее пространство. Вначале нужно произвести подготовительные работы — почистить салон и рассчитать, какой утеплитель подойдёт.

Утепление УАЗа Буханка своими руками | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В буханке для эффективного теплосбережения также потребуется установка дополнительного отопительного оборудования, либо замена штатного более мощным. Если машина ездит на газе, подойдет газовый отопитель мощностью от 2 кВт. Дополнительный отопительный элемент крепят к потолку, или устанавливают в задней части салона.

Какие материалы лучше для утепления автомобиля

Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:

Необходимые инструменты для утепления авто

В первую очередь потребуется строительный нож, при помощи которого будет производиться нарезка теплоизоляционных листов. Также для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:

  • листы картона;
  • малярный скотч;
  • портновские ножницы;
  • маркер.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля

Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.

При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • Стизол и изотон. Обладают отличными теплоизолирующими свойствами несмотря на отсутствие фольгирующего слоя.
  • Тивиплен-П. Выпускается на клеевой основе, что упрощает его монтаж. Состоит из трех слоев: пенополиэтилена, лицевой и клеевой прослоек.
  • Пенофол. Достаточно тонкий материал из полиэтиленовой пены с фольгированным покрытием.
  • Пенополиуретан. Распыляется при помощи специализированного оборудования, хорошо сохраняет тепло при небольшом слое нанесения. Но для нанесения покрытия необходимо привлекать специалистов.
  • Изофлекс. Чаще используется в качестве шумоизоляционного материала. Применяется и для теплоизоляции, благодаря невысокой стоимости.

Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:

Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто

Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля

Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля

Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.

Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Проще всего использовать утепляющий набор для УАЗ. Предварительно монтажной пеной герметизируют щели, через которые проникает холодный воздух. Важно следить, чтобы оставалась открытой вентиляция, в противном случае будет образовываться конденсат в больших количествах. В результате повышенной влажности металл начнёт покрываться ржавчиной.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Поролон приклеивают к днищу, потолку, дверцам и боковинам.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Также материал укладывают под торпеду.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

В целях защиты от сквозняков снимают штатные уплотнители дверных проемов и заменяют их новыми.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы снизить время прогрева двигателя, приобретают автоодеяло. От обычного одеяла оно отличается тем, что изготавливается из устойчивого к высоким температурам, электрическому току и агрессивным средам текстиля. Однако изделие не является цельным и в местах стыков пропускает холодный воздух.

С автоодеялом время прогрева двигателя сокращается в полтора-два раза. В обычных условиях силовой агрегат остывает за 40 минут, а на закрытый одеялом сохраняет тепло до 6 часов. Но его важно правильно уложить, иначе пользы от приспособления не будет.

Подробнее о процессе утепления Буханки смотрите в полезном видео:

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой

Чтобы в УАЗе было комфортно даже в тридцатиградусные морозы, некоторые водители задействуют минвату. Ее можно сочетать со слоем фольгированного пенофола или изотоном. Каждый мат нужно обернуть полиэтиленом, чтобы внутрь не попадала влага.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Лист может оказаться толще углубления, в которое его укладывают. В таком случае можно разрезать минвату при помощи ножа или металлической линейки.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

После закладки утеплитель закрывают листами фанеры. Нарезать фанеру можно при помощи электролобзика, а прикрепить к каркасу шуруповертом.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом

Эти материалы не выдерживают сильный нагрев, поэтому перед закладкой листов нужно обклеить салон фольгой. Она обладает теплоотражающими свойствами и позволяет избежать сильного нагрева пенопласта в жаркую погоду.

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном

Оборудование для нанесения ППУ – это работающие с низким или высоким давлением машины. Они предназначены для распыления жидкого пенополиуретана. При нанесении происходит химическая реакция, в результате которой распыленная масса увеличивается в объеме. Эта реакция протекает всего за несколько секунд, затем пенополиуретан быстро твердеет.

Плюс пенополиуретанового покрытия – быстрое нанесение и отсутствие швов, создается монолитная поверхность. Для создания комфортного микроклимата в салоне достаточно тонкого слоя пенополиуретана. Минус такого способа – оплата услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного монтажа рулонной или листовой изоляции.

Есть более простой способ, не требующий привлечения квалифицированных рабочих. Берутся пенополиуретановые коврики, которые можно приобрести в спортивном отделе или магазине для охотников.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее на коврик и поверхность пола наносят пену. Размазывают ее кистью, смоченной в ацетоне. Подождав 2-3 минуты, пока клеящий состав вспенится, коврик приклеивают к полу.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В места стыков также наливают пену.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола

Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.

Технология заключается в том, что в зазор между металлическим каркасом и наружной обшивкой укладывается утеплитель. Но вначале рекомендуется приварить усилители — ребра жёсткости.

Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.

Порядок проведения работ

Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами

Учитывая размер утепляемых секций, вырезают заготовки из картона. Картонные фрагменты кладут поверх материала и обводят их границы, детали вырезают. Металлические поверхности промывают с мылом и просушивают. Затем металл обезжиривают растворителем. Утеплитель прижимают к поверхности и аккуратно приглаживают.

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Изначально автомобили УАЗ буханка предназначались для служебных целей – пожарных, полиции, скорой помощи. Лишь с 2016 года начали производиться утепленные модели с внутренней обшивкой. Если автомобиль выпущен ранее, произвести теплоизоляцию можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Операция не займет много времени, в итоге зимой будет быстрее прогреваться салон, а значит и сам двигатель. При утеплении авто, водитель также улучшит звукоизоляцию и избавится от конденсата в машине.

Для охоты и походов в горы

Тюнинг УАЗ “буханка” своими руками предусматривает установку доработанного агрегата отопления, модернизацию кузова УАЗ и различные переделки салона.

При проведении подобных работ особое внимание уделяют проходимости автомобиля.

Этот критерий зависит от веса внедорожника и нагрузки, оказываемой на подвеску. Тюнинг УАЗ 452 проводится с учетом данных нюансов.

Замена подвески и колес

“Охотник” заводской сборки оснащен шинами следующих размеров:

Модернизация колес заключается в установке шин с внешним диаметром в 31, 33 и 35 дюймов. Диски заменяют на R15. Рисунок и модель протектора зависят от условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. На УАЗ “буханка” можно установить шины all terrain (для любого покрытия).

Доработка кузова УАЗ Охотник предполагает лифтовку. Как поднять УАЗ, знают автослесари. Они рекомендуют установить между кузовом и рамой специальные накладки. Арки крыльев подрезают. Подобное усиление кузова УАЗ положительно сказывается на подвеске, что повышает проходимость внедорожника. Просмотрев фото, автовладелец 452 модели авто может увидеть, как будет выглядеть его транспортное средство после такой доработки. Для самостоятельного проведения работ по усилению кузова УАЗ потребуется помощник.

Чтобы доработать подвеску, нужно купить дополнительные листы на рессоры. Амортизаторы заменяют аналогичными конструкциями с большей энергоемкостью. Нормальное поведение внедорожника на шоссе обеспечивается установкой подвески со значительной угловой жесткостью, при этом центр тяжести расположен внизу.

Для УАЗ “буханка” тюнинг предусматривает замену мостов. Автомобиль заводской сборки укомплектован военными либо гражданскими мостами. Можно купить “буханку” с мостами вида “спайсер”. У каждого типа рассматриваемой конструкции имеются неблокируемые межколесные дифференциалы. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают блокирующее устройство.

На старые и базовые модели УАЗ монтируют дисковые тормозные механизмы, которые отличаются от барабанных аналогов большим сроком службы. К тому же дисковые тормоза способны самоочищаться.

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер “РИФ”) либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата “хай-джек”, который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки – дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для “буханки” должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка – механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.

Совершенствование внешнего вида авто

Установку гусениц вместо колес

Вместо колес – гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на “буханку” мосты “спайсер”, мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления “буханки” нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку “буханки” электромагнитным клапаном от BMW 5 серии. Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на “буханку” дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.

Шумоизоляция Уаз


Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.

Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.

Основные источники

Выделим основные источники шума на Уаз:

  • Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.

Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.

  • Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
  • Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
  • Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.


Модернизация Уаз 469

Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.

Работы по устранению шума

Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:

  • Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
  • Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
  • Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.

Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на “буханке” на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.

Люк в крыше Буханки

Люк, вмонтированный в крышу “буханки”

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.

Переделка передней печки УАЗа

Я уже рассказывал, как подготовил свой УАЗ для переезда с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать про переделки его своими руками, так вот…


Печка УАЗа была разобрана пополам( по заводскому соединению), радиатор снят и отдан для пропайки-проверки специально обученному человеку))). Новая печка подошла как родная вместо задней(снятой половины) родной, но не осталось места для радиатора. Его было решено перенести вперед — болгаринг, напилинг, гнутинг и… получилось таки))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину(везде подкладываем между металлом).






Все собираем в едином корпусе, не забывая проклеить теплозащитой все что можно и все щели я залил обычным силиконовым герметиком








И опять требуется подумать… Воздуховодов я не нашел — пытался подобрать… Оказалось трубы для сантехники на 50 — самое то))). Схема электрического подключения взята в интернете — теперь у меня 3 скорости вращения вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.





Все щели опять заливаем герметиком, ждем около суток, подключаем. На шланг выхода с головки блока охлаждайки ставим доп. электропомпу (берите только бош — нашу нет) и торжественный запуск…)))

Читайте также: