Не работает реле стартера на гранте

Обновлено: 28.06.2024

Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом еще и не крутит стартер, то искать поломку в топливной системе не следует. Все может оказаться намного проще или гораздо сложнее.

Самый очевидный вариант – перегорание предохранителя Гранты. В первую очередь проверьте тот, что отвечает за прикуриватель. С ним, кстати, возникла определенная путаница. Так, схема, которой машина оснащается на заводе, указывает, что его номер – F20. В реальности же искомое защитное устройство располагается на месте F27.

Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но еще и иммобилайзер. Если последний обесточен, то автомобиль не удастся завести. Проверку осуществить очень просто – нажмите на клаксон (он также питается через упомянутое устройство). Если сигнала нет, то вывод очевиден.

Вообще, на проблемы с иммобилайзером указывает нежелание мотора запускаться на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь будет также мигать индикатор с изображением ключа.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, придется снять декоративную панель рулевого колеса Лады. Найдите предохранитель и замените его. Здесь стоит и реле, отвечающее за питание стартера. Его номер – К3. Изучите и этот элемент. При отсутствии видимых свидетельств неисправности попробуйте установить в гнездо заведомо исправную деталь и запустить мотор.

Если Гранта и после этого не заводится, то ищите поломку дальше.

Лада Гранта не крутит стартер и не заводится

Не крутит стартер на гранте причины

Если утром вы обнаружили, что ваша Лада Гранта отказывается заводиться, то это может быть первым знаком того, что у автомобиля возникли серьёзные проблемы. Именно поэтому, разобраться с этим нужно, как можно быстрее.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Если не крутит стартер

Достаточно распространённой стоит считать ситуацию, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохой работой стартера. В этом могут таиться довольно существенные проблемы. Кроме того, что мы уже говорили относительно аккумуляторной батареи и её клемм, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места прохождения проводов и соединяющих компонентов.

Попробуйте замкнуть стартер отвёрткой напрямую, если автомобиль заведётся, то стоит обратить внимание на проводку и элементы защиты (предохранитель, реле).

Поиск неисправностей, которые могут влиять на пуск двигателя, стоит начинать с блока предохранителей.

Снимите декоративную крышку под рулём, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Извлеките реле стартера и осмотрите его на предмет внещний повреждений. По возможности замените его на заведо исправный, чтобы проверить его работу.

Реле стартера на схеме блока предохранителей

Использование перемычки из провода для проверки контактного реле

Технические поломки самого стартера

Далее следует такой недостаток, как неисправности, касающиеся деталей привода стартера. Убедиться в этом можно посредством проверки стартера, и, если нужно, то его придётся отремонтировать. Для ремонта стартера необходимо его снять с автомобиля.

Расположение стартера под капотом

Если с этим всё в порядке, то не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электрический мотор стартера. В общем же, посмотреть нужно на якорь и обмотки, а также на щеточный узел.

Как только со стартером всё выяснено, можно продвигаться дальше по его цепи. Это касается, в первую очередь, замка зажигания.

Поломка бендикса

Может сломаться он, бендикс или же прочие компоненты. Основным сигналатом плохой работы бендикса являются посторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже орошо слышно, что при запуске двигателя бендикс работает плохо.

Проверьте и провода замка зажигания на предмет потертостей.

И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого венца маховика. Если он имеет видимые повреждения, или же изношен достаточно сильно, то вариант тут только один — полностью заменить венец.

Остальные причины почему не заводится Лада Гранта

Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.

Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.

Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.

И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.

Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.

Вероятные причины

Когда стартер при попытке активировать мотор не крутится, то это часто указывает на проблемы с аккумулятором. Недостаточный заряд последнего мешает функционированию рассматриваемого устройства, ведь оно потребляет очень много энергии.

Также Лада не заводится из-за повреждения электрической цепи стартера или отдельных элементов, в нее включенных. Осмотрите все провода, ведущие к прибору. Также проверьте предохранитель и реле, если это не сделано ранее.

Следующая очевидная проблема: окисление выводов аккумулятора. Со временем на них образуется пленка, обладающая высоким сопротивлением, что и мешает подавать ток нужной силы. Очистите их мелким наждаком и подтяните ключом, чтобы провода не болтались.

Нередко мешает Гранте заводиться замок зажигания. Убедиться, что он неисправный легко – достаточно закоротить ведущие к нему проводки. После этого силовая установка должна запуститься.

Когда ничего из вышеописанного не помогло, и Гранта по-прежнему не заводится, допустимо предположить худшее – неисправность самого стартера. Тут, в частности, могут выйти из строя:

  • сам электромотор (якорь или обмотка);
  • тяговое реле;
  • маховик;
  • привод.

Диагностику в поле выполнить сложно, ведь стартер придется демонтировать и разбирать. Вышедшие из строя элементы не чинят, а заменяют на исправные. Все что удастся сделать на месте – осмотреть провода, идущие к прибору, снять их и почистить. Перед этим не забудьте отключить минусовый кабель от аккумулятора.

Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности

Существует много причин, по которым не заводится Лада Гранта. В статье указаны основные неисправности, а также способы их устранения. Если Лада Гранта не заводится, стартер не крутит, то это одна ситуация, а если стартер крутит, то это совсем другая ситуация.


Кроме того, существует множество вариантов, которые рассмотрены в статье ниже. Во-первых, надо определиться поступает ли бензин в цилиндры. Для этого выкручиваем свечи, после чего их осматриваем.

Гранта не заводится — свечи сухие


После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает — либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.

После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.


После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе.

Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется.

Все форсунки разом отказать не могут, поэтому логично предположить, что блок управления по какой-то причине не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, поскольку не распознаёт ключ. В. таком случае зуммер уведомит водителя с двойным сигналом.

Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.

Лада гранта не заводится — свечи в бензине


Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.

На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля. Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.


Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики.

Аккумулятор Гранты

Определить, достаточен ли заряд на батарее, довольно просто. Поступите так:

В идеале у вас получится не менее 9 вольт. Если показатель оказывается ниже, то есть два выхода:

Занимаясь батареей Лады, непременно осмотрите ее клеммы и подведенные к ним провода. Последние лучше полностью снять, почистить и проверить на целостность изоляции.

Не крутит стартер

Если вы удостоверились, что проблема не в АПС, то скорее всего не работает стартер. Лада Гранта оборудована коробкой передач с тросовым приводом и стартер часто барахлит, особенно с новой коробкой.

Узнать, что стартер не крутит очень просто: при повороте ключа зажигания вы не слышите специфический звук его работы.

Машина на роботе бывает не крутит стартер, происходит это из-за подсевшего АКБ, рекомендуем зарядить его и попробовать снова, хотя иногда помогает просто снять и накинуть клеммы.

Основными причинами отказа стартера являются аккумулятор, сам стартер или неполадки в цепи включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.


Рис. 2

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта фото и видео

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

Снятие декоративной заглушки


Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока


Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.


Снимаем фишку с кнопки багажника

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)


Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.


Блок предохранителей нового образца


Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля


Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Блок предохранителей Гранта Норма и Люкс

Монтажные блоки реле и предохранителей Лада Гранта имеют очень важную роль в структуре автомобиля, особенно, если дело касается электропроводки.


Именно этот элемент с набором предохранителей снизит риск короткого замыкания одной из цепей электропроводки и возможного возгорания в результате этого. Таких блоков в Лада Гранта целых два.

Один блок предохранителей Гранта находится в салоне и служит для защиты практически всех электроцепей, кроме силовых. А вот для защиты силовых цепей предназначен второй блок и располагается он под капотом, а именно в моторном отсеке. Далее поговорим об их замене, в случае выхода из строя, своими руками.

Инструкция по замене предохранителей в блоке, расположенном в салоне


Запомните, что всегда перед началом работы с электрооборудованием автомобиля необходимо отключать минусовые клеммы от аккумулятора, это будет правильно и в техническом плане и с точки зрения безопасности.

Далее снимаем крышку с панели приборов, расположенной рядом с блоком управления светом фар. Каких-то специальных инструментов для этого вам не нужно, аккуратно потяните руками за верхнюю левую часть крышки и снимите её поочередно с защелок.

Блок предохранителей Лада Гранта норма является идентичным блоку предохранителей Гранта люкс. В обоих случаях кнопка для открывания багажника присутствует. Расположена она ниже блока управления фарами, поэтому при снятии крышки, нужно аккуратно отсоединить ее от штекера. Для этого просто взявшись за него пальцами, слегка тянете штекер наверх. При обратном монтировании не забывайте подсоединять штекер на место.

После снятия крышки переходим к непосредственной замене предохранителей.


На обратной стороне крышки изображена схема расположения предохранителей, цепь, которую они защищают и номинал тока.

Вам необходимо выяснить, какой из находящихся в блоке предохранителей на Гранте вышел из строя. После этого изъять его оттуда, проверить, целостна ли нить (в плане перегорания), а затем установить новый с таким же номиналом тока.

Имейте ввиду, что проблема неоднократного перегорания одного предохранителя не решается установкой предохранителя обладающим большим номиналом тока. В таком случае предохранитель защищать цепь не будет, а если возникнет короткое замыкание, то произойдёт общее выгорание электрических приборов и проводки цепи.

Для замены предохранителей в блоке, расположенном под капотом мы выполняем те же действия: сначала снимаем крышку, потянув ее при этом вверх, а затем определяем, какой из предохранителей перестал функционировать. После чего заменяем его на новый.

Обновления в ладе Гранта блока предохранителей мы разобрали досконально, однако далеко не в каждом случае причиной выхода из строя электрооборудования служат сами предохранители. Советуем перед самой процедурой замены в Гранте блока предохранителей проверять общую функциональность электропроводки и приборов.

Также проверяйте всю электрическую цепь, за которую отвечает якобы вышедший из строя предохранитель. И лишь после выяснения причин неполадки, переходите к их замене и продолжайте пользоваться машиной в своё удовольствие.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Схема реле поворотов гранта

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:
— блок с предохранителями;
— область с установленными реле;
— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Предохранители в автомобиле защищают электрические цепи автомобиля от тока короткого замыкания или перегрузки. Реле предназначены для питания потребителей током больше 30 А. Статья расскажет о предохранителях и реле LADA Granta: где находятся, какие цепи защищают и как их самостоятельно заменить.

Внешний вид Лада Гранта

Блок с предохранителями в моторном отсеке

Расположение предохранителей в моторном отсеке на Лада Гранта

Он закреплен на аккумуляторной полке со стороны плюсового вывода аккумулятора. В нем установлены предохранители, рассчитанные на токи больше 30 А. Схемы предохранителей для LADA Granta разных годов выпуска и их расшифровка приведены ниже.

Для машин, собранных в 2011-2014 годах

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
F130Главное реле, салонный блок (цепи предохранителей F1 и F21
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор системы охлаждения
F550ЭУР
F6Резерв

Для машин, собранных в 2015 году

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF150Обогрев лобового стекла
FF260Генератор
FF360Генератор
FF430Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой)
FF550Электромеханический усилитель руля
FF640ЭБУ ABS

Для машин, собранных в 2016, 2017 годах

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF150Обогреватель ветрового стекла
FF260Генератор
FF360Генератор
FF430Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой)
FF550Электромеханический усилитель руля
FF640ЭБУ ABS

Для машин, собираемых с 2018 года

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF160Генератор
FF260Генератор
FF330Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой или кондиционером)
FF440Контроллер ABS/ESP
FF525Контроллер ABS/ESP
FF650Контроллер электроусилителя руля

Блок в салоне

На машинах всех годов выпуска он находится около левой ноги водителя и закрыт пластмассовой панелью.

расположение блока предохранителей в салоне Лада Гранта

Внешний вид открытого блока предохранителей в салоне Лада Гранта

Схемы и их расшифровка приведены ниже. Предохранитель прикуривателя LADA Granta в них обозначен так:

  • 2011—2014 г. в: F20;
  • 2015 г. в.: F18;
  • 2016, 2017 г. в.: F27;
  • 2018 — н. в.: F25

Для машин, собранных в 2011-2014 годах

Схема предохранителей салонного блока Лада Гранта 2011-2014

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемый элемент
F115Контроллер;

Вентилятор системы охлаждения;

ОбозначениеЗащищаемый элемент
К1Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Электродвигатели стеклоподъемников
К3Стартер
К4Ближний и дальний свет фар;

Дневные ходовые огни;

Обогрев заднего стекла;

Электродвигатель вентилятора отопителя;

Для машин, собранных в 2015 году

В 2015 году версий салонного блока предохранителей в LADA Granta было 2: от фирм АВАР и Delphi. Их схемы и с расшифровкой приведены ниже.

Схема блока АВАР Лада Гранта 2015

Схема блока Delphi Лада Гранта 2015

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания;

Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач;

Подсветка приборов и клавиш;

Фонари освещения номерного знака;

ОбозначениеЗащищаемые цепи
K1Электровентиляторы охлаждения радиатора
K2Электростеклоподъемники(1)

Примечание к таблице:

Для машин, собранных в 2016, 2017 годах

Схема блока предохранителей в салоне Лада Гранта 2016-2017

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания;

Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода;

Подсветка приборов и клавиш;

Фонари освещения номерного знака;

Контроллер управления автоматической коробкой передач(2),(3);

ОбозначениеЗащищаемые цепи
К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Стартер
К3Cтеклоочиститель(1),(2);

Примечание к таблицам:

Для машин, собираемых с 2018 года

Схема предохранителей Лада Гранта с 2018

Предохранители

ОбозначениеНоминал,АЗащищаемый элемент
F115Электровентилятор радиатора (минимальная скорость) (в исполнении с кондиционером или климатической установкой);

Электровентилятора радиатора (максимальная скорость);

Муфта компрессора кондиционера (машины с кондиционером или климатической установкой);

Клапан продува адсорбера;

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ);

Разгрузочное реле выключателя зажигания;

Обогрев лобового и заднего стекла;

ЭБУ электрообогревом ветрового стекла;

ЭБУ электроусилителя рулевого управления;

Центральный блок кузовной электроники;

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач);

Выключатель педали тормоза;

Система блокировки дверей;

Выключатель блокировки двери водителя;

Датчик скорости автоматической коробки передач;

Переключатель режимов автоматической коробки передач;

Фонари освещения номерного знака;

Плафон освещения багажника;

Очиститель, омыватель ветрового стекла;

Питание блока кузовной электроники;

Замки дверей и багажника;

Реле управления приводом замка багажника;

Реле управления приводом замка багажника;

№ на схемеНоминал, АНазначение
K150АРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230АСтартер
K330АОчиститель ветрового стекла;

Процесс снятия и замены

Для замены потребуются пассатижи с тонкими губками или пластмассовый пинцет.

Под капотом

Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание и открыть капот.
  2. Открыть подкапотный блок предохранителей LADA Granta, потянув его крышку вверх.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пассатижами.
  4. Установить новый элемент и проверить работу прибора, который он защищает. Если предохранитель перегорел при его включении, то где-то в цепи есть короткое замыкание и необходимо устранить его причину.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Ухватиться за нижнюю часть панели между рулем и рукоятками, управляющими работой фар.
  3. Потянуть панель на себя, стараясь не сломать пластмассовые фиксаторы.
  4. Отсоединить колодку проводов от выключателя замка привода багажника.
  5. Взять малый пластмассовый пинцет, закрепленный в блоке.
  6. Вытащить с помощью пластмассового пинцета, закрепленного в блоке, перегоревший предохранитель.
  7. Установить новый элемент и проверить работу защищаемого прибора. Если предохранитель сразу перегорел, то необходимо проверить состояние цепи и устранить причину короткого замыкания.

Реле заменяется аналогичным способом, но вместо малого пинцета следует использовать большой.




Втягивающее реле стартера

Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

Падение напряжения в цепи или неконтакт

Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.



Замеряем напряжение на контактах С и D

Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

Самые распространенные причины

Чаще всего такая неприятность происходит по следующим причинам:

  • аккумулятор. Если заряда в нем недостаточно, то автомобиль завести не получится. Для того чтобы решить эту проблему, нужно или зарядить установленный в Гранте аккумулятор, или поставить новую батарею;

цепь стартера. Повреждения в электрической цепи, обеспечивающей работу стартера, могут привести к тому, что Лада Гранта перестанет заводиться, и стартер не будет крутить;

Наиболее частой причиной является низкий заряд аккумулятора или проблемы с клеммами. Так что в первую очередь рекомендуется проверять именно его. Также часто Лада Гранта не заводится и стартер не крутит из-за проблемы в самом стартере.

Иногда, но не так часто, причина поломки в замке зажигания. Совсем редко подобная неисправность вызвана повреждением маховика.




Двигатель и свечи зажигания

Зачастую свечи банально заливает, особенно зимой. Виной этому может быть слабая искра аккумулятора, проблемы с проводкой или неподходящие свечи.
Наиболее примитивный способ их подсушить, это надавить на газ и 10 секунд прокрутить двигатель с помощью стартера.

Но зимой это редко помогает, и свечи нужно сушить. Для этого их нужно снять и тщательно прочистить от грязи. Это можно сделать с помощью зубной щётки. При этом нужно оставить тот же зазор 0,7- 1 мм.

После очистки свечи нужно просушить. Это можно сделать при помощи фена. Запасливые и опытные водители рекомендуют возить с собой запасные свечи и при необходимости просто заменить их в дороге. Чтобы уменьшить риск заливания, следите за зарядом АКБ и раз в три дня на несколько секунд делайте нагрузку на двигатель до 5000 об. для очистки и профилактики загрязнений.










Проверка аккумулятора

В следующую очередь, при условии достаточного заряда в батарее, нужно проверить, не повреждены ли контакты, подключенные к аккумулятору. Если с контактами клемм все в порядке, значит, дело в чем-то ином. Отдельное внимание надо уделить отрицательному контакту, идущему от батареи к корпусу. За ним сложно наблюдать, т. к. у него очень нестабильный сигнал. Для проверки придется его полностью снять, провести зачистку клемм и потом установить обратно.


Топливная система

Бывает, в баке банально закончился бензин, не забывайте следить за его уровнем. Также нужно обращать внимание на его качество. Из-за некачественного бензина часто происходит залив свечей, загрязнение фильтра и образется влага.

Если вы залили некачественное топливо, то с этом случае нужно снять бензобак и поменять фильтры грубой и тонкой очистки, можно попробовать продуть трубки топливопровода.

Если загрязнились форсунки, произвести их очистку можно сделать любым доступным способом. Когда в бензине много воды, можно долить в бак немного спирта.

Но если много примесей и грязи, то тут поможет только сильная очистка. Вы видите, что стартер крутится, но двигатель отказывается работать и не слышно что качает бензонасос. Он может выйти из строя, нет герметичности в системе питания или барахлит регулятор давления.

Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3,5-4 атмосферы.

Гранта не крутит стартер и бензонасос

Затем нужно снять лючек и в разъеме измерить напряжение, лампочку можно вставить в две клеммы посередине и прокрутить стартером. Она должна загореться и если напряжение доходит, а давления нет, можно попробовать по нему стукнуть. Могли просто залипнуть щётки. Если они в норме, то могла засориться сеточка грубой очистки, её необходимо почистить или заменить, зимой она может обледенеть.

Гранта не крутит стартер и бензонасос


Если электричество не подаётся, нужно проверить предохранитель F21 и реле k12. Реле (силовые катушки) нужно снять, немного постучать по ним или просто хорошенько прогреть в ладонях.

Гранта не крутит стартер и бензонасос

Проверка стартера

Лада Гранта, как и остальные отечественные автомобили, имеет однозначные признаки поломки стартера:

  • вращение стартера есть, но оно не передается двигателю;
  • работает втягивающее реле, однако движок не заводится;
  • бендикс и маховик не могут взаимодействовать, в результате чего двигатель не крутится;
  • стартер никак не реагирует на попытки завести автомобиль.

Кроме того, в дополнительной проверке нуждается и бендикс. Это специальная деталь, обеспечивающая передачу вращений с привода на двигатель. Бендикс сцепляется с маховиком, передавая последнему крутящий момент. Таким образом и обеспечивается работа стартера. Возможно, что Лада Гранта не заводится и стартер не крутится как раз из-за неисправности в бендиксе. Дело в том, что его шестерни имеют свойство изнашиваться. Из-за этого теряется возможность нормального сцепления с маховиком. По этой причине через некоторое время двигатель перестает заводиться – стартер просто не может передать ему крутящий момент.

Таким образом, самые частые причины того, что Лада Гранта не заводится, достаточно просто исправляются. Однако стоит бережно относиться к стартеру и АКБ в автомобиле, чтобы неприятность не настигла вас в неподходящий момент.








Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора

Читайте также: