Зашкаливает датчик температуры на газели 4216

Обновлено: 30.06.2024

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

  • Где расположен ДТОЖ?
  • Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  • Признаки неисправности термодатчика ОЖ
  • Датчик температуры 402
  • Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
  • ДТОЖ ЗМЗ 406
  • Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры ОЖ 405

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

Датчик температуры ОЖ 405

Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.

Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.

После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.

Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Может ли быт что радиатор охлаждения нижное часть быть холодным а верх горячим и работает вентилятор без перерыва менял термостат но датчик не менял

Добрый день. Такая проблема встречается не редко на 402,405 и 406. Если долго время ничего не меняется, то лучшим вариантом будет замена самого датчика. Так же есть несколько основных признаком неисправность датчика: наличие кода ошибки, надписи; датчик мигает; мотор с большим трудом заводится; слишком высокая температура самого мотора из-за чего идет сильный перегрев. Лучше всего показать в ТО и скорее всего, заменить датчик и посмотреть сам мотор.

Поставили на газель евро2 новый 405-й 1комплектности, затруднён запуск и нет прогревочных оборотов?

“Подобная проблема часто встречается при неисправности ДТОЖ (температурного датчика охлаждающей жидкости) – терморезистора в латунной оболочке с выводами. Прежде, чем приступать к диагностике этого элемента, стоит проверить уровень и качество самой жидкости, возможно, она уже отработанная и требует замены. Помимо этого рекомендуется провести диагностику исправности системы вентиляции и оценить качество контактов на пути к ДТОЖ. Если все перечисленное в порядке, нужно проверить детектор градусником и мультиметром. Для 405-го двигателя датчик – терморезистор, сопротивление которого уменьшается при нагреве. Подключение производится через опорное напряжение в 5V, используя резистор 2КОм.
Для проверки датчика температуры в случае 405 двигателя, его следует остудить и слить охлаждающую жидкость. Аккумулятор отключается. Прибор демонтируется, подключается к омметру и погружается в жидкость, которая постепенно нагревается. В емкость опускают термометр и сравнивают напряжение по таблице. Контрольные точки: 5°С=7280 Ом, 15°С = 4450 Ом, 40°С=1459 Ом, 60°С=667 Ом.
Если ДТОЖ неисправен, то бортовой компьютер воспринимает температуру запуска двигателя равной 0°С и подает смесь соответствующего обогащения, не подходящего к реальной температуре системы. Запуск движка проблематичен или невозможен. Если его и удается завести, то неисправный датчик мешает прогреву автомобиля, поэтому отсутствуют прогревочные обороты.

На старого образца газель не показывает стрелка температуры

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Плюсы цветного дверного видеоглазка
  • Как выбрать видеоглазок со звонком?
  • Как сделать видеоглазок своими руками?
  • Какие бывают видеоглазки с датчиком движения и записью?
  • Какие бывают проводные видеоглазки?
  • Обзоры разных видеоглазков
  • Как работает видеоглазок на 180 градусов?
  • Какое качество у видеоглазков из Китая?
  • Как подобрать видеоглазок для входной двери?
  • Какие бывают видеоглазки с Wi Fi?
  • AlertOk к записи Как заменить датчик температуры в Опель Астра?
  • AlertOk к записи Какие неисправности могут быть у датчика температуры Хендай Акцент?
  • AlertOk к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
  • Николай к записи Краткий обзор видеоглазка Optimus DB 01
  • Аноним к записи Какие неисправности могут быть у датчика температуры Хендай Акцент?
  • Аноним к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
  • AlertOk к записи Почему пищит датчик пожарной сигнализации в квартире?

Тарас Каленюк

Тарас Каленюк

  • AlertOk к записи Как заменить датчик температуры в Опель Астра?
  • AlertOk к записи Какие неисправности могут быть у датчика температуры Хендай Акцент?
  • AlertOk к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
  • Николай к записи Краткий обзор видеоглазка Optimus DB 01
  • Аноним к записи Какие неисправности могут быть у датчика температуры Хендай Акцент?
  • Аноним к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
  • AlertOk к записи Почему пищит датчик пожарной сигнализации в квартире?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216

При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель Бизнес

Снятие датчика температуры Газель Бизнес

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель УМЗ 4216

Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доливаем в систему охлаждения жидкость.


Всем Привет!
Многим известна проблема повышения температуры охлаждающей жидкости после остановки двигателя на УМЗ 4216, да и не только на нем, и 405, и 409 грешат этим… Причем до критических значений. Ранее до меня доходила инфа от мотористов, знакомых Газелистов о вживлении электропомпы в систему охлаждения для устранения этой гадости. Но пришло время задуматься о затратах по замене прокладок под башкой, да еще после перегрева похоже в ней появилась микротрещина, поведение охл.жидкости неадекватное-при определенной температуре выплескивается с расширительного бачка, нижний патрубок радиатора сжимается после остановки двигателя… Ну ездить-то можно… Поэтому пошли эксперименты…
Взял я моторчик за 900руб на рынке пр-ва Старый Оскол. Boch стоил 1500р. не стал разоряться на эксперимент.
Естественно перед установкой почти полная ревизия всех патрубков, т.к. охл.жидк. сливаем. Меняем негодные, закоченевшие и т.д. с рачетом на вживление в систему охл. электропомпы…


которая поступает из патрубка печки

у авто с заводским ГБО запитываем со штуцера на 4 цилиндре





плюс на него берем с красного питающего реле провода
далее электрика:




включаем в цепь включения реле после датчика температуры кнопку для исключения работы эл.помпы во время работы двигателя, питание подсветки и массу на нее берем с соседней кнопки принудительного включения эл.муфты привода вентилятора, установленной ранее(еще до меня)



теперь что мы имеем: перед остановкой двигателя или после(не имеет значения) нажимаем кнопку СТОП, тем самым замыкая цепь питания от датчика температуры в верхнем патрубке радиатора на реле включения эл.помпы, в случае повышения температуры на датчике выше 92 град-он запускает циркуляцию охл.жидкости до понижения темп. отключения (87град), в случае повторного повышения температуры(а такое бывает через некоторое время) происходит повторное срабатывание и принудительная циркуляция двигателю обеспечена, после запуска двигателя кнопку можно выключить для исключения работы эл. помпы на ходу(немного напрягает ее шум, да и ни к чему ее работа при работе штатной помпы).
Что касаемо включения дополнительно установленных эл.вентиляторов охлаждения при аналогичной схеме работы, считаю что они не решат проблему поднятия температуры в верхней части двигателя(а именно в ГБЦ) после остановки двигателя т.к. охлаждать будут в основном радиатор, причем в первые минуты работы нагнетать с него горячий воздух на перегретый двигатель. Если есть у кого другие мнения-пишите. Обещаю выложить тестовые испытания системы в ближайшее время.


Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры


Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз


Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки


Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ


ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости


Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации


Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Пожалуйста помогите советом: газель с двигом 4216 евро 3 пробег 14000км, блок микас 10,3. На полностью прогретой машине (и только в теплую погоду) при разгоне, неважно: тапка в пол или по тихонечку, идет детонация. Не важно груженая машина или нет.
Менял:
1 Бензин
2 свечи, провода
3 дд
4 все фильтра
иногда загорается ошибка "неисправность нагревателя 2 ЛЗ", но в таких режимах работы двигателя нагреватель не используется (темп85гр, обор2500-3000)
При этом с новья плавает хх,
При сбросе адаптации машина едет отлично. ГДЕ искать?

А детонация ли это . Можно для уверенности стробоскопом понаблюдать. Был у меня случ. пол СТО детонацию слышало а то компесатор стучал. Проверьте.
Второе: Если наблюдение про теплую погоду верно то скорее всего это связано с температуро всас. возд. А это ДМРВ . Хотя связи зажигания и ДМРВ честно говорю не наблюдал. Но теоретически она есть.
Ошибка нагревателя ЛЗ думаю не связана никак с зажиганием. Когда сбрасываешь адаптацию . то сбрасываешь её всю. потому и нормаль идет машина.
будут еще мысли поделюсь.

То что это детонация, я уверен. На этом двигателе нет ни компенсоторов, ни дмрв. Вместо дмрв стоит датчик абсолютного давления он же температуры воздуха значения с него вполне коректные.

А сбрасываешь адаптацию смеси?Если так,можно еще посмотреть сигнал с лямбды в твоем режиме (я про погоду ну все такое)И что в этот момент со смесью происходит,может она сильно беднит или лямбда каким то образом врет.Давление топлива в этот момент.Сигнал с ДД есть вообще на блоке при этих условиях?Если широкополосник ДД то амплитуда какая.На тазах например он по нему ругается если амплитуда маленькая.Не факт что у тебя датчик хороший.Со сканера также глянуть видит ли блок режим детонации,там по идее флажок должен быть да/нет.

Есть еще один вопрос. Насколько я знаю дмрв мыть очистителем карба незя, а датчик абсолютн. давления?

Есть еще один вопрос. Насколько я знаю дмрв мыть очистителем карба незя, а датчик абсолютн. давления?

когда обращался в мастерскую с проблемой хх (оная присутсвует кстате с новья, на гарантийке мне утверждали что это двигатель не обкаталься), мне в целях профилактики помыли (очистителем карба) дад, по хх измениний не стало зато ч\з какое то время появилась детонация, вот я и думая а не из за этого ли? А насчет коректности утверждает тот же мастер который мыл дад. Кстате типовых параметров дад на хх я найти немогу до сих пор.

Зря я так думаю он его мыл,впервые об этом слышу что б МАРы мыли.Вполне возможно что,что нибудь произошло с мембраной,или что там в МАРе разделяет езмеряемую среду с измерителем.Насчет типовых параметров на незаведенном моторе должно быть почти напряжение питания где то 4,8.Если точно надо искать хар-ку датчика,или по сканеру посмотреь какое он разряжение показывает и сранить с текущим подключив вакууметр.А вообще что за движек такой?Это с электронной заслонкой и индивидуальными катушками?

Это двиг объемом 2.9, 4 цилиндра, вряд, 8 клапанов, контроллер микас 10.3, Катушек 2, дроссель механический.

Моются. Моются ДМРВ. Очистителем карбюра. Нет там нах никаких \\мембран\\ хуже- не становится. Но и лучше - если у него характеристики \\поплыли\\ - только " до ворот". Причина - не тута.

Читайте также: