Затяжка распредвала ваз 2104

Обновлено: 04.07.2024

12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

Гайка крепления крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Гайки крепления карбюратора

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Болт крепления крышки картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления сцепления к маховику

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

Болт крепления механизма выбора передач

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилки включения передач к штоку

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

Гайка крепления привода спидометра

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки картера

Крепление рычага выбора передач на штоке

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Пробка сливного отверстия

Опора вилки выключения сцепления

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления рычага к подрамнику

Гайка крепления растяжки к рычагу

Гайка корпуса телескопической стойки

Гайка крепления растяжки к подрамнику

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

Болт крепления подрамника к кузову

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

Болт крепления соединителя к подрамнику

Гайка шарового пальца рулевой тяги

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

Гайка крепления ступицы переднего колеса

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

Гайка крепления регулятора давления к кузову

Болт рычага ручного привода колодок

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка крепления колеса

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

Болт крепления стартера

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 . 6–8 (0,6–0,8);
М8 . 14–18 (1,4–1,8);
М10 . 28–36 (2,8–3,6);
М12 . 50–62 (5,0–6,2).

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107

Двигатель автомобиля ваз 2107

Сцепление автомобиля ваз 2107

Болты крепления картера сцепления к двигателю — 53,9-87,2 (5,5-8,9) Н-м (кгс-м)
Болты крепления корзины сцепления к маховику — 19,1-30,9(2,0-3,1) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления педали сцепления — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Соединения трубок гидропривода сцепления — 24,5-31,4 (2,5-3,2) Н-м (кгс-м)

Коробка передач автомобиля ваз 2107

Карданная передача автомобиля ваз 2107

Задний мост автомобиля ваз 2107

Болты крепления редуктора — 35,0-43,2 (3,6-4,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки подшипника дифференциала — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления ведомой шестерни — 83.3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита — 41,6-51,4(4,3-5,2) Н-м (кгс-м)

Передняя подвеска автомобиля ваз 2107

Задняя подвеска автомобиля ваз 2107

Рулевое управление автомобиля ваз 2107

Гайка болта крепления картера рулевого управления — 33,3-41,2(3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага — 33,3-41,2 (3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайки шаровых пальцев тяг рулевого привода — 42,1-53,0(4,3-5,4) Н-м (кгс-м)
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка — 22,5-27,4 (2,3-2,8) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления рулевого колеса — 31,4-51,0(3,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления кронштейна вала рулевого управления — 15,0-18,6(1,53-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления сошки — 199,9-247,0 (20,4-25,2) Н-м (кгс-м)
Гайка оси маятникового рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

Тормозная система автомобиля ваз 2107

20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов поворотного кулака

Гайки крепления амортизаторов

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Момент затяжки распредвала ваз 2107 инжектор

Двигатель

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

Гайка крепления пластины к подушке’

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Датчик включения электровентилятора

Сцепление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления сцепления

Гайка болта педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Коробка передач

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Карданная передача

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Задний мост

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления подшипника полуоси и щита заднего тормоза

Рулевое управление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка болта крепления картера рулевого механизма

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления вала рулевого механизма к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого механизма и выключателя
зажигания

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.

Краткое содержание:

Что такое фазы газораспределения?

Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.

Когда устанавливать фазы по меткам?

При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:

  • у автомобиля уменьшается мощность;
  • у двигателя повышается расход топлива;
  • автомобильный движок начинает работать с перебоями, глохнет на холостом ходу;
  • скачут холостые обороты двигателя.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.


4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.


5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.


6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.


8)

Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.


9) Следом снимите промежуточный рычаг.


10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание! Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!


Примечание! Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!


Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.


2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.


3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.


Установка

Примечание! Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать.

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание! Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Примечание! Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!

Дополнительный видеоролик

Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:








Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

Как восстановить совпадение меток

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Принцип работы, инструкция по замене распредвала ВАЗ-2106

Основная функция распределительного вала в механизме ГРМ – открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов четырехтактного двигателя. От формы, а также других геометрических характеристик распределительного вала зависят динамические показатели автомобиля. Данный элемент имеется на любом двигателе. В большинстве ДВС он являются также приводом для масляного и топливного насоса. Рассмотрим принцип работы, неисправности, а также узнаем, как выполнить замену распредвала на ВАЗ-2106.

Где расположен?

Можно выделить два вида моторов. Это агрегаты с верхним расположением распределительного вала, а также с нижним. На старых автомобилях до 50-го года устанавливались преимущественно нижнеклапанные моторы. Распредвал был расположен внизу, тарелки клапанов были направлены вверх. Моторы такой конструкции были дешевле в изготовлении, но и производительность их была низкой. Потом решено было уйти от этой схемы, и в результате инженеры и конструкторы перешли к классической схеме двигателя с верхним расположением механизма ГРМ. Однако нужно сказать, что нижнераспредвальные двигатели производят и сегодня.


Отличие нижневального ДВС от традиционного в том, что дополнительно в механизме ГРМ имеются штанги для компенсации расстояния от кулачков вала до толкателей клапанов в ГБЦ.

Принцип действия

Особенность данных валов – это форма. Так, на обычном металлическом цилиндрическом валу имеются кулачки и шейки. Изготавливается изделие методом литья и механической обработки. Вал вращается, а значит, должен оснащаться подшипником. Последний имеет форму втулки или же вкладыша. Подшипник принудительно смазывается.


Распределительный вал ВАЗ-2106 вращается вместе с коленчатым валом. Но на два оборота коленчатого приходится один оборот распределительного. Чтобы передавать вращение от коленвала, применяют цепной, ременной, зубчатый привод. За счет формы кулачков формируются фазы распределения газов. Впускной и выпускной клапан откроются и закроются строго в нужный момент. С помощью изменения геометрии кулачков можно улучшить работу мотора.

Через толкатели, рокеры (иногда напрямую и через гидрокомпенсаторы) кулачок распределительного вала нажимает на клапан. Последний открывается. Затем, по ходу вращения вала, на клапан давит уже вершина кулачка, и он открывается полностью и так же плавно закрывается. Геометрия кулачков дает возможность очень плавно взаимодействовать с толкателем клапана. От формы кулачков зависит и общая характеристика вала.

На распределительном валу кулачки отлиты под определенными углами, за счет чего и формируются фазы распределения газов. На различных моделях двигателей углы фаз могут отличаться. Так, если сравнивать бензиновый распредвал ВАЗ-2106 и дизельный, рассчитанный на езду в городе, то устроены они будут практически одинаково.

Спортивные распредвалы будут отличаться более широким профилем. Это позволяет раньше открывать впускной клапан и дольше удерживать его в открытом состоянии. Так улучшается динамика, но снижается экономичность.

На более современных моторах, работой которых управляет ЭБУ, имеется датчик распределительного вала. Он постоянно следит за положением, в котором находится распредвал. Это дает возможность синхронизировать подачу топлива с работой ГРМ.

Шестерни ГРМ

Об этом стоит поговорить отдельно. Механизм газораспределения требует очень точной настройки шестеренки. Зачастую достаточно выставить шестерни по меткам распредвала на ВАЗ-2106. Но для более точной регулировки существует специальная разрезная шестерня. Зубцы в ней фиксируются на болтах к основанию. Если болты открутить, то положение шестеренки можно корректировать вплоть до 10 градусов. Можно найти самое оптимальное ее положение.


На более дорогих авто установлены современные двигатели, где данный процесс автоматизирован. Вместо шестерни распредвала (как на ВАЗ-2106) применяют муфты с гидроуправлением. Датчик знает текущий угол вала, а также обороты двигателя. Таким образом корректируются фазы распределения газов под разные режимы работы мотора.

Ремонт и эксплуатация

Данная деталь считается достаточно надежной. Распределительный вал ВАЗ-2106 при разумной эксплуатации может ходить до капитального ремонта двигателя. Если в силовом агрегате нет гидрокомпенсаторов (а на ВАЗ-2106 их нет), то через каждые 15 тысяч километров нужно проверять зазоры распределительного вала с рокерами. Также нужна регулировка этих зазоров. Данная операция осуществляется посредством специальных измерительных щупов. Каждый из них имеет свою толщину, по которой и выставляется зазор.


Во всех типах моторов нужно контролировать натяжение ремня или цепи механизма ГРМ. И цепь, и ремень имеют определенный срок службы. Они после определенного пробега имеют свойство растягиваться или рваться.

Неисправности

Рассмотрим типичные неисправности распредвала ВАЗ-2106. Данный элемент, как и другие пары трения, подвержен естественному износу. Также изнашиваются или разрушаются подшипники, сальники. Поломка распределительного вала может вывести из строя и другие элементы двигателя.


Среди причин неисправностей можно выделить естественный износ, масло низкого качества, недостаточное давление в смазочной системе, малый уровень смазки, перегрев, механические повреждения. Все эти неисправности влекут за собой необходимость ремонта.

Ремонт и диагностика

Неисправный распределительный вал при работе будет вызывать шум. Опытные специалисты среди причин шума выделяют изношенный подшипник, который требует замены.

Если появились стуки распределительного вала, то, скорее всего, износились рабочие поверхности и вследствие этого образовались критические люфты. Зачастую имеются допуски на выработку и искривления. При стуках выполняют замеры и смотрят, нужна ли замена распредвала ВАЗ-2106. Установка нового не всегда требуется. Сейчас эти детали можно восстанавливать.

Снижение давления в масляной системе также может быть последствием критического износа механизма.

Замена

Нужно учитывать, что это серьезная процедура, и лучше ее выполнять, если имеется опыт ремонта двигателя. Процесс замены выполняется следующим образом. Снимают кожух воздушного фильтра вместе с фильтром. Далее демонтируют клапанную крышку. Затем отгибают край стопорной шайбы распределительного вала. Необходимо ослабить цепь ГРМ – монтировкой ослабляют гайку натяжителя и фиксируют его положение гайкой.


Коленчатый вал устанавливают в такое положение, когда в четвертом цилиндре заканчивается такт сжатия. Метка звездочки распределительного вала должна совпадать с той, что есть на постели. Далее снимают болт звездочки распределительного вала. Цепь вместе со звездочкой связывают проволокой и укладывают в блоке.

Корпус распредвала откручивают и снимают со шпилек. Затем снимают крепеж, демонтируют упорный фланец, достают распределительный вал из его корпуса.

Все узлы и детали собираются в обратном порядке. Затяжка распредвала на ВАЗ-2106 строго контролируется при помощи динамометрического ключа.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный элемент. Без распределительного вала не сможет работать ни один двигатель. Необходимо следить за исправностью этой детали, заливать качественное масло в мотор и следить за температурой.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

Набор инструментов

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.



Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

  1. Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
  2. Далее отсоединяем трос подсоса.
  3. Привода газовой заслонки.
  4. Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
  5. Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
  6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
  7. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
  8. Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
  9. После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
  10. Ключом откручиваем гайки.
  11. Убираем натяжитель.
  12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
  13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
  14. Привязываем ее к цепи.
  15. Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
  16. Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
  17. Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
  18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
  19. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
  20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Установка тюнингового распредвала на ваз 2106, 2107, 2108.

Вопрос выбора распредвала на ВАЗ 2106, 2107, 2101, 2108 и другой классике, очень важен, и как Вы его решите, так и будет работать машина. Всё зависит от стиля езды и целей тюнинга двигателя.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Прокладка головки блока цилиндров впрыскового двигателя — замена

Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя ресивера, впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

Снятие

8. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем через окно в головке блока цилиндров.


14. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.


15. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.


19. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.


20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.


21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.


22. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.


Установка

1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

2. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.


3. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

  • предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;
  • подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.
  • доворачиваем болты на 90°;
  • снова доворачиваем болты на 90°.

Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.


Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

8. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена прокладки гбц lada 2104 (ваз 2104)



Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.


Установка прокладки ГБЦ

Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.


Затяжка болтов крепления головки — тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности — от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки — 3,8 кгс*м.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.



Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;

распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);

после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;

перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;

после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;

совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;


Начиная

Первым делом стоит разобрать воздушный фильтр. Конечно, на карбюраторном двигателе его немного легче снять. Если у вас есть инжектор, вам придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается прежней. нужно полностью разобрать топливную систему, чтобы добраться до головки цилиндров. Но мы не будем рассматривать впрыск, а карбюратор семь. Тем не менее, есть еще много классических автомобилей с такой системой питания.

Желательно снять карбюратор, потому что, если вы вытащите из него головку, вы можете случайно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снят одинаково. Эта процедура довольно проста, но займет некоторое время. Теперь вы можете открутить гайку, которая крепит распределитель, и снять распределитель вместе с проводами. Ближе к двигателю он остается маленьким. слейте антифриз из системы.

А затем отсоедините все трубы, которые вы видите. После этого можно будет демонтировать крышку головки цилиндра. Он крепится с помощью гаек и шайб. Не теряйте их во время ремонта. На этом все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное. разборка и установка головки блока.

READ Установка Круиз Контроля Skoda Октавия Тур

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

Сначала моментом силы 20 Нм

Второй прием моментом 75-85 Нм

Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

Окончательно заворачиваем на 90 градусов

После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

Двигатель является одним из самых важнейших агрегатов в автомобиле, а прокладки ГБЦ являются одной из самых уязвимых его частей, потому как делают их из не очень качественного материала. Последствия от этой неисправности могут значительно ударить по вашему карману, а иногда и привести к капитальному ремонту всего двигателя. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием прокладок ГБЦ и при необходимости проводить их замену.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

    по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

иначе отсоединяются топливные шланги;

на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);

отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;

демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;

откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;

демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Статьи по теме:

Снятие головки цилиндров ВАЗ 2107

Пришло время отменить связь. Для этого отпустите натяжитель, а еще лучше. снимите его полностью. Только тогда вы сможете открутить болт, который крепит звездочку к распределительному валу. Но не забудьте выпрямить шайбу, прежде чем вы начнете крутить.

Чтобы цепь не упала, держите ее мягкой проволокой. Затем наступает черед распределительного вала. К головке блока цилиндров крепится девятью гайками. Вал очень легко снимается, с ним проблем не будет. Затем нужно избавиться от выхлопной трубы и открутить гайки выпускного коллектора.

Вот и все, вывод почти завершен. Осталось 11 болтов, которые крепят головку к блоку. Чтобы их открутить, вам понадобится торцевой гаечный ключ с длинной ручкой. Крутящий момент не подходит для таких целей.

Симптомы: смещены газораспределительные фазы, плохо заводится двигатель, двигатель часто глохнет, стучат клапаны.

Возможная причина: поврежден распредвал.

Инструменты: динамометрический ключ, набор гаечных ключей, зубило, набор отверток.

1. Снимите клемму отрицательного провода с вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте крышку ГБЦ.

3. Установите распределительный вал в положение, которое соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре.

4. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку-шкив распредвала, используя зубило.



6. Демонтируйте натяжное устройство приводной цепи ГРМ.

7. Демонтируйте звездочку-шкив распределительного вала вместе с цепью ГРМ. Для того чтобы избежать перескакивания цепи, привяжите ее с помощью проволоки к звездочке-шкиву, а затем расположите в головке блока цилиндров двигателя.



9. Снимите со шпилек в ГБЦ корпус подшипников вместе с распределительным валом.



11. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников.


12. Приподнимите рычаг клапана и освободите его от зацепления с пружиной, после чего снимите рычаг с регулировочного болта.


13. Демонтируйте пружину рычага. Аналогичным образом демонтируйте остальные рычаги и пружины.


14. Осуществите осмотр рабочих поверхностей кулачков и шеек распределительного вала и корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. Если кулачки распредвала изношены более чем на 0,5 миллиметра, а также на них присутствуют забоины, задиры, царапины, то вал необходимо обязательно заменить. Помимо того, не допускается наличие трещин на поверхностях корпуса подшипников, а также забоин, задиров, царапин, борозд и рисок на рабочих поверхностях опор под шейки. На рабочих поверхностях рычагов клапанов не должны присутствовать любые механические повреждения.

15. Замените поврежденные детали.

16. Прежде чем осуществлять установку распределительного вала в корпус подшипников, нанесите моторное масло на рабочие поверхности кулачков и шеек вала.

17. Вмонтируйте распредвал в корпус подшипников, а затем зафиксируйте его с помощью упорного фланца. Распределительный вал должен быть сориентирован так, чтобы его штифт был расположен напротив верхнего отверстия на упорном фланце.


18. Затяните крепежные гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии. Момент затяжки – 18,3 Н∙м.


19. Отвяжите проволоку, крепящую цепь ГРМ к звездочке-шкиву, установите звездочку-шкив с цепью на распределительный вал, вкрутите крепежный болт и законтрите его, для чего загните лепестки стопорной шайбы.

20. Произведите установку натяжного устройства приводной цепи ГРМ.

21. Произведите регулировку зазоров.

22. Осуществите установку всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

В данном фото отчёте подробно показано как произвести своими руками замену распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107 (классика). В нашем случае не машине не работал один цилиндр, подозрение сразу же пали на неисправный клапан, но после того как вы вскрыли блок, то увидели повреждённый корпус распредвала, а именно выбитый кусок, а также рядом лежал ролик с пружиной. Так что запаслись новыми деталями и приступили.

Для ремонта нам понадобиться стандартный набор инструментов который есть в стандартном гараже.




Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина.


Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала.


Откручиваем гайку ключом на 17.


Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа.


После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила.


Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу.


И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх.


Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке.


Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем


Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом.


Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме.Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу.

Читайте также: