Железо для ремонта кузова автомобиля нива

Обновлено: 30.06.2024

Кузов – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой (в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Стекла – безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка – полированные, закаленные (стекло двери задка – с элементом обогрева). Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин установлены в проеме кузова в резиновых уплотнителях. Стекла дверей – опускные.

Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.

Передние сиденья – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Для перевозки крупногабаритного багажа сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, очистителями и омывателями фар, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками.

Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова

детализация кузова

Детали кузова "длинной Нивы"

Кузов автомобиля ВАЗ-2131 - типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.

отдельные части кузова длинной нивы

Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 - панель облицовки радиатора; 2 - соединитель; 3 - стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 - передняя панель крыши; 6 - средняя панель; 7 - усилитель крыши; 8 - задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 - угловая панель; 11 - задняя панель боковины; 12 - панель задка; 13 - рамка люка наливной горловины; 14 - средняя панель боковины; 15 - переднее крыло

внутренние детали кузовного каркаса

Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 - пластины; 2 - усилитель; 3 - усилитель боковины; 4 - передний внутренний соединитель крыши; 5 - передний наружный соединитель крыши; 6 - средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 - задний внутренний соединитель крыши; 9 - внутренняя панель боковины; 10 - стойка задка; 11 - арка; 12 - накладка задней стойки; 13 - усилитель задней стойки; 14 - накладка средней стойки; 15 - усилитель средней стойки; 16 - нижняя накладка боковины; 17 - кронштейны; 18 - поперечина пола под передним сиденьем; 19 - опора пружины; 20 - задняя панель пола; 21 - передняя панель пола; 22 - поперечина пола; 23 - усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 - усилитель пола

резиновые уплотнители кузова


Резиновые уплотнители кузова: 1 - поворотного стекла; 2 - каркас уплотнителя передней двери; 3 - кант уплотнителя; 4 - уплотнитель проема передней двери; 5 - опускного стекла; 6 - проема двери задка; 7 - стекла боковины; 8 - нижний уплотнитель опускного стекла; 9 - ветрового стекла; 10 - сливная трубка; 11 - уплотнитель капота; 12 - коробки воздухопритока; 13 - соединителя переднего бампера

Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.

Смазываются моторным маслом:

• защелка замка двери;
• ролик замка двери;
• петли дверей, капота и багажника.

Смазываются консистентной смазкой:

• защелка крышки багажника и капота;
• защелка крышки перчаточного ящика;
• салазки передних сидений.

Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.

Совет: Как определить - менялась ли кузовная деталь на автомобиле

При покупке на вторичном рынке любой модели ВАЗ просто определить, была ли машина в серьезной аварии. На многих кузовных деталях, за исключением лицевых поверхностей, наносится четырёхзначный код.

Видео

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.


Я про эту имею ввиду! Рамка радиатора то на месте остается. Неужели эта жестянка имеет стратегическое значение? А мерседесы-брабусы клепанные летают . Или это у них декоративные элементы?

Я про эту имею ввиду! Рамка радиатора то на месте остается. Неужели эта жестянка имеет стратегическое значение?

да, она является важной частью несущего кузова. к тому же алюминиевые заклепки вызовут гальваническую коррозию.

mihail197
у тебя есть стальные заклепки и есть чем их вытягивать? ты сможешь приклепать деталь так, что бы все расчетные нагрузки правильно распределились, а не лишь бы кое-как держалось? тогда лепи, чего уж.
а сравнивать заклепки и сварку некорректно, ибо сварка еще и на скручивание держит, когда заклепки крутятся только так.

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Выложу тут ( не сразу ) а по мере выполнения. ремонт задней площадки крепления нижней тяги моста вплоть до откраски и защиты .
Пока вот так ( всё так как я и люблю ) " Коррозия металла "
Ну и кто с чем таким сталкивался тоже можно делиться . Ниво то не редко попадает на " разрывало " если дороги по жестче видит , и не все Ниво прям новые .

Изображение


Узел является силовым и важным элементом кузова ( И к тому же на старых авто очень часто поврежден примерно таким образом . разве что в разной степени ). Поврежден в этом месте пол , порог , часть лонжерона . и по мелочи . Коррозия сквозная во многих местах и до отрыва рычага там было ( совсем не далеко ) только дать ему хорошего пинка на бездорожье . Узел когда то подваривали видать пионэры . кронштейн заварен на площадку с характерными дырами ( прожигами ) от электродной сварки и думаю что после подварки его даже особо и не красили ( может мастикой помазали . аки часто бывает ).
В общем усе будет конечно хорошо в дальнейшем .
Ни чего сверх-естественного при ремонте не потребуется . Это будет УШМ 125мм , круги всяческие и кор.щетка , немного металла ( в том числе готовая усиленая плошадка кронштейна толщиной 3.5 мм от Стаса , полуавтомат , окрасочное оборудование . компрессор краскопульт и расходка к нему ( кислотный грунт , шовный герметик , эпоксидный грунт , эмаль в цвет кузова и антигравийка ) .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Собственно продолжая ветку . удаление этой гнилой детали является довольно трудоемким , но при наличии некоторого опыта все таки довольно простым вопросом .
Мы что имели то ?
пол в районе площадки с коррозией , боковая поверхность порога - коррозия , примыкание площадки к лонжерону - коррозия . Кака я всегда и поступаю " кариессы " нужно вырезать .
Для этого нужно вырезать фсе что имеет коррозию и первоночально её очаг ( площадку кронштейна ) .




Это была победа ( и довольно быстрая ) .

Следует учитывать то что в районе резов есть проводка .

Продолжение работ будет .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Нда,неплохо.Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял .Теперь деньги палю,а лучше кузов особо не становится)

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Покажу в каком состоянии площадка кронштейна рычага ( довольно гнило ).

Во время вскрытия порогов был обнаружен "клад" в виде гнилых 300 рублей . Бывший хозяин видать решил защитить порог буквально деньгами ( мало он что то вложил )

Вскрытие показало что там железо еще довольно живое и приварить все будет не сложно .

oleg57 писал(а): ↑ 25 апр 2021, 10:23 Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял

Олег . все относительно . Когда Ниво покупался его состояние было удовлетворительным а цена "почти даром" . За время эксплуатации в неё ни чего особо и не вкладывалось . По прошествии времени состояние естественно ухудшилось и встал вопрос что с ней надо что-то собственно делать или продать на металлолом . Обладая некоторым опытом в кузовном ремонте ( имея инструмент и гараж ) и взвесив возможность заменить авто на другой , решил делать . Ремонт достаточно мало-бюджетный и скорее заплаточного характера , но стараюсь делать добротно и крепко ( что бы больше не возвращаться к этому вопросу ) . Побегает еще надеюсь .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ну вот и мне теперь жаль на железо пускать,брал тоже дёшево,макс. думал лет на 5,потом будет рывок с прорывом и новые Нивы будут раздавать на всех углах)-теперь,видимо,эта пожизненно останется,а вложено уже немало.

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).


Изображение

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Жесть! В смысле - жести уже и нет. Одна ржа. Можно и поржать!
Но у меня, ввиду отсутствия наличия умения варить, при виде подобного на старушке-Ниве руке опустились, и остатки были сданы в чермет.

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

У мня к сварке идеосинкразия. Ставил забор на даче, сетку. Причём, повезло с географией и с соседями - все четыре стороны наши.
Чтобы рабица не стягивала угловые столбы, вваривал подкосы до соседних столбов. В Польше увидел.
Так вот даже такую работу свершил с трудом и низким качеством. И дабы не сильно стыдно было смотреть в глаза людям, сварочные швы зачистил болгаркой, а затем зашпаклевал холодной сваркой. И покрасил.

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Борис таки это речь об электродах . Полуавтомат не такой там ни чего зачищать не нужно вообще - весь металл и шов абсолютно чист ( шлака просто нет и взяться ему не от куда . разве что если есть какие то старые покрытия возле шва - их естественно нужно зачистить перед обработкой ) и по этому я такой в него влюблённый . Электродный курит ( вернее покуривает . тоже иногда пригождается ) в гараже .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Блин за блином - хит за хитом , продолжаем нашу вечеринку . Сегодня продолжил работу по ремонту площадки кронштейна заднего рычага .
Прежде всего детали кузова ( ну как я думаю свариваемые и укрепляемые из за коррозии ) нужно чем- то заменить - нарастить ( много чего из деталей кузова попросту срезалось из- за опять-же коррозии . Я уже упоминал что ремонт кузова делаю таким образом что-бы убрать очаги местной коррозии и не меняя детали целиком ( ремонт кузова с подобными повреждениями уже в настоящий момент выполнен с правой стороны и я предлагаю способ и фото ремонта который проходит левый борт автомобиля ) .
На фото усилитель . Он соединяет на себе много деталей кузова и по этой причине его толщина значительна ( сталь конструкционная 8мм.) но сама деталь не большая . По моему мнению она должна на себе соеденить все детали которые прогнили в нижней точке заднего крыла которая ближе к боковой жвери .

Следующая железяка - представляет собой накладку - усилитель на лонжерон . Я решил его усилить в месте сварки с площадкой ( хоть лонжерон и с виду не гнилой ( и забегая вперед скажу что накладка приварилась к нему без проблем ) . нужно учитывать то что к старому лонжу приваривать площадку из стали 3.5мм = теоретически не правильно ( нужно точно знать состояние металла . ну или усилить таким образом как я пишу ).

Некоторая примерка .

Прихватка - сварка .


Вот пример ремонта с этими деталями с другой стороны .

И с переди с лева .

Примерка и сварка усилителя накладки лонжерона ( обратите внимание на мою самодельную струбцину сделаную из отходов уголка ).


Накладка после сварки .


Буду рад коментариям .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Чутка продолжу : К сожалению не могу быстрее освещать процесс . Постараюсь сделать этот "обзор " ремонта прямо как он и происходит - поэтапно .
Для следующей стадии ремонта этой точки потребуеются некоторые детали которые не купишь "за деньги" и придется приложить руки для того что бы их изготовить . На фото материал ( кусок металла ) из которого будет выпиливаться , потом выгибаться внутренняя часть порога к которой будет вариться площадка . Толщина железа взята 2мм . Учитывая изгибы которые создают жесткость и сварку с другими элементами этого вполне достаточно . Работа по изготовлению детали из более толстого металла будет гораздо более трудоемкая и в плане изготовления заготовки и так же в плане "имплантации" в кузов ( не целесообразно ) .

Шаблон ( простейший шаблон ) сделан по очертанию среза внутреннего порога .

Для загиба всех кромок использовались слесарные тиски и молоток . На фото процесс формирования почти завершен .

От заготовки отрезан лишний размер .

Результат - готовая заготовка .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Изображение

Заварка внутренней части порога в районе площадки .

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Делаем дальше . Конечно соблюдая последовательность ремонта .
Сегодня заварка дыры ! Заварка специальной заплаткой изготовленой в ручную и по актуальным размерам из стали толщиной 2мм .
В начале фото заготовки .

С другого ракурса .

Оно там как бы и обваривается .

Даже и так .



К площадке требуется приварить несущщие болты .

Выглядит это так .

И подготовка самой площадки подготовка для сварки в кузов .



Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Я снова сдесь .
Продолжение работ по этой части узла .
Во время ремонта ( как я обычно и делаю ) была срезана гнилая часть брызговика с примыканием к арке ( заднее левое крыло ) и порогу .
Теперь это надо как то восстановить . Более того к этой части " железа " будет вариться и еще одна сильно не стандартная деталь ( но все по немногу ).
На фото вырез детали заплатки . Материал - нержавеющая сталь .

Формирование геометрических размеров детали ( подгонка ) .

Примерка по месту установки .

Подготовка для ввыривания в кузов .

Установка на место . ( На фото деталь после непосредственно сварки . без зачисток и красоты ).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Представлю друзья вашему вниманию следующий тип , вид , место коррозии кузова старого Ниво ( напомню что в ремонте 1997год изрядно замовиленый в лохматом году ) .
Между прочим , кто если и вдруг присматривает себе старый Ниво ( ну как сказать за совсем не дорого для рыбалки , дачи , охоты и т.п. пускай даже как и не основной авто . ) осматривайте кузов в местах освещаемых в этой ветке подробно и внимательно . Состояние кузова вовсе не обязательно должно быть таким , многое зависит от ухода и обслуживания , но слабость этих точек в отношении коррозии у старых Ниво очевидна и внимание нужно уделять .
И так следующий номер нашей программы это арка заднего колеса ( и слева и справа состояние в принципе одинаковое . на фото будет левый борт ) в районе верхнего отбойника и места установки пружины заднего моста .
Внешний вид повреждений .


Ну что тут делать . ? площадка пружины с клыком живая , на усилителе со стороны колеса сквозная коррозия в салон через брызговик !
С точки зрения науки обьяснить происхождение повреждений не сложно . Между металлом брызговика и накладкой усилителя существует полость , отсутствие нормальной обработки внутри , влага и время сделали своё дело = металл сгнил и его придется просто отрезать .
Усилитель есть еще в виде штампованого узла приваренного к арке со стороны салона , так в месте сварки с площадкой пружины там тоже мало живого . Перед резкой пружину надо снять ( хоть кузов с зади и с лева стоит на стойке ) нагружать площадку пружиной и одновременно ослаблять вырезанием металла узел не правильно .
Учитывая опыт ремонта с правой стороны резать буду кардинально , но сохраняя места куда будет привариваться ремонтная деталь .


Для ремонта узла будет изготовлена деталь из стали 4мм по размерам и вварена в кузов . Скрытых полостей больше не будет.
Продолжение как появится ещё время .

Читайте также: